Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Я - гражданин. Я – патриот. Программа для учащихся начальных классов.
Advertisements

По материалам пособия «Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М.: Просвещение, 2009 г.)
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
Краеведческий кружок как средство развития социально-активной и творческой личности.
Моя малая Родина. Актуальность Мы живем в сложное время и осознаем зависимость воспитания подрастающего поколения от того общества, в котором оно живет.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе «НАШ КРАЙ» МОУ «ПРИВОЛЬНЕНСКАЯ СОШ» ЧЕРНЯХОВСКИЙ РАЙОН, КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ 2011 – 2012 уч.год.
Заведующая библиотекой МОУ «СОШ 31» Кузнецова Любовь Михайловна.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно.
Выполнила: Дзанагова Залина Николаевна Научный руководитель: к.п.н., З.П. Красношлык Выполнила: Дзанагова Залина Николаевна Научный руководитель: к.п.н.,
Выступление учителя начальных классов Малолетовой О.А. МОУ «Краснозаводская средняя общеобразовательная школа 1» Реализация программы духовно – нравственного.
«Краеведение возбуждает интерес и воспитывает уважение к истокам нашим, к родной земле... Его воздействие велико и на разум наш, и на душу. В этом-то главный.
ПРОГРАММА мероприятий к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне гг. «Памяти павших будем достойны» « Всякая благородная личность глубоко.
Резниченко Е.И., учитель начальных классов МБОУСОШ 12 ЗАТО г. Североморск.
В парадигме современного образования ХХ1 века приоритет отдается воспитанию гражданина России, которое было и остается неотъемлемой частью педагогической.
Областная школа юного краеведа « Мы познаём родной Урал »
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
Реализация долгосрочной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан Алтайского края»
Транксрипт:

Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» (ГОУ ДПО ТО «ИПК и ППРО ТО») БИБЛИОТЕЧНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ- ОСНОВА ВОЗРОЖДЕНИЯ РУССКОЙ КУЛЬТУРЫ (библиографический обзор краеведческой литературы школьного библиотечного фонда) Выполнила: Зав. библиотекой МБОУ-гимназии 11 Курганова Екатерина Сергеевна Сергеевна Тула

Духовно-нравственное развитие и воспитание Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Формирование этого понятия происходит постепенно, путем прохождения в течение жизни человеком определенных ступеней развития гражданина России. Формирование этого понятия происходит постепенно, путем прохождения в течение жизни человеком определенных ступеней развития гражданина России. Следом за осмыслением ценностей семейной жизни, наступает этап осознанного принятия личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области. И именно краеведение наполняет конкретным содержанием такие понятия, как «Отечество», «малая родина», «родная земля».

Значение краеведения в концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Знакомство с краеведческой литературой - один из этапов формирования таких понятий как: Национальное самосознание (осознание общей исторической судьбы со всеми россиянами); Национальное самосознание (осознание общей исторической судьбы со всеми россиянами); Патриотизм (чувство гордости за малую родину и Отечество в целом); Патриотизм (чувство гордости за малую родину и Отечество в целом); Гражданское общество (способность к самоорганизации на уровне местных сообществ); Гражданское общество (способность к самоорганизации на уровне местных сообществ); Многообразие культур (значение культурных промыслов и памятников культуры родного края); Многообразие культур (значение культурных промыслов и памятников культуры родного края); Базовые национальные ценности (приоритетные нравственные установки в изучении и принятии культурных, семейных, исторических традициях родного края) Базовые национальные ценности (приоритетные нравственные установки в изучении и принятии культурных, семейных, исторических традициях родного края)

Все это делает слова Сухомлинского В.А. актуальными и в наши дни: «Самое главное в нашем деле – чтобы в юном сердце жила святыня. Чтобы Отечество, его счастье и могущество, его величие и слава – чтобы все это стало безмерно дорого, незыблемо и непоколебимо, как образ родной матери и родного отца, как вечное сияние звезд, как прекрасный мир, открывающийся перед глазами человека. Патриотические убеждения, патриотические порывы юной души – вот в чем высокая цель воспитания»

Школьное краеведение – новые реалии Важнейшим условием развития краеведения, в том числе и школьного, являются современные социально-политические перемены: - Укрепление российской государственности; - Возросший интерес молодежи к своему историческому прошлому, народным обычаям и традициям; - Интерес к проблемам регионального развития и возрождения своей самобытности.

