« Интеграция формирующего и диагностического оценивания как механизм обеспечения качества образования» Дорошенко Наталья Алексеевна, научный сотрудник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценивание в ФГОС На материалах М. Пинской « Инновационные формы и методы контроля планируемых результатов »
Advertisements

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования ………………………………….…….29.
Освоение системы требований к оценке качества обучения Бондаренко С. В. учитель начальных классов МБОУ «Излучинская ОНШ 2» 2013 г.
ТРЕБОВАНИЯ ФГОС К СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧАЩИХСЯ Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 29 города Костромы И. А. Елфимычева.
О ЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Выполнила: Полякова Анна 31гр. ПНК.
Обзор систем оценивания К лекции «Технологии оценивания учебных достижений учащихся в свете ФГОС»
Основные подходы к оценке образовательных достижений.
закреплять основные направления и цели оценочной деятельности, описание объекта и содержание оценки, критерии, процедуры и состав инструментария оценивания,
Критерии и формы оценивания достижений учащихся в портфолио выполнила Ладо Н.А. учитель МОУ гимназии 9.
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Р ЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРТИЗЫ ООП ООО: НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Заместитель директора по УВР: Алексеева Л.Л. Оценка достижения планируемых результатов в начальном общем образовании.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Концептуальные и методологические основы ФГОС тема 4.
Внутришкольная система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО Терещенко И.Е., к.п.н., зам. директора ИМЦ.
Виды и формы контрольно-оценочных действий обучающихся и педагогов Чухланцева Марина Анатольевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г. Бирска РБ.
Особенности системы оценки при введении ФГОС Т.С. Горбунова, ректор БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н.
Транксрипт:

« Интеграция формирующего и диагностического оценивания как механизм обеспечения качества образования» Дорошенко Наталья Алексеевна, научный сотрудник отдела экспертизы качества образования НИМРО тел:

Общероссийская система оценки качества образования - ОСОКО - совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, обеспечивающих на единой концептуально- методологической базе оценку образовательных достижений обучающихся и эффективности деятельности образовательных учреждений и их систем, качества образовательных программ с учетом основных потребителей образовательных услуг ( Концепция общероссийской системы оценки качества образования// под ред А.Н. Лейбовича) цель ОСОКО - совершенствовать систему управления качеством образования в России и обеспечить всех участников образовательного процесса и общества в целом объективной информацией о состоянии системы образования на различных уровнях и тенденциях её развития

Характеристики эффективной системы оценивания Тип оценивания : оценка на уровне класса, государственные экзамены, крупномасштабные исследования ; Факторы, обеспечивающие качество : стимулирующая среда, согласованность на уровне системы, техническое качество.

Оценка качества образования – ОКО Типы оценивания внутреннеевнешнее Виды оценивания ФормирующееДиагностическое цельПоддержка успешности обучения учащихся Выявление состояния качества обучения и соответствия его требованиям стандарта Объект оценивания Индивидуальные достижения обучающихся: предметные, метапредметные, личностные - эффективность деятельности образовательного учреждения и его систем; - образовательные достижения учащихся (ЕГЭ,ГИА) Субъект оценивания Образовательное учреждение, учитель Специализированные организации: РАО,ФИПИ, ФИРО,ФЦТ (федеральный уровень) ГКУ НСО НИМРО (региональный уровень)

Оценка образовательных достижений осуществляется в ходе: Государственной итоговой аттестации выпускников средней школы в форме единого государственного экзамена - ЕГЭ; Государственной итоговой аттестации выпускников основной школы в новой независимой форме – ГИА; Международных сравнительных исследований (PISA,PIRLS,TIMSS и др.); Мониторинговых исследований федерального и регионального уровней; Аккредитации образовательных учреждений; Промежуточной аттестации учащихся, организуемой на уровне школы и класса.

Отличительные особенности обновленной системы оценки образовательных достижений учащихся : Комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных, личностных результатов общего образования); Оценка успешности освоения содержания отдельных предметов на основе системно - деятельностного подхода; Оценка динамики образовательных достижений учащихся; Сочетание внутренней и внешней оценки как механизма обеспечения качества образования; Уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представления данных; Использование наряду со стандартными письменными или устными работами таких методов оценки, как проекты, практические и творческие работы, самоанализ, наблюдения и т.д.

Сочетание внутренней и внешней оценки – формирующего и диагностического оценивания построены на следующих основаниях: Оценивание является постоянным процессом, естественным образом интегрированным в образовательную практику Оцениванием может быть только критериальным. Основными критериями оценивания выступают ожидаемые результаты, соответствующие учебным целям. Критерии оценивания и алгоритм выставления отметки заранее известны педагогам – обучающимся - родителям и могут вырабатываться ими совместно. Система оценивания выстраивается таким образом, чтобы учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки и привычку к самооценке.

В новой системе формирующего оценивания используются: субъективные или экспертные (наблюдение, самооценка, самоанализ и др.) и объективизированные (письменные ответы и работы учащихся) методы оценивания, в том числе стандартизированные (основанные на результатах стандартизированных письменных работ или тестов) процедур и оценок; оценивание достигаемых образовательных результатов, процесса их формирования и осознанности каждым обучающимся особенностей собственного процесса обучения; разнообразных форм оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, целями, учебными задачами, целью получения информации; интегральной, в том числе портфолио, выставки, презентации и дифференцированной оценки отдельных аспектов обучения; Самоанализ и самооценка обучающихся.

Существенно расширяется перечень видов и форм учебных работ, которые могут свидетельствовать о результатах учебной деятельности и подлежать оценке. В их число входят: работы учащихся (дом. задания, мини-проекты, презентации, отчеты о наблюдениях и экспериментах, дневники, разнообразные творческие работы); индивидуальная и совместная деятельность учащихся в ходе выполнения работ; статистические данные, основанные на ясно выраженных показателях и получаемые в ходе целенаправленных наблюдений; результаты тестирования (результаты устных и проверочных работ).

Перечисленные выше принципы и форматы оценивания являются для нашей школьной практики новыми и отвечают стратегии и формам реализации формирующего подхода к оценке учебных достижений

СПАСИБО за внимание ! Дорошенко Наталья Алексеевна, научный сотрудник отдела экспертизы качества образования НИМРО тел: