Система действий учителя и учащихся в исследовательской деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА.
Advertisements

© Елена Борисовна Семенова. Программа развития УУД Формирование компетенций учащихся в учебно-исследовательской и проектной деятельности Навыки участия.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Сморчкова Н.Я.
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Деятельностно-ориентированные технологии обучения в начальной школе.
Роль различных источников информации при организации исследовательской деятельности школьников.
Проект Учащихся 6 Б класса МОУ СОШ 1 Р.п.Лысые Горы Саратовской области Руководитель Власова М.В.
Учебный проект. Цели: создать условия, при которых учащиеся Самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; Учатся пользоваться.
Проектная деятельность на уроках информатики Учитель информатики Шелудякова Л.Н.
Умеющий жить среди людей познающийсамостоятельный.
Диагностика уровня достижения метапредметных планируемых результатов обучающихся 7-х классов.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Новые педагогические технологии Метод проектов Метод проектов Презентацию подготовила учитель начальных классов Снеткова А. С.
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
. Презентацию подготовила: Гамаюнова Е.Ю. Использование элементов исследовательской деятельности на уроках в начальной школе.
Тема: Организация научно- исследовательской деятельности учащихся.
Проектная деятельность в МОУ «Чебеньковская СОШ».
Мастер-класс-технология подготовки учителя к творческой профессиональной деятельности Мастер- класс- ярко выраженная форма ученичества у мастера, т.е.передача.
Транксрипт:

Система действий учителя и учащихся в исследовательской деятельности

этапыВарианты деятельности учителя Варианты деятельности учеников 1.Подготовительны й Организация и разъяснение содержания и значения участие в работе НИД. Анкетирование, анализ результатов, формирование группы для занятий НИД Участие в анкетировании. 2. Выбор и утверждение тем предполагаемых исследований 1.Учитель отбирает возможные темы 2.Учитель предлагает учащимся возможные темы 3.Учитель участвует в обсуждении тем, предложенных учащимися 4.Организует совместное утверждение тем 1.Самостоятельно подбирают темы 2.Учащиеся обсуждают и принимают решение 3.Предлагают для обсуждения самостоятельно подобранные темы 4.Принимают решение

3.Теоретическая подготовка 1.Структура НИД Ознакомление с целью, с задачами, спецификой занятий НИД, общее требования 2.Обеспечение учащихся необходимыми знаниями по организации НИД 3.Ознакомление с применением компьютерных технологий в исследовательской работе 1.Знакомятся с новым видом деятельности- научным методом познания 4. Практическая подготовка Организация занятий по технике проведения эксперимента, наблюдений и исследований с применением компьютерных технологий Знакомятся с техникой проведения эксперимента, наблюдений. Повторяют правила: составления таблиц, графиков, диаграмм, чертежей с применением компьютерных технологий

5. Планирование, исследования 1.Учитель проводит демонстрацию образцов планов, знакомство с требованиями к плану. 2.Учитель проводит организационную работу по определению видов деятельности над темой исследования 3.Учитель принимает участие в обсуждении планов работы над будущими исследованиями 1.Принимают, участие в самостоятельной разработке исследовательских заданий – 2.Обсуждают намеченные планы деятельности 3.Формулируют собственные вопросы в процессе исследования и ищут ответы на них. Планируют самостоятельную исследовательскую деятельность 6. Постановка цели, конкретизация гипотезы в ИД 1.Знакомит и индивидуально консультирует по технике определения целей и задач 3.Индивидуальное консультирование по технике определения гипотез 1.Знакомятся с требованиями к формулировке целей и задач ИД 2.Выдвижение гипотез

7.Подготовка материалов к исследовательской деятельности Организация практического занятия по организации поиска литературы и по составлению списков литературы по теме Работают с каталогами в библиотеке, учатся систематизации документов в архивах, учатся составлять библиографическое описание книг 8. Работа над основной частью 1.Индивидуальное консультирование по технике проведения эксперимента, наблюдений 2.Консультирование по способам определения погрешности в работе 1. Ведут запись промежуточных данных в процессе проведения экспериментов 2.Собирают, классифицируют и обрабатывают полученные данные 9.Офофрмление научной работы (написание реферата ) 1.Индивидуальное консультирование о структуре реферата; обучение учащихся оформлению реферата 2.Консультирует, координирует работу, стимулирует деятельность учащихся 1.Использует полученную информацию для построения и доказательства гипотезы 2.Оформляют реферат(титульный лист, введение и т.д.) 3.Работают над основной частью реферата

10. Подгот овка к защите научно й работе 1.Организация предварительной защиты исследований 2.Консультирует учащихся, как правильно составлять тезис по результатам исследований 1.Доказывают о результатах работы 2.Анализируют полученные данные и формулируют выводы 3.Готовят презентацию работы, репетируют процедуру защиты 11.Презент ация Учитель организует экспертизу НИД Учитель оценивает свою деятельность по педагогическому эффекту Готовят и проводят творческий отчет о содержании и результатах работы Учащиеся оценивают себя, свои успехи и достижения

Курсы повышения квалификации Методика организации исследовательской деятельности школьников по иностранному языку 72 ч.ЦДО «Методика организации исследовательской деятельности школьников по иностранному языку Методика организации исследовательской деятельности школьников на предметах социально-гуманитарного цикла 72ч.ЦДОМетодика организации исследовательской деятельности школьников на предметах социально-гуманитарного цикла Исследовательская работа школьника: технология созданияИсследовательская работа школьника: технология создания Оформления результатов учебно-исследовательской деятельности учащихся с помощью MS Office 2003Оформления результатов учебно-исследовательской деятельности учащихся с помощью MS Office Исследовательская работа школьника: грамотное оформление и защита руб.Исследовательская работа школьника: грамотное оформление и защита Центр подготовки педагогов к аттестации образовательного портала "Мой университет"образовательного портала "Мой университет" Дистанционный курс «Организация исследовательской деятельности учащихся» Продолжительность курса: 7 недель ; ; ; Стоимость участия в курсе с получением Свидетельства – 1335=00 рублей

« Скажи мне – и я не услышу, Покажи мне – и я не увижу, Вовлеки меня – и я научусь!»