Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Слободо-Туринский муниципальный отдел управления образованием Муниципальное казенное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ 9 КЛАСС. ГИА-9.
Advertisements

Методическое объединение учителей АЯ как одна из форм обмена опытом работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации Руководитель РМО АЯ Драй Э.В.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся в контексте их подготовки к написанию сочинения Автор: Попова Елена Витальевна, учитель русского языка.
Программа элективного курса "Система подготовки учащихся 9-го класса к ГИА по русскому языку " Рабочую программу составила учитель русского языка и литературы.
Муниципальное образовательное учреждение «Вожбальская общеобразовательная школа» Формирование и развитие коммуникативной компетенции на уроках русского.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Система подготовки к сочинению по литературе как шаг подготовки к ЕГЭ Выставка «Школа-2015» Автор – Недашковская Е.П., учитель русского языка и литературы.
Цель: Выявить,описать и доказать целесообразность использования нетрадиционных подходов работы над сказкой на уроках литературного чтения в начальных классах.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
РМО учителей русского языка и литературы «Работа с текстом на уроке». «Чтение – вот лучшее учение» г г.
Текст как средство достижения метапредметных результатов. Использование различных способов подачи информации Учитель географии высшей категории МБОУ лингвистическая.
Презентация Веременко Н.П. к выступлению на методическом совете учителей Тема: Формирование ключевых компетенций на уроках.
Васильченкова Т.В., зав.кафедрой ТОВиДО РИРО, 2015.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Выполнила: Захарова Татьяна.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать» Д. Дидро Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Гимназия 86 Ассоциированная школа ЮНЕСКО.
Развитие универсальных учебных действий при обучении написанию сочинения- рассуждения ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Министерство общего и профессионального.
Транксрипт:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Слободо-Туринский муниципальный отдел управления образованием Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сладковская средняя общеобразовательная школа»

Предъявить образовательному сообществу результаты собственной деятельности за межаттестационный период (2006– 2011годы)

Подтверждение уровня профессиональной компетентности Осмысление, систематизация и коррекция представлений о возможностях совершенствования профессионального мастерства Проектирование развития условий достижения результатов образования Проявление профессиональной готовности к обновлению, совершенствованию образовательной деятельности в соответствии с развивающимися целями и ценностями современного российского образования.

умение строить высказывание по определённым правилам, нормам литературного языка, применяя знания в разных сферах и ситуациях общения. Степень её развития определяется уровнем сформированности общих и типовых коммуникативных умений. Речевая компетентность-

«Формирование речевой компетентности обучающихся на уроках русского языка и литературы »

педагогический процесс взаимодействия учителя и обучающегося при организации работы по развитию речевой компетентности Предмет: условия, способствующие формированию профессионально-личностных новообразований, продуктивности деятельности учителя в межаттестационный период

Проблема использования функционально- стилистическиого подхода в преподавании русского языка и литературы (М.М.Бахтин, Т.М.Пахнова, С. И.Львова, Н.Л.Карнаух, Т.А.Ладыженская, Г.Я.Солганик Г.А.Шипицына)

Обеспечение качества образования требует создания условий для развития речевой компетентности обучающихся на основе функционально- стилистического подхода в преподавании русского языка и литературы.

1.Приобщение к опыту создания устных и письменных высказываний разных жанров и стилей (дружеское письмо или дневниковая запись, реферативное сообщение или научный доклад, интервью или репортаж, публицистическое эссе, рецензия или дискуссионное выступление), которые обеспечивают успешную речевую практику человека в определенной сфере общения (разговорно-бытовой, общественно-политической, научной, официально-деловой).

Конституция РФ ( ст. 44) Закон РФ «Об образовании» от г Областной закон «Об образовании Свердловской области» от г 26-ОЗ Государственные образовательные стандарты по русскому языку и литературе Государственный образовательный стандарт (национально- региональный компонент) Свердловской области Программы для общеобразовательных школ по русскому языку и литературе

2.Организация и проведение Уроков развития речи (5-7 классы) Вариативных курсов «Теория и практика сочинений разных жанров» (9 класс) и «Стилистика русского языка» (10-11 классы)

Речеведческие понятия Речевые(коммуникативные) умения учащихся Задания и упражнения по тексту Е.Носов «Белый гусь» 1.Повествование как тип речи; композиция рассказа 2.Сюжет и внесюжетные элементы (диалог, описание природы) Определять тип текста- повествования, его основные структурно-смысловые части и характерные языковые приметы Выделять сюжет и внесюжетные элементы в рассказе Составлять и обоснованно включать в него внесюжетные элементы Докажите, что данный текст соответствует жанру рассказа, используя схему: Вступление Завязка Развитие действия Кульминация Развязка Заключение Укажите в тексте части, соответствующие завязке, кульминации, развязке Составьте свой сюжет по рисунку, включите описание природы, диалог

Речеведческие понятия Речевые (коммуникативные) умения учащихся Задания и упражнения по тексту 3.Тема и основная мысль 4.Вступление Определять тему Формулировать основную мысль текста Озаглавливать текст Подчинять отбор содержательных элементов и языковых средств основной мысли рассказа Осуществлять выбор основного назначения вступления в соответствии с основной мыслью рассказа Создавать вступление, воздействующее на читателя Определите, о чём говорится в тексте. Какова его тема? В чём должен убедиться читатель, прочитав рассказ? Над чем должен задуматься читатель? Какова основная мысль рассказа? Из чего исходил автор при отборе элементов содержания? Укажите выразительные средства языка в тексте, их роль. Укажите вступление в тексте, определите его назначение Создайте вступление к своему сочинению «Как я однажды…» и проверьте, отвечает ли оно требованиям, соотнесено ли с ОМ, заглавием, основной частью по объёму, соответствует ли стилю, нет ли стандартных фраз

Речеведческие понятия Речевые (коммуникативные) умения учащихся Задания и упражнения по тексту 5.Заключение 6.Описательный оборот Создавать концовку повествовательного текста Использовать в речи описательные обороты с целью предупреждения лексических повторов и нарушения связности текста Укажите ту часть рассказа, которая соответствует развязке Прочитайте часть текста, следующую за развязкой Даёт ли автор прямую оценку описанных событий ? Какая концовка оказывает более сильное впечатление на читателя(прямая оценка события или с внесюжетными элементами)? Составьте два варианта концовки своего рассказа Какая удачнее раскрывает ОМ? Укажите описательные обороты в тексте, определите их роль Устраните повторы в предложенном тексте, не нарушая его связности Подберите описательные обороты для своего рассказа

Представьте, что вы рассказываете эту историю своим друзьям (в лагере, в походе, сидя у костра). Напишите рассказ Как я однажды… (ходил на рыбалку, чуть не заблудился, опоздал в школу…).

3. Освоение и использование технологий : развивающего обучения: Обучение в сотрудничестве Метод проектов Технология развития критического мышления через чтение и письмо групповых технологий информационно-коммуникативных технологий и различных форм работы с текстом : Комплексный анализ текста Составление плана, тезисов, конспекта Доклад Реферат

Традиционные и нетрадиционные способы контроля: Диктанты разных видов Изложения разных видов Сочинения разных жанров Эссе Синквейн Диаманта Тестовые задания: с несколькими вариантами ответа, альтернативные задания, на поиск ошибки, на перегруппировку, на преобразование по аналогии. 4.Организация мониторинговых процессов

ПредметКласс% качества уч.г уч.г уч.г. Русский язык (изложение с элементами сочинения) 9 41% 45% Русский язык (ГИА) 9 73% Литература (реферат) 9 100% Русский язык и литература (изложение с элементами сочинения) 1151% Русский язык (ЕГЭ) 11 Средний балл 55 Максимально высокий балл 76

Учебный годФ.И. участникаКлассПредметМесто Лаврова Татьяна Денисова Светлана Болотова Светлана 9-а 11 Русский язык Лаврова Татьяна 10Русский язык Лаврова Татьяна Лаврова Ксения 11 Русский язык Томилова Татьяна Потапова Анна 8-а Русский язык Новикова Ирина Фуфарова Светлана 8-а 9-б Русский язык Лаврова Татьяна Денисова Светлана Болотова Светлана Лаврова Татьяна 9-а Литература Лаврова Татьяна Лаврова Ксения 11 Литература Томилова Татьяна Потапова Анна Мельникова Надежда 8-а 9-а Литература

Год выпу ска Основная школаСредняя школа Кол- во выпус кни ков Количество выпускников, продолжающих образование Трудо устрой ство Кол- во выпус кни ков Количество выпускников, продолжающих образование Трудо устрой ство 10й кл. НПОСПОвсего%СПОВУЗвсего% % % % %

на уровне личной компетенции недостаточность профессионально- информационной компетентности недостаточный уровень мониторинговой культуры на уровне учащихся и организации образовательного процесса недостаточный уровень сформированности базисных коммуникативных умений (умение воспринимать информацию и обмениваться ею, умение задавать вопросы, умение высказывать свои мысли точно и ясно, умение убеждать и т.п.); недостаточный уровень сформированности общих коммуникативных умений на межпредметном уровне (умение раскрывать тему и доказывать основную мысль, умение собирать и систематизировать материал, умение конспектировать, умение делать выводы и т.п.); недостаточный уровень типовых коммуникативных умений (устанавливать и согласовывать значение слов, варьировать средства связи в соответствии с коммуникативной задачей, членить текст на абзацы, выбирать языковые средства в соответствии с требованиями ситуации и т.п.); частичное нарушение учениками нормативности речи; недостаточный уровень творческого потенциала речи учащихся.

«Реализация деятельностного подхода в образовательном процессе как эффективное условие формирования коммуникативной компетентности обучающихся»

Цель: всестороннее изучение и практическое применение деятельностного подхода с целью формирования различных аспектов коммуникативной компетентности Задачи: изучить и проанализировать состояние проблемы в педагогической теории и практике; провести диагностику среди учащихся на выявление уровня сформированности различных аспектов коммуникативной компетентности; осуществить отбор технологий, методов и приёмов работы по формированию коммуникативной компетентности конкретно с учётом специфики предмета; разработать систему компетентностно – ориентированных и творческих заданий; определить способы диагностики и показатели достижения результатов; спрогнозировать ожидаемые результаты