Современный образовательный менеджмент Роль Управляющего совета в финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения (в контексте программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: доцент Т.В. Конюхова Дата написания:
Advertisements

Новая система оплаты труда Государственный Университет – Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ) Заместитель директора Института развития образования ГУ-ВШЭ Абанкина.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Заместитель директора Института развития образования ГУ-ВШЭ Абанкина Ирина Всеволодовна Государственный Университет – Высшая школа экономики Внедрение.
1 Новая система оплаты труда в МОУ ООШ 21 пос.Звезда муниципального образования Ленинградский район Новая система оплаты труда в МОУ ООШ 21 пос.Звезда.
Эмблема Основные направления деятельности Управляющего совета.
Показатели и критерии качества и результативности труда руководителей учреждений дополнительного образования Калининградской области Материалы региональной.
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Новая система оплаты труда работников образования и введение НПФ повышение качества образования рассматривается как одна из приоритетных задач РКПМО.
Разработка положения о стимулирующих надбавках педагогическим работникам образовательного учреждения.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Стимулирование труда учителей в условиях государственно- общественного характера управления ОУ Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Модели финансирования образовательных учреждений.
Нормативное финансирование. Необходимыми условиями перехода на нормативное бюджетное финансирование являются:
Подходы к внедрению новой системы оплаты труда в образовательных учреждениях 1.Выделение грантов на стимулирование оплаты работы учителей по результатам.
Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
Введение новой системы оплаты труда года В рамках комплексного проекта модернизации образования семинар.
Транксрипт:

Современный образовательный менеджмент Роль Управляющего совета в финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения (в контексте программы развития)

Роль Управляющего совета Управляющий совет - это коллегиальный орган государственно-общественного управления образовательного учреждения, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных (делегированных) членов. Управляющий совет имеет управленческие (властные) полномочия по решению стратегических вопросов функционирования и развития образовательного учреждения. При этом оперативное управление, по-прежнему, остается в руках директора школы.

Роль Управляющего совета Стратегическая – разработка стратегии развития образовательного учреждения, определение целей и образовательной политики, наблюдение за тем, насколько выбранная стратегия обеспечивает соотношение заявленных целей и результатов, то есть КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ. Ресурсная – создание способов привлечения дополнительных ресурсов родителей и других представителей к участию в финансово–экономической деятельности школы, то есть обеспечение КАЧЕСТВА УСЛОВИЙ ОБРАЗОВАНИЯ. Информационная-координирующая – обеспечение прозрачности и доступности в получении информации всеми заинтересованными сторонами с целью содействия развитию образования, то есть КАЧЕСТВА ПРОЦЕССА ОБРАЗОВАНИЯ.

Управляющий Совет создается для: - привлечения дополнительных организационных и административных ресурсов из внешнего окружения школы. - легализации разных способов получения внебюджетных средств, привлечения ресурсов спонсоров и других субъектов социума. - более активного привлечения общественности (гражданских институтов) и родителей на выполнение текущей работы (благоустройство, мелкий ремонт, организация мероприятий). - защиты педагогических инноваций (получения обратной связи от родителей, старшеклассников по вопросам организации учебного процесса в школе).

Задачи современного этапа: Конкурентоспособность учащихся и педагогов; Введение инновационных образовательных программ; Рост оплаты труда за счет стимулирования качества и результативности труда; Сокращение зон неэффективности – выбраковка устаревших программ и услуг низкого качества; Повышение академической мобильности и автономии учебных заведений; Освоение новых педагогических технологий и методов обучения; Повышение квалификации педагогов и администраторов образования; Обмен опытом, налаживание горизонтальных связей и сетевого взаимодействия.

Нормативная база В соответствии со ст.41 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение, независимо от его организационно-правовой формы, вправе привлекать дополнительные финансовые, в том числе и валютные, средства за счет предоставления платных дополнительных образовательных и иных, предусмотренных его уставом услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и(или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или)иностранных юридических лиц, а так же за счет ведения предусмотренной уставом предпринимательской деятельности.

