МИХАИЛ АЛЕКСАНДОРОВИЧ ШОЛОХОВ. Отец – Александр Михайлович Шолохов был приказчиком, управляющим паровой мельницы. Мать – Анастасия Даниловна Черникова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Михаил Александрович Шолохов Ученица 9 «А» класса Шулимова Софья.
Advertisements

Михаил Александрович Шолохов
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса Институт иностранных языков Кафедра русского языка РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА Тема 17. Творчество.
Я хотел бы, чтобы мои книги помогали людям стать лучше, стать чище душой, пробуждать любовь к человеку, стремление активно бороться за идеалы гуманизма.
Михаил Александрович Шолохов. Биография Биография Шолохов Михаил Александрович ( ), прозаик. Родился 11 мая (24 н.с.) на хуторе Кружилинском.
Проверка знаний Михаил Александрович Шолохов. Годы жизни М. А. Шолохова ?
Шолохов Михаил Александрович ( ) Жизнь и творчество Лехтман У. 11 А.
Михаил Александрович Шолохов Краткий очерк жизни и творчества. История создания романа-эпопеи «Тихий Дон»
Михаил Александрович Шолохов. Михаил Александрович Шолохов родился 24 мая 1905 года на хуторе Кружилине станицы Вешенской области Войска Донского. Отец.
Михаил Александрович Шолохов 1905 г. – 1984 г. « Чем же еще может быть оправдана жизнь и работа каждого из нас, если не доверием народа, не признанием.
М.А. Шолохов. Роман «Тихий Дон». 11 класс Подготовила учитель Берестовая Н. Г.
Максим Горький «Детство» 7 класс. 1. Автобиографический характер повести Повесть – это повествовательное произведение с сюжетом менее сложным, чем в романе,
МИХАИЛ ШОЛОХОВ ( ). Шолохов Михаил Александрович ( ), прозаик. Родился 11 мая (24 н.с.) на хуторе Кружилинском станицы Вешенской в.
Лев Николаевич Толстой Автобиографическая трилогия «Детство. Отрочество.Юность»
Михаил Александрович Шолохов -жизнь и творчество
ДЕВОЧКА ИЗ ГОРОДА Повесть Л. ВОРОНКОВОЙ О семейных ценностях КЛУБ ЮНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ «ВМЕСТЕ С КНИГОЙ Я РАСТУ»
Биографию Шолохова можно назвать легендарной - как и многое, что относится ко времени Гражданской войны. Миша Шолохов со своими родителями Анастасией.
Михаил Александрович Шолохов. Биография писателя Бех Татьяна Юрьевна – учитель русского языка и литературы МБОУ Новороговская СОШ 2 Егорлыкского района.
Михаил Шолохов родился в хуторе Кружилине станицы Вёшенской области Войска Донского. В годы Гражданской войны учился в Москве, в г. Богучаре Воронежской.
Михаил Александрович Шолохов. Михаил Александрович Шолохов родился 24 мая 1905 года на хуторе Кружилине станицы Вешенской области Войска Донского. Отец.
Транксрипт:

МИХАИЛ АЛЕКСАНДОРОВИЧ ШОЛОХОВ

Отец – Александр Михайлович Шолохов был приказчиком, управляющим паровой мельницы. Мать – Анастасия Даниловна Черникова – дочь крепостного крестьянина, пришедшего на Дон с Черниговщины (Шолохов с родителями 1912г)

Первый учитель М.А.Шолохова Тимофей Тимофеевич Мрыхин

ГОДЫ В УЧЕБНОЙ ГИМНАЗИИ

Фотографии юного Шолохова

Михаил Александрович и Мария Петровна горячо любили и поддерживали друг друга во всём.

Закончилась война. На Дону она была особенно жестокой и трагичной. Шолохов решил посвятить своё творчество именно Донскому краю в годы революции и гражданской войны. Шолохов полюбил казачество и именно образ казачества будет фигурировать в его произведениях.

М.А.Шолохов- писатель

Литературная деятельность писателя началась в 1923 году, с публикаций фельетонов в газетах Начиная с 1924 г. в журналах появляются рассказы Шолохова, объединённые впоследствии в сборники «Донские рассказы» и «Лазоревая степь» (1926). Темы ранних рассказов – гражданская война на Дону, ожесточенная классовая борьба, место человека в социальных сдвигах, происходивших в деревне.

Шолохов в своих рассказах показал казаков как тружеников-хлеборобов и дал такое их изображение, которое пройдет через всё его творчество:

М. А. Шолохов в своих произведениях изображает донское казачество. Донские казаки живут на землях Области Войска Донского. « Читатель, даже русский читатель, по сути дела, не знал, кто такие донские казаки. Была повесть Л. Толстого « Казаки », но она имела сюжетным основанием жизнь терских казаков. О донских казаках не было создано ни одного произведения. Быт донских казаков резко отличается даже от быта кубанских казаков, не говоря уже про терских, и мне показалось, что надо было начать с описания вот этого семейного уклада жизни донских казаков » ( Из беседы М. А. Шолохова со шведскими студентами )

Детская тематика разработана М. А. Шолоховым во многих его рассказах и представлена своеобразно. Писатель стремится к предельной конкретности, к воссозданию всей атмосферы, окружающей ребёнка. Это делается для того, чтобы читатель лучше понял и прочувствовал психологию ребёнка.

Интересен по содержанию и художественным особенностям художественным особенностям рассказ « Нахалёнок », в котором писатель создал один из самых сильных и обаятельных образов – образ семилетнего мальчугана – образ семилетнего мальчугана Мишки, прозванного в станице Нахалёнком. СМЫСЛ НАЗВАНИЯ РАССКАЗА Знаете ли вы лексическое значение слова « нахалёнок »? Давайте обратимся к словарю языка Михаила Шолохова и посмотрим значение слова « нахалёнок »

НАХАЛЁНОК,-а,м. Внебрачный ребёнок. « Для отца он – Минька. Для матери – Минюшка. Для деда – в ласковую минуту - пострелёныш. А для всех остальных : для соседок - пересудок, для ребятишек, для всей станица – Мишка и « нахалёнок ». Девкой родила его мать. Хотя через месяц и обвенчалась с пастухом Фомою, от которого прижила дитя, но прозвище « нахалёнок » язвой прилипло к Мишке, осталось на всю жизнь за ним ».

О рассказе Михаил Александрович Шолохов говорил, что это « отчасти автобиографический рассказ ». В раннем детстве писатель и сам пережил ощущение « незаконности » своего положения. За строчками биографии автора « Нахаленка » стоит трудное детство, сложность, а порой и жестокость первых детских впечатлений.

Какое время изображает Михаил Шолохов в рассказе ? Важно ли знание происходившего исторического события для понимания произведения ? Именно в это время растёт Мишка, запоминая всё, что рассказывает батянька.

Главный герой рассказа, как мы уже ранее поняли, Мишка. Давайте проследим за тем, как меняется главный герой на протяжении рассказа ? Чем он занимается ?

Найдите в тексте описание внешности Мишки. На что обращает особое внимание автор ?

Сюжетный план рассказа 1. Сон Мишки 2. Приезд батяньки 3. Ссора с поповым сыном 4. Катание на свинье 5. Встреча Мишки с ребятами у пруда 6. Молитва деда 7. Батянька ( Фома Коршунов ) рассказывает сыну 8. о войне 9. « Сокровище » Мишки 10. Собрание в Исполкоме 11. Военный оркестр на улице 12. Разверстка 13. Перестрелы в станице 14. Смерть Фомы Коршунова 15. Мишка спешит сообщить красным, что в станице 16. действует банда

По сюжетному плану мы видим, как менялись события в рассказе. Взросление героя произошло внезапно, оно сопряжено не только с мучительными переживаниями, но и с осознанием своего старшинства в роду. Но Мишка по - прежнему ведёт себя по - мальчишески : закрывает от страха глаза, прижимается к лошадиной шее зябким комочком, но в финале рассказа это уже другой Мишка : он находит силы сказать то, ради чего дед отправил его к красным. Теперь он несёт ответственность за семью.