РОССИЯ 2012 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ» Министр здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцова МИНИСТЕРСТВО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОССИЯ 2012 ВСЕРОССИЙСКОЙ СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ МОСКВА, 12 ОКТЯБРЯ 2012 ГОДА Заместитель директора Департамента анализа,
Advertisements

О формировании территориальной программы государственных гарантий на 2013 г. Начальник отдела экономического анализа и формирования сводного бюджета здравоохранения.
Перспективы развития медицинского и фармацевтического образования в России Директор Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении.
1 «Модернизация здравоохранения Амурской области на годы» г. Благовещенск 2010 г.
О реализации на территории Свердловской области поручений и целевых показателей указов Президента РФ от 7 мая 2012 года 597 и и 598 О реализации.
Демографическая обстановка в Чукотском автономном округе Анадырь 2014.
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Пермского края» докладчик: министр социального развития Пермского края Татьяна Юрьевна Абдуллина.
Новации бюджетной политики в сфере здравоохранения 1. Переход с 2013 года преимущественно на одноканальное финансирование оказания медицинской помощи (внедрение.
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ КРИТЕРИЕВ АККРЕДИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ Л.К. МОШЕТОВА Ректор, академик РАН Российская медицинская академия последипломного.
Обеспечение населения Тюменской области высокотехнологичной медицинской помощью. Финансирование скорой медицинской помощи за счет средств ОМС. Директор.
Общественные советы в области здравоохранения – позитивный опыт ациентского сообщества и органов власти Ю.А. Жулёв Президент Всероссийского общества гемофилии,
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА «ДОСТУПНОСТЬ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ» доктор мед наук, профессор Александрова Оксана Юрьевна Первый Московский государственный.
Заместитель начальника Управления организации государственного контроля качества оказания медицинской помощи населению А.С.Карпов Разграничение полномочий.
Деятельность медицинской организации в условиях реализации ФЗ 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» ГАОУ СПО «Казанский медицинский.
Новый подход к профессиональной подготовке медицинского персонала в сфере медицинской реабилитации населения и санаторно - курортного лечения О. А. Петрова,
Актуальные проблемы правового обеспечения наркологии Автор-составитель - Б.П. Целинский 2012 год.
Г. Сочи 2014 г.. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СТАТИСТИКИ ПРИКАЗ от 17 апреля 2014 г. N 258 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ.
Государственная политика в здравоохранении и фармации Косова Ирина Владимировна, доктор фарм. наук, профессор кафедры управления и экономики фармации РУДН.
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
РОССИЯ 2012 МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕРОК РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МОДЕРНИЗАЦИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ.
Транксрипт:

РОССИЯ 2012 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ» Министр здравоохранения Российской Федерации В.И. Скворцова МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственная программа – ключевой инструмент реализации государственной политики в здравоохранении 1 Федеральный закон от 29 ноября 2010 г. 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Системообразующие документы Указы Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года 596, 597, 598 и 606 Концепция долгосрочного социально- экономического развития РФ до 2020 года Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. 354-ФЗ «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» Государственная программа «Развитие здравоохранения» Стратегия лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года Стратегия развития медицинской науки в Российской Федерации на период до 2025 года Порядки и стандарты оказания медицинской помощи Комплекс мер, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи населению Комплекс мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами

Задачи Государственной программы 2 Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико–санитарной помощи Повышение эффективности оказания специализированной медицинской помощи, включая высокотехнологичную, а также скорой медицинской помощи Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также технологий персонализированной медицины Повышение эффективности службы родовспоможения и детства Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно–курортного лечения Обеспечение паллиативной медицинской помощью (неизлечимых больных) Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами Повышение эффективности и прозрачности контрольно–надзорных функций в сфере охраны здоровья Обеспечение системности развития отрасли Федеральный закон 323-ФЗ, Статья 12 Федеральный закон 323-ФЗ, Статья 34 Стратегия инновационного развития (распоряжение 2227-Р) Федеральный закон 323-ФЗ, Статья 7 Федеральный закон 323-ФЗ, Статья 40 Федеральный закон 323-ФЗ, Статья 36 Указ Президента РФ 598 п.2 Федеральный закон 323-ФЗ, Глава 12 Федеральный закон 323-ФЗ, Статья 2, ч. 2

Приоритеты государственной политики в здравоохранении 3 Профилактика Лечение ЗдоровьеБолезнь приоритет охраны здоровья детей недопустимость отказа в оказании медицинской помощи Основные принципы охраны здоровья соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья и обеспечение связанных с этими правами государственных гарантий приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи ответственность органов государственной власти и органов местного самоуправления, должностных лиц организаций за обеспечение прав граждан в сфере охраны здоровья доступность и качество медицинской помощи приоритет профилактики в сфере охраны здоровья Амбулаторные и стационарные учреждения Межмуниципальные специализированные центры Региональные специализированные центры Федеральные центры И н ф о р м а т и з а ц и я

