Заведующий кафедрой «БППГ»: КОВТУНОВ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Примерные учебные планы бакалавров и магистров по базовым профилям подготовки кадров по направлению «Техносферная безопасность» Девисилов Владимир Аркадьевич.
Advertisements

Обучение и подготовка кадров по охране труда в вузах: состояние, проблемы, задачи Девисилов Владимир Аркадьевич МГТУ им. Н.Э. Баумана
Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) © Г.Н. Варковецкая, канд. пед. наук, ИПО РАО, 2008.
Характеристика направления «Инноватика» (бакалавриат)
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
О внесении изменений в законодательство в области образования.
« Математика и информатика » I курс.12 группа Ефимова Валерия Игоревна Московский Государственный Областной Университет.
1 Гуманитарный модуль ДисциплинаСеместр Зачетные единицы История 23 Философия 23 Иностранный язык 1,2,3,416 Базовая часть Вариативная часть ДисциплинаСеместр.
С РОКИ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ БАКАЛАВРИАТА Нормативный срок освоения ООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск,
МЕЖДУНАРОДНАЯ ПРОГРАММА «Двойной российско-немецкий диплом бакалавра менеджмента в ИНЖЭКОНе» В рамках программы Германской службы академических обменов.
ФГОС ВПО КАК НОРМАТИВНАЯ ОСНОВА ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
О методическом обеспечении стандартов III поколения – ФГОС ВПО Гагулина Наталья Львовна начальник центра качества и НО УП.
ООП в соответствии со стандартами третьего поколения в бакалавриате экономического факультета.
Магистратура позволяет приобрести широкий круг знаний, понять и решить, чем вы хотите заниматься в будущем, но главное… здесь учат думать.
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ФГОС ТРЕТЬЕГО ПОКОЛЕНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Национальный исследовательский университет «Санкт-Петербургский государственный политехнический университет» Факультет инноватики Направление ВПО
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ 12 апреля 2010 г. « П роектирование образовательных программ на основе ФГОС ВПО в области «Образование и педагогика» (бакалавриат.
РОЛЬ УЧЕБНОГО УПРАВЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УМК В ВОЛГГМУ Начальник учебного управления ВолГМУ Кагитина И.В.
Учебно - методическое управление Март 2012 г. ФГБОУ ВПО « Марийский государственный университет »
Консультация для преподавателей Муниципальное образовательное учреждение высшего профессионального образования Южно-Уральский профессиональный.
Транксрипт:

Заведующий кафедрой «БППГ»: КОВТУНОВ АЛЕКСАНДР ВЛАДИМИРОВИЧ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ» Институт управления и экономики Кафедра «Безопасность перевозок пассажиров и грузов» , г. Самара, Заводское шоссе 18, ауд тел.: (846) , факс (846) Тема доклада: Подготовка бакалавров по направлению «Техносферная безопасность» профиль «Транспортная безопасность»

Общие положения Настоящая примерная основная образовательная программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) подготовки бакалавра по направлению – «Техносферная безопасность», утвержденному приказом Министра образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2009 г Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат): Цель (миссия) ООП бакалавриата ООП бакалавриата имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а так же формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально – личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки – «Техносферная безопасность». Целью разработки примерной основной образовательной программы является методологическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению подготовки и разработки высшим учебным заведением основной образовательной программы первого уровня ВПО (бакалавр). Срок освоения ООП бакалавриата Примерная основная образовательная программа по направлению подготовки – «Техносферная безопасность» является программой первого уровня высшего профессионального образования. Нормативные сроки освоения : 4 года при очной форме обучения.

Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки – «Техносферная безопасность» по профилю «Транспортная безопасность» (2807_ _): Область профессиональной деятельности выпускника Область профессиональной деятельности бакалавров включает: Обеспечение безопасности человека в современном мире; Формирование комфортной для жизни и деятельности человека техносферы; Минимизация техногенного воздействия на природную среду; Сохранение жизни и здоровья человека за счёт использования современных технических средств, методов контроля и прогнозирования; Обеспечение промышленной безопасности технических объектов и производственных процессов, в основном транспортной безопасности. Объекты профессиональной деятельности выпускника Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: Человек и опасности, связанные с человеческой деятельностью; Опасности среды обитания, связанные с деятельностью человека; Опасности среды обитания, связанные с опасными природными явлениями; Опасные технологические процессы и производства; Методы и средства оценки опасностей, риска; Методы и средства защиты человека и среды обитания от опасностей; Правила нормирования опасностей и антропогенного воздействия на окружающую природную среду; Методы, средства и силы спасения человека; Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Гуманитарный, социальный и экономический цикл Математический и естественнонаучный цикл Профессиональный цикл История Высшая математика Безопасность жизнедеятельности Философия Информатика Начертательная геометрия. Инженерная графика. Иностранный язык Физика Механика Экономика Теория горения и взрыва Гидрогазодинамика Психология и педагогика Химия Электроника и электротехника Социология Экология Метрология, стандартизация и сертификация Политология Ноксология Медикобиологические основы безопасности Правоведение Физиология человека Надежность технических систем и техногенный риск Теология Токсикология Управление техносферной безопасностью Дисциплины по выбору Специальные разделы математики Надзор и контроль в сфере безопасности Русский язык и культура речи Статистические методы исследований в безопасности Теплофизика Деловой иностранный язык Дисциплины по выбору Религии мира Моделирование процессов и объектов для решения задач техносферной безопасности Культурология Системный анализ ИТОГО 33 зачетных единицы ИТОГО 69 зачетных единиц ИТОГО 42 зачетных единицы 1 зачетная единица = 36 академическим часам

Профессиональный цикл Вариативная часть 1.Инфраструктура железнодорожного транспорта (экзамен, к.п.) – 6 зачетных единиц 2.Инфраструктура авиационного транспорта (экзамен, к.п.) – 6 зачетных единиц 3.Инфраструктура автомобильного транспорта (экзамен, к.р.) – 3 зачетных единицы 4.Инфраструктура морского транспорта (экзамен, к.р.) – 3 зачетных единицы 5.Инфраструктура речного транспорта (экзамен, к.р.) – 3 зачетных единицы 6.Инфраструктура трубопроводного транспорта (экзамен, к.р.) – 3 зачетных единицы 7.Информационные технологии в техносферной безопасности (экзамен, к.р.) – 3 зачетных единицы 8.Нормативно – техническое обеспечение техносферной безопасности (зачет) – 3 зачетных единицы 9.Организация аварийно – восстановительных работ (экзамен) – 10 зачетных единиц 10.Транспортная безопасность (4 экзамена, 4 к.р.) – 16 зачетных единиц 11.Служебное расследование транспортных происшествий (зачет) – 3 зачетных единицы 12.Резерв –11 зачетных единиц 1 зачетная единица = 36 академическим часам

Практики Научно – исследовательская работа Учебная практика 1 Проводится в конце 1-ого курса в течение 2-х недель. Цель – углубленное изучение инфраструктуры железнодорожного, авиационного и автомобильного транспорта. Учебная практика 2 Проводится в конце 2 –ого курса в течение 2-х недель. Цель- углубленное изучение инфраструктуры морского, речного и трубопроводного транспорта. Производственная практика 1 Проводится в конце 3-ого курса в течение 2-х недель. Цель – прохождение практики на рабочих местах работников, обеспечивающих транспортную безопасность в отдельных видах транспорта в зависимости от выбранного вида транспорта для будущей выпускной квалификационной работы. Производственная практика 2. НИР Проводится после завершения теоретического обучения на 4 –м курсе. Цель – сбор данных для выполнения выпускной квалификационной работы и НИР.

Квалификация выпускника По окончании обучения выпускнику, успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию, наряду с квалификацией (степенью) «бакалавр» присваивается специальное звание: «бакалавр-инженер»

443066, г. Самара, 1-й Безымянный пер., 18, тел.: (846) (приемная ректора), факс (846)