Основные полномочия Совета В сфере финансово-хозяйственной деятельности Совет: -Согласовывает (или утверждает) по представлению директора школы бюджетную заявку на предстоящий финансовый год. -Согласовывает (или утверждает) сметы бюджетного финансирования. -Утверждает сметы расходования средств, полученных школой от уставной, приносящей доходы деятельности и иных внебюджетных источников. -Содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы, определяет цели и направления их расходования. -Дает согласие на аренду школой в установленном порядке закрепленных за ней объектов собственности. -Заслушивает и утверждает отчет директора школы по итогам учебного и финансового года.

Финансово-хозяйственная комиссия УС В нормативно-правовой базе практически ежемесячно происходят изменения, следовательно в составе Совета необходимо иметь специального сотрудника по учету изменений, касающихся деятельности Управляющего совета -«Гарант», -«Консультант-плюс» -Финансово-хозяйственная деятельность – это профессиональная деятельность

Финансово-хозяйственная комиссия УС Основные задачи финансово-хозяйственной комиссии это: 1.Повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности ОУ, разработка и реализация перспективного финансово-хозяйственного развития. 2.Содействие в привлечении внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития ОУ. 3.Согласование по представлению директора ОУ бюджетной заявки, сметы бюджетного финансирования и сметы расходования средств, полученных ОУ от уставной, приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников. 4.Организация контроля за финансово-хозяйственной деятельностью ОУ. 5.Осуществление надзора за распределением финансовых средств стимулирующего характера (надбавки, премии).

Виды деятельности учителя и их оплата (традиционное положение) 10 Урочная работа, замены уроков Классное руководство Тестирование, зачеты, экзамены, экзаменационные консультации Проверка письменных работ Работа по учебным кабинетам Индивидуальные и групповые занятия с детьми, консультации, собеседования Самообразование и повышение квалификации. Методическая работа Занятия по ликвидации пробелов в знаниях Занятия с детьми с повышенной мотивацией, с одаренными детьми Экскурсии, выходы в театры и др. внешкольная работа с детьми Внеурочная работа по предмету (олимпиады, марафоны, научно- исследовательская работа с уч-ся и т.д.) Педагогические советы Семинары, совещания, планерки; Дежурства Работа с родителями (инд. встречи, беседы, посещение детей и родителей на дому, родительские собрания) Посещение уроков других учителей Подготовка к урокам оплачивается небольшая надбавка не оплачивается за редким исключением не оплачивается

11 Структура фонда оплаты труда школы в соответствии с методическими рекомендациями Минобрнауки России

Виды деятельности, которые учитываются в базовой части оплаты труда Расчет аудиторной нагрузки происходит с учетом числа обучаемых Учет в базовой части особенностей предмета Оплата в базовой части: за подготовку к урокам, за проверку письменных работ, за изготовление дидактических материалов, за проведение консультаций, за классное руководство, за заведование элементом инфраструктуры, за работу с родителями.

Принципы формирования стимулирующей части оплаты труда учителей достижение учащимися высоких показателей в сравнении с предыдущим периодом стабильность и рост качества обучения подготовка призеров олимпиад, конкурсов, конференций различного уровня участие в инновационной деятельности, ведение экспериментальной работы подготовка и проведение внеклассных мероприятий, турпоходов, посещение музеев, театров, выставок применение на уроках информационных и здоровьесберегающих технологий участие педагога в методической работе проведение мероприятий по профилактике вредных привычек проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж школы у учащихся, родителей, общественности снижение количества учащихся, стоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних снижение пропусков учащимися уроков без уважительной причины снижение частоты обоснованных обращений учащихся, родителей, педагогов по поводу конфликтных ситуаций высокий уровень исполнительской дисциплины

Принципы распределения централизованного фонда стимулирования руководителей образовательных учреждений Качество и общедоступность общего образования в учреждении: общие показатели успеваемости учащихся ( в т.ч. по ЕГЭ и других форм независимой оценки качества образования); наличие призеров олимпиад, конкурсов, конференций разных уровней; высокий уровень организации и проведения итоговой аттестации - участия в ЕГЭ общественных наблюдателей); высокие результаты методической деятельности организация и проведение семинаров, совещаний и т.д. Создание условий для осуществления учебно-воспитательного процесса: материально-техническая, ресурсная обеспеченность учебно-воспитательного процесса; обеспечение санитарно-гигиенических условий процесса обучения; обеспечение комфортных санитарно - бытовых условий эстетические условия, оформление школы, кабинетов, наличие ограждения и состояние пришкольной территории. Кадровые ресурсы учреждения: укомплектованность педагогическими кадрами, их качественный состав; развитие педагогического творчества; стабильность педагогического коллектива, сохранение молодых специалистов. Социальный критерий: сохранение контингента; организация различных форм внеклассной и внешкольной работы; снижение количества учащихся, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних… высокий уровень организации каникулярного отдыха учащихся… занятость учащихся во внеурочное время. Эффективность управленческой деятельности: обеспечение государственно-общественного характера управления в учреждении; уровень решения конфликтных ситуаций; объемы привлечения внебюджетных средств; повышение заработной платы работников; призовые места в смотрах (конкурсах) федерального и регионального уровней. Сохранение здоровья учащихся в учреждении: высокий коэффициент сохранения здоровья учащихся; снижение заболеваемости учащихся по остроте зрения, нарушению осанки; организация обеспечения учащихся горячим питанием; организация и проведение мероприятий, способствующих сохранению и восстановлению здоровья учащихся … организация обучения детей с отклонениями в развитии.

Характеристики внебюджетных доходов ОУ 1. Внебюджетные доходы в подавляющем большинстве случаев являются платой за выполненные образовательным учреждением услуги, реализованные товары и (или) выполненные работы(за исключением пожертвований). 2. Внебюджетные средства являются неналоговыми доходами бюджета и могут расходоваться только в порядке, предусмотренном для бюджетных средств, т.е. по смете, в которой не предусматривается получение прибыли. 3. Полученные доходы должны в первую очередь возмещать понесенные образовательным учреждением затраты на осуществление деятельности, в результате которой эти доходы были получены. Невозмещенные затраты означают убыток. 4. Выручка от реализации образовательным учреждением товаров, работ или услуг является объектом обложения налогом на добавленную стоимость (наличие льгот не исключает уплаты налога). 5. Прибыль, полученная образовательными учреждениями по итогам внебюджетной деятельности, может использоваться ими самостоятельно только после уплаты налога.

Этапы процесса получения и распределения доходов от внебюджетной деятельности: 1) Планирование разработка сметы доходов и расходов внебюджетных средств. 2) Процесс реализации средств внебюджетной деятельности. 3) Распределение доходов от внебюджетной деятельности. 4) Расчет с налоговой системой.

ФАНДРАЙЗИНГ в образовательном учреждении Фандрайзинг от англ. «fund» – запас, источник, фонд, капитал; «raise» -поднимать, повышать, увеличивать; от англ. fund-raising-сбор денег (на благотворительные нужды). Фандрайзинг – целенаправленный систематический поиск спонсорских (или иных) средств для проведения социально значимых мероприятий (проектов, программ, акций) и поддержки тех или иных институтов. Фандрайзинг – технология социального PR, так же как и работа с волонтерами. Фандрайзинг – поиск и сбор материальных (денежных) и/или нематериальных (интеллектуальных, временных, человеческих) средств/ресурсов частных лиц и организаций на различные проекты.

Общие требования к успешной фандрайзинговой кампании: 1. Цели кампании должны быть убедительными, захватывающими, реально достижимыми. 2. Образцы (примеры) роста и развития проекта должны быть легко воспринимаемы. 3. Организация или лидеры проекта должны быть хорошо известны в социуме. 4. Участники проекта должны быть высококомпетентными, приверженными поставленной цели. 5. Цели фандрайзинговой кампании должны быть ориентированы на людей и иметь неотложное значение. 6. Результаты кампании должны быть (технологичными) измеримыми.

Общие требования к успешной фандрайзинговой кампании: Здесь следует навсегда отказаться от сбора родительских денег, переходя на нормы, предписанные Законом РФ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» НЕЛЬЗЯ: -Оказывать давление на благотворителя, -Менять адрес целевого взноса благотворителя, -Указывать благотворителю размер его целевого взноса.

Источники средств фандрайзинга и формы содействия Государство Муниципальное учреждение Внебюджетные гос.фонды Коммерческие структуры Частные лица Собственная коммерческая деятельность

Источники средств фандрайзинга и формы содействия 1. Госзаказ, гранты, целевое выделение средств. 2. Муниципальный заказ, целевое выделение средств, статусная поддержка. 3. Социальное страхование. 4. Спонсорская, благотворительная помощь деньгами, услугами, информацией. 5. Пожертвования, вклады, завещания. 6. Платные услуги, вложения в ценные бумаги, благотворительные концерты и т.п.

Циклы фандрайзинговой кампании 1цикл «подготовка»/«планирование» Этапы: 1. Выбрать задачу для решения. Установить временные рамки. 2. Собрать информацию о потенциальных контрибуторах и продумать аргументацию для каждого. 3. Анализ мотивов потенциальных контрибуторов. 4. Сделать анализ прошлого опыта сбора средств, определение своих сторонников, к которым надо обратиться в первую очередь. Ранжирование остальных контрибуторов по вероятности получения положительного ответа. 5. Подготовка материалов (инструментов фандрайзинга) для представления контрибуторам (письма запросы, заявки, пресс-релизы, партнерские проекты, ящики для сбора пожертвований, видеофильмов, статей). 6. Согласование внутри организации методов сбора средств 7.Организация работы помощников, обеспечение их информацией, инструментами и всем необходимым. 8. Установление порядка контроля за поступлением средств.

Циклы фандрайзинговой кампании 2 цикл «проведение» – Рекламные кампании. – Телефандрайзинг – обращение по телефону или факсу. – Индивидуальный фандрайзинг – личная беседа при встрече. – Солофандрайзинг – поддержка влиятельных, известных лиц. – Полифандрайзинг – бесплатные приглашения на мероприятия, презентации.

Циклы фандрайзинговой кампании 3 цикл «мониторинг и оценка результативности» Здесь следует ответить на вопросы: - Насколько поставленные цели отвечают фактическим потребностям ОУ? - Насколько фактически результаты фандрайзинга соответствуют запросам? - Насколько эффективными оказались затраты на достижение результатов фандрайзинга?

Позитивные сдвиги деятельности Управляющего совета: Заслон урокодательству Поддержка лидеров Не административное, а экономическое стимулирование перехода на «школу полного дня» и «учителя полного дня» Постепенное выращивание готовности к внешней оценке своего труда, новое отношение школы с родителями Заинтересованность в достижениях учеников Повышение престижности работы в школе – приход в школу мужчин и молодежи Снижение зарплаты тех учителей, которые работали на 1,5 ставки: при учете всех видов работы они вынуждены сокращать урочную часть Напряжение в педагогических коллективах, сравнение между собой Высокие издержки на администрирование стимулирующей части, если ее доля не превышает 10% от ФОТ

Сокращение зон неэффективности ликвидация диспропорции в структуре работающих – рационализация соотношения педагогического, административно- управленческого и учебно-вспомогательного персонала оптимизация соотношения ученик/учитель – поэтапное приближение к общеевропейскому уровню снижение учебной нагрузки на учащихся за счет современных педагогических технологий

Результаты деятельности УС: повышение степени открытости образования. стимулирование процессов инновационного развития и нововведений за счет стремления школы к поддержке и постоянному повышению качества образования и конкурентоспособности на рынке образовательных услуг. увеличение возможностей образовательного выбора для учащихся. рост автономии и финансовой самостоятельности школы. повышение эффективности бюджетных расходов.

Нормативное финансирование и новая система оплаты труда Современный образовательный менеджмент

Трехкомпонентное бюджетное финансирование финансирование по нормативам на одного учащегося - «подушевые» региональные нормативы на оплату труда и учебные расходы и муниципальные нормативы финансирования содержания школы и пришкольных территорий; стимулирующее финансирование – Национальный проект, гранты и аналогичные меры для региональных и муниципальных уровней; целевое программное финансирование развития – развитие материальной базы, информатизации, реструктуризации сетей и др.

Переход на нормативное (подушевое) финансирование ориентирован на: повышение эффективности бюджетного финансирования, повышение качества бюджетной образовательной услуги общего образования в сочетании с мерами недопущения снижения фактически сложившегося финансирования отдельных образовательных учреждений в течение переходного (адаптационного) периода.

Модельная методика введения нормативного (подушевого) финансирования Задачу выравнивания финансирования на одного учащегося предполагается решать поэтапно и по мере увеличения финансирования общего образования в целом С этой целью на переходный (адаптационный) период (не более 3-х лет) устанавливается адаптационная надбавка для каждого муниципального образования и поправочный коэффициент для каждого ОУ

Региональный расчетный подушевой норматив Это минимально допустимый объем финансовых средств, необходимых для реализации основной образовательной программы в учреждениях данного региона в соответствии с государственным образовательным стандартом общего образования в расчете на одного обучающегося в год, определяемый раздельно для образовательных учреждений, расположенных в городской и сельской местности.

Региональный расчетный подушевой норматив должен покрывать следующие расходы на год: оплату труда работников образовательных учреждений с учетом районных коэффициентов к заработной плате, а также отчисления по ЕСН; расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса (приобретение учебно- наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, оплату услуг связи в части расходов, связанных Интернет); иные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса (обучение, повышение квалификации педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, командировочные расходы и др.) за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, производимых из местных бюджетов.

Переходный период При переходе на принцип нормативного (подушевого) финансирования должны быть предусмотрены такие организационно-экономические механизмы, которые не мотивировали бы муниципальные образования и образовательные учреждения на неоправданное увеличение числа работающих, снижение наполняемости классов ниже установленной Типовым положением о соответствующем образовательном учреждении, увеличение учебной нагрузки выше установленных санитарных норм. Норматив подушевого финансирования реализуется на трех следующих уровнях: на уровне межбюджетных отношений (бюджет субъекта РФ - муниципальный бюджет); на уровне внутрибюджетных отношений (муниципальный бюджет - образовательное учреждение); на уровне образовательного учреждения.

Первый уровень (межбюджетный) Региональный расчетный подушевой норматив и адаптационная надбавка к нему, а также порядок расчета поправочного коэффициента для обеспечения финансирования муниципальных образовательных учреждений устанавливается нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. За величину регионального расчетного подушевого норматива первоначально принимают среднюю величину расходов (по направлениям, включаемым в норматив) трех процентов от числа образовательных учреждений соответственно в городской и сельской местности (но не менее двух учреждений), имеющих государственную аккредитацию и минимальные затраты на обеспечение государственных гарантий на получение общего образования в расчете на одного обучающегося

Второй уровень: (внутрибюджетный) Органы государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливают порядок расчета поправочного коэффициента для образовательного учреждения по следующей формуле (значение поправочного коэффициента составляет 1,0 и более): К = Фш / Фнш, где: Фш - фактические расходы на обеспечение государственных гарантий общедоступного бесплатного общего образования в данном образовательном учреждении в предыдущем финансовом году (предшествующему введению НПФ), Фнш - объем ассигнований по нормативу.

Второй уровень: (внутрибюджетный) Для расчета объема финансирования муниципальных образовательных учреждений органы местного самоуправления на переходный (адаптационный) период (не более 3-х лет) рассчитывают поправочные коэффициенты по установленной субъектом РФ формуле, позволяющей довести объем финансирования бюджетной образовательной услуги до фактически сложившихся в предшествующий финансовый год расходов в каждом образовательном учреждении.

Третий уровень: реализация принципа нормативного финансирования на уровне образовательного учреждения Образовательное учреждение, самостоятельно определяет в общем объеме средств, рассчитанном на основании регионального норматива, количества обучающихся и поправочного коэффициента, и доведенном до образовательного учреждения, долю: · на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями; · на заработную плату работников образовательного учреждения, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам.

Третий уровень: Образовательное учреждение самостоятельно устанавливает: штатное расписание и заработную плату работников; разрабатывает и утверждает компонент образовательного учреждения государственного образовательного стандарта общего образования, основную образовательную программу и учебный план. Образовательное учреждение самостоятельно определяет: соотношение базовой и стимулирующей части фонда оплаты труда; соотношение фонда оплаты труда педагогического и учебно- вспомогательного персонала; внутри базовой части фонда оплаты труда соотношение общей и специальной частей; порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда в соответствии с региональными и муниципальными нормативными актами.

Третий уровень: Применение принципа нормативного финансирования на уровне образовательного учреждения заключается также в определении стоимости стандартной (базовой) бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении (не ниже уровня фактически сложившейся стоимости в предыдущем финансовом году). Расчет стоимости бюджетной образовательной услуги в образовательном учреждении приводится в Модельной методике формирования новой системы оплаты труда и стимулирования работников образовательных учреждений.

Причины введения НСОТ – неэффективность традиционной системы оплаты труда, основанной на ЕТС, регулируемой Постановлением Правительства РФ 191 от 2003 г. В реальной практике стремление школы к инновациям, повышение эффективности расходования бюджетных средств и рост хозяйственной автономии школы ограничивался жесткими ограничениями традиционной системы оплаты труда. Применение этой системы: стимулировало погоню за урокодательством (за нормы часов аудиторной нагрузки): экономически стимулировало перегрузки детей, экономически игнорировало воспитательную работу учителя, фактически дестимулировало качество работы. сдерживало развитие новых педагогических технологий; консервировало классно-урочную систему; препятствовало интеграции и сетевому взаимодействию образовательных учреждений.

Ядро нормативного финансирования - новая региональная система оплаты труда учителей и школьных работников, стимулирующая качество работы и постоянный рост квалификации

Ключевой принцип: Разделение ФОТ: базовая часть - оплата за урочную и внеурочную, воспитательную, методическую работу учителя – примерно 60-70% стимулирующая часть – оплата за результативность и качество, распределяется с участием органов государственно-общественного управления школы – примерно 30-40%

Характеристики НСОТ: увязка зарплаты и качества работы; нормирование и учет в базовой части оплаты труда всех видов деятельности учителей: аудиторной и внеаудиторной нагрузки зависимость оплаты труда в базовой части от числа обучаемых; расширение стимулирующей функции зарплаты; участие представителей общественности в принятии решений о качестве и стимулировании работы; суммарный рост фактических доходов учителей.

Переход на НСОТ предполагает: введение индивидуальных планов работы педагогических работников; установление требований к нормированию видов работ, предусмотренных в индивидуальных планах, в частности, установление условного или «рамочного» нормирования в часах всех видов работы учителя; введение инструментов стимулирующей аттестации.

Индивидуальный план учителя становится формой учета и нормирования трудовых обязанностей. В плане отражается планируемая работа и работа, выполненная по факту. Это соответствует трудовому законодательству. Так, статья 91 ТК РФ обязывает работодателя вести учет времени, фактически отработанного каждым работником. Статья 159 ТК РФ гарантирует работникам государственное содействие в нормировании труда и применение систем нормирования, определяемых работодателем.

Необходимые действия: Разработка и принятие на региональном уровне закона о новой системе оплаты труда Проведение необходимых расчетов и обоснований Разработка и принятие необходимой нормативно- правовой базы на региональном и муниципальном уровнях Уведомление учителей и работников образовательных учреждений о введении НСОТ Внесение изменений и дополнений в уставные документы образовательных учреждений Проведение разъяснительной работы