Составитель: учитель географии МБОУ –Гимназия 45 Сальникова Ирина Николаевна Составитель: учитель географии МБОУ –Гимназия 45 Сальникова Ирина Николаевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Ребенок в мире музея» дополнительный материал к статье «Основы музейной педагогики в ДОУ» Автор: Фоминых Елена Викторовна, старший воспитатель МКДОУ 15.
Advertisements

Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Дополнительное образование – путь к успешной карьере.
«Личностный рост каждого обучающегося как результат педагогического процесса»
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Интерактивные формы обучения как средство творческого развития учащихся на уроках ИЗО и технологии. Учитель I категории Баранова О.А. МБОУ СОШ 4 г.Энгельс.
Выполнила: Каратцова Наталья Александровна учитель географии МОУ «Тевризская средняя общеобразовательная школа 1» Использование проектно-исследовательской.
Пространство образовательного досуга Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества 2»
30 марта 2012 Санкт-Петербург ГБДОУ детский сад 14 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Семейный клуб как форма взаимодействия дошкольного образовательного.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы основного общего образования должны отражать: …формирование ответственного отношения.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ ГУСЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Основные направления реализации национальной образовательной инициативы.
Формирование образовательных результатов младших школьников на уроках окружающего мира в условиях введения ФГОС Формирование образовательных результатов.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИИ ДОШКОЛЬНИКА ЧЕРЕЗ ОБОГАЩЕНИЕ ИГРОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ПРЕДМЕТНО-ИГРОВОЙ СРЕДЫ.
Представление опыта педагогического мастерства учителя географии высшей квалификационной категории, Почетного работника общего образования РФ Магистра.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Ирина Федоровна Глинских, руководитель музея «История школы» МБОУ лицей 88.
Транксрипт:

Составитель: учитель географии МБОУ –Гимназия 45 Сальникова Ирина Николаевна Составитель: учитель географии МБОУ –Гимназия 45 Сальникова Ирина Николаевна «Краеведческая деятельность как средство моделирования образовательно - познавательной деятельности учащихся в каникулярное время».

Мы знаем – время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его … Н. Заболоцкий Мы знаем – время растяжимо. Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его … Н. Заболоцкий ДОСУГ.

Форма: Формирует и обеспечивает- оптимально-эффективное диалектическое единство культурно-исторического, социально-педагогического, национально-эстетического опыта; синтеза традиций Урала и инноваций в развитии сферы культуры и досуга учащихся, а смена культурологического колорита в методике проведения этапов игры – способствует успешному взаимному дополнению духовно- ценностной и практической ориентации в жизненном пространстве. Краеведческая игра с использованием космических технологий (ГЛОНАСС, GPS навигатора).

Методы: Даёт возможность: -открыть для себя, что знаешь и умеешь больше, чем думал до сих пор; -научиться чему-то от людей, от которых этого не ожидал. Развивает: -навыки работы в команде; - умение принимать решения с учетом других членов группы; -разрешать конфликты и управлять своими эмоциями. Групповая работа позволяет вырабатывать решения повышенной сложности, либо повышенной важности. Воркшоп (интенсивный тренинг) Тимбилдинг (командообразование) Ф асилитация (помощь)

Техническое обеспечение: -Телефоны и GPS навигаторы. -Программы для обработки рисунков: 1)Mapograph (наносит рисунки на географические карты городов). 2)GPSograph (редактирует и показывает объёмные рисунки, созданные GPS – приёмником).

Реализация. Этап 1. Погружение в окружающее пространство при помощи космических технологий.

1.Создание под руководством тренера поисковых групп. 2.Распределение ролей, подготовка. 3.Предварительный разбор полученных заданий. Разработка маршрута поиска. 4.Внесение в GPS координат опорных точек. 5.Поиск объекта. 6.Расшифровка подсказок заложенных в маршрутном листе и поступающих по телефонам из ЦУИ, по ходу поиска. 7.Обнаружение объекта поиска, фотографирование (интервьюирование), сбор информации, подтверждающей правильность вычислений. 8. Получение части логического ключа 9. Сбор групп в ЦУИ, «Мозговой штурм» : 10.Нанесение найденных объектов на карту города. Запуск апробированного задания (логической цепочки) в игровое пространство школ.

Логическая цепочка «Истоки» (история учебных учреждений города) В задании зашифрованы: -координаты мест работы известных выпускников школы или объектов, связанных с их профессиональной деятельностью; - биографические сведения.

