Программа социально- экономического развития города Ханты-Мансийска до 2020 года Первый этап Югорский государственный университет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа социально- экономического развития города Ханты-Мансийска до 2020 года Первый этап Югорский государственный университет.
Advertisements

СТРАТЕГИЯ социально-экономического развития Заволжского муниципального района Ивановской области до 2020 года.
П Р О Г Р А М М А СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ОДЕССКОЙ ОБЛАСТИ НА 2012 ГОД.
Параметры бюджета города Ачинска на 2017 год и плановый период годов.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПЛАН реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования город Ноябрьск до 2025 года 2014.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
Программа социально-экономического развития Пермского края на годы и на период до 2017 года.
Экспертная группа г.. 2 Масштабы сектора Условия и вызовы Демографические – демографический спад (крайне важно для профобразования); – старение.
Муниципальная автоматизированная система управления и обеспечения безопасности жизнедеятельности г. Пенза.
Параметры проекта бюджета города Ачинска на 2018 год и плановый период годов.1
Бюджет Базковского сельского поселения Шолоховского района на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
Структура аппарата Администрации муниципального района Мишкинский район Республики Башкортостан на года Ведает вопросами: транспорта, связи.
Территория «старой» Москвы 1090 кв.км Территория «новой» Москвы с учетом присоединения 1600 кв.км около 2700 кв. км Постоянное население Москвы 11,5 млн.
1 ТЕМА 13 ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНО- ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИИ СПК ПС ОМС.
Государственная программа города Москвы на гг. «Градостроительная политика» Ответственный исполнитель: Департамент градостроительной политики.
ИНФОРМАЦИЯ о выполнении Плана мероприятий Правительства Хабаровского края по реализации основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному.
Программа комплексного социально- экономического развития города Ярославля на годы 1.
Томская область СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ на период гг. ПРОЕКТ.
Докладчик – заместитель главы администрации города Рязани Светлана Владимировна Горячкина город Рязань, 2013 О практике разработки муниципальных программ.
Прогнозно-аналитическое обеспечение инновационного развития Тверского госуниверситета и региона Забелина О.В. д.э.н., профессор. зав. ЛСЭМиП Тверской Государственный.
Транксрипт:

Программа социально- экономического развития города Ханты-Мансийска до 2020 года Первый этап Югорский государственный университет

Опрос (анкетирование) специалистов и руководителей органов Администрации города 2 Были опрошены : 1.Департамент муниципальной собственности ; 2.Департамент образования ; 3.Департамент городского хозяйства ; 4.Департамент градостроительства и архитектуры ; 5.Департамент управления ; 6.Управление экономического развития и инвестиций ; 7.Управление культуры ; 8.Управление потребительского рынка и защиты прав потребителей ; 9.Управление транспорта, связи и дорог ; 10.Управление опеки и попечительства ; 11.Управление общественных связей ; 12.Управление информатизации ; 13.Управление по физической культуре, спорту, молодежной политике и туризму ; 14.Юридическое управление ; 15.Отдел по здравоохранению ; 16.Отдел по вопросам общественной безопасности и профилактике правонарушений.

Анкеты для различных целевых групп 3 1. В результате анкетирования получено 104 анкеты : 1 целевая группа : руководители и учредители в сфере малого и среднего бизнеса – 56 анкет ; 2 целевая группа : руководители и специалисты бюджетных учреждений города в области здравоохранения, образования, социальной сферы – 28 анкет ; 3 целевая группа : руководители и специалисты организаций в сфере СМИ, учреждений культуры, некоммерческих организаций – 20 анкет 2. Проведено анкетирование в студенческой среде, получено 156 анкет 3. На сайте ЮГУ размещена рубрика, где можно оставить предложения по Программе, задать актуальные для развития города вопросы – получено 10 предложений.

Проведен анализ статистических данных, глубина анализа 5 лет 4 1.Проведен анализ статистических данных, глубина анализа не менее 5 лет ; 2.Проведен анализ следующих документов : Сводный доклад Ханты - Мансийского автономного округа – Югры о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ханты - Мансийского автономного округа – Югры Показатели для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Прогноз социально - экономического развития города Ханты - Мансийска на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов по основным показателям Итоги социально - экономического развития города Ханты - Мансийска Годовые отчеты органов Администрации города о проделанной работе Паспорт рынка труда муниципального образования Ханты - Мансийского автономного округа – Югры город Ханты - Мансийск Публичные слушания по отчёту об исполнении бюджета города Ханты - Мансийска Социально - политическая ситуация в городе Ханты - Мансийске ( отчет о результатах социологического исследования за 2012 год ) и др. 3.Проведен анализ 43 муниципальных программ г. Ханты - Мансийска, 33 программ ХМАО

Интегральные проблемы 5 Многочисленные издержки бурного роста города в последнее десятилетие ( дефицит по местам в детских садах, школах, в жилообеспеченности, фрагментация системы городского управления и т. д. ) Недостаточная четкость и детальность разграничения окружных и муниципальных полномочий, в том числе в вопросах собственности / имущества Слабость городской инновационной инфраструктуры : нет увязки научных исследований, лабораторной базы, квалифицированных кадров и потребностей местной экономики в единой городской инновационной системе Недостаточность диверсификации городской экономики, что является прямым результатом неразвитости городского малого бизнеса Проблемы столичности - недореализованные функции административной столицы округа ( значительная доля ветхого жилья, недостаточность сегмента деловых услуг и т. д. )

Недостатки действующих муниципальных программ 6 Краткосрочный характер Узкая направленность, многочисленность и разрозненность Дублирование окружных по названию и логике Слабость институциональных программ по административному статусу Ханты-Мансийска, поддержке некоммерческих организаций, программ муниципальной службы

Новизна наших подходов 7 Обращенность не к местной власти, а к местному сообществу жителей города (что нужно сделать всем субъектам местной экономики, чтобы чувствовать себя комфортно в городе?) Важен не обособленный успех власти по конкретному отраслевому направлению городской экономики, а то, в какой степени это способствует удовлетворению потребностей горожанина в услугах со стороны города Акцент сделан не на диверсификацию местной экономики, а на увеличение комфортности города для жизни и работы его жителей. Повышенное внимание к экономической роли научно-образовательных учреждений города в развитии региональной столицы. Приоритет интеграционным, междисциплинарным подходам и проектам, способным обеспечить динамичное развитие малого и среднего бизнеса, некоммерческих организаций, структур муниципальной и окружной власти.

Пирамида потребностей жителей города 8 1. Базовые потребности – образование, медицинские услуги, доступное жилье, сфера услуг, общественный транспорт 2. Благоприятная городская природная, культурная и сервисная разнообразная среда 3. Открытое и терпимое местное городское сообщество 4. Экономическая и физическая безопасность в городе 5. Лидерство, вовлеченность в развитие города

Каким должен быть город, чтобы удовлетворить потребности его жителей ? 9 Место, где удобно растить детей! (базовые услуги) Место, комфортное для общения, культурного досуга, занятий спортом! (городская среда и эстетика места) Место, где тебя могут понять и принять! (открытость города и толерантность местного сообщества к мигрантам, различным этническим и конфессиональным группам) Место, где доступны привлекательные рабочие места, где можно безопасно делать бизнес и профессиональную карьеру! (экономическая и физическая безопасность) Место, где есть возможность соучаствовать в развитии города! (лидерство – соучастие власти и местного сообщества в развитие города / соуправлении городом, позитивное гражданское сообщество)

Базовые потребности горожан 10 Жилье. Текущая ситуация: сохранение дефицита и недоступности Образование. Текущая ситуация: дефицит мест в детских садах, вторая смена школ, хорошо налажена работа с молодыми талантами Здравоохранение. Текущая ситуация: нехватка квалифицированных кадров для работы на новом технологичном оборудовании Коммунальные услуги. Текущая ситуация: низкий уровень благоустройства жилья, высокие тарифы Городской транспорт. Текущая ситуация: стабилизация развития общественного при тотальной личной автомобилизации Бытовые услуги. Текущая ситуация: оказание услуг по высоким ценам при низком качестве

Потребность в городской среде 11 Сфера культуры – диверсифицированная культурная среда Физкультура и спорт – высокие достижения, массовое вовлечение горожан Туризм как фактор комфортизации городской среды для самих горожан, эффективное использование существующего потенциала Энергоэффективность как средство достижения комфортности жителей города Общепит как коммуникационные площадки для горожан Торговля как условие культурного разнообразия города Сельское хозяйство как фактор комфортизации городской среды

Открытость города и толерантность местного сообщества 12 Терпимость к мигрантам, этническим и конфессиональным группам. Текущая ситуация: высокий уровень терпимости (более 50 национальностей и народностей РФ и СНГ, смешанные браки) Информационная открытость города. Текущая ситуация: наблюдается динамическое развитие электронной и мобильной связи. Необходимо повышение скорости мобильной связи, интернет-соединения, проблема квалифицированных кадров.

Экономическая и физическая безопасность 13 Занятость – преобладают работники бюджетной сферы и предприниматели Студенты являются особым сегментом городского рынка (6 тыс. чел.) Курс на поиск новых промышленных видов деятельности необходимо сменить на диверсификацию видов деятельности непроизводственной сферы, развитие нового малого бизнеса в секторе услуг Предпринимательство – преимущество: диверсифицированная система поддержки предпринимательства, но недореализованный потенциал: дефицит служебных помещений, дефицит предпринимательских кадров, недооценка Югорского государственного университета как инкубатора новых малых инвестиционных предприятий Производственная сфера: появление новых предприятий может быть сопряжено с большими издержками, с ухудшением экологического состояния города Общественная и экологическая безопасность: город без страхов (низкий уровень преступности, усиленные меры пожарной безопасности)

Лидерство – соучастие власти и общества в развитии города 14 Бюджетная политика: узко понимаемое бюджетирование города Отрыв оборота муниципального имущества от ключевых проблем/противоречий городского развития Инвестиционная и инновационная политика: необходимо перенацелить инвестиционную программу города на разрешение городских дефицитов и на приоритеты инновационного развития

Цель Программы 15 создание города, комфортного для жизни и работы современных и будущих его жителей.

I. Группа задач по удовлетворению базовых потребностей горожан 16 Доступность жилья (ликвидация ветхого жилья, доступность ипотечных схем) Инновационность и бездефицитность образования Увеличение продолжительности жизни (медицина) Финансовая самодостаточность коммунального сервиса Приоритетность городского общественного транспорта Диверсификация платных и бытовых услуг

II. Группа задач по облагораживанию городской среды и эстетике места 17 Сфера культуры – должна стать лидером новой креативной экономики города Демократизация физкультуры и спорта: не только стадионы, но и велодорожки, освещенные лыжни, дворовые катки Создать особую экономическую зону туристско- рекреационного типа Демократизация и диверсификация общепита Торговля – сокращение мелкой розницы и рост сетей гипермаркетов

III. Группа задач в направлении «открытый город» 18 Поддержка социально уязвимых групп населения и новых партнерств общества и власти. Развитие систем широкополосного доступа в сеть интернет и систем общественного доступа в сеть интернет Развитие системы электронный муниципалитет, систем оказания услуг в «одном окне» Развитие инфорационно-аналитических систем обеспечивающих открытость информации социальной, туристической инфраструктуры, экономической, экологической общественной безопасности

IV. Группа задач по экономической и физической безопасности 19 Уменьшение к 2020 году доли населения с доходами ниже прожиточного минимума до 1-1,5%; Поддержание безработицы на текущем уровне; Увеличение средней продолжительности жизни; Увеличение вклада малых предприятий в городской общественный продукт, занятость и налоговые доходы городского бюджета. В производственной сфере - появление университетской промышленности В сфере общественной и экологической безопасности совместные усилия власти, бизнеса и местного сообщества обеспечат сохранение современной динамики на уменьшение уровня преступности, наркомании

V. Группа задач по лидерству власти и соуправлению местного сообщества 20 В бюджетной системе: завершить разграничения полномочий города и округа; создать долгосрочные стимулы для структур муниципальной власти по расширению налогооблагаемой базы; осуществить оптимизацию сети бюджетных учреждений; перейти к распределению бюджетных ресурсов и новым формам бюджетирования с учетом конкретных результатов; внедрить технологии электронной коммерции. В сфере использования муниципального имущества: модернизация оборотов объектов муниципального имущества (муниципальная собственность должна активно использоваться как залог в сделках малого бизнеса и контрактах муниципальной власти).

V. Группа задач по лидерству власти и соуправлению местного сообщества 21 Важнейшим направлением инвестиционной политики города должна стать социальная сфера, где инвестиции в человека выходят на первый план. Вектор инновационной политики в городе должен состоять в формировании университетской экосистемы как нового контракта между городом и Научно-образовательным комплексом Ханты- Мансийска. Усиление инновационной зоны в виде интеллектуальных территорий, опытных полигонов, экспериментальных площадок и пилотных проектов.

Характеристика этапов 22 Первый этап ( годы): перерабатываются муниципальные программы, принимаются необходимые нормативные правовые акты, трансформируется структура местной власти под новые вызовы местного развития. Второй этап ( годы) направлен на повышение роли инновационных (интенсивных) факторов роста и развития: нарастание доли малого бизнеса и сектора услуг в общей занятости; формирование новых наукоемких кластеров; ускоренное развитие финансовых и инвестиционных структур (бизнес-центров, агентств, консалтинговых, лизинговых компаний и др.) внутри сектора услуг; активизация институциональных преобразований в городе.

Дискуссионные вопросы городского развития 23 Развитие промышленности Большинство местного населения предпочитает « чиновничий труд », поэтому развитие промышленности возможно за счет привлечения новых мигрантов Усиление социальных проблем Интеллектуальные виды деятельности : наукоемкая промышленность ( создание инновационных продуктов ), разработка и внедрение « малолюдных » технологий, консалтинг, услуги в области информатизации, образование Постоянное повышение квалификации горожан

Дискуссионные вопросы городского развития 24 Рост города за счет новых районов (« город автомобилей » или « город по - американски ») Зоны коттеджной застройки Нагрузка на транспортную инфраструктуру Неудобства для « бесколесных » категорий : малообеспеченные, в т. ч. некоторые пенсионеры, студенты, недавние мигранты и др. Возникновение непристижных изолированных районов Рост города за счет сноса деревянного жилья в центре (« город пешеходов » или « город по - европейски ») Шаговая доступность услуг Плотная коммуникационная среда ( как важный фактор развития креативности городского сообщества ) Проблемы пробок и парковок

Дискуссионные вопросы городского развития 25 Должны ли недавние мигранты получать социальные льготы ( в т. ч. места в детских садах, жилье и т. п.) наравне со старожилами города ? « да » Несправедливое налоговое бремя для коренных жителей города « нет » Создание очагов социальной напряженности, ухудшения криминогенной и эпидемиологической обстановки ( за счет социальной изоляции мигрантов, недоступность нормального жилья, медицинской и социальной помощи )

Дискуссионные вопросы городского развития 26 Как должна решаться проблема мест в детских дошкольных образовательных учреждениях ? Строительство общедоступных ( бюджетных ) детских садов Большая нагрузка на бюджет Стимулирование развития разнообразных альтернативных форм Недоступность большинству горожан в связи с финансовыми затратами

Благодарим за внимание! 27