Коркишко Михаил Геннадьевич Заместитель директора по развитию «Утилекс АйТи 2000» IPMA level B IAB level 3 АНД 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Advertisements

Совершенствование системы принятия управленческих решений в нефтесервисной компании Москва 2007 ШИНГАРЕВ П.В. Центр Управленческого консалтинга ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»
Разработка Производство Финансовая деятельность Административно-хозяйственнаядеятельность Компьютерная система управления качеством продукции современного.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Направление «Информатика и вычислительная техника» Бакалавр по направлению подготовки Информатика и вычислительная техника науки должен решать следующие.
Учебный курс Разработка ИТ-стратегии Лекция 2 доктор технических наук, профессор Васильев Роман Борисович.
Из проекта ГОС по направлению «Прикладная информатика» © МЭСИ, 2006.
ПОЛИТИКА КОРПОРАТИВНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОАО «РЖД». О А О « Р О С С И Й С К И Е Ж Е Л Е З Н Ы Е Д О Р О Г И » 2 Утверждена распоряжением президента ОАО «РЖД»
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Рабочий проект.
1 Профессиональное обучение менеджеров инновационных проектов Зинов Владимир Глебович декан факультета инновационно- технологического бизнеса АНХ при правительстве.
«1С:Документооборот 8». Зачем автоматизировать документооборот? Единая информационная база документов Возможность параллельного выполнения операций Непрерывность.
1 Реинжиниринг бизнес процессов Управления проектами при подготовке и реализации проекта реструктуризации предприятия.
Лекция 1 Учебные вопросы : Вопрос 1. История возникновения и понятие CASE- технологии. Вопрос 2. Особенности внедрения CASE- технологии. Вопрос 3. Основные.
Межотраслевое профессиональное объединение в области оценки программ, реализуемых для детей Проект
Предмет и задачи информационного менеджмента Тема 2.
Информационные системы в экономике Лекция 1. Основные понятия и определения Автоматизированная информационная система это совокупность технических программных.
Г. Уфа Презентация «Стандарт качества организации работы по управлению бизнес-процессами в кредитных организациях» Докладчик: Радченко Татьяна Васильевна.
Инновационный менеджмент Представление дисциплины.
Управление информационными ресурсами 1. Лекция 3 Методология COBIT 3.1 Общая допустимость COBIT. 3.2 COBIT и разделы управления ИТ. 3.3 Основные компоненты.
05. Области знаний управления проектами. Понятия "Управление Проектом" Управление проектом - это организация вместо импровизации. Проект считается успешным,
Транксрипт:

Коркишко Михаил Геннадьевич Заместитель директора по развитию «Утилекс АйТи 2000» IPMA level B IAB level 3 АНД 1

Абдикеев Н. М. Данько Т.П. и др. Реинжиниринг бизнес-процессов Учебник. 2-е изд., испр. (Полный курс MBA). Эксмо-Пресс, – 592с. - ISBN: Абдикеев Н. Андерсен Б. Бизнес-процессы. Инструменты для совершенствования. 4-е издание. Стандарты и качество, – 272с. - ISBN: Андерсен Б. Барбара Минто. Золотые правила Гарварда и McKinsey. Принцип пирамиды в мышлении, деловом письме и устных выступлениях. Манн, Иванов и Фербер, – 272с. - ISBN Барбара МинтоМанн, Иванов и Фербер Бир М. Нориа Н. Коллинз Дж. Паскейл Р. Миллеманн М. Джойя Л. Оздоровление бизнеса: Разгадка шифра изменения/ Претворение целей в жизнь: Мощь каталитических механизмов/ Как по-новому подойти к процессу преобразований и др. (пер. с англ. Ларионовой И.; под ред. Пискотиной Р.). Альпина Бизнес Букс, – 172с. – ISBN / / Бир М.Нориа Н.Коллинз Дж.Паскейл Р.Миллеманн М.Джойя Л.Альпина Бизнес Букс Бо Фрезер, Дэвид Бернштейн, Билл Шваб. Смерть священным коровам! Манн, Иванов и Фербер, – 224с. - ISBN Бо ФрезерДэвид БернштейнБилл ШвабМанн, Иванов и Фербер Буч. Объектно-ориентированный анализ и проектирование с примерами приложений. Вильямс, с. - ISBN Буч Гараедаги Д. Системное мышление. Как управлять хаосом и сложными процессами. Платформа для моделирования архитектуры бизнеса. Гревцов Паблишер, – 480с. - ISBN: Гараедаги Д. Глеб Архангельский. мини Тайм-драйв/ Как успевать жить и работать. 7-е изд. Манн, Иванов и Фербер, – 320с. - ISBN: Глеб Архангельский Манн, Иванов и Фербер Далпримпл, Клеменс. Власть над временем. Добрая книга, – 256с. - ISBN Далпримпл,Клеменс Дарси Резак. Связи решают все. Бизнес-сказка о Царевне-лягушке. Манн, Иванов и Фербер, – 208с. - ISBN Дарси РезакМанн, Иванов и Фербер Джестон, Нелис. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов. Символ – Плюс, – 512с. - ISBN / Джестон,Нелис Джин Желязны. Говори на языке диаграмм. Пособие по визуальным коммуникациям. 2-е изд., расшир. Манн, Иванов и Фербер, – 320с. - ISBN Джин ЖелязныМанн, Иванов и Фербер Дэвид Майстер. Стратегия и толстый курильщик. Манн, Иванов и Фербер, – 272с. - ISBN Дэвид МайстерМанн, Иванов и Фербер Жоржи Васконселлос-и-Са. Забытая фирма. Перспективный подход к решению проблемы одновременного управления настоящей компанией и компанией будущего. Баланс Бизнес Букс, – 162с. – ISBN , Жоржи Васконселлос-и-Са Баланс Бизнес Букс Ильин В.В. Реинжиниринг бизнес-процессов с использованием ARIS - 2 изд. Вильямс, – 256с. - ISBN: Ильин В.В. Вильямс Ильин, В.В. Моделирование бизнес-процессов. Практический опыт разработчика. М.: Вильямс, – 176с. - ISBN: ISBN Итан Расиел, Пол Фрига. Инструменты McKinsey. Лучшая практика решения бизнес-проблем. Манн, Иванов и Фербер, – 224с. - ISBN: Итан РасиелПол ФригаМанн, Иванов и Фербер Калянов Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес- процессов. Финансы и статистика, – 240с. - ISBN: Киселев А.Д., Ильдеменов С.В., Данько Т. П., Абдикеев Н.М. Реинжиниринг бизнес-процессов. (Полный курс МВА) Учебник - 2 изд. ЭКСМО, – 592с. - ISBN: Киселев А.Д.Ильдеменов С.В.Данько Т. П.Абдикеев Н.М.Полный курс МВАЭКСМО Клайв Ридинг. Стратегическое бизнес-планирование. Динамическая система повышения эффективности и обеспечения конкурентного преимущества. Баланс Бизнес Букс, – 382с. ISBN , Х Клайв РидингБаланс Бизнес Букс Клементс Стюарт, Доннелан Майкл Доннелан. Аутсорсинг бизнес-процессов. Советы финансового директора. Вершина, – 416с. - ISBN: Клементс СтюартДоннелан Майкл Доннелан Кузнецов М.Н., Кондратьев В. В. Показываем бизнес-процессы. От модели процессов компании до регламентов и процедур - 2 изд. ЭКСМО,2008. – 480с. - ISBN: Кузнецов М.Н.Кондратьев В. В.ЭКСМО Липпит Р. Липпит Г. Консалтинговый процесс в действии: Практическое пособие для консультантов и бизнес-тренеров (пер. с англ.) Питер, – 208с. – ISBN / Х Липпит Р.Липпит Г.Питер Майкл Хаммер, Джеймс Чампи. Реинжиниринг корпорации. Манифест революции в бизнесе. Манн, Иванов и Фербер, – 287с. – ISBN , Майкл Хаммер, Джеймс ЧампиМанн, Иванов и Фербер Майкл Хаммер. Бизнес в XXI веке: повестка дня. Добрая книга, – 336с. – ISBN Майкл Хаммер Маклаков С.В. Моделирование бизнес-процессов с ALLFusion PM (издание 2). Диалог МИФИ, – 224с. - ISBN: , Николас Дж. Карр. Блеск и нищета информационных технологий. Почему ИТ не являются конкурентным преимуществом. Секрет фирмы, – 176с. - ISBN Николас Дж. Карр Нимвеген Ван Харм, Харрингтон Джеймс. Оптимизация бизнес-процессов: Документирование, Азбука, – 328с. - ISBN: Х Нимвеген Ван ХармХаррингтон ДжеймсАзбука Ренадиве. Предвидение: новая эволюционная упреждающая модель бизнеса. Эксмо, – 240с. - ISBN Ренадиве Репин В.В. Бизнес-процессы компании. Построение, анализ, регламентация. Деловое совершенство,2007. – 240с. - ISBN: Репин В.В. Репин В.В., Елиферов В.Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. 6-е издание. Стандарты и качество, – 408с. - ISBN: Репин В.В.Елиферов В.Г. Роб Аалдерс. ИТ аутсорсинг. Практическое руководство./ Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс,2004. – 300с. – ISBN х Робсон М., Уллах Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. Практическое руководство. Юнити, Юнити-Дана, – 222с. – ISBN Робсон М.Уллах Ф.ЮнитиЮнити-Дана Робсон. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов. М.: Аудит, ЮНИТИ, – 223с. - ISBN: РобсонISBN Ротер, Шук. Учитесь видеть бизнес-процессы. Практика построения карт потоков создания ценности. 2-е изд. Альпина Бизнес Букс, – 144с. - ISBN Ротер,Шук Саттон, Пфеффер. Доказательный менеджмент: новейшая концепция управления от Гарвардской школы бизнеса. Эксмо, – 384с. - ISBN Саттон,Пфеффер Тельнов Ю.Ф. Реинжиниринг бизнес-процессов. Компонентная методология Издание 2. Финансы и статистика, – 320с. - ISBN: Тельнов Ю.Ф. Том Питерс. Основы. Лидерство. Стокгольмская школа экономики в Санкт- Петербурге, – 160с. - ISBN Том ПитерсСтокгольмская школа экономики в Санкт- Петербурге Тревор Эллиот, Дейв Герберт. Интегрированные бизнес-системы. Экспресс-курс (Британская ассоциация консультантов в области управленческого консультирования). ФАИР-ПРЕСС, – 272с. – ISBN , ХБританская ассоциация консультантов в области управленческого консультирования ФАИР-ПРЕСС Управление эффективностью бизнеса. Концепция Business Performance Management (Под редакцией Г. В. Генса). Альпина Бизнес Букс, – 288с. – ISBN Под редакцией Г. В. ГенсаАльпина Бизнес Букс Филина Ф.Н. Аутсорсинг бизнес-процессов. Проблемы и решения. ГроссМедиа Ферлаг, – 208с. - ISBN: Филина Ф.Н.ГроссМедиа Ферлаг Хитчнер. Три подхода к оценке стоимости бизнеса. Омега – Л,2008. – 304с. - ISBN Хитчнер Щенников С.Ю. Реинжиниринг бизнес-процессов. Экспертное моделирование, управление и оценка.: Ось-89, – 280с. - ISBN: Щенников С.Ю.Ось-89 Эдерсхейм. Лучшие идеи Питера Друкера. Питер, – 384с. - ISBN Эдерсхейм 2