В задании зашифрована история МБОУ-Гимназия 45: - местонахождение первой деревянной школы, тогда ещё под 14 и объект построенный в дальнейшем; - здание Вознесенской церкви (Комсомольская площадь), где располагалась школа до 1936г. и другие интересные сведения г. Старое здание школы на улице Шарташская Современное здание школы на улице Новгородцевой.

Объект 1 - обнаружен! Это - Наталья Соломеина!!! Дизайнер, хозяйка Дома моды «Соло - дизайн», а с 2006 г., ведущая телевизионного проекта «Модный сезон». Выпускница МБОУ - Гимназия 45, г. Екатеринбурга. -- Интервью «Как добиться успеха», не дадите? - А может ещё и мастер – класс для нас проведёте??? - Фото на память и автограф!!! - Или хотя бы экскурсию, не проведёте?

Ура! Обнаружены все объекты и собраны все логические ключи! Побежали скорей в ЦУИ! Ответ найден ! Зашифрованная фраза – «Вундеркинд»!

Этап 2. Создание и запуск в виртуальное игровое пространство школ города логических цепочек! «Что это ?» Вертолётная площадка? Нет! Аварийная посадка? Нет! Новый вид перемещенья? Нет! Новый вид обогащенья? Нет! Необычное смещенье или фотопревращенье? Дай логический ответ!

«Необычный ракурс» 1.Определите, что это за объекты, местонахождение, координаты. 2. Выясните исторические перипетии связанные с данными объектами. 2. Нанесите координаты на карту города. 3. Сфотографируйте объект в ином ракурсе; вдруг получится интереснее! 3. Зашифруйте логическую цепочку «Необычный ракурс». 4.Отправьте в игровое виртуальное пространство.

«Городские ляпы». «Что за творец здесь чудил?» 1. Определите: -местонахождение данных сооружений, координаты; -наименование улицы и номер дома (в различные исторические периоды). -время строительства; -архитектурный стиль каждого объекта; -владельцев дома; 2. Нанесите координаты на карту города 3. Зашифруйте логическую цепочку «Городские ляпы» 4.Отправьте в игровое виртуальное пространство.

«Недоумение». 1.Найдите как можно больше необычных объектов в городе. 2.Определите координаты. 3.Нанесите на карту. 4.Соберите максимальное количество информации о объекте (автор, год создания, смысловая нагрузка). 5.Зашифруйте логическую цепочку «Недоумение» 6.Отправьте в игровое виртуальное пространство.

«Картонный воркшоп». Если время есть у вас, приходи. Всю семью с собой скорей приводи! С детства всем знакомо картонное моделирование. На уроках труда мы мастерим кубики и кормушки для птиц. При помощи взрослых - консультантов, можно застраивать план города нанесённый на полу спортзала, картонными моделями уже существующих зданий и учить ребят ориентироваться в пространстве. А, можно создать город будущего! На пол аудитории наносим карту города, реку и основные магистрали. Хочешь «застроить город?» картон резак Скотч, степлер

Проект «Раскрасим город!» Посмотри вокруг - стандартный спальный район! Такой есть во многих городах России! Оцени известную идею креативно мыслящих екатеринбуржцев - развесить на домах, вместо скучной рекламы, фрагменты картины «Три богатыря» (каждый боец на своём доме). Символично, ведь рядом железнодорожный вокзал, граница-таможня. Найди «изюминку» своего дома и улицы, чтоб каждый мог сразу их найти! Создай облик нового Екатеринбурга!

Список литературы: 1.Кавтарадзе Д.Н. «Обучение и игра: введение в активные методы обучения». – Москва, «Флинт»,1998 г., 191 с. 2.Банников С.В., Бургасова Н.Е. «Космические технологии на уроках географии». - Москва, «Русское слово», 2011 г., 125 с. 3.Фопель Клаус «Эффективный воркшоп. Динамическое обучение» - Москва, «Генезис», 2003 г. 4. Рассел Тим «Навыки эффективной обратной связи. 2 издание» - Санкт- Петербург, 2002 г., 176 с.

Запустим «Телефономанию» по улицам города в поисках исторического прошлого своих школ; раскрасим безликие городские объекты и выявим архитектурные ляпы, организуем семейный досуг «картонный воркшоп», словом научим видеть необычное в обыденном! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Запустим «Телефономанию» по улицам города в поисках исторического прошлого своих школ; раскрасим безликие городские объекты и выявим архитектурные ляпы, организуем семейный досуг «картонный воркшоп», словом научим видеть необычное в обыденном! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!