Системно-деятельностный подход как основа стандартов второго поколения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Системно-деятельностный подход как основа стандартов второго поколения.
Advertisements

Готовность учителя начальных классов к реализации стандартов нового поколения кафедра МНО ПГПУ, 2011 год.
Деятельностный метод обучения «Содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано.
Формирование УУД средствами ИЯ лаборатория учителей ИЯ.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа 4 Инновационные педагогические технологии обучения.
ФГОС второго поколения. урок изучения нового; урок закрепления; урок комплексного применения знаний; урок повторения, или повторительно- обобщающий; контрольный.
Средняя общеобразовательная школа 14 города Костромы Педсовет «Базовые образовательные технологии введения ФГОС»
Учитель начальных классов: Егель Ольга Анатольевна МБОУ «Школа 1 имени Б.В.Волынова» г.Прокопьевск,2014 г.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 1 г.Черепанова Семинар для учителей начальной школы « Применение образовательных.
ШМО учителей естественно- гуманитарного цикла.. Повышение квалификации учителей: Ф.И.О.учителей Курсы ИКТ.Курсовая подготовка по предмету. Аттестация.
Методическая работа по внедрению и реализации стандартов второго поколения декабрь 2010 год МОУ СОШ 7.
L/O/G/O Способы их формирования ФГОС второго поколения Универсальные учебные действия.
Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС Формирование универсальных учебных действий основная задача введения ФГОС.
Системно-деятельностный подход как основа реализации стандартов второго поколения.
Cовременный урок и его анализ Методическая учёба Подготовила зам. директора по УВР Козина В.А. Cовременный урок и его анализ Методическая учёба Подготовила.
Никитаева Надежда Фёдоровна Учитель Дмитриевогороской СОШ. С С.
Учитель начальных классов МБОУ УСОШ 1 им. А.С. Попова Пантилей Е.Б. Использование современных образовательных технологий в начальной школе.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. ЧТО ТАКОЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ? «Великая цель образования это не знания, а действия» Гербер.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 средняя общеобразовательная школа 3 Проектирование образовательного.
Межкафедральный семинар «Принципы и методы организации управляемой самостоятельной работы студентов» к.и.н. Ковалева М.В.
Транксрипт:

Системно-деятельностный подход как основа стандартов второго поколения

О новой идее сначала говорят, что «это чушь», потом – «а в ней что- то есть» и, наконец, когда идея становится понятной и освоенной – «а кто этого не знал?» И.В. Гете

Уровни освоения технологии деятельностного метода Содержательный: Содержательный освоение концептуальных идей, целей, принципов изучение технологии ДМ Технологический: конструирование уроков разного типа Методический: выстраивание методики урока по технологии ДМ передача опыта реализации урока по технологии ДМ мониторинг деятельностного развития школьников

Система дидактических принципов

5 ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» Базовые образовательные технологии технологии Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие

6 Базовые образовательные технологии технологии ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт Этапы: 1. Решение 2. Цель 3. Задачи 4. План и программа 5. Проверка «на реализу- емость » 6. Выполнение 7. Презентация

7 УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Базовые образовательные технологии технологии Основные принципы: открытость системы требований, предъявление образцов деятельности, «ножницы» между базовым и повышенными уровнями требований, посильность базового уровня, обязательность его освоения всеми учащимися, добровольность в освоении повышенных уровней требований, работа с группами «подвижного» состава, накопительная система оценивания. Основа: дифференциация требований к уровню освоения, явное выделение базового и повышенных уровней

8 ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Базовые образовательные технологии технологии Информатизация образования – это приведение системы образования в соответствие с потребностями и возможностями информационного общества Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространствооткрытое (но контролируемое) пространство информационных источников, инструменты «взрослой» информационной деятельности,инструменты «взрослой» информационной деятельности, среда информационной поддержки учебного процесса,среда информационной поддержки учебного процесса, гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп,гибкое расписание занятий, гибкий состав учебных групп, современные системы управления учебным процессомсовременные системы управления учебным процессом

Типология уроков деятельностного метода Урок открытия нового знания Уроки рефлексии Уроки методологической направленности Уроки обучающего контроля знаний

Адаптивная модель ДМ Организационный момент Актуализация знаний Проблемное объяснение Первичное закрепление во внешней речи Самостоятельная работа с самопроверкой Включение в систему знаний и повторение Итог урока (рефлексия)

Проблемы реализации деятельностного метода Отсутствие преемственности между начальной и средней школой Фрагментарная реализация технологии ДМ Не выявлены особенности реализации ДМ на предметах гуманитарного и естественнонаучного циклов Неготовность учителя к реализации ДМ Отсутствие УМК

Скуки, принуждения и лени, пассивности и страха ожидания «палки» - двойки, «неуда» на контрольной работе или на экзамене и желания увернуться от нее Ученик испытывает радость от преодоленной трудности учения, будь то: задача, пример, правило, закон, теорема или - выведенное самостоятельно понятие. Ученик открывает мир для себя - себя в этом мире. Педагог ведет учащегося по пути субъективного открытия, он управляет проблемно – поисковой или исследовательской деятельностью учащегося.