Структура Государственной программы отражает все аспекты охраны здоровья граждан 4 Госпрограмма «Развитие здравоохранения » Подпрограмма 1. «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико– санитарной помощи» Подпрограмма 2. «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации» Подпрограмма 3. «Развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины» Подпрограмма 4. «Охрана здоровья матери и ребенка» Подпрограмма 5. «Развитие медицинской реабилитации и санаторно–курортного лечения, в том числе детям» Подпрограмма 6. «Оказание паллиативной помощи, в том числе детям» Подпрограмма 7. «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» Подпрограмма 8. «Развитие международных отношений в сфере охраны здоровья» Подпрограмма 9. «Экспертиза и контрольно–надзорные функции в сфере охраны здоровья» Подпрограмма 10. «Медико–санитарное обеспечение отдельных категорий граждан» Подпрограмма 11. «Управление развитием отрасли» Соисполнители и участники Минтруд России; Минпромторг России; Минэнерго России; Минобороны России; Минсельхоз России; Минфин России; Минэкономразвития России; МИД России; Росздравнадзор; ФМБА России; Росавиация; Росавтодор; Федеральное агентство морского и речного транспорта; Роспотребнадзор; Росимущество; ФНС России; ФССП России; РАН; Сибирское отделение РАН; Дальневосточное отделение РАН; Уральское отделение РАН; РАМН; ФОМС, субъекты Российской Федерации Соисполнители и участники Минтруд России; Минпромторг России; Минэнерго России; Минобороны России; Минсельхоз России; Минфин России; Минэкономразвития России; МИД России; Росздравнадзор; ФМБА России; Росавиация; Росавтодор; Федеральное агентство морского и речного транспорта; Роспотребнадзор; Росимущество; ФНС России; ФССП России; РАН; Сибирское отделение РАН; Дальневосточное отделение РАН; Уральское отделение РАН; РАМН; ФОМС, субъекты Российской Федерации Ответственный исполнитель Минздрав России Ответственный исполнитель Минздрав России

Этапы реализации Государственной программы – 2015 гг гг. Завершение формирования одноканальной системы финансового обеспечения базовой программы обязательного медицинского страхования Обеспечение сбалансированности системы ОМС на основе утвержденных порядков и стандартов медицинской помощи, полного финансового наполнения тарифа Обеспечение сбалансированности Программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, в том числе, оказываемой при социально-обусловленных заболеваниях Наращивание качественного потенциала здравоохранения на основе сохранения финансовой сбалансированности государственных гарантий Актуализация стандартов медицинской помощи, расширение перечня применяемых лекарственных средств и медицинских изделий Внедрение инновационных медицинских продуктов и технологий Внедрение электронной системы управления качеством медицинской помощи Обязательная аккредитация медицинских работников Реализация стратегии лекарственного обеспечения Реализация пилотных проектов лекарственного страхования Совершенствование трехуровневой системы оказания медицинской помощи в каждом субъекте Российской Федерации, внедрение единой электронной медицинской карты, а также развитие открытой конкурентной среды в системе ОМС среди медицинских организаций различной формы собственности и организационно-правой формы Повышение квалификации медицинского персонала и обеспечение отрасли достаточным количеством врачей, средних и младших медицинских работников, оптимизация распределения рабочих мест в четком соответствии с потребностями системы оказания медицинской помощи Инновационное развитие отрасли, основанное на создании научно-образовательных кластеров вокруг ведущих медицинских университетов, формировании системы доклинической и клинической трансляционной медицины, совершенствовании деятельности федеральных научных медицинских центров 5

Сценарии финансового обеспечения реализации Государственной программы 6 Фонд ОМС Консолидированные бюджеты субъектов РФ Расходы бюджетной системы Федеральный бюджет Млрд.руб. % ВВП

Индикаторы реализации Государственной программы 7 Ожидаемая продолжительность жизни при рождении Смертность от болезней системы кровообращения на 100 тыс. населения Смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) на 100 тыс. населения Смертность от туберкулёза на 100 тыс. населения Смертность от дорожно- транспортных происшествий на 100 тыс. населения Младенческая смертность на 1 тыс. родившихся живыми 2011 Модернизационный сценарий 13,5 14,2 204,6 590,9 192,6 9,5 10,6 7,5 753,0 9,0* * - оценка по новому критерию регистрации младенческой смертности 74,170,3 Указ ,4 192,8 11,8 10,6 7,5 74,0 Бюджетный сценарий 702,1 200,3 13,3 12,4 8,2 71,6 Значения индикаторов Госпрограммы Всего 135 индикаторов, в том числе 17 интегральных Всего 135 индикаторов, в том числе 17 интегральных Расчеты произведены с использованием методов эконометрического и математического моделирования

Разработка Государственной программы 8 Опубликование проекта Государственной программы на сайте Министерства здравоохранения Разработка проекта Государственной программы ЭТАПЫ Ключевые события Учтено предложений Учтено предложений Согласование с соисполнителями и участниками Государственной программы Обсуждение с экспертным и профессиональным сообществом Подготовка к внесению проекта Государственной программы в Правительство Российской Федерации Обсуждение проекта Государственной программы на Коллегии Министерства здравоохранения Обсуждение проекта Государственной программы на площадке Открытого Правительства Согласительные совещания с Минфином России и Минэкономразвития России по проекту Государственной программы Свыше 150 Свыше 40 1 разногласие Проект Государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения» внесен в установленном порядке в Правительство Российской Федерации 31 октября 2012 года

Ключевые мероприятия Государственной программы, реализуемые в 2013 году 9 Разработка комплекса мер по обеспечению системы здравоохранения Российской Федерации медицинскими кадрами Разработка территориальных программ развития здравоохранения на основе Государственной программы Методологическое обеспечение формирования тарифов в системе ОМС Разработка ведомственных планов реализации Стратегии развития медицинской науки на период до 2025 года Разработка ФЦП «Развитие ядерной медицины» Разработка ФЦП «Развитие медицинской науки» Разработка комплекса мер, направленных на совершенствование оказания медицинской помощи населению на основе Государственной программы Разработка плана реализации Стратегии лекарственного обеспечения населения Российской Федерации на период до 2025 года