Все усилия школы и школьной библиотеки сегодня должны быть направлены на воспитание у детей активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну и малую родину. Все усилия школы и школьной библиотеки сегодня должны быть направлены на воспитание у детей активной гражданской позиции, чувства ответственности за свою страну и малую родину. Участие школьной библиотеки в решении этой задачи обеспечивается двумя способами: 1. Традиционными формами работы 2. Нетрадиционными формами работы

Традиционные формы работы 1. Библиографический обзор краеведческой литературы: - Составление картотеки краеведческой литературы по разделам; - Составление рекомендательного списка литературы к памятным датам и событиям родного края. 2. Организация тематических выставок. 3. Сбор статей о Туле и туляках в тематические папки.

Книжный фонд библиотеки Фонд краеведческой литературы библиотеки МБОУ- гимназии 11 насчитывает 93 наименования печатной продукции (экземпляра) и представлен следующими разделами: История земли Тульской; История земли Тульской; Памятники истории и архитектуры; Памятники истории и архитектуры; Край наш Тульский; Край наш Тульский; Гордость земли Тульской; Гордость земли Тульской; Поле Куликово; Поле Куликово; Страницы Победы Страницы Победы

История Тульского края История Тулы и области История Тулы и области История Тульского Кремля История Тульского Кремля История и современность История и современность Энциклопедии городов и районов Тульской области Энциклопедии городов и районов Тульской области

Памятники истории и архитектуры Улицы Тулы (музеи под открытым небом); Улицы Тулы (музеи под открытым небом); Памятники известным людям и событиям; Памятники известным людям и событиям; Тульское зодчество; Тульское зодчество; Музеи и театры Тулы. Музеи и театры Тулы.

Край наш Тульский География Тульской области; География Тульской области; Сокровища Тульских недр; Сокровища Тульских недр; Природные богатства (животный и растительный мир); Природные богатства (животный и растительный мир); Памятники природы (Тульские засеки). Памятники природы (Тульские засеки).

Гордость земли Тульской Ясная поляна; Ясная поляна; Люди, прославившие тульскую землю; Люди, прославившие тульскую землю; Тульский край в литературе и искусстве. Тульский край в литературе и искусстве.

Поле Куликово Поле славной битвы; Поле славной битвы; Куликово поле в литературных произведениях. Куликово поле в литературных произведениях.

Страницы Победы Героическая оборона Тулы в 1941; Героическая оборона Тулы в 1941; Роль Тулы и туляков для победы в Великой Отечественной войне Роль Тулы и туляков для победы в Великой Отечественной войне

Тематические выставки «С днем рожденья, Тула!»; «Куликово поле – поле победы»; «Героической обороне Тулы посвящается»; «300 лет Туле оружейной»

Папки статей о Туле и туляках Дела давно минувших дней Дела давно минувших дней Тула – город мастеров Тула – город мастеров Тула оружейная Тула оружейная Улицы Тулы Улицы Тулы Великие земляки Великие земляки Край Тульский Край Тульский Мой город – герой! Мой город – герой! Никто не забыт Никто не забыт

Нетрадиционные формы работы Такая работа и ее выполнение способствует формированию навыка самостоятельного приобретения знаний, умения совершать с ними такие операции как анализ, синтез и обобщение. 1. Составление буклетов-путеводителей на иностранных языках (английском и немецком) о достопримечательностях Тулы и области для учащихся, приезжающих по международному обмену из Германии и Америки. 2. Создание видеофильма о Тульском Кремле и Ясной Поляне на немецком языке. 3. Составление сборника «Tula region» по краеведению на английском языке. Все эти формы работы осуществляются учащимися гимназии в тесном контакте с учителем и заставляют ребят открывать для себя родной край и его достопримечательности с новой стороны. Основная задача школьной библиотеки в этой работе предоставление достоверной информации и красочных иллюстраций, а также обеспечение доступа к информации в Интернете и возможности обработки информации на компьютере.

Учебные издания по краеведению, используемые в образовательном процессе МБОУ-гимназии 11, реализующих образовательные программы общего образования, издающихся на территории Тульской области 1. Учебные издания по истории родного края: 1История Тульского края (учебное пособие для начальной и средней школы)С.Н. Семушкин. 1История Тульского края (учебное пособие для начальной и средней школы)С.Н. Семушкин. 2Тула,1941: люди, события судьбы. Группа авторов. Тула: Гриф и К. 2Тула,1941: люди, события судьбы. Группа авторов. Тула: Гриф и К. 3Тула из века в век. ИПО «Лев Толстой» 3Тула из века в век. ИПО «Лев Толстой» 4Ясная Поляна./Сост. Т.Н.Архангельская. Приокское книжное издательство 4Ясная Поляна./Сост. Т.Н.Архангельская. Приокское книжное издательство 2. Учебные издания по географии, географии родного края, природоведению. * 1Природа Тульского края. Л.Ф.Тараррина, И.С.Шереметьева, Л.В.Хорун, о.в.Швец. Изд-во ТГПУ им. Л.Н.Толстого. 2Уроки природы родного края. Тульская область.-Русский Издательский дом «Пересвет» 2Уроки природы родного края. Тульская область.-Русский Издательский дом «Пересвет» 3Энциклопедия городов и районов Тульской области,.Издательский дом «Пересвет» 3Энциклопедия городов и районов Тульской области,.Издательский дом «Пересвет» 4Уроки живой природы. Бабочки В.Г.Труфанов. Изд-во ТГПУ им. Л.Н.Толстого 4Уроки живой природы. Бабочки В.Г.Труфанов. Изд-во ТГПУ им. Л.Н.Толстого 5Занимательная эколого-природоведческая энциклопедия.Л.Ф.Тарарина. Изд-во ТГПУ им. Л.Н.Толстого. 5Занимательная эколого-природоведческая энциклопедия.Л.Ф.Тарарина. Изд-во ТГПУ им. Л.Н.Толстого. 6Хоровод достопримечательностей (тетрадь по краеведению)Серия «Мой город».Типография «Борус» 6Хоровод достопримечательностей (тетрадь по краеведению)Серия «Мой город».Типография «Борус» 7Сокровища города (тетрадь по краеведению)Серия «Мой город». Типография «Борус» 7Сокровища города (тетрадь по краеведению)Серия «Мой город». Типография «Борус» 8Тайны Тульского Кремля. Серия «Мой город»Р. Типография «Борус» 8Тайны Тульского Кремля. Серия «Мой город»Р. Типография «Борус» 9Природоведение Тульского края (учебное пособие для начальной школы к основному курсу «Окружающий мир». Приокское книжное издательство 9Природоведение Тульского края (учебное пособие для начальной школы к основному курсу «Окружающий мир». Приокское книжное издательство 10Учебные материалы по географии Тульской области 8-9 класс. Ж.Н.Шалимова, О.В.Гаврилова, В.В.Кузнецов. Изд-во ТГПУ им. Л.Н.Толстого совместно с издательством Московский университет 10Учебные материалы по географии Тульской области 8-9 класс. Ж.Н.Шалимова, О.В.Гаврилова, В.В.Кузнецов. Изд-во ТГПУ им. Л.Н.Толстого совместно с издательством Московский университет 11Рабочая тетрадь по Географии Тульской области 8-9 класс. Ж.Н.Шалимова, О.В.Гаврилова, В.В.Кузнецов. Изд-во ТГПУ им. Л.Н.Толстого совместно с издательством Московский университет 11Рабочая тетрадь по Географии Тульской области 8-9 класс. Ж.Н.Шалимова, О.В.Гаврилова, В.В.Кузнецов. Изд-во ТГПУ им. Л.Н.Толстого совместно с издательством Московский университет 3. Учебные издания по искусству (музыка, МХК, ИЗО) Друг семьи и генерал стола. Завод «Штамп» Друг семьи и генерал стола. Завод «Штамп» 2Журавлиный сказ. Софья Киселева. Приокское книжное издательство 2Журавлиный сказ. Софья Киселева. Приокское книжное издательство 3Кружевница. Валерий Пинчук. Приокское книжное издательство 3Кружевница. Валерий Пинчук. Приокское книжное издательство 4Филимоновские чародеи. Зоя Журавлева. Приокское книжное издательств 4Филимоновские чародеи. Зоя Журавлева. Приокское книжное издательств 4. Другие учебные издания Tula Region. Е.И.Болотина.Приокское книжное издательство Tula Region. Е.И.Болотина.Приокское книжное издательство

Заключение Закончить свое выступление мне хотелось бы словами С.О.Шмидта: «Краеведение возбуждает интерес и воспитывает движение к истокам нашим, к родной земле. Его воздействие велико и на разум наш, и на душу»

Список литературы 1. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Серия «Стандарты второго поколения». - М.: Просвещение, Сомова Т.Н. Краеведческая деятельность детской библиотеки: учебно-практическое пособие/ Орловский гос.ин-т искусств и культуры. – М.: Просвещение, Гера Р. Воспитание патриотизма средствами краеведения// Воспитание школьников. – 2005, Балацкая Н.М. Краеведческая работа библиотек: достижения и проблемы// Библиотечное краеведение в развитии провинциальной культуры России: материалы Всеросс. науч. конф. – Киров, Сухомлинский В.А. Родина в сердце. – М.: Молодая гвардия, 1987.