Здоровьесберегающая организация образовательного процесса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование и здоровье школьников. Здоровье Крепкое здоровье Слабое здоровье С т р е с с о р ы Это состояние полного физического, духовного и социального.
Advertisements

«Организация здоровьесберегающей деятельности воспитателей школы-интерната » Гасишвили И. Н. старший воспитатель первой квалификационной категории.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 3 г. Бикина Здоровьесбережение – важное направление в работе школы.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. Сократ.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
Проблемы ОУ, связанные с заботой о здоровье детей 1. Учебные нагрузки учащихся 2. «Школьные стрессы» 3. Распространение среди учащихся вредных привычек.
Здоровьесберегающая организация учебного процесса.
Цель работы : создание единого пространства для формирования и воспитания гармонично развитой личности, физического и психического комфорта в условиях.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 63» Проект программы «Здоровье детей – забота семьи и школы»
Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения МОУ «Средняя общеобразовательная школа 14» г.Яровое Зам.директора по УВР Дьяконова Г.Н.
Мини – проект «МАЛЫШИ – КРЕПЫШИ» «МАЛЫШИ – КРЕПЫШИ» МБДОУ « Бондаревский детский сад «Солнышко» Богданова Ольга Семеновна.
«Создание условий для сохранения здоровья учащихся в образовательном процессе – задача первостепенной важности»
Реализацияздоровьесберегающихобразовательных технологий технологий на уроках истории.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Здоровье– это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. (из Устава Всемирной.
Укрепление и охрана здоровья обучающихся и воспитанников в соответствии с новыми требованиями санитарных правил к образовательному учреждению.
Создание здоровьесберегающей среды на начальной ступени образования.
Транксрипт:

Здоровьесберегающая организация образовательного процесса

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…» В. А. Сухомлинский

Вид хронического заболевания Кол -во уч- ся Вид хронического заболевания Кол-воуч-ся Заболевания органов зрения: Миопия (снижение остр. зрения) Косоглазие Косоглазие Дальнозоркость ДальнозоркостьАстигматизм Врожденная катаракта Болезни мочеполовой системы: Гидронефроз Хр. пиелонефрит Хр. нефрит Болезни кожи Атопический дерматит Болезни органов пищеварения Дискинезия желчно- выводящих путей Врожденные аномалии Плоскостопие дисплазия тазобедренных суставов Задержка психо-речевого развития

Вид хронического заболевания Кол- во уч-ся Вид хронического заболевания Кол-воуч-ся Заболевания органов дыхания Бронхиальная астма Респираторный аллергоз Хр. тонзиллит Хр. аденоидит Болезни крови: лимфобластный лейкоз Болезни уха: ТугоухостьГрыжи:Пупочнаяпаховая Болезни эндокринной системы: Ожирение Болезни мышечной и соединительной ткани: Сколиоз Нарушение осанки Болезни нервной системы: ЭпилепсияДЦП

В 2009/10 УЧЕБНОМ ГОДУ БЫЛО ОСМОТРЕНО 175 УЧАЩИХСЯ 1, 5, 9 (ДЕВУШКИ), 11 (ДЕВУШКИ) КЛАССОВ. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСМОТРА СЛЕДУЮЩИЕ Класс/заболевание1класс5класс 9кл (девушки) 11кл (девушки) всего Снижение остроты зрения Болезни эндокринной системы ВСД-1427 Нарушение осанки Болезни органов дыхания Болезни лор-органов Болезни органов пищеварения ФСШ2-1-3 Кариес Группы здоровья I II III413311

Физическое здоровье - это: - совершенство саморегуляции в организме, гармония физиологических процессов, максимальная адаптация к окружающей среде (педагогическое определение); - состояние роста и развития органов и систем организма, основу которого составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции (медицинское определение).

Психическое здоровье – это: - высокое сознание, развитое мышление, большая внутренняя и моральная сила, побуждающая к созидательной деятельности (педагогическое определение); - состояние психической сферы, основу которой составляет статус общего душевного комфорта, адекватная поведенческая реакция (медицинское определение).

Социальное здоровье – это здоровье общества, а также окружающей среды для каждого человека. Нравственное здоровье – это комплекс характеристик мотивационной и потребностно-информативной сферы в жизнедеятельности, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения индивида в обществе. Духовное здоровье – система ценностей и убеждений.

