Пуденко Т.И. Современная ситуация в модернизации систем дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Показатели необходимости развития рынка дошкольных образовательных услуг на территории МО «город Оренбург» Муниципальные ДОУ (99,2%) Негосударственный.
Advertisements

Отражение параметров дорожной карты в электронном мониторинге на сайтах и «Информика» Дошкольное образование.
П Л А Н МЕРОПРИЯТИЙ (" ДОРОЖНАЯ КАРТА ") "И ЗМЕНЕНИЯ В ОТРАСЛЯХ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ " Распоряжение.
ИПОП «Эврика», 12 ноября 2010 г., Московская область.
КОМПЛЕКС МЕР ПО РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ПРИМОРСКОМ КРАЕ НА ПЕРИОД 2012 – 2015 гг. ПРОЕКТ.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
© В.В. Маскин, Анализ состояния системы дошкольного образования в муниципалитете Процент удовлетворения запросов населения на услуги в сфере дошкольного.
Стратегические документы в сфере образования. Государственная программа РФ « Развитие образования » на годы Государственная программа РФ « Развитие.
Планы мероприятий «Дорожные карты» Окружной администрации города Якутска.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М. ИПОП «ЭВРИКА»
О ходе реализации МРСДО на территории Воронежской области Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Руководитель департамента.
Заместитель начальника управления образования администрации Павловского муниципального района Нижегородской области Митина Наталья Петровна декабрь, 2013.
Финансирование системы образования Высшая школа экономики, Москва, 2013.
Особенности организации мониторинга реализации в 2013 году «дорожных карт» изменений в социальной сфере, направленных на повышение эффективности образования.
Министерство образования, науки и молодежной политики Забайкальского края Томских А. А., первый заместитель министра образования, науки и молодежной политики.
LOGO. Основополагающие документы модернизации образования Повышение доступности и качества образовани я Национальная образовательная.
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московской области «Академия социального управления» Разработка.
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ ФЗ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ». ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Транксрипт:

Пуденко Т.И. Современная ситуация в модернизации систем дошкольного образования

АКЦЕНТЫ Актуальное состояние Приоритеты современного этапа модернизации ДО Прогнозы на будущее (риски, проблемы, подходы к решению)

ФЦПРО до 2015 Дорожная карта Правительства РФ Закон 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Концептуальный проект системы ДО

ОБЩИЙ КОНТУР ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Уровень общего образования общедоступность и бесплатность в рамках ФГОС ДО в организациях и в форме семейного образования ДОО: государственные, муниципальные, частные ДОО: образовательная деятельность, присмотр и уход за детьми 8 видов ДОУ вариативные формы организации ДО

Система дошкольного образования включает: ФГОС ДО; ФГТ; Образовательные программы организации, осуществляющие образовательную деятельность; педагогических работников; воспитанников и их родителей государственные органы власти (управления), муниципальные органы управления ДО организации, обеспечивающие образовательную деятельность в сфере ДО объединения юридических лиц, общественные объединения, осуществляющие деятельность в сфере ДО

Ключевые характеристики системы ДО ( ФГОС и ОП) До гг. Будут введены ФГОС ДО ООП разрабатывает и утверждает ДОО в соответствии с ФГОС ДО и с учетом примерных ОП Освоение ООП ДО не предполагает промежуточную и итоговую аттестацию

Ключевые характеристики системы ДО ( организации) инфраструктура поддержки раннего развития детей (от 0 до 3 лет) будет ликвидирована очередь детей в возрасте от 3 до 7 лет на услуги ДО к 2018г. охват ДО составит 67,1% % детей 5-18 лет будут охвачены программами дополнительного образования (50% за счет бюджета) рост числа детей в негосударственных ДОО сеть консультационных пунктов для родителей

Ключевые характеристики системы ДО ( педагоги) средняя заработная плата на уровне 100% к средней по образованию региона к гг.переход на эффективный контракт действует профессиональный стандарт деятельности воспитателя ДОО вырастет доля молодых педагогов вырастет удельный вес руководителей, прошедших в последние 3 года повышение квалификации (переподготовку)

Ключевые характеристики системы ДО ( родители) При семейном образовании получат бесплатную методическую, психолого- педагогическую, диагностическую и консультативную помощь Будут включены в оценку качества ДО Повысится удовлетворенность ДО Компенсация родительской платы: 20% (первый ребенок), 50% (второй), 70% (третий и далее)

Ключевые характеристики системы ДО ( финансы) до гг. внедрение новых экономических механизмов (НПФ, государственное/муниципальное задание) нормативы финансирования ООП определяет субъект РФ содержание зданий и оплату коммунальных услуг за счет муниципального бюджета родительская плата за присмотр и уход К 2018 г. число воспитанников в расчете на одного педагогического работника – 9,8 Доступ к бюджетному финансированию для негосударственных ДОО

Ключевые характеристики системы ДО ( управление) Разделение полномочий между органами госуправления субъектов РФ и местного самоуправления в сфере ДО Аккредитация ООП ДО не проводится Самостоятельность ДОО Коллегиальные органы управления ДОО Мониторинг достижения результатов ООП ДО Информационная открытость Оценка ДОО по показателям эффективности государственных и муниципальных организаций

АКТУАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМ ДО ПОЗИТИВНЫЕ И НЕГАТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ Информационная база анализа: 134 программы развития дошкольного образования и отчета о ходе их реализации из 35 субъектов РФ

ПОЗИТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

Улучшение материально-технической базы рост средней заработной платы педагогов рост охвата детей от 1 года до 7 лет ДО внедрение новых моделей ДО через стажировочные площадки высокий уровень укомплектованности педагогическими кадрами увеличение доли педагогов со специальным образованием увеличение доли педагогов с 1 категорией

увеличение доли педагогов, прошедших повышение квалификации распространение вариативных форм ДО распространение информационных технологий, сайтов ДОО ввод новых мест за счет строительства, реконструкции, возвратов площадей увеличение числа негосударственных ДОО увеличение субсидий регионов на компенсацию части родительской платы повышение безопасности пребывания в ДОО

НЕГАТИВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ

растет средняя наполняемость дошкольных образовательных учреждений высокий уровень межрегиональной и межмуниципальной дифференциации Отсутствиеп позитивной динамики в уровне заболеваемости воспитанников не снижается текучесть кадров низкий прирост доли педагогов с высшей квалификационной категорией сокращениее развивающего образовательного пространства

Максимальный прирост мест за счет организации дошкольных групп в общеобразовательных учреждениях Низкая вариативность программ и дифференциация услуг ДО Рост диспропорции между спросом и предложением на места для детей до 1 года Рост диспропорции между спросом на услуги коррекционного дошкольного образования, групп оздоровления и их предложением доля ДОУ, перешедших в статус автономных учреждений, существенно не растет существенно не меняется объем платных дополнительных услуг

Приоритеты модернизации ДО обеспечение доступности дошкольного образования повышение качества дошкольного образования (ФГОС, образовательные программы) повышение качественных характеристик кадрового ресурса ДОО (з/п, омоложение, квалификационный уровень) новые экономические механизмы модернизация управления ДОО

Риски модернизации ДО снижение качества дошкольного образования срыв сроков достижения ряда целевых ориентиров (ликвидация очередей, уровень з/п, рост удовлетворенности населения) создание дефицита кадров младшего (обслуживающего) персонала снижение значимости ФГОС рост зависимости доступности и качества ДО от статуса семьи и места проживания

Проблемы модернизации ДО Источники проблем - услуги по образованию и - низкое качество информации присмотру, уходу - качество программ развития - форма семейного ДО - недостаточная обоснованность новаций, целевых ориентиров - нет ограничений род. платы - несистемность нововведений - ФГОС как квазистандарт

Возможные решения Повышение качества программ развития дошкольного образования. Формирование самостоятельных целевых программ. Нормативное закрепление содержания понятия услуги по уходу и содержанию детей в ДОО; прозрачность расчетов ее стоимости. Усиление управленческой функции ФГОС ДО. Компромиссная модель ФГОС ДО (для предшкольной ступени ДО). Оптимизация сети ДОУ на принципах горизонтальной интеграции с сохранением самостоятельности уровня, отказ от вертикальной интеграции Поддержка и стимулирование негосударственных ДОО через ресурсы бизнес-программ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!