Система работы МБДОУ 171 города Оренбурга по осуществлению мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГТ в ДОУ В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы.
Advertisements

МОНИТОРИНГ В ДОУ. Требование к системе мониторинга в ДОУ Система мониторинга в ДОУ призвана обеспечить комплексный подход к оценке результатов освоения.
Заведующая ДОУ О.Е. Гааг ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Семинар «Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования»
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов семинар учебный год.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований С.Ю.Максимова инспектор управления образования Череповецкого.
Старший воспитатель МАДОУ 376 Гришанина И.Б. СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ИЗУЧЕНИЯ ИНТЕГРАТИВНЫХ КАЧЕСТВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
Муниципальное казенное учреждение «Управление дошкольными образовательными учреждениям» Индивидуальная карта развития дошкольника: структура и методические.
Программа «От рождения до школы» Пальчикова Е.Г., методист кафедры дошкольного образования СПбАППО 2011.
ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕН- НЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Воспитатели: Терентьева.Ж.В Цуканова.С.В ИЗМЕНЕНИЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 23 ноября 2009 г. N 655 "Об утверждении и введении в действие федеральных.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение : центр развития ребенка - детский сад первой категории 36 Обновление содержания дошкольного.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ФГТ) Утверждены приказом Минобрнауки.
Методические рекомендации по составлению аналитической справки по итогам мониторинга.
СИСТЕМА МОНИТОРИНГА В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ Подготовила: старший воспитатель Торопова С.Н.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки.
НаправленияСодержание и методикиОтветственные Оценка состояния здоровья и физического развития детей Оценка физического развития группа здоровья физиологическая.
Деловая игра для педагогов дошкольного образования ФГТ в жизни нашего ДОУ.
Транксрипт:

Система работы МБДОУ 171 города Оренбурга по осуществлению мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Мониторинг – (от англ. monitoring – контролировать, проверять) систематическое наблюдение за каким-нибудь процессом с целью фиксирования соответствия (или несоответствия) результатов этого процесса первоначальным предположениям; процесс отслеживания состояния объекта (системы или сложного явления) с помощью непрерывного или периодически повторяющегося сбора данных, представляющих собой совокупность определенных ключевых показателей. Справочник-словарь. Москва. ТЦ «Сфера» г.

Нормативно-правовое обеспечение системы мониторинга Закон Российской Федерации «Об образовании», пункт 6.2 статья 9 Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (Постановление Правительства РФ) Приказ Министерства образования и науки РФ от г 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Приказ Министерства образования и науки РФ от г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» «Методические рекомендации по процедуре и содержанию психолого- педагогического обследования детей старшего дошкольного возраста от г. Устав ДОУ Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН ) от г.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 ноября 2009г. 655 «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» 3.6. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения Программы; позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга; сочетать использование низко формализованных (наблюдение, беседа и др.) и высокоформализованных (тесты, пробы и др.) методов, обеспечивающих объективность и точность получаемых данных; обеспечивать оценку динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников; учитывать содержание образовательной Программы, обеспечивать необходимый объем информации в оптимальные сроки.

МБДОУ 171 г. Оренбурга Алгоритм осуществления мониторинга планируемых результатов Определение целей, задач мониторинга Отбор критериев, параметров, показателей оценки планируемых результатов Определение объекта и форм мониторинга Подбор валидного диагностического инструментария Определение периодичности мониторинга и ответственных исполнителей Анализ и интерпретация полученных результатов Принятие управленческих решений

Цель организации мониторинга: -выявление степени соответствия промежуточных и итоговых результатов освоения Программы федеральным государственным требованиям; Задачи мониторинга: -выявление возрастной динамики процесса формирования интегративных качеств дошкольников, обеспечиваемой образовательными условиями ДОУ; -определение типичных недостатков в овладении деятельностью, позволяющие корректировать используемые методики дошкольного образования; -определение индивидуальной траектории развития детей в условиях ДОУ.

