О направлениях развития Института дополнительного образования ГБОУ ВПО МГПУ Д.А. Махотин, директор ИДО, кандидат педагогических наук, доцент.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сергей Кравцов, д.пед.н. доцент, директор Института управления образованием Российской академии образования Тренинговый Центр развитие кадрового потенциала.
Advertisements

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Создание инновационных площадок по организации психолого-педагогического сопровождения основной образовательной программы.
Первичная инновационная площадка на базе ГБОУ ВПО МГПУ «Формирование социально- профессиональной компетентности студентов в процессе исследовательской.
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Проект «Развитие научной и инновационной деятельности» ЦИВИЛЬСК 2011 РЕСПУБЛИКАНСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.
«Распространение моделей образовательных систем, обеспечивающих доступное и качественное общее образование» ГБОУ ДПО (ПК) С «Мордовский республиканский.
Учебно-методическое объединение вузов РФ по направлению подготовки – психолого-педагогическое образование « ИННОВАЦИОННАЯ МОДЕЛЬ УМО КАК МЕХАНИЗМ.
Стажировочная площадка по теме: «Введение ФГОС общего образования как фактор модернизации системы образования Свердловской области» в рамках реализации.
Региональный проект СОВРЕМЕННАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА: ШЕСТЬ ШАГОВ НАВСТРЕЧУ Маркова Алла Викторовна, заведующая кафедрой начального общего образования ГАОУ.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
СЕТЕВОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ В СПО КАК УСЛОВИЕ ОПТИМИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., ГПОУ «КРАПТ»
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Отчет о деятельности стажировочной площадки ОГБОУ ДПО «Костромской областной институт развития образования» «Духовно-нравственная культура» в условиях.
Москва сентября 2012 Профессионально-общественные обсуждения «Результаты деятельности сети ФИП в 2012 году» Государственное бюджетное образовательное.
ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ, ЭФФЕКТИВНОСТИ И КАЧЕСТВА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО.
Направления деятельности стажировочной площадки Тамбовской области Клемешова И.В., зав. кафедрой управления развитием образовательных систем ТОИПКРО.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
Методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса как условие реализации ООП бакалавриата в Московском государственном институте индустрии туризма.
LOGO Проект «Разработка и апробация технологии оценки готовности выпускников к профессиональной деятельности в сфере образования и социальной сфере.
Задачи организации введения ФГОС дошкольного образования Сентябрь 2013.
Транксрипт:

О направлениях развития Института дополнительного образования ГБОУ ВПО МГПУ Д.А. Махотин, директор ИДО, кандидат педагогических наук, доцент

Институт дополнительного образования Создан в 2010 году на основании Приказа ректора от 17 сентября 2010 г. 725 общ. Решения Ученого Совета от 14 сентября 2010 г. 2.

Основные направления деятельности ИДО повышение квалификации и профессиональная переподготовка педагогических работников стажировка, в том числе молодых специалистов учебно- и научно-методическое обеспечение программ ДПО и программ профессионального развития педагогических работников управление качеств ом образовательных услуг по направлению ДПО; экспериментальная работа в сфере внедрения новых образовательных технологий (ДОТ, вебинары, методы активного обучения и пр. ) мониторинг и статистика показателей по системе ДПО в МГПУ, подготовка отчетов

Структура ИДО Факультет повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров Отдел дополнительного профессионального образования Отдел разработки электронного контента Кафедра профессионального развития педагогических работников (10 штатных преподавателей)

Институт дополнительного образования около 4000 слушателей в год, в том числе примерно 1400 человек с финансированием из внебюджетных средств (из них 760 чел. по договору с МИОО); 18 категорий педагогических и научно- педагогических работников; свыше 100 краткосрочных программ повышения квалификации; 12 программ профессиональной переподготовки; Сотрудничество с Институтами МГПУ - свыше 200 преподавателей

Институт дополнительного образования Доля преподавателей в реализации программ ДПО

Стратегические направления развития ИДО на г.г. обеспечение многоканального финансирования дополнительных профессиональных образовательных программ; применение кредитно-модульного подхода при разработке и реализации дополнительных профессиональных образовательных программ; разработка моделей стажировочных площадок и их опытно-экспериментальная апробация; участие в работе по общественно-профессиональной сертификации работников образования и образовательных программ ДПО, в том числе с участием зарубежных партнеров.

1. Ф инансировани е программ ДПО Предполагаемое увеличение внебюджетных средств по сравнению с предыдущим годом на 20%; Подписан договор с ГАОУ МИОО об оказании платных образовательных услуг по дополнительным профессиональным образовательным программам; Создание внебюджетного бизнес-центра (исследование востребованных программ, продвижение услуг ДПО на рынок г.Москвы, других регионов РФ);

1. Ф инансировани е программ ДПО Стимулирование руководителей внебюджетных программ ДПО, ответственных за их разработку и реализацию; Увеличение доли образовательных программ, использующих технологию смешанного обучения (уменьшение расходов примерно на 30% без снижения качества предоставляемых образовательных услуг); Выход на рынки других регионов РФ.

2. Программы ДПО Кредитно-модульный подход: 1) перенос требований СПД в образовательные программы; 2) реализация индивидуальных траекторий профессионального развития педагогических работников; 3) методическое обеспечение и организационные схемы смешанного обучения и др. Создание методического обеспечения для сертификации программ ДПО. Программы по востребованным экономикой города Москвы направлениям (предпринимательство, информационные технологии, подготовка гувернеров и другим). Программы повышения квалификации и послевузовской стажировки молодых специалистов. Программы профессиональной переподготовки (направления: педагоги-тьюторы, электронный бизнес и др.)

3. Создание стажировочных площадок Планируется организация 3-4 площадок в разных округах г. Москвы (распространение передового опыта организации образовательного процесса и управления учреждениями на базе школ-лидеров). Пилотный проект: Заключен договор о сотрудничестве с ГБОУ Гимназия 1518, на базе которой создана секция современных образовательных и управленческих технологий ИДО (рук. д.п.н., проф. Фирсова М.М.): 1) стажировка выпускников вузов и педагогических работников в соответствии с предложенными требованиями к профессиональной квалификации; 2) проведение практико-ориентированных семинаров для студентов; 3) совместная реализация программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки, в том числе для специалистов из других регионов РФ.

4. Участие в сертификации работников образования и образовательных программ ДПО Разработаны критерии оценки профессиональной деятельности разных категорий педагогических работников (в рамках ГЭП) ; Создана автоматизированная HRM-система ; Подготовлен план работы «Подкомитета по методическому обеспечению сертификации и экспертизе специалистов и образовательных программ» МТПП (подкомитет создан по предложению МГПУ) ; Готовится план работы по сертификации образовательных программ и экспертов на основе сотрудничества с зарубежными партнерами.

Планы по международным проектам ИДО Благотворительный фонд развития лечебной педагогики и социальной терапии «Лемниската»; Компания «Интел Корпорейшн (ЮК) Лимитед» (проект «Учимся с Интел»); Институт высшего образования Академии педагогических наук Украины; подготовка договоров с зарубежными вузами и центрами сертификации (Европейский центр IWI, Венгрия; Карлов университет, Чехия; ICM, Великобритания и другие проекты).

Проект решения Ученого совета Основные направления развития ИДО на гг.: обеспечение многоканального финансирования дополнительных профессиональных образовательных программ в целях устойчивого развития ИДО; разработка и реализация новых образовательных программ на основе кредитно-модульного подхода и технологии смешанного обучения; апробация моделей стажировочных площадок; участие в общественно-профессиональной сертификации работников образования и образовательных программ ДПО.

Благодарю за внимание!