Медицина-на-карточках Ведущие: Ольга (Хэлка Ровенион) Прудковская, Андрей (Аскольд) Сапожников Комкон 2011.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современная медицина Подготовила ученица 2 класса Б МОУ « Первомайская сош » Астраханцева Юлия р.п.Первомайский Тамбовской области Руководитель Чермошенцева.
Advertisements

Вы замечали, что некоторым людям очень тяжело произнести слово «нет»? Они боятся, что это слово может разрушить их добрые отношения с собеседником, и.
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
Авторы плаката: клинические ординаторы кафедры челюстно – лицевой хирургии и хирургической стоматологии РНИМУ им. Н.М. Пирогова (2011 г.)
Р АЗМЫШЛЕНИЕ. А КАК ВСЁ НАЧИНАЛОСЬ … Где начинается любовь, там логика уходит в подполье. Иногда бывает такой парадокс: нередко любовь и дружба находят.
2012 г Интернет - зависимость Нехимическая зависимость от пользования интернетом Навязчивое желание войти в интернет, находясь за его пределами, и неспособность.
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ Государственное учреждение здравоохранения «АРХАНГЕЛЬСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР МЕДИЦИНСКОЙ.
О Б Щ И Е В О П Р О С Ы К Л И Н И Ч Е С К О Й Ф А Р М А К О Л О Г И И Занятие 1.
Как не убить футболиста. Блеск и нищета футбола За высокие заработки футболисты платят одной из самых больших частот внезапной смерти в спорте.
Ограниченность экономических ресурсов.. Зачем знать и изучать экономику ? Экономика – это способ организации деятельности людей, направленной на создание.
Профилактика суицида в подростковой среде Презентацию подготовила: педагог- психолог Рожкова Н.Л.
Подготовила Булатова Т. Н г. Здоровье детей – здоровье нации.
Обучение в ИТ Максимов Михаил, GoIt, Преподаватель Front-end.
Анемии у детей Подготовила студентка студентка 3 м/с 11-1 Идрисова Заира.
Оказание первой помощи при несчастных случаях на производстве Межотраслевая инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве.
Термин «анафилаксия» (от греч. ana – обратный и phylaxis – защита) был введен в 1902 году для обозначения необычной реакции собак на повторное введение.
Структура санитарных потерь. Структура санитарных потерь - это распределение пораженных (больных): по степени тяжести поражений (заболеваний) - крайне.
Большакова Оля Аритмия – это… отклонение ритма сердечных сокращений от нормы по частоте, силе, регулярности. Аритмия может проходить с благоприятным.
Исмагилова Е.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1929.
Как логика помогает в жизни. Логика - наука о законах и формах мышления, методах познания и условиях определения истинности знаний и суждений 16 Команда.
Транксрипт:

Медицина-на-карточках Ведущие: Ольга (Хэлка Ровенион) Прудковская, Андрей (Аскольд) Сапожников Комкон 2011

Возможности Это автономная (безмастерская) технология. Для ее функционирования на игре не нужно вмешательство мастера Это удобная для игрока технология. От игрока не требуется заучивания длинных правил и таблиц или понимания того, что с ним происходит, какие процессы идут в организме персонажа. Но у него всегда есть необходимые для отыгрыша знания о симптомах Это технология с невероятной выразительной мощностью. Используя одни и те же общие простые правила, она позволяет моделировать огромное количество интересных вещей, как фоновых, так и сюжетообразующих: - последствия ранений, - болезни, - постепенное воздействие неблагоприятной среды на организм, - препараты, наркотики - это все могут быть части экономического оборота! - галлюцинации, навязчивые идеи, сны, - псионические воздействия, магию, - странные и необычные места, - износ оборудования Эта технология позволяет (при правильном наполнении) делать медицину высоко играбельной. Лечить – интересно, болеть – не скучно. Игроку для исследования предоставляется огромный мир, наполненный прикольными и необычными штуками Эта технология делает игровой мир объективнее и реальнее. Медик ценится за свои знания, а не мастерский сертификат. Процесс успешного излечения об болезни или ранения зависит от четкости, быстроты и безошибочности действий врача, а не от мастерского произвола. Персонаж способен попадать в такие ситуации, каких ни персонаж, ни игрок даже не ожидали