Параметры, критерии и показатели мониторинга Параметры (направления) оценки планируемых результатов освоения Программы: -физическое, познавательно-речевое, социально-личностное, художественно- эстетическое развитие детей в процессе освоения образовательных областей: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка» Критериями оценки достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы дошкольного образования являются итоговые планируемые результаты – интегративные качества ребенка-дошкольника: -физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; -любознательный, активный; -эмоционально отзывчивый; и так далее Показатели оценки планируемых результатов освоения Программы – это внешние проявления критериев в каждый возрастной период по каждой образовательной области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка»

Объект мониторинга: -физические качества детей – качества, характеризующие физическое развитие детей (сила, выносливость, ловкость и др.), а также антропометрические и физиометрические показатели; -личностные качества – качества, характеризующие развитие личностной сферы ребенка (мотивации, произвольности и т.д.), в том числе его морально-нравственное развитие; -интеллектуальные качества – качества, характеризующие развитие интеллектуальной сферы ребенка (формирование высших психических функций, накопление знаний и социального опыта); -знания, умения, навыки – средства, способствующие развитию ребенка; -формирующиеся интегративные качества как совокупность признаков и свойств на протяжении всего периода освоения Программы.

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов. Уровень овладения знаниями, навыками и умениями по образовательным областям. Возрастная группа_______________Педагоги_______________Дата____________ Фамилия имя ребенка Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям Здоровье Музыка Познание Труд и т.д. Суммарный балл Итоговый уровень Распределение баллов по степени соответствия достижения ребенком планируемых результатов освоения Программы : баллов – достаточный уровень; 7-9 баллов – близкий к достаточному; 4-6 баллов – недостаточный.

Мониторинг детского развития. Формирование интегративного качества «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» Возрастная группа________________Педагоги______________Дата___________ Фамилия Имя ребенка Показатели развития интегративного качества Разделяет игровые иреальныевзаимодействия. Умеет планироватьпоследовательностьдействий. В процессе игры можетменять роли, соблюдаетправила игры И т.д. Суммарный баллИтоговый уровень Распределение баллов по степени соответствия достижения ребенком планируемых результатов освоения Программы : баллов – достаточный уровень; 7-9 баллов – близкий к достаточному; 4- 6 баллов – недостаточный.

Карта развития ребенка Имя, фамилия ребенка Уровень развития интегративных качеств ФизическоеразвитиеЛюбознатель-ностьактивностьЭмоциональ-ностьотзывчивость и т.д. Суммарный балл Итоговый уровень Распределение баллов по степени соответствия достижения ребенком планируемых результатов определенному уровню Уровень Более 2/3 показате- лей стабильны, остальные показате- ли наблюдаются периодически, нестабильны Более половины показа- телей, но менее 2/3 стабильны, остальные показатели наблюдают- ся периодически, нестабильны Менее половины показателей ста- бильны, остальные показатели наблюда- ются периодически, нестабильны Достаточный12 баллов11 баллов10 баллов Близкий к достат.9 баллов8 баллов7 баллов Недостаточный4 балла5 баллов6 баллов Итоговый уровень: балла – достаточный; баллов – близкий к достаточному; недостаточный

Взаимодействие специалистов МБДОУ 171 в изучении интегративных качеств дошкольников Интегративные качества Педагог, осуществляющий мониторинг Методы мониторинга 1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками Воспитатель по физической культуре, воспитатель Наблюдение, беседа, тесты, проективная техника 2. Любознательный, активный Воспитатель, учитель-логопед, педагог психолог, все специалисты. Наблюдение, беседы, проблемные и игровые ситуации, проба на познавательную инициативу 3. Эмоционально отзывчивый Воспитатель, учитель-логопед, педагог- психолог, музыкальный руководитель, руководитель ИЗО Наблюдение, беседы, тесты, экспериментальные задания 4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками Воспитатель, педагог-психолог, учитель- логопед, все специалисты Наблюдения, экспериментальные задания, беседы, тесты 5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных Воспитатель, педагог-психолог, учитель- логопед, все специалисты Наблюдения, экспериментальные задания, беседа, тесты 6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту Воспитатель, педагог-психолог, учитель- логопед Экспериментальные задания, тесты, проективная техника 7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Воспитатель, учитель-логопед Беседа, тесты 8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Воспитатель, педагог-психолог, учитель- логопед, все специалисты Наблюдение, беседа, тесты, экспериментальные задания. 9. Овладевший умениями и навыками, необходимыми для осуществления различных видов детской деятельности Воспитатель, учитель-логопед, все специалисты Наблюдения, тесты, экспериментальные задания, беседа, проективная техника

Результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы. Образовательная область «Коммуникация» Подготовительная логопедическая группа. Обследовано 27 детей Обследовано 28 детей

Результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы. Интегративное качество «Любознательный, активный» Подготовительная логопедическая группа. Обследовано 27 детей Обследовано 28 детей

Спасибо за внимание!