Создание комплекса требований к программно-технологическим платформам для построения и поддержки образовательных порталов. Сравнительный анализ существующих.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Введение в портальные технологии. Требования к программно-технологическим платформам для построения и поддержки образовательных порталов. Курмышев Н.В.
Advertisements

Работу выполнила студентка гр. 9 Бд 111 Евженко Дарья.
Администрирование информационных систем Лекция 4. Система управления базами данных.
Шишкин Константин С-104 Разработка прототипа корпоративного портала средствами серверной технологии Microsoft SharePoint Дипломный проект.
Тема: Образовательный портал в стиле Web 2.0 Подготовили: Белозерова Н.С., Бересток Ю.Р., Иванова О.В., Комышанова К.Э, Полякова Ю.Е.
Проекты ONLINE Ведение проектов в распределённом режиме, с участием заказчиков, исполнителей и соисполнителей Назначение.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СОДЕРЖАНИЕ Понятие информационной системы Информационное обеспечение Технологические платформы ИС Централизованная платформа Децентрализованная.
Реализация концепции построения и формирования отраслевой системы государственного учета, регистрации и мониторинга (ОСГУРМ) информационных ресурсов сферы.
ГСНТИ задание 2.2«Разработать сервер доступа к библиотечным информационным ресурсам по протоколу z39.50 и систему обслуживания по принципу «Одно.
Разработка учебного курса «Технологии построения Интернет-порталов» Новгородский государственный университет Докладчики: Курмышев Николай Васильевич, Проректор.
Распределенная обработка информации Разработано: Е.Г. Лаврушиной.
TEKTON-Matrix Платформа для распределённых приложений.
Образование в 21 веке Москва, 27 марта 2008 года.
Рабочее место для управления «Городом будущего». Работа с информацией в государственных органах Постоянное увеличении объема используемой информации Постоянное.
Современная система управления порталом для создания сервисов в Интернет нового поколения Фархадов М.П.*, Душкин Д.Н.*, Мясоедова М.А.* * Учреждение Российской.
Эффективные решения на базе универсальной СЭД MasterDOC.
Инструментальная система разработки распределенных приложений «SiTex»
Обзор операционных систем ВОУНБ им. М. Горького «Операционная система - это совокупность программ, обеспечивающих управление процессом обработки информации.
Интегрированная информационная система «КВАРТА». Компания КВАРТА Компания КВАРТА имеет 14-летний опыт работы в следующих областях: Реализация «под ключ»
Организация межведомственного (межкорпоративного) документооборота на основе портальных решений Microsoft SharePoint.
Транксрипт:

Создание комплекса требований к программно-технологическим платформам для построения и поддержки образовательных порталов. Сравнительный анализ существующих платформ. Докладчик Курмышев Н.В. проректор НовГУ

Содержание доклада Определение понятия «платформа» Общие требования Требования к функционалу Требования к базовому набору служб-компонент Требования к программной и аппаратной части Методика проведения анализа Рассматриваемые платформы Рынок горизонтальных порталов (2002 г.)

Определение Программно-технологической платформой для построения и поддержки системы образовательных порталов является программно-аппаратный комплекс, позволяющий строить и поддерживать порталы различного назначения и архитектуры и обеспечивать выполнение следующего набора функций: Выполнение приложений Возможность совместной работы Управление содержимым Управление пользователями Контроль и управление производительностью Управление знаниями Поддержка коммуникаций Персонализация Профилирование Поиск Обеспечение безопасности Стандартный www-доступ к порталу.

Общие требования к платформам. Соответствие международным стандартам открытых систем, в том числе стандартам разработки, сопровождения и документирования. Соответствие международным стандартам в области управления качеством ISO Наличие сертификатов качества. Интегрированность. Наличие развитых технологических средств интеграции с другими прикладными системами и базами данных. Адаптируемость. Средства настройки портала под функциональные требования конкретного образовательного учреждения или системы образования. Технологии переноса решений из одной платформы в другую. Многоплатформенность (операционные системы и аппаратные средства).

Общие требования к платформам. Распределенность. Возможность построения портала (системы порталов) на нескольких, в том числе географически удаленных, серверах. Возможность создания зеркальных серверов. Масштабируемость: по количеству пользователей; объему хранимых данных; интенсивности обмена данными; скорости обработки запросов и данных; набору предоставляемых услуг; способам обеспечения доступа и т.п. Надежность (365x24, время простоя, время восстановления, средства сохранения и восстановления данных, резервирование). Средства контроля Поддержка фирмы производителя на территории РФ. Обучение