Возможности Автономность Удобство Выразительная мощность Играбельность Объективность

Бэкграунд: история Появилась в 2006 году на игре Град Обреченных Использовалась на играх Фронтир. Джунгли. Наука. Медицина (2009г.) и ВАРмия (2010г.) Отдельные элементы (собственно карточки) уже используются повсеместно Ближайшее ожидаемое использование – игра Улицы Киото 2011г. Исторически развивается силами Аскольда, Форве и Влада Постоянно развивается, появляются все новые прикольные возможности и наполнение (контент)

Бэкграунд: история Появление: Град Обреченных (2006г.) Успешное применение: Фронтир (2009г.) иВАРмия (2010г.) Карточки уже повсеместно распростанены Скоро: Улицы Киото (2011г.) Поддерживается силами Аскольда, Форве и Влада Постоянно развивается

Бэкграунд: особенности игр ~50 игроков (~80 участников) Игры класса PvE Высокое качество подготовки игры и игроков Серьезность происходящего Медицина, как полноценный пласт Техногенные, футуристичные миры Золотое мета-правило: каждый отвечает только за отыгрыш свого персонажа и происходящего с ним

Бэкграунд: немного из боевых правил Существуют хиты –Обычно у персонажа 2 хита –Различается максимальное и текущее количество хитов –Каждое воздействие (удар холодным оружием, попадание из стрелкового) снимает один хит С хитами связанны особые ограничения: –В положительных хитах ограничений нет, –В нуле хитов сильно ограничены подвижность персонажа и его способность к действиям, требующим существенной силы (например, нельзя самостоятельно стоять, ходить, использовать холодное оружие. Можно стрелять, говорить, принимать препараты), –В -1 хите персонаж не может делать ничего, –Меньше -1 хита означает необратимые повреждения и немедленную смерть Понятия хит нет в игровом мире –Вместо этого используются обозначения состояний. Грамотными персонажами – около медицинские (терминальное, тяжелое, средней тяжести). Неграмотными – описательные ( легко ранен, тяжело болен и т.п.) Тем самым, боевые взаимодействия остаются по прежнему динамичными !

Бэкграунд: немного из боевых правил Существуют хиты С хитами связанны особые ограничения Понятия хит нет в игровом мире максимальное и текущее количество обычно два хита каждое воздействие (удар, выстрел) – потеря 1 хита положительные хиты – ограничений нет ноль хитов – ограничены мобильность и способность к активным действиям -1 хит – пассивное ожидание смерти меньше -1 хита – немедленная смерть кроме того: 15 минут в состоянии (-1 хит) – смерть используется понятие состояний ослаб, средней тяжести, тяжелое,терминальное и т.п. Тем самым, боевые взаимодействия остаются по прежнему динамичными ! Медицина – как последствия боевых взаимодействий или бонусы и минусы к ним

Карточки: Препараты Картинка Название препарата Условие активации Заклеенные непрозрачной изолентой полоски первая полоска вторая полоска третья полоска последняя полоска Все зависит от текста под полосками… Бывают разные виды инструкций (эффектов). Так постигнем же их все !

Препараты: простые эффекты В этом выпуске: Описательные эффекты Мгновенные эффекты «Открой n-ю полоску тогда-то…» Условная конструкция «если … то …» Завершение действия препарата Ситуация: персонаж потерял хиты и желает их восстановить Патентованный ! Активный ! Пластырь Релаксин Фериена обеспечивает быстрое восстановление сил и жизненного тонуса ! Выбор активных людей, желающих съекономить свое время и деньги… Отпускается без рецепта. Виталин. Эффективный регенерирующий препарат общего действия, предназначенный для восстановления жизненного тонуса после травм и в период тяжелых заболеваний. Побочных эффектов не выявлено. Отпускается без рецепта. Максимум хитов: 2 А если мы сняли пластырь раньше срока ? А если мы наклеили пластырь просто так ? Виталин: действует не очень быстро восстанавливает хит всегда можно принять впрок концептуально очень прост Текущие хиты: 1Текущие хиты: 2 Релаксин: действует очень долго помогает только при самых легких травмах бесполезен для здорового персонажа надо думать, сильно дешевле Виталина Наш Релаксин произведен по лицензии copy-right (скопированно правильно) и действует не хуже патентованного Релаксина Фериена ! Чёрт побери, да он просто в точности такой же ! Однако, покупая наш Релаксин, Вы не переплачиваете за бренд и рекламу ! Покупайте наш Релаксин ! Экономьте свои деньги ! Итак, мы смогли смоделировать: Несколько разных препаратов, решаюших одну и ту же задачу Вариативность действия препарата Бонус: подделки и просроченные препараты А так же внесли вклад в экономику игры и информационное пространство !

Что же такое препараты ? Препарат = (всегда) неактивированная карточка препарата + (обычно) предмет моделирования + (опционально) игровая инструкция Активированная карточка препарата – препаратом никогда не является ! А мы – zip пакет и изолента. И мы – ваши лучшие друзья!

Препараты: сложные эффекты В этом выпуске: Отмена действия препарата Долговременные эффекты Imperative: СДЕЛАЙ ЭТО Ситуация: персонаж испытывает очень-очень сильную боль и… надо уже что-то с этим решать! Метморфин. Эффективный обезболивающий препарат. С химической точки зрения, представляет собой циклический алкалоид, производное морфия. Внимание: прием метморфина без контроля со стороны лечащего врача строжайше запрещен! Психо. В какой дьявольской лаборатории создали это ?! Психо – это прямой путь на тот свет. Психо не имеет побочных эффектов на внутреннии органы. Он просто убивает тебя. Только Психо способен сделать из любого человека непобедимую машину смерти. Я хочу сказать: Метморфин – это круто !!! Я типа… хочу сказать: Метморфин – это плохо, пнятненько ? Теперь пнятненько, что Метморфин вызывает привыкание! Ситуация: персонаж испытывает очень-очень сильное желание кого-нибудь повредить. Но… не очень уверен в своих силах. ТОЛЬКО ПСИХО !!! Делает меня непобедимым ! ПСИХООООО !!! Ай-ай-ай! Психо, оказывается, имеет тяжелые побочные эффекты ! Да не просто тяжелые, а прямо таки убийственные ! Психо – вызывает зависимость ! Итак, мы смогли смоделировать: Изменение возможностей персонажа Изменение сознания персонажа Побочные эффекты Навязчивые идеи, желания Привыкание и зависимость Бонус: тривиальныедетоксиканты

Пока понятно ? Время поиграть !

Карточки: события Препараты бывают разные. Но все они имеют кое-что общее… Условие активации ! Условие активации карточки препарата – прием препарата персонажем. Как правило, добровольный. А что будет, если поменять условие активации ? Итак, мы смогли смоделировать: Случайные события в определенном месте Индивидуальные события для нужного персонажа Бонус ! Подумайте, что будет, если сделать условие таким: Открой первую, если ты принял этот препарат или нашел эту карточку в еде, которую ты попробовал

Карточки: индивидуальная медкарта Вначале было желание: Моделировать постепенное воздействие радиации Накапливающиеся побочные эффекты лекарств И все это – индивидуально для каждого персонажа Так появилась Индивидуальная Медкарта. Слоты Факторы Шкалы Новая иструкция в препарате: Открой в медкарте фактор XY Результат: Вредное воздействие накапливается Накапливается постепенно Бонус ! Индивидуальные непереносимости

Карточки:Болезни ! Итак, у нас есть: Препараты (лекарства и подобные им), События (активируются вопреки желанию персонажа), Индивидуальные медкарты (можно моделировать последствия) Чего-то не хватает ! Условие активации ! Обратная сторона Агенты Новая инструкция на препаратах: В организм попал агент XYZ Теперь возможно моделировать: Плавное развитие болезни (лицевая сторона карточки), Воздействие препаратов на болезни (через агенты), Воздействие болезни на организм (через факторы), Замедление болезни, ее излечение, Противопоказания: ускорение болезни, смерть, Дифференциальную диагностику (разные симптомы), Нетривиальную диагностику, роль истории болезней пациента Диагностические тесты, анализы

Болезни: жизнь и смерть Ситуация: персонаж заметил светлячка. Светлячок тоже его заметил… Картина ясная ! Это – адренотоксин. Сейчас мы его… Паника ! Все пациенты умрут ! Хотя… их можно попытаться эвакуировать… Пациент, типа, это… Ну, надо ждать развития симптомов… Кардофрин - быстродействующий стимулятор сердечной мышцы. Производное адреналина. Применяется при проведении реанимационных процедур. Восстанавливает сердечный ритм при фибрилляции желудочков или асистолии. Показания к применению: аритмия, остановка сердца, терминальные состояния на фоне множественных травм и поражений. Эвакостат – ингибитор биохимических процессов широкого спектра действия. Предназначен для временного снижения частоты сердцебиения и дыхания пациента, температуры тела а так же скорости протекания ряда биохимических реакций с целью общего снижения скорости метаболизма. Применяется при проведении эвакуационных мероприятий при тяжелых ранениях или токсикологическом поражении. Применять строго по назначению полевого медика. Итак: решения врача критичны они определяют жизнь и смерть пациента иногда их надо принимать очень быстро без лечения болезни бывают летальны

Болезни: панацея и роль врача Ситуация: на персонажа попала маааалюсенькая капелька клейстерона… Нафига идти к доктору? Есть Кардофрин! Мне он помог в прошлый раз! На самом деле, теперь как раз место для Эвакостата и подобных ему! Панацеи нет! Обратитесь к врачу! Самолечение – опасно для жизни !!! А какие эффекты еще бывают ? Ситуация: персонаж был ранен в грудь \ живот \ спину \ конечность Ситуация: персонажа избили в драке Ситуация: персонажа ужалило насекомое Ситуация: персонаж объелся странных фруктов или круглых блестящих таблеточек Позовите врача ! Врач знает: чем вылечить эту болезнь, что убъет при такой болезни, как ее замедлить, и, главное, как понять, что это именно ЭТА болезнь Ситуация: персонаж ВНЕЗАПНО! сказалбуууээээ…. и упал замертво УМЕР! BRN STA FRE +15 минут

Симптомы и диагностика Вопрос: какие симптомы могут быть на игре? Ответ: это полностью зависит от моделирования. Суть диагностики – распознать болезнь по симптомам Хорошие симптомы Нормальные, годные симптомы Плохие, негодные симптомы Должны легко моделироваться и быть заметными со стороны. Кашель, удушье, боль, яркие эмоции любого вида, галлюцинации и навязчивые идеи, слабость и т.п. Должны нормально моделироваться и быть заметными приосмотре пациента, с минимальным надъигровым общением Изменение сердечного ритма, пульса, аномалии температуры, механические повреждения (неизбежны) + (очень редко!) допустимы аномалии кожного покрова Все, что не моделируется адекватно, но заметно в мире игры. Пожелтение кожи, покраснение глаз, вырастание рогов и щупалец, запах серы и т.п. Врачу доступно: наблюдение явных симптомов сбор симптомов путем осмотра диагностические тесты

Прогруз врачей Вспоминаем! Понятий хит, карточка, агент – нет в мире игры! Поэтому врачи (и их подопечные) мыслят и общаются в других терминах Простой смертный имеет бытовые, эмпирические знания: На этикетке написано, что надо клеить пластырь для восстановления тонуса организма и при легких травмах... Инструкция предписывает применять препарат Противран индивидуально в ситуации получения бойцом механических повреждений и ранений любой приходы... Травиан. У нас в банде все закатывают его под язык. Если травиан не паленый, то будет вот такой вот приход... Знания врачей энциклопедичны, в них много теории: Знания про препараты – тип препарата, основной и побочные эффекты, время проявления эффектов Информация о ранениях – классификация, статистическая вероятность, возможные осложнения, симптоматика, показания и противопоказания Информация о болезнях – тип возбудителя, симптоматика и динамика развития симптомов, осложения, показания к лечению и противопоказания, аномалии То же самое про токсины Физиология – как будут проявляться поражения внутренних органов Знания и умения врача: Большой объем знаний – память Систематизация, ориентирование Быстрое принятие решений Наблюдательность, дотошность Аккуратность, четкость Получение новых знаний Меняя акценты – можно делать разные типы игр! Медицинский детектив в стиле Хауза Игра в обучение медиков Военная медицина и неотложная помощь Медицина как бесчеловечные исследования А так же – можно комбинировать их по всякому!

Цифры: сколько вообще болезней-то? На прошлых играх было: ~ видов препаратов ~ дюжины видов ранений ~ видов инфекционных болезней ~ видов токсинов плюс полтора-два десятка всяких вкусняшек плюс полдесятка квестовых болезней Hint! Прогруз карточки на игре Всего – порядка… 1000 карточек на игру! Но как ?! Как мы это делаем ?!

Дизайн: как делаются карточки (banan.txt,10), (vitalin.txt,12), (quest1.txt,1),... (banan.txt,10), (vitalin.txt,12), (quest1.txt,1),... MS Word ? Рисовательные программы ? Ручками ? Нужно разделять дизайн, контент и сами карточки!

Цифры: а сколько карточек у игрока? На прошлой игре: две для ранений груди и живота две для конечностей заражение индивидуальная медкарта последствия избиения минимум одно индивидуальное событие Итого: 8 плюс – имплантанты плюс – все, что можно принять плюс – все, куда можно вляпаться Но это же ужас-ужас!!! Как с этим можно жить?! Мы подумали и об этом!

Дизайн: удобство использования Размеры карточек – формфакторы паспорт и студак Труп-пакет неигровой пакет красный фонарик полезности: повязка, маркер Дизайн остальных элементов Факторы vs. Агенты Размер шрифта Дизайн контента

Дизайн: контент и паттерны использования На самом деле важно: сколько карточек у игрока активно сейчас как часто он должен обращаться к медицине Рекорды: 8 одновременных карточек 5 посещений медблока за игру Желаемый результат: 1-2 или 4-5 одновременных карточек 1-3 посещение врачей Два состояния игрока: Здоровый персонаж Играет активно в свою игру Имеет ноль или одну-две активных карточки Не думает про медицину Больной персонаж Добыча медиков Играет в медицину Может быть нагружен сильно Главное – гарантия быстрого возврата к игре Наши принципы и заповеди: Болезни и препараты – должны заканчиваться Долгое или постоянное – должно быть простым Все, что взаимодействует – пусть делает это быстро Избегайте race conditions! Жесткое и мягкое время, важное и неважное Умеренность и вопрос цены Нарушая заповедь – всегда осознавайте зачем!

Устали от цифр и философии ? Тогда – загадка! Загадка: можно ли сделать так, чтобы от болезни лечила только пара препаратов. Причем, изящно. Только Благодать и Святость способны изгнать бесов из твоей души! Только Благодать и Святость совместно способны изгнать бесов из твоей души!

Недостатки и ограничения

Вопросы?