ISO9004:2009 Томск 2013. Задачи экономического порядка 1. С помощью экономического порядка должны достигаться основные социально - значимые цели ( уровень.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
Advertisements

Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Менеджер по управлению персоналом: гражданин, нижегородец, профессионал Общественный комитет по трудовым ресурсам ТПП НО Областной Клуб Директоров по персоналу.
Концепция развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций Коломенцев Д.В. Воронеж 2014.
Управление инновационной деятельностью в современных условиях 25 сентября 2014.
Основные направления развития профессионального образования в Российской Федерации и Республике Карелия Калева В.Г., начальник Управления развития образования.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» 2011 В 2006 году – принято решение о разработке и внедрении системы менеджмента качества.
Егоров Н.Е. «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИИ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ В УСЛОВИЯХ СЕВЕРА» ФГНУ «Институт региональной экономики Севера», Якутск, Республика.
Департамент образования Тверской области О модернизации системы профессионального образования Тверской области в годах Куликов Д.А., заместитель.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Современная модель образования (проект). Миссия- решение задач инновационного развития экономики. Новые составляющие современного качества образования:
ГОАУ ЯО Институт развития образования Деятельность ИРО по реализации региональных проектов и программ в 2015 году.
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
Курс по выбору «Основы функционирования малого бизнеса» для студентов 2-го курса факультета «Финансы и кредит» к.э.н., ст. преп. кафедры ЭиАУ Резникова.
Нормативно-правовая база, обеспечивающая взаимодействие вуза и участников кластера Эксперт Национального фонда подготовки кадров Туликов Алексей Викторович.
Ключевые приоритеты модернизации общего образования Апрель, 2011 год.
Транксрипт:

ISO9004:2009 Томск 2013

Задачи экономического порядка 1. С помощью экономического порядка должны достигаться основные социально - значимые цели ( уровень качества жизни …..). 2. Должна формироваться и обеспечиваться работоспособность экономики. 3. Должна осуществляться целенаправленная координация всех видов экономической деятельности.

Важной базой для построения и оценки экономических порядков является концепция социальной философии ( например, философия марксизма – ленинизма и либеральной системы ценностей, исходящая в своих представлениях от принципов неповторимости индивида и существования неотъемлемых прав личности : право на жизнь и физическую неприкосновенность, свобода выбора профессии и места работы, право на частную собственность ….) В обществе, члены которого довольствуются малым и ориентированы лишь на сохранение существующего уровня жизни, обладают незначительными умениями и навыками в области техники и бизнеса, являются в большей части безынициативными, а потому система свободных рынков, характеризующаяся свободным ценообразованием, не сможет возникнуть за исторически короткий срок в результате самостоятельного развития, поскольку отсутствует стремление к получению прибыли и нехватки способностей к организации бизнеса, ориентированного на рынок. Ламперт Хайнц Профессор экономики Германия

Командно - административная плановая экономика Рыночная экономика ( либеральная, социально - рыночная, экосоциальная ) ГДР ---- ФРГ надо определиться и следовать логике выбранной экономики

Мотивация Деятельность - обмен Конкуренция Предпринимательство (Маркетинговое предпринимательство) Власть (государство, компания) * Достойное качество жизни доход( зп, мах прибыль, пособие) Конкурентное образование Востребованность ОО (НЕРАВЕНСТВО) Обмен- сделка Закон о свободной торговле Производят, то что покупают (кадры, товар) цена- качество Объём- логистика Принципы управления качеством ( ISO 9001:2008) Управление изменениями (LEAN production- TPS) Стратегия устойчивого развития (проекты- инвестиции) Инновации Заказы - маркетинговое продвижение видеть - предвидеть – действовать ! инициатива, инновации, ответственность, готовность, рисковать - снова подниматься ! заказы – продвижение ( 4 р ) Создание условий ( КСО - мотивация, удовлетворён ность … демо - кратизация … (Право на труд, свобода выбора профессии и места работы) Идея-----ПРОЕКТ Реализация(управление проектами)

из выступления Путина ВВ на инаугурации в президенты «… сильная экономика – основа роста качества жизни наших граждан(…за 20лет не менее 25млн рабочих мест нового качества с достойным уровнем оплаты; …мы создадим все условия для стимулирования частной инициативы, каждый кто думает об открытии собственного дела, сможет это сделать;.. приоритет инновациям»

Стратегией развития Томской области на период до 2020 инновационный сектор экономики и предпринимательство определены решающими факторами развития региона на долгосрочную перспективу. Инновационная экономика начинается с инновационного образования

СПО ( НПО ) является практико - ориентированным сегментом системы профессионального образования. Его главное предназначение состоит в качественном кадровом обеспечении развития региональной экономики, индивидуального предпринимательства, малых форм бизнеса, социализации обучающихся.