Функциональные отклонения у школьников: - нарушения костно-мышечной системы (удельный вес 16 – 25%); - расстройства нервной системы и психической сферы (14 – 16%), - нарушения эндокринной системы и обмена веществ (13 – 14%); - расстройства системы кровообращения (12 – 25%); - нарушения системы пищеварения (9 – 11%); - расстройства зрения (10 – 11%); - нарушений сердечно-сосудистой системы у учащихся старшего подросткового возраста, обусловленные физиологическими процессами роста; - дефицит или избыток массы тела и низкий рост; - расстройства зрения.

По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, комплексное использование профилактических и оздоровительных технологий в школе позволяет: -добиться улучшения состояния здоровья у 10-15% учащихся с хроническими болезнями органов пищеварения, а в 75-80% случаев достичь стабилизации патологических процессов; -улучшить состояние опорно-двигательного аппарата у 60% школьников; -снизить заболеваемость ОРВИ у часто болеющих детей в 4 раза при сокращении продолжительности каждого случая заболевания в среднем на 2 дня, а также уменьшить в 2-3 раза число повторных ОРВИ, частоту осложнений; -сократить число учащихся с психосоматическими и вегетативными расстройствами; -нормализовать зрение или достичь стабилизации патологических процессов более чем у 30% учащихся с нарушениями зрения.

Здоровьесберегающие технологии: педагогика сотрудничества, игровые технологии, технологии уровневой дифференциации, групповые технологии. Основные условия здоровьесберегающих технологий: в содержание и организацию преподавания всех учебных предметов интегрированы вопросы, связанные с охраной здоровья, с учетом межпредметных связей; процесс обучения строится с учетом возрастных и психологических особенностей детей; учтены индивидуальные особенности учеников, разработаны приемы работы с разными типами учащихся, особое внимание детям группа риска; учащиеся стимулируются к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработки учебного материала, что способствует их саморазвитию;

работой всех учителей обеспечивается достаточный уровень мотивации учащихся, они эмоционально вовлечены в процесс обучения, заинтересованы в его результатах; учебно-воспитательный процесс ориентирован не на передачу знаний, а на развитие личности ребенка как субъекта обучения; обеспечивается предупреждение переутомления учащихся, перегрузки их памяти; у ученика планомерно формируются сознание успешности его деятельности, адекватная самооценка; оценка деятельности ученика выполняет стимулирующую роль и осуществляется не только по конечному результату, но и по процессу его достижения; учебный процесс ориентирован на развитие творческого начала в учебной деятельности учащихся.

Для организации здоровьесберегающего образовательного процесса необходимо решить задачи: 1. Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процесса. 2.Формирование у учащихся и педагогов потребности в физическом и психическом саморазвитии. 3.Совершенствование санитарно-гигиенической, просветительской, консультативной, информационной работы со всеми участниками образовательного процесса.

4.Пропаганда среди обучающихся и их родителей здорового образа жизни. Профилактика наркомании, СПИДа, алкоголизма, курения у школьников. 5.Повышение результативности методической работы по вопросам здоровьесбережения образовательного процесса и предупреждения травматизма. 6.Обновление материально-технической базы, используемой для организации здоровьесберегающего образовательного процесса. 7.Привлечение внимания семьи, органов местного самоуправления, широкой общественности к созданию условий для сохранения здоровья учащихся.

Для организации здоровьесберегающего образовательного процесса создан комплекс управленческих условий: - Организация оздоровительных режимных моментов и организация занятий в течение дня (зарядка, физ­ культминутки, факультативные и индивидуальные занятия, кружки, спортивные секции). - Организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся (неподвижная поза на уроке, отсутствие живых чувственных ощущений, преобладание словесно-информационного принципа учебного процесса, отсутствие чувственно-эмоционального фона на уроке). - Составление расписания уроков, предусматривающее чередование предметов с высоким баллом по шкале трудности с предметами, которые позволяют частичную релаксацию учащихся. - Своевременное информирование участников образовательного процесса о состоянии здоровья учащихся и условиях, способствующих сохранению и развитию здоровья.

Решение вышеназванных задач поможет достичь следующих результатов: - повышение уровня физического, психического и социального здоровья учащихся; - самореализация личности; - социальная адаптация; - снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника и глаз. - повышение уровня профилактической работы; - создание оптимального режима учебного труда; - осознанное отношение детей, их родителей (законных представителей), педагогов к состоянию здоровья как основному фактору успеха на последующих этапах жизни; - 100% охват учащихся школы горячим питанием в школьной столовой.