1 ГОУ ВПО «ВОРОНЕЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМ. Н.Н. БУРДЕНКО» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Advertisements

Масштаб 1 : Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от _____________ ______.
ЦИФРЫ ОДИН 11 ДВА 2 ТРИ 3 ЧЕТЫРЕ 4 ПЯТЬ 5 ШЕСТЬ 6.
Число зарегистрированных преступлений. Уровень преступности.
Д. Дуброво д. Бортниково с. Никульское д. Подлужье д. Бакунино пос. Радужный - Песчаный карьер ООО ССП «Черкизово» - Граница сельского поселения - Граница.
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ В РАМКАХ ОЦП «Р АЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
Управление по работе с муниципальными учреждениями образования администрации города Владивостока.
Рейтинг территорий с преимущественно городским населением по уровню преступности в 2008 году 1ЗАТО «Звездный»33,10 2Гремячинский230,00 3г. Кунгур242,00.
20 Всего заданий Введите фамилию и имя Внетабличное умножение и деление умножение и деление Начать тестирование Мартиросова С.Н МОУ средняя общеобразовательная.
27 апреля группадисциплина% ДЕ 1МП-12Английский язык57 2МП-34Экономика92 3МП-39Психология и педагогика55 4МП-39Электротехника и электроника82 5П-21Информатика.
Фрагмент карты градостроительного зонирования территории города Новосибирска Масштаб 1 : 4500 к решению Совета депутатов города Новосибирска от
Результаты ЕГЭ 2013 года. Рейтинг школ г. Энгельса за последние 3 учебных года ( с указанием общего среднего балла) Гимназия.
Оценка эффективности деятельности общеобразовательных учреждений по итогам комплектования-2010 Л.Е. Загребова, руководитель Тольяттинского управления министерства.
Тренажёр Сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Курсы повышения квалификации (общие показатели в %)
Результаты проведения региональных диагностических контрольных работ по русскому языку, математике и физике для учащихся 9 и 11 классов в общеобразовательных.
Ул.Школьная Схема с. Вознесенка Ярославского городского поселения п.Ярославский 10 2 Ул.Флюоритовая
Работа учащегося 7Б класса Толгского Андрея. Каждое натуральное число, больше единицы, делится, по крайней мере, на два числа: на 1 и на само себя. Если.
ОТЧЕТ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЗИМНЕЙ СЕССИИ УЧЕБНОГО ГОДА Докладчик: декан стоматологического факультета Латюшина Л.С. Челябинск.
Приложение 1 к решению Совета депутатов города Новосибирска от Масштаб 1 : 5000.
Транксрипт:

1 ГОУ ВПО «ВОРОНЕЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ ИМ. Н.Н. БУРДЕНКО» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ Либина И.И., Мелихова Е.П.

2 Цель работы: Задачи исследования: 1. Оценить уровень загрязнения объектов окружающей среды (атмосферный воздух, питьевая вода, почва) в районе расположения медицинского ВУЗа и выявить приоритетные факторы, обуславливающие вероятный риск для здоровья студентов. 2.Изучить условия и режим обучения студентов медицинского ВУЗа и выявить приоритетные факторы риска нарушения здоровья студентов. 3.Определить особенности состояния здоровья студентов медицинского ВУЗа различных курсов в динамике процесса обучения и болезни риска во взаимосвязи с условиями, режимом обучения, показателями качества жизни. Оценить изменения умственной работоспособности, функционирования сердечно- сосудистой системы, дать оценку психо-эмоционального статуса в динамике процесса обучения. научное обоснование комплекса мероприятий по гигиенической оптимизации условий и режима обучения, профилактике заболеваемости студентов медицинского ВУЗа.

3 Задачи исследования: 4.Проанализировать отдельные составляющие качества жизни: образ жизни, состояние фактического питания, распространенность вредных привычек у студентов различных курсов (1, 3 и 5 курсы). 5.Научно обосновать комплекс мероприятий по гигиенической оптимизации условий и режима обучения, профилактике заболеваемости, повышению качества жизни студентов медицинского ВУЗа. Выполнить оценку эффективности реализованных мероприятий.

4 Максимальная кратность превышения предельно допустимой среднесуточной концентрации загрязняющих веществ в Центральном районе г. Воронежа (селитебная территория) ВеществоГоды Углерода оксид 1,11,41,2-- Серы диоксид 1,41,51,7-1,9 Азота диоксид 1,92,32,52,72,9 Взвешенные вещества -1,51,6-1,9 Фенол1,71,21,41,81,7 Формальдегид----1,3 Меди оксид 1,81,21,81,41,5 " - " - превышения норматива не выявлено

5 Максимальная кратность превышения предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ в питьевой воде в Центральном районе г. Воронежа (разводящая сеть) ВеществоГоды Железо1,71,91,51,42,1 Марганец7,01,51,71,51,5 Нитриты----- Нитраты----- Бор----- Показатель жесткости " - " - превышения норматива не выявлено

6 Показатели микроклимата в учебных помещениях в различные сезоны года декабрьмай

7 Концентрация аэроионов в воздухе учебных помещений (средние значения) Число ионов в 1 см 3

8 Абсолютная освещённость рабочей поверхности лк Норма 300 лк

9 Соотношение видов учебной нагрузки от 1 до 5 курса в %

10 Содержание основных пищевых веществ и энергии в среднесуточных рационах питания студентов ВГМА им. Н.Н. Бурденко Курс Энерго- содержание, ккал Белки, г Жиры, г Углевод ы, г 1 курс 3329,3 98,4 92,3 9,8 111,3 19,1 478,5 14,7 3 курс 2851,9 321,0 84,7 11,0 77,5 18,1 456,3 65,6 5 курс 3570,6 343,7 110,8 14,1 89,1 17,8 581,4 70,2

Распространенность вредных привычек среди студентов-медиков Варианты ответов 1 курс 3 курс 5 курс Сколько лет Вы курите? % Не курю Менее одного года 884 Почти два года 712 Более двух лет Как часто Вы употребляете алкогольные напитки? Не употребляю Иногда в компании Часто045 Почти каждый день (пиво) 031 Употребляли ли Вы когда-нибудь наркотические вещества? Нет Пробовал 1-2 раза в жизни 959 Иногда употребляю 262 Часто употребляю 070

12 Прогнозная оценка уровня заболеваемости студентов (на 1000 студентов)

13 Нормированный интенсивный показатель заболеваемости студентов медицинской академии

14 Структура заболеваемости студентов, %

15 Болезни органов пищеварения В структуре лидирующие места занимают: гастрит и дуоденит (42,1%), болезни желчного пузыря и желчевыводящих путей (6,4%), язва желудка и двенадцатиперстной кишки (4,2%). Болезни глаза и его придаточного аппарата. В структуре лидирующие места занимают: миопия (25,8%), астигматизм (6,3%), гиперметропия (3,1%)

16 Распределение ответов на вопрос «Какое хроническое заболевание Вы имеете?», % 1 курс 5 курс

17 Показатели умственной работоспособности студентов в течение учебного дня Показатели умственной работоспособности студентов в течение учебного дня Среда 9.00 Среда Среда курс (n=96) Интенсивность работы 502,4 12,1* 530,4 15,8 443,6 13,8* Качество работы 12,1 1,2* 12,8 1,4* 15,5 1,7 Коэффициент продуктивнос ти 6,7 0,7* 9,2 0,6* 5,8 1,6 3 курс (n=95) Интенсивность работы 533,0 15,4* 581,8 15,3* 600,4 14,4* Качество работы 8,3 1,3 7,5 1,5 8,2 1,5 Коэффициент продуктивнос ти 11,2 1,4 12,1 0,4* 11,8 1,3* 5 курс (n=99) Интенсивность работы 630,4 8,1 681,0 13,1 630,5 11,6* Качество работы 8,5 1,6 7,4 0,2* 9,4 1,2 Коэффициент продуктивнос ти 11,2 1,4 12,1 0,4 11,8 1,3* * Различия статистически достоверны (р < 0,05)

18 Показатели работоспособности студентов в течение учебной недели Рис. 1.Изменение коэффициента продуктивности Рис. 2. Индивидуальный анализ продуктивности работы Рис. 3. Индивидуальный анализ качества работы

19 Изменение коэффициента продуктивности студентов в течение учебного семестра

Характеристика уровня артериального давления и частоты сердечных сокращений, ударного объема и среднего динамического давления студентов-медиков Показатель (М ± m) 1 курс n = 44 3 курс n = 48 5 курс n = 36 СДД 88,04 ± 6,8 88,57 ± 4,4 87,73 ± 4,3 УО, мл 82,76 ± 6,3 76,02 ± 4,7 73,53 ± 5,8 ЧСС, уд./мин. 76,0 ± 5,6 73,4 ± 6,2* 72,1 ± 7,7 САД, мм рт. ст. 123,2 ± 9,7 120,4 ± 11,0 * 116,9 ± 9,9* ДАД, мм рт. ст. 67,2 ± 5,8* 63,4 ± 5,9 66,5 ± 4,8* * Различия статистически достоверны (р < 0,05) Показате ль 1 курс (%сту денто в) 3 курс (%сту денто в) 5 курс (%сту денто в) САД > 120 > 130 > 13056,820,437,514,530,55,5 ДАД < 60 < 6020,4565,941,6722,933,327,7 ЧСС > 85 2,27--

21 Уровень ситуативной тревожности студентов в течение учебного семестра (баллы)

22 Система профилактических мероприятий по оптимизации учебного процесса и укреплению здоровья студентов

23 Благодарю за внимание !