ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Advertisements

Развитие систем общественной и профессиональной оценки качества образовательных программ профессионального образования Повышение конкурентоспособности.
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Различные подходы к представлению системы менеджмента качества в теории управления качеством. Модель управления качеством, получившая широкое распространение.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
«Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области»: рекомендации регионального оператора.
Подготовка инновационных кадров в НГГУ для дошкольных учреждений к.психол.наук, доцент, член-корреспондент Балтийской педагогической академии, декан факультета.
Модель школьной системы управления качеством образования Л.Е. Шубина ОМЦ ЮАО.
Разработка системы управления качеством Мценский филиал Госуниверситета - УНПК Мценский филиал Госуниверситета - УНПК.
Цель лекции – освоить методы анализа различных моделей менеджмента качества в вузе.
Концепция всеобщего управления качеством Имерлаева З Рдигб
Итоги проведения апробации модели мониторинга систем управления качеством образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального.
Стандарты ISO в Образовании Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Строительный колледж.
Понятие качества профессионального образования и обучения О.Н. Олейникова Д.п.н., профессор Директор Центра изучения проблем профессионального образования.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Международные стандарты качества: обзор И.Г. Карелина Курс повышения квалификации «Управление качеством»
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Транксрипт:

ПРИНЦИПЫ ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ СМК Тубер И.И., директор ЮУрГТК, к.п.н., заслуженный учитель РФ

перенос положений одной из моделей менеджмента качества на образовательную сферу ПОДХОДЫ К МЕНЕДЖМЕНТУ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ориентация на достижения и аппарат педагогики сочетание достижений общей теории менеджмента качества, педагогики и специфики конкретного ОУ

МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СФЕРЕ ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ перенос ответственности за качество и оценку качества в ОУ разработка и внедрение СМК ОУ на базе различных моделей (стандарты ENQA, ISO 9001:2000, Европейского фонда по менеджменту качества (EFQM) и т.д.) распространение идеологии Всеобщего управления качеством (TQM)

ВСЕОБЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ (TOTAL QUALITY MANAGEMENT) подход к управлению организацией, нацеленный на качество, основанный на участии всех ее членов и направленный на достижение долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя и выгоды для членов организации и общества

МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В СФЕРЕ ГАРАНТИИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ разработка единых критериев и стандартов гарантии качества образования (Болонский процесс и т.д.) создание, развитие и гармонизация национальных систем аккредитации образовательных программ Европейских стран развитие системы общественно- профессиональной аккредитации

ИСХОДНЫЕ ПОЗИЦИИ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В ОБРАЗОВАНИИ менеджмент качества в образовании возможен не только теоретически, но и практически любое образовательное учреждение существует для удовлетворения образовательных потребностей и предоставления образовательных услуг требуемого качества основная цель СМК в образовании стабильно высокое соответствие полученного образовательного результата поставленным целям не существует универсальной структуры СМК, которая обеспечила бы любому учебному заведению процветание

СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (СМК) система менеджмента для руководства и управления организацией применительно к качеству ГОСТ Р ИСО целенаправленная, прогнозируемая, организационно и технологически обеспеченная реализация управленческих функций по достижению уровня профессиональной подготовки, соответствующего нормативным требованиям ВНУТРИКОЛЛЕДЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

ПЕТЛЯ КАЧЕСТВА КОРРЕКЦИЯ Проектирование работы системы Реализация образовательного процесса Подготовка обеспечения работы системы Контроль качества образовательного процесса Маркетинг и анализ состояния педагогической системы колледжа Целеполагание

определение целей; декомпозиция целей, постановка задач; итоговые показатели и направления работы; требования к качеству работы колледжа и др. Проектирование работы системы КОРРЕКЦИЯ перечень мероприятий, по повышению качества образования и порядок их выполнения; уточнение структуры, распределение полномочий и ответственности. Подготовка обеспечения работы системы материальные и финансовые ресурсы; повышение квалификации кадров; информационное обеспечение.

СТРАТЕГИЯ КОЛЛЕДЖА Повышение инвестиционной привлекательности и экономической эффективности функционирования колледжа Развитие колледжа в интересах потребителей, создание эффективных механизмов взаимодействия с работодателями Обеспечение условий для повышения качества и устойчивости уровня образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КОЛЛЕДЖА ДО 2015 ГОДА ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ КОЛЛЕДЖА ДО 2015 ГОДА

Качества обученности студентов Удовлетворенности всех категорий потребителей Результативности процессов Финансовые Аккредитационные Качества преподавания Все категории потребителей МОНИТОРИНГ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОЛЛЕДЖА Сбалансированная система показателей

ВВЕДЕНИЕ СМК ОБЕСПЕЧИВАЕТ: более четкое определение критериев оценки результатов осуществляемой деятельности сформированное видение перспектив развития колледжа оперативное и гибкое реагирование на изменение внешней среды более четкое распределение ответственности и полномочий между подразделениями более результативные механизмы предупреждения и разрешения проблем

ВВЕДЕНИЕ СМК ОБЕСПЕЧИВАЕТ: СМК повышение конкурентоспособности повышение престижа в глазах потребителей стабильно высокий конкурс при поступлении востребованность выпускников преимущество в конкурсах на участие в проектах, грантах и т.д. признание диплома на международном уровне выход на международный образовательный рынок

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