Ориентация на потребителя. Лидерство руководителя. Вовлечённость всех сотрудников. Процессный подход в организации деятельности. Системный подход в управлении. Постоянное улучшение качества ( Кайдзен ) Подход к принятию решений на основе фактов. Взаимовыгодные отношения с партнёром

Рыночное мышление Маркетинговое поведение Принципы Управления качеством на основе ISO 9001:2008

Потребитель - Требования = удовлетворённость Оценка при отборе = при выпуске Канбан кайдзен ОПОП Инновационные педтехнологии абитуриенты Персонал ( заинтересованный, мотивированный, квалифицированный, доверие ) Современная УМБ Управление (ISO) Инструменты управления и контроля ФОС, КОС МКТ ….

Работодатель ( работа по найму ) Свой бизнес Выпускная аттестация = аттестации при отборе Следующий уровень образования реальный частный производствен бизнес - гчп Реальный гос производств. бизнес с имитац уч фирмами учебно - производств работы на выпуске гот. изд. по Качество ТО + самообразование !!!! Поддержка - сопровождение. тьюторство П. практика канбан кайдзен Продажа товаров и услуг

1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально - экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.

В соответствии с международными стандартами инновация определяется как конечный продукт инновационной деятельности, внедрённый на рынке, новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности или новый подход к социальным услугам.

Предпринимательство Инновационная идея Менеджмент ПРОИЗВОДСТВО

Основные инструменты государственной политики в области образования - федеральные целевые и ведомственные программы и проекты с ведущими механизмами стимулирования - выявление и конкурсная поддержка лидеров – « точек роста » качества образования и внедрение новых моделей управления и финансирования

Будет завершена трансформация организаций НПО - СПО, как через слияние и поглощение слабых, так и через реализацию программ развития региональных систем проф образования - формирование группы регионов – лидеров, которые получат поддержку

Федеральные государственные органы и органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, в рамках своих полномочий создают условия для реализации инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику.

Современный этап развития общества и государства ( региона ), потребность в высококвалифицированных рабочих и специалистах среднего звена, предпринимателях, изменение их функций, места и роли в решении социально – экономических задач, повышении требований к их компетентности, исполнительской, технологической, предпринимательской культуре и качеству труда ставят проблему обеспечения опережающего развития системы СПО / НПО Томской области. Одним из эффективных механизмов такого развития должна оставаться экспериментальная и инновационная деятельность, причём опыт работы за прошедший период позволяет создать на основе преемственности базу и условия для перехода на новый этап

новый этап инновационного развития ориентирован на совершенствование научно – педагогического, учебно – методического, финансово – экономического, кадрового и т. д. обеспечения системы образования, осуществляемый в форме инновационных проектов ( программ ) с возможностью создания региональных инновационных площадок - ( РИП )

1. Инновационное развитие и вовлечение коллективов ресурсных центров в инновационную деятельность на основе проектов. 2. Определение инфраструктуры по управлению инновационной деятельностью. 3. Подготовка нормативно - правовых актов, регламентирующих работу региональных инновационных площадок с описанием инновационной деятельности как комплексного научного, организационного, финансового, инвестиционного, маркетингового процесса, посредством которого экспериментальные, научные положения трансформируются в инновационные продукты ( услуги ) и процессы ( новые технологии образования и управления …), имеющие коммерческую ценность !!!!!!

« ПРОЕКТЫ »

Ресурсы: * Капитал- (вначале не деньги, а действия, которые принесут деньги)-поддержка, кредиты( АОУ) ** Земля *** Труд- мотивация, компетенция, доверие. Предпринимательство

Качество и эффективность профобразования в регионе должно обеспечиваться не отдельными учебными заведениями, а их сетью, что продиктовано требованием экономически целесообразного целевого распределения и использования всех типов ресурсов, включая внешних партнёров на взаимовыгодных условиях.

