Формирование иноязычных коммуникативных умений у обучающихся (говорение, чтение, письмо, аудирование) Селиванова Е.С. МОУ «СОШ 31»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Критерии оценок» Выполнила: Драган Ирина Анатольевна Учитель английского языка Конзаводской СОШ 2.
Advertisements

Аспекты устного и письменного общения: аудирование, чтение, письмо, говорение.
Виды работ по подготовке учащихся 5-9 классов к новой форме итоговой аттестации в 9 классе.
Речь - процесс использования вербальных знаков в целях общения, формулирования мыслей, оценки различных жизненных проявлений.
Особенности логопедического обследования обучающихся в ходе эксперимента по апробации программы «Классическая начальная школа» Учитель-логопед МОУ «Кадетская.
О развитии речевых интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников; об успешном овладении ими рядом общеучебных умений ( в частности.
Речевая коммуникация к. филол. н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Что изменилось? Подготовила: Лоунова О.М., учитель английского языка МБОУ «СОШ 12» г. Братска.
Региональный компонент государственного стандарта общего образования Предмет «иностранный язык» Региональный компонент государственного стандарта общего.
Современные тенденции развития школьного иноязычного образования. Организация проектной деятельности учителя.
Формирование познавательных УУД на уроке английского языка Работу выполнила: Широбокова З.А. – учитель англ.языка БОУ СОШ 34.
Ищенко А.М., учитель нем.яз., МОБУ СОШ 6. ФОРМИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ ФОМРИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ ЧТЕНИЯ ЧТЕНИЕ, ОСМЫСЛЕНИЕ И АНАЛИЗ СПЛОШНОГО.
Метод проекта возник в школах США (Джон Дьюи) в 1920-х годах. Общий принцип этого метода заключался в установлении непосредственной связи учебного материала.
Развитие иноязычной коммуникативной коммуникации Социально- культурная компетенция Учебно- познавательная компетенция Компенсаторная компетенция Речевая.
В государственном образовательном стандарте по иностранному языку (ИЯ) предусматривается в качестве цели обучения овладение иноязычным общением как минимум.
Презентация Веременко Н.П. к выступлению на методическом совете учителей Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках.
Александрова Наталья Равхатовна Тема урока: «Крестики –Нолики». Форма урока: урок-конкурс Тип урока: урок применения знаний, умений, навыков. Цели урока:
L/O/G/O Теоретическая интерпретация опыта. «Формирование коммуникативных умений обучающихся через комплексное развитие связной речи в процессе работы над.
Транксрипт:

Формирование иноязычных коммуникативных умений у обучающихся (говорение, чтение, письмо, аудирование) Селиванова Е.С. МОУ «СОШ 31»

Цель работы: Выделить основные составляющие коммуникативной компетенции Проиллюстрировать процесс её формирования на примере аудирования

Коммуникативная компетенция - способность и готовность осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка в заданных стандартом/программой пределах.

Функции коммуникативной компетенции Информационная Этикетная Регулятивная Эмоционально-оценочная

Чтение - рецептивный вид речевой деятельности, направленный на извлечение информации, которая содержится в письменном тексте (речевом произведении).

Виды чтения: Изучающее - это чтение со стопроцентным пониманием информации, детальное чтение, которое может сопровождаться выписками и рассчитано на использование в последующей деятельности информации, полученной из текста. Ознакомительное – это чтение с общим охватом содержания, т.к. читающий уделяет внимание только главной информации, пренебрегая второстепенными деталями. Это чтение без выписок, для удовольствия. Просмотровое – мы бегло просматриваем текст, отмечаем интересное/ неинтересное, ценное/ ненужное. На основе полученной информации решаем, нужен нам этот текст или нет. Поисковое – человек ищет определенную информацию, возможно в указанном тексте.

Говорение - продуктивный вид речевой деятельности, с помощью которого (совместно с аудированием) осуществляется устное (вербальное) общение

Виды устной речи: Диалогическая Монологическая реплики, которыми обмениваются говорящие, повторения фраз и отдельных слов за собеседником, вопросы, дополнения, пояснения, употребление намеков, понятных только говорящим, разнообразных вспомогательных слов и междометий. большая композиционная сложность, требующая завершенности мысли, более строгого соблюдения грамматических правил, строгой логики и последовательности при изложении того, что хочет сказать произносящий монолог.

Уровни: Начальный (ответы на вопросы при отсутствии или наличии опор, но обязательно с участием преподавателя); Средний (опора на текст, средства наглядности); Самостоятельный (отсутствие опор, кроме знаний по предмету высказывания; использование в речи сложных предметно- смысловых конструкций).

Письмо - деятельность, направленная на графическую фиксацию речи ее элементов.

Виды письменной речи: репродуктивная (изложение прочитанного или прослушанного) продуктивная (собственная речь, описание, повествование) жанры: конспекты статей, лекций, разделов учебника, тезисы, планы, рефераты жанры: письмо, записка, заметка, статья, заявление, объяснительная записка, отчет

Аудирование - рецептивная деятельность, представляющая собой одновременное восприятие и понимание звучащей речи, дает возможность овладевать звуковой стороной изучаемого языка, его фонемным составом и интонацией: ритмом, ударением, мелодикой.

непосредственное опосредованное диалогическое общение, слушание устных выс­ казываний выступающих в аудитории аудирование радио- телепередач

Пути обучения аудированию: обучение аудированию в процессе выполнения специальных упражнений необходимость сочетания упражнений в аудировании с элементами говорения, чтения, и письма.

Группы упражнений для аудирования: подготовительные речевые

Некоторые типы подготовительных и речевых упражнений: 1. Упражнения для развития фонематического слуха и механизма внутреннего проговаривания (языковые): - Прослушайте и повторите несколько пар слов: bad/bed, cook/cock, be /bee, hot/hat.

2. Упражнения на развитие интонационного слуха и механизма сегментации речевой цепи (языковые): - Прослушайте предложение, разбейте его в графическом ключе на синтагмы. - Прослушайте пары предложений, поставьте знак +, если они одинаковы, и -, если они разные (The weather is good today. Is the weather good today?).

3. Упражнения на развитие механизма оперативной памяти (предречевые): - Прослушайте ряд слов. Повторите их в данной последовательности. - Слушайте и повторяйте. - Прослушайте фразы, соедините их в одно предложение.

4. Упражнения на развитие языковой догадки и механизма вероятностного прогнозирования (предречевые): - Прослушайте ряд глаголов, образуйте от них существительные с суффиксом - ment. - Вам знакомо слово teacher. Постарайтесь понять значение слова player.

5. Упражнения на развитие механизма эквивалентных замен (предречевые): - Сложное предложение переделайте в простое (или наоборот); - Выразите эту мысль по-другому.

6. Упражнения на материале текста (речевые): - Прослушайте название и скажите, о чём пойдёт речь в тексте; - Назовите персонажей текста; - Каким вы видите окончание текста?

Благодаря аудированию мы: Формируем Учим Развиваем фономатические, лексико- грамматические компетенции. культуре речи память, воображение, восприятие, мышление

Спасибо за внимание!