Чудеса Природы Земли Программа элективного курса для обучающихся 10 классов Составитель: Бавкум Л. А., учитель географии МАОУ г. Иркутска СОШ 63.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мой Иркутск Программа элективного курса для обучающихся в классах Составитель: Бавкум Л. А., учитель географии МАОУ г. Иркутска СОШ 63.
Advertisements

Разработка программы элективного курса Методические рекомендации Муниципальное общеобразовательное учреждение ОСОШ 2 Зам. Директора по НМР Полетаева Е.А.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
Элективные курсы «Скажи – я забуду, Покажи – может запомню, Сделай соучастником – я пойму»
Профильное обучение (Схема разработки программы авторского курса по выбору) ГУ «СШ 6» г. Лисаковск –2006 год.
ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ в системе профильного образования.
ЭЛЕКТИВНЫЙ КУРС Программа элективного курса : требование по оформлению и содержанию.
Радиация и жизнь Межпредметный элективный курс по физике+биологии для 9 классов Авторы : Боровнёва В. А. – МОУ «Гимназия 8», учитель физики, высшая категория.
Исследовательская деятельность младших школьников годы МОУ «СОШ 2 п. Кировский» МО учителей н ачальны х класс ов.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
«Информатика в играх и задачах» во внеурочной деятельности учащихся 2-х классов тема самообразования учителя информатики Алексеевой Л.Б
Доклад «Проектная деятельность» Автор: Тарасова Ксения Андреевна учитель истории МОУ «Новогоренская СОШ» Колпашевского района.
Мировая география в деталях программа спецкурса для 10 – 11 классов Автор : Напрюшкина Валентина Федоровна Учитель географии МБОУ «Школа 23»
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 г р о Концепции модернизации российского образования на период.
Компетенция - общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действий, усвоенные в процессе обучения, в реальной деятельности.
Проектная деятельность как способ формирования творческих способностей на уроках русского языка Е. А. Демидова, учитель русского языка и литературы МОУ.
Проект по окружающему миру (1 класс) на тему: Проектная работа "7 чудес моей малой Родины".
11 Информационно-образовательная среда школы как условие повышения компетенций участников образовательного процесса Подготовила: Андреева Н.Б., методист.
Законы сохранения Физика 10 класс. Актуальность Многие явления природы трудно объяснить, пользуясь лишь словесными описаниями, а эксперимент является.
Транксрипт:

Чудеса Природы Земли Программа элективного курса для обучающихся 10 классов Составитель: Бавкум Л. А., учитель географии МАОУ г. Иркутска СОШ 63

Паспорт Рецензии3-5 Пояснительная записка6 -8 Учебно-тематический план Ожидаемые результаты13 Литература для учителя14 Литература для учащихся15 Приложение Викторина «Чудеса природы»16-17 Содержание

Технология «Рефлексивная мишень» Сценарий защиты проекта 20 Технология «Острова» 21 Памятники ЮНЕСКО 22 Устный журнал «Чудеса природы» 23-25

Пояснительная записка. Программа позволяет учащимся ответить на вопросы: «Хочу ли я это знать?», «Интересно ли мне это?». По степени новизны для учащихся: программа включает новые знания, не содержащиеся в базовых программах, в ней содержится материал познавательного характера, существенно расширяющий кругозор, эрудицию ученика, демонстрирующий возможность его собственного вклада.

Акцент Развитие качеств личности гражданина мира: толерантности (терпимости к другой точке зрения, другому взгляду на проблему и способы её решения); коммуникативной культуры (способности к диалоговому взаимодействию, основанному на бесконфликтности); кросскультурной грамотности (осознание ценности общемировой); способности к проектированию при выборе решений и способов действий.

Особенности курса. 1. На каком содержательном материале, и через какие формы работы я смогу наиболее полно реализовать задачи предпрофильной подготовки? Как я смогу помочь ребёнку сориентироваться в выборе профиля, восполнить пробелы его предыдущей подготовки, показать типичные для данного профиля виды деятельности, дать возможность ученику проявить себя и добиться успеха? Рассказать о необыкновенных уголках частей света, разбудить в душе учащихся чувство преклонения перед бесконечным разнообразием и несравненной красотой природы. Расширить кругозор учащихся. 2. Чем содержание курса будет качественно отличаться от базового курса? Оно вообще не представлено в базовых курсах.

Особенности курса 3. Каким образом будет выстроена логика подачи материала в программе? Почему нужна именно такая логика? Подача материала построена в форме путешествия по частям света. 4. Каким образом будет сгруппирован материал в программе по разделам и темам? Вводная часть, разделы: Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида, презентация, викторина 5. Сколько времени потребуется для изучения материала с учётом контроля, возможных затруднений и необходимости его повторения с учащимися? 17 часов

Особенности курса 6. Каким учебным и вспомогательными материалами обеспечен данный курс (фонд библиотеки, хрестоматии, сборники, диагностические материалы)? Хрестоматии, интернет, журналы «Гео», «Вокруг света», фонд библиотеки. 7.Какие виды деятельности (профильные и профессионально ориентированные) возможны в работе с данным содержанием Работа в малых группах, работа с источниками информации, презентация. 8. Какие виды работ могут выполняться учащимися для подтверждения своей успешности в профильном обучении? Структурализация, систематизация, публичное выступление 9. Какова доля самостоятельной работы ученика в работе по данному курсу, в чём он может проявить инициативу? Подбор материала, определение форм отчётности по своей части, его оформление, создание презентации.

Особенности курса 10. Какие критерии помогут учителю и ученику оценить успешность прохождения данного курса? Технология «Мини-сочинение» 11.Каким образом в процессе работы будет фиксироваться динамика интереса к данному курсу, к будущему профилю? Технология «Острова» 12. Чем может завершиться для ученика изучение курса, какова форма отчётности? Презентация

Цели: 1. показать интеграцию географии с предметами гуманитарного цикла и естественнонаучного цикла: МХК, литературы и экологии; 2. привить навыки самостоятельной работы; 3. сформировать навыки научно-исследовательской деятельности (структурализация, систематизация); 4. формировать теоретические и практические умения учебной деятельности; 5. использовать информационные технологии; 6. дать целостное представление о мире; 7. воздействовать на эмоционально-чувственную сферу; 8. способность к самопрезентации через позиционирование и аргументацию; 9. развивать критическое и творческое мышление; 10. способствовать развитию диалого-лингвистических способностей; 11. готовность сотрудничать в разноуровневой группе, находить компромисс

Цели: Учащиеся должны иметь представление: об интересных уголках мира, о выдающихся достижениях природы; природа как материальная, научная и эстетическая ценность Знать: как создавались эти творения; что они значили, для своих современников, и что от них осталось. Уметь: восторгаться и восхищаться художественному совершенству природы; работать в малых группах; оперировать новыми терминами и понятиями, полученными на уроках курса работать в группе по решению познавательных задач Иметь опыт работы: с разными источниками информации; взаимодействия, основанного на бесконфликтности.

Ожидаемые результаты. Результатом самостоятельной работы учащихся с разными источниками информации является проект. Учащиеся имеют представление: об интересных уголках мира, о выдающихся достижениях природы; природа как материальная, научная и эстетическая ценность Знают: как создавались эти творения; что они значили, для своих современников, и что от них осталось. Умеют: работать в малых группах; оперировать новыми терминами и понятиями, полученными на уроках курса работать в группе по решению познавательных задач Имеют опыт работы: с разными источниками информации; взаимодействия, основанного на бесконфликтности.

Спасибо за внимание!