Внешняя сеть Внутренняя сеть УМЦ ВУЗЫ, НИИ Бизнес ( работодатели, бизнес – ангелы ) Власть ( департаменты, ЦПП …) * Повышение квалификации РЦ Школа сравнительного проф. образования и инноваций Отдел маркетингового предпринимательства и инноваций РЦ + ЭП РИП УЭС …………. Сектора сопровождения КА ЦП РИА Имитационная маркетинговая Компания проект Секции ( спинауты ) НМС Экспертный совет ОО Полигон – гильдия лидеров развития предпринимательства и нтт РЦ ( РИП ) ???

Система региональных учебно- экспертных семинаров, сессий. (УЭС) Система научно-методической, общественной экспертизы. Конкурсы «Лучший РЦ –ТОП5», «Лучшая ЭП», «Лучший проект», «лучший по профессии», «лучшийвыпускник»... Интернет – сайт РЦ, ЭП.

« Инфраструктура »

« Нормативно – правовые акты »

Из программы развития образования РФ гг : … для активного внедрения инновационной практики в процесс подготовки современных специалистов необходимо создать условия для развития профессионального потенциала педагогических работников и стимулирования их активной инновационной деятельности …

1. Использование возможностей сетевого взаимодействия для творческих и инициативных коллективов и педагогов: проявление собственной инициативы, доступ к информации о деятельности других участников, участие в поддержке и оценке других инициатив, предоставление информации о своей деятельности другим участникам, участие в складывании общей системы ценностей( интеграция )

2. Участие обучающихся и педагогов в олимпиадах, конкурсах, организуемых УМЦИН, в т. ч. на грантовой основе по приоритетным направлениям развития профессионального образования.

3. Получение востребованных образовательных услуг, организуемых УМЦИН ( Учебно экспертные сессии, тренинги, стажировки, семинары по инновационным направлениям : ( управлению проектами, СМК, бережливому производству и т д )

1. Содействие ОО в поиске, « поиск самому »: инноваций в развитии экономики, предпринимательства, управления, образования, вкл вопросы разработки и внедрения ФГОСов ; статистических данных результатов в мире, других регионах РФ, РЦ ДСПНПО ТО. Аккумуляция, адаптация, обобщение информации об инновациях для определения тенденций развития экономики, общества, образования. 2. Создание условий для рекламирования, обсуждения, обмена мнениями, экспертизы ) 3. Координация деятельности в реализации проектов, программ через методическое сопровождение. 4. Мониторинг уровня квалификации педагогов через реальные результаты качества профессиональной подготовки – конкурсы, олимпиады, анализ статданных, аттестацию педагогов. 5. Организация повышения квалификации : - ( базовый уровень : педагог - организатор ), - (2 уровень педагого - методист )- стажировки в РЦ, -( продвинутый уровень - педагог - новатор )- школы сравнительного профобразования и инноваций, работа фокус – групп, объединений, научно - практических конференции, … и тд, организация провайдерской деятельности через вузы, супертренинги и тд.

Система региональных учебно- экспертных сессий. (УЭС) Система научно-методической, общественной экспертизы. Конкурсы: «Лучший РЦ –ТОП5», «Лучшая ЭП», «Лучший проект», « лучший выпускник»… Интернет – сайт РЦ, ЭП.

Структура Учебно - методического центра инноваций СПНПО ( УМЦИ ) директор Совет УМЦИ + ПК зам Секретарь ахч Бухгалтерия Отдел маркетинга и инноваций ( зам ) Отдел повышения квалификации Отдел коммуникаций и ИКТ Лаб. психологов и тьютерства = провайдеров Объединённый полигон лидеров предпринимательства и нтт Экспертный совет Лаборатория аттестации, конкурсов, олимпиад, анализа статданных Изучение ситуации в рыночной экономике : ( инновации, предпринимательство ) на рынке труда, товаров, в образовании, адаптация для региона, рекламирование аналогов, содействие формированию аналогичного мышления, поведения, метод сопровождение и побуждение к ПК, продвижение инноваций ( экспериментов через пилотные проекты ) + обратная связь ( аттестация, конкурсы, Пилоты, КА ЦП, отчёты рип ) Метод сопровождение сотрудников УМЦИ

Представление видения развития, разработка долгосрочной целевой программы развития, планирование работы на основе принципов c истемы менеджмента качества ( СМК - ISO 2001:9008) Формирование Компании социальной ответственности ( КСО - ISO 26000), вкл. командообразование * Разработка должностных обязанностей. Составление штатного расписания.

спасибо т yanm. gmail.com Сайт УМЦ