Инновационный ресурсный центр поддержки талантливых и одаренных детей ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ «ЦЕНТР ОДАРЕННЫХ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы проекта: Бородачёв А. В. - директор гимназии, Бородачёва Е. А, Полторак В.В., Померанцева И. А., Родюкова Л. В., Хилова Л.М. - зам.директора «Модель.
Advertisements

Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Проект «Формирование целостной системы оценки качества знаний» Автор : Щербакова Л.А.-учитель биологии МВСОУ Кулеватовской ВСОШ при ИК4.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
Концепция выявления, развития и профессионального становления интеллектуально одарённой молодежи в Республике Беларусь на этапах «школа – высшее образование.
LOGO. Участники Конференции: представители администрации города Югорска, Управления образования, педагоги, представители форм государственно-общественного.
Обновление системы повышения квалификации в Тамбовской области в условиях реализации РКПМО Тамбов, 2008.
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
Психолого-педагогическое сопровождение МИП школы 11 Педагог-психолог 1 квалификационной категории С. В. Бутакова.
Лаборатория управления инновационными процессами Руководитель : Николаева Ирина Ювенальевна Цель: Обеспечить опережающий характер управления инновационными.
Проектирование развития республиканских ресурсных центров Гудырева Л. Н., к. п. н., декан факультета управления образованием ГАОУ ДПО (пк)С РК «КРИРО»
Совершенствование системы дополнительного образования учреждения МВСОУ Кулеватовская ВСОШ Директор школы Щербакова Л.А.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Повышение качества общего образования через индивидуализацию образования посредством реализации тьюторских практик.
«Актуальные задачи современной модели образования»
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Муниципальный ресурсный центр городского округа город Буй.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Транксрипт:

Инновационный ресурсный центр поддержки талантливых и одаренных детей ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ «ЦЕНТР ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ » Авторы проекта: Чапрак И.А. – директор лицея, Машенцева Л.М., Марова М.Ю., Канащенкова Т.В., Кузина О.В. – заместители директора, Кутковая М.А. - психолог

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ Разработка и нормативное закрепление механизмов реализации инновационной функции образовательных систем, связанной с выявлением и поддержкой развития одаренности и креативности у детей школьного возраста, независимо от сферы одаренности и таланта, социального положения и имущественных возможностей. АКТУАЛЬНОСТЬ ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ «Инновационный ресурсный центр поддержки одаренных и талантливых детей» разрабатывается в соответствии с актуальными задачами формирования инновационной сферы общего среднего образования, обозначенными в приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: создание и внедрение модели «Инновационный ресурсный центр поддержки одаренных и талантливых детей» как организационной формы проектирования индивидуальных траекторий развития способностей школьников с выращенной собственной познавательной потребностью в определенной предметной области. 1. Разработать и апробировать технологию проектирования деятельностной образовательной среды. 2. Разработать и апробировать модель индивидуальной траектории развития способностей ребенка с выращенной собственной познавательной потребностью в определенной предметной области. 3. Обеспечить внедрение апробированных в Нижегородской области моделей дистанционного обучения талантливых школьников. 4. Разработать и внедрить корпоративную модель подготовки педагогических работников в области организации обучения и воспитания одаренных и талантливых детей. 5. Организовать создание, экспонирование, экспертизу и диссеминацию в масштабе региональной системы образования авторских методических разработок, охватывающих весь спектр возможностей реализации способностей одаренных и талантливых школьников. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 1. Разработка и нормативное закрепление механизмов реализации инновационной функции образовательной системы лицея. 2. Разработка концептуальной модели инновационного ресурсного центра поддержки одаренных школьников. 3. Создание информационного банка авторских разработок по работе с талантливыми школьниками. 4. Разработка и внедрение корпоративной модели подготовки педагогов к обучению и воспитанию одаренных детей. 5. Создание портала для сопровождения и поддержки одаренных и талантливых детей, родителей и педагогов.

Концептуально-проектировочный этап Проведение концептуальных работ, связанных с разработкой модели инновационного ресурсного центра поддержки талантливых школьников, созданием соответствующей нормативной базы и информационных баз. 1. Общественная презентация проектной идеи 2. Экспертиза инновационного предложения. 3. Создание проектных команд Конструкторско-внедренческий этап 1.Работа по направлениям деятельности проектных групп. 2.Создание портала для сопровождения и поддержки одаренных (талантливых детей), их родителей и педагогов. 3.Разработка и внедрение корпоративной модели подготовки педагогов к обучению и воспитанию одаренных (талантливых) детей и молодежи. 1.Профессионально - общественная экспертиза деятельностной образовательной среды. 2. Ученические портфолио 3. Портфолио профессионального развития педагогов 4. Посещаемость портала, отзывы участников дистанционных мероприятий 5. Программы и планы корпоративного повышения квалификации Рефлексивно-обобщающий этап Обобщение, оформление и тиражирование результатов проекта. Определение перспективы изучения исследуемой проблемы 1. Отчет о результатах и эффектах проекта. 2.Аналитические справки по результатам социально- педагогического исследования отношения к деятельности инновационного ресурсного центра заказчиков, исполнителей и благополучателей. СТРАТЕГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (содержание и средства контроля)

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА Содержательно- деятельностный эффект 1.Своевременное выявление и обобщение инновационного педагогического опыта. 2.Вариативность моделей поддержки одаренных и талантливых детей, реализуемых в системе общего образования Нижегородской области. Организационно- управленческий эффект Образовательный эффект 1.Институционализация (нормативное оформление) инновационного ресурсного центра поддержки одаренных и талантливых детей. 2.Внедрение модели ресурсного (сетевого) управления образовательными инновациями. 1.Внедрение новых форм и методов методического сопровождения инновационной деятельности педагогов. 2.Рост профессиональной самостоятельности, инициативности педагогов, формирование новой практико-преобразующей профессиональной компетенции. Социальный эффект 1.Усиление внимания общества к вопросам, связанным с формированием интеллектуальной элиты страны. 2.Включение в образовательно-воспитательное пространство новых социальных партнеров.