Квалификационные требования (профессиональный стандарт) в области информационных технологий «СИСТЕМНЫЙ АНАЛИТИК» 2 уровень - Участие в анализе предметной области, в моделировании процессов, данных и объектов предметной области; в анализе соответствия информационных систем и технологий требованиям предметной области; в подготовке отчетности и документировании результатов анализа; в испытаниях информационных систем. 3 уровень - Осуществляет выбор и обоснование методов системного анализа, анализ предметной области; подготовку отчетности, технических заданий, проектной документации; разработку рекомендаций и регламентов по использованию информационных систем; проводит испытания информационных систем; несет ответственность за принятые решений в рамках выполнения своих должностных обязанностей 4 уровень - Осуществляет организацию аналитической работы, выбор методологии и инструментальных средств для формализованного описания предметной области; проводит экспертизу, анализ и моделирование предметной области; осуществляет взаимодействие с заказчиком; подготавливает документацию; несет ответственность за обоснование принимаемых и реализуемых решений; осуществляет управление и контроль за работой группы специалистов; обеспечивает качество выполняемых работ 5 уровень – осуществление стратегического управления направлением, управление проектами; выбор и обоснование методологии проведения системного анализа, анализа предметной области; участие в формировании информационной политики компании; осуществление оценки эффективности принятия решений в сфере информатизации; ответственность за распределение ресурсов и за работу персонала подразделения и за результат работы 3

Несет полную ответственность за архитектуру бизнес процессов предприятия. Это включает идентификацию и документацию архитектурно существенных аспектов деловой системы, которая подпадает под область осуществления моделирования бизнеса. Главные проектные решения должны быть результатом правильного баланса между конкурирующими факторами, включая проблемы различных заинтересованных лиц, рисков, ограничений. Решения должны быть согласованными, утвержденными и сообщены всем заинтересованным сторонам. Человек, действующий в этой роли, должен быть хорошим посредником и иметь превосходные коммуникативные способности. Знание исследуемого бизнеса является существенным фактором. Бизнес архитектор должен быть знакомым с инструментами, используемыми для моделирования бизнес а и с главными технологическими аспектами потенциальных решений. Бизнес архитектор должен уметь: Оценить ситуацию целевой организации, понимать требования клиента и пользователя, их стратегии, и их цели; Обеспечить моделирование целевой организации; Организовывать согласованною работу по моделирования с ключевыми сотрудниками организации; Обеспечивает участие в моделировании разработчиков и будущих исполнителей бизнес процесса 4

Когда архитектура бизнес процессов сформирована, бизнес аналитик детализирует бизнес процессы из архитектуры, моделируя (обрисовывая и разграничивая) в общих чертах, какие пользователи бизнес процесса существуют, как и зачем они взаимодействуют с бизнес процессом. Бизнес аналитик, должен быть хорошим посредником и иметь превосходные коммуникативные способности. Знание предметной области является существенным фактором для этой роли. Бизнес аналитик должен уметь: Оценить ситуацию в целевой организации; Понимать требования клиента и пользователя, их стратегии, и их цели; Выполнять анализ стоимости/выгоды для любых предложенных изменений в целевой организации; Обсуждать и организовывать взаимодействие разработчиков бизнес процессов и будущих исполнителей 5

Эта роль проектирует/разрабатывает будущий бизнес процесс – определение функций исполнителей бизнес процесса их обязанностей, операций, признаков, и отношений. Человек, действующий как бизнес проектировщик, должен быть хорошим посредником и иметь адекватные коммуникативные способности. Знание бизнеса полезно, но не необходимо. Бизнес проектировщик должен быть знакомым с инструментами для моделирования бизнеса. Бизнес проектировщик должен уметь: Понимать и выявлять требования клиента и пользователя, их стратегии, и их цели; Обеспечивать моделирование целевой организации, обсуждают и организуют взаимодействие сторон; Если нужно принимают участие в определении требований на автоматизацию бизнес процесса 6

Задача исполнителя этой роли состоит в управлении процессом установления требований путем определения необходимой функциональности и указании ее границ для разрабатываемой системы. Исполнитель этой роли должен быть, помимо всего прочего, экспертом в области определения и понимания проблем и возможностей. Сюда входит способность ясно сформулировать потребности, связанные с устраняемой проблемой или реализуемой возможностью. Исполнитель этой роли также должен уметь выполнять функции посредника и обладать коммуникативными способностями выше среднего уровня. Не обязательными, но полезными являются знания в областях бизнеса и технологии. Чем выше способность исполнителя к быстрому обучению, тем менее важными являются эти знания. Эта роль является одной из центральных в коллективе, поэтому исполнитель должен уметь эффективно сотрудничать с другими его членами. 7

Исполнитель этой роли формулирует и передает детальные требования к системе. Исполнитель этой роли должен обладать хорошими коммуникативными способностями, как в письменной, так и в устной речи. Не обязательными, но важными являются знания в областях бизнеса и технологии. Для эффективного выполнения задач этой роли исполнитель должен быть знаком с инструментальными средствами, используемыми для оценки соответствия продукта заявленным требованиям. 8

Исполнитель этой роли представляет группу заинтересованных лиц, потребности которых должны быть удовлетворены в результате разработки продукта. Исполнителем может быть любой человек, материально заинтересованный в исходе проекта. Для исполнения этой роли необходимы глубокие знания в области, к которой принадлежит продукт. В некоторых проектах Заинтересованное лицо - это представитель группы людей, материально заинтересованных в исходе проекта, но не имеющих возможности непосредственно выразить свои потребности. В этом случае исполнитель роли Заинтересованное лицо должен быть способен получить от заинтересованной группы информацию, достаточную для определения их потребностей.Заинтересованное лицо 9

Системный анализ Математический анализ Теория графов Функциональный анализ Офисные и общесистемные программные средства 10

Методологии моделирования процессов, взаимосвязи данных, систем, объектов Специализированные формализованные языки и нотации для описания моделей Специализированные программные средства для построения моделей Методы принятия решений Методики экспертных оценок и принципы организации экспертиз Методики оценки потребностей информатизации Методика оценки эффективности решений в сфере информатизации Современный отечественный и зарубежный опыт в профессиональной деятельности 11

Методики интервьюирования и анкетирования Принципы делопроизводства Технические средства и методики проведения презентаций Методы ведения переговоров Принципы делового общения и этика Основы психологии и конфликтологии 12

Основы экономики Принципы построения и управления организациями Структура организации Принципы финансового управления Принципы управления ресурсами организации Принципы планирования Принципы управленческого контроля Отраслевая нормативно-техническая документация 13

Архитектура электронных вычислительных машин Алгоритмические языки Системы управления базами данных Жизненные циклы информационных систем в представлении различных методологий и стандартов Принципы, методики и стандарты разработки информационных систем Принципы, методики и стандарты управления услугами в области информационных технологий Стандарты в области информационных технологий Основы эргономики компьютерных систем Основы информационной безопасности 14

Управление проектами Основы управления персоналом Основы андрагогики (педагогика для взрослых) Принципы и стандарты управления услугами 15

СпециалистыУправлениеАналитикаСтратегияБизнесПриложенияРазработкаПродажи…………. 16

Директор …………….РазвитиеФинансыПроизводство Консалтинг Бизнес аналитики Аналитики стратегии Внедрение и разработка приложений Аналитики; бизнес аналитики 17

Директор ИТ Внедрение Аналитики Развитие Стратегия Аналитики стратегии Качество Бизнес аналитики ФинансыПроизводство 18

19 «...Вовремя правильно делать правильные вещи...» Зачем?Почему? Что? Кто? Почем? Как?Когда?Где?

Преподаватель PR Управление персоналом Подбор Адаптация 20

21

22

23