Академическая мобильность в подготовке резидента-стажера. Проблемы и перспективы» заместитель декана факультета послевузовского образования (докторантуры,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Совершенствование механизма развития академической мобильности обучающихся в КазНМУ имени С.Д.Асфендиярова Докладчик: директор ДУМР Абирова М.А. январь.
Advertisements

Опыт реализации программы академической мобильности в Казахском Национальном Аграрном Университете МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН.
Опыт академической мобильности в британских вузах и его применение в казахстанских реалиях Сагинбек Шункеев, управляющий директор АО «Региональный финансовый.
Обсуждение дополнений и изменений в « Положение о резидентуре » Начальник центра послевузовского образования ( резидентуры ) Сыдыкова С. И.
Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме Начальник организационно- методического отдела УМУ Э.В. Цыбикова.
3 ФЕВРАЛЯ 2015 ВГМА им.Н.Н.Бурденко Актуальные вопросы осуществления и оценки деятельности кафедр в свете современных нормативно-правовых требований Проректор.
Нормативно-правовое регулирование организации практики на II ступени высшего образования Жуковский А.Т., Начальник учебно- методического отдела.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
1.Федеральный закон от «Об образовании» с изменениями и дополнениями; 2.Федеральный закон 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном.
Семей, 28 декабря 2010 г. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА.
Управление международных связей. Основные аттестационные показатели международной деятельности ТГУ имени Г.Р. Державина 1. Международные мероприятия,
Академическая мобильность как условие повышения качества подготовки студентов Диссертация на соискание степени магистра педагогических наук Соискатель.
Докладчик:Ф.Г.Оразаева. Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 15 августа 2007 года ( с изменениями и дополнениями от г. ) Послевузовское.
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В РЕЗИДЕНТУРЕ РГП «КАЗ НМУ ИМ.С.Д. АСФЕНДИЯРОВА» Оразаева Ф.Г.
БОЛОНСКИЙ ПРОЦЕСС И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ КАЗАХСТАНА Д.К.Сулеев, Б.М.Искаков Казахский национальный технический университет имени К.И.Сатпаева.
Тулебаев К.А. Проректор по УВР Казахстан 47.
Докладчик:Ф.Г.Оразаева. Закон Республики Казахстан «Об образовании» от 15 августа 2007 года ( с изменениями и дополнениями от г. ) Послевузовское.
Рекомендации по введению в вузах ФГОС ВПО III III поколения в области хореографического искусства и разработке основных образовательных программ АКАДЕМИЯ.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Национальный исследовательский университет Обучение иностранных граждан в СПбГПУ Декан.
Транксрипт:

Академическая мобильность в подготовке резидента-стажера. Проблемы и перспективы» заместитель декана факультета послевузовского образования (докторантуры, магистратуры и резидентуры) КазНМУ Оразаева Флюра Ганиевна

Из КОНЦЕПЦИИАКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИОБУЧАЮЩИХСЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (обсуждена и одобрена на совещании ректоров в рамках расширенной Коллегии Министерства образования и науки Республики Казахстан от 19 января 2011 года) марта 2010 года на II Болонском Форуме Министров образования стран – участниц Болонского процесса (в г.Будапешт, Венгрия и г.Вена, Австрия) Казахстан присоединился к Болонской декларации и стал 47 страной-членом Болонского процесса. Присоединение Казахстана к Болонскому процессу дает определенные возможности для казахстанских вузов и студентов: 1) приведение отечественных образовательных программ и учебных планов в соответствие с европейскими стандартами; 2) признание отечественных квалификаций и академических степеней; 3) обеспечение академической мобильности студентов и преподавателей; 4) перезачет кредитов студентов казахстанских вузов в зарубежных университетах и наоборот; 5) реализация совместных образовательных программ; 6) создание условий для обеспечения конвертируемости казахстанских дипломов о высшем образовании в европейском регионе и права выпускников на трудоустройство в любой стране.

Из КОНЦЕПЦИИАКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИОБУЧАЮЩИХСЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (обсуждена и одобрена на совещании ректоров в рамках расширенной Коллегии Министерства образования и науки Республики Казахстан от 19 января 2011 года) Академическая мобильность – это перемещение обучающихся или преподавателей-исследователей на определенный академический период (включая прохождение учебной или производственной практики), как правило, семестр или учебный год, в другое высшее учебное заведение (внутри страны или за рубежом) для обучения или проведения исследований, с обязательным перезачетом в установленном порядке освоенных образовательных программ в виде кредитов в своем вузе. Академическая мобильность важна для личного развития и возможности трудоустройства, и она воспитывает уважение к разнообразию и возможности иметь дело с другими культурами. Она стимулирует лингвистический плюрализм и повышает конкурентоспособность высших учебных заведений. Цель академической мобильности: интеграция в международное образовательное пространство, использование мировых образовательных ресурсов.

Из КОНЦЕПЦИИ АКАДЕМИЧЕСКОЙ МОБИЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН (обсуждена и одобрена на совещании ректоров в рамках расширенной Коллегии Министерства образования и науки Республики Казахстан от 19 января 2011 года) Различают внешнюю (международную) и внутреннюю (национальную) академическую мобильность. Под внешней академической мобильностью понимается обучение обучающихся в зарубежных вузах, а также работа преподавателей-исследователей в зарубежных образовательных или научных учреждениях. Под внутренней академической мобильностью понимается обучение обучающихся, а также работа преподавателей-исследователей в ведущих казахстанских вузах.

Финансирование академической мобильности Финансирование академической мобильности может осуществляться за счет: средств республиканского бюджета; внебюджетных средств вуза; грантов национальных компаний, социальных партнеров, международных фондов; личных средств обучающихся.

Нормативно-правовые документы Концепция академической мобильности обучающихся высших учебных заведений (обсуждена и одобрена на совещании ректоров в рамках расширенной Коллегии Министерства образования и науки Республики Казахстан от 19 января 2011 года) Правила направления для обучения за рубеж, в том числе в рамках академической мобильности (утверждены приказом МО и Н РК от , внесены изменения приказом МО и Н РК от )

Из Правил направления для обучения за рубеж, в том числе в рамках академической мобильности (утверждены приказом МО и Н РК от , внесены изменения приказом МО и Н РК от ) Направление на обучение за рубежом,в том числе в рамках академической мобильности по программам высшего и послевузовского образования осуществляется уполномоченным органом в области образования и организациями образования на основании: 1) международных договоров (международные программы, меморандумы и договора о сотрудничестве, обменные и стипендиальные программы); 2) договоров между организациями образования Республики Казахстан и зарубежных государств;

Нормативно-правовые документы В соответствии с приказом МЗ РК от «Об утверждении норм расчета стоимости обучения одного студента, слушателя резидентуры, докторанта (PhD) в организациях образования и научных организациях в области здравоохранения внутри страны по государственному образовательному заказу (с изменениями и дополнениями от приказ 510)» п.6-1 При прохождении стажировки за счет средств государственного бюджета возмещаются расходы на стажировку за рубежом: для магистрантов: 10 дней, не более 1 раза за весь период обучения; для докторантов PhD : до 3 месяцев, не более 2 раз за весь период обучения;.

Резидентура-подготовка кадров по клиническим специальностям с целью обеспечения отрасли здравоохранения квалифицированными кадрами.

Проблемы Отсутствие нормативно-правовой базы Финансирование Сопоставимость образовательных программ резидентуры. Проблема перезачета дисциплин изученных за рубежом; Языковая - нет достаточного количества резидентов- стажеров,свободно владеющих иностранным языком,

Перспективы Академическая мобильность будет способствовать: 1) интеграции казахстанского образования в международное образовательное пространство; 2) повышению качества знаний и уровня развития человеческого капитала; 3) сопоставимости и признанию казахстанских образовательных программ с программами зарубежных университетов; 4) усилению интернационализации высшего и послевузовского образования. 5) использованию инновационных зарубежных методов диагностики и лечения Академическая мобильность важна для личного развития и возможности трудоустройства, и она воспитывает уважение к разнообразию и возможности иметь дело с другими культурами. Она стимулирует лингвистический плюрализм и повышает конкурентоспособность высших учебных заведений.

Стажировка резидентов –стажеров 1-года обучения кафедры инфекционных и тропических болезней Резиденты –стажеры Ашенов С.А., Калжанбаева Г.Р., Конуркулжаева Л.М.были направлены в университет Erciyes (Эрджиес) в г.Кайсери, Турция с до

Университет Erciyes (Эрджиес) медицинский факультет был открыт в 1978 году.) Инфек

Программа обучения: «Инфекционные болезни и внутрибольничные инфекции» лекций – 36 часов практические-клинические работы – 381 час

Инфекционные болезни (семинары и практические занятия): Ведение больных с инфекционными заболеваниями: Воздушно-капельные инфекции Инфекции кожи и мягких тканей Особо опасные инфекции (туляремия, конго-крымская геморрагическая лихорадка) Инфекции мочевыводящей системы Инфекции центральной нервной системы Рациональное использование антибиотиков

Эпидемиология и контроль за внутрибольничными инфекциями Внутрибольничные инфекции дыхательных путей и их значимость Инфекционный контроль в отделениях (интенсивной терапии, ожоговой, неотложной помощи, операционных залах, эндоскопии, трансплантации костного мозга) Диализ и инфекционный контроль Контроль за здоровьем мед.персонала Вентиляция в стационаре и контроль влажности Основы дезинфекции и стерилизации Внутрибольничные инфекции (семинары и практические занятия)

В период стажировки: курировали больных (Конго-Крымская геморрагическая лихорадка, сахарный диабет, туляремия и т.д); посещали лекции, семинары; принимали участие в научных конференциях подготовили презентации; участвовали в обходах и консилиумах профессоров и доцентов клиники;

Курация больных в отделении

Презентация на тему «Казахстан: здоровье и жизнь»

Проф.Mehmet Doğanay., проф.Emine Alp Meşe.,доцент Ayşeğul Ulu Kılıç (справа на лево)

Стажировка резидентов –стажеров 2-года обучения кафедры нервных болезней Резиденты –стажеры: Ахмиров И.Р. Бодаубекова А.Р. Джумабаева А.И. Досыбаева А.Ж. Палтиева Н.П. Сафина А.Г. и Степук Н.В. были направлены на кафедру нервных болезней и нейрохирур-гии Белорусской государственной медицинской академии послевузовского образования, г.Минск, Республика Беларусь с до по дисциплине компонента по выбору «Воспалительные и дегенеративные заболевания нервной системы»

Стажировка резидентов –стажеров 2-года обучения кафедры нервных болезней Во время обучения были прослушаны лекции(42 часа), проведены практические занятия (118 часов), ежедневный контроль знаний, посещение научных конференций. При прохождении практики резидентами было обследовано 50 больных с различными неврологическими нозологиями.

Стажировка резидентов –стажеров 2-года обучения кафедры нервных болезней г. приняли участие в конференции «Болезнь моторного нейрона. Особенности клиники, диагностики и лечения», которая проводилась в ГКБ г. посетили конференцию в г. Брест «Тактика врача в острейшем периоде тяжелой ЧМТ» г приняли участие в конференции «Болезнь Галлервордена – Шпатца» и «Микроваскулярная декомпрессия» Ежедневно по пройденному материалу решались ситуационные задачи и проводился разбор редких клинических случаев г участвовали в конкурсе «Знаток неврологии и не только». Был проведен контроль исходного и заключительного уровня знаний.

Предложения от ГМУ г.Семей С целью облегчения процедуры оформления документации по сопровождению внутренней академической мобильности резидентов предлагаем разработать и заключить многосторонний Меморандум между всеми высшими учебными заведениями, реализующими медицинские образовательные программы. Вывесить на сайтах медицинских вузов, списки и краткое описание (2-3 предложения) элективных дисциплин с указанием сроков проведения, чтобы резидент любого вуза мог сам выбрать, в какой вуз его направить на обучение по академической мобильности. Составить рейтинг самых лучших преподавателей резидентуры на основе данных анкетирования обучающихся, осуществленного независимой мониторинговой организации. Для того, чтобы обучение по академической мобильности осуществлялось качественно и резидент сам мог выбрать преподавателя, у которого он хотел бы пройти обучение. Решить вопрос финансирования – оплата преподавателю, резидент будет проживать на свои средства?

Спасибо за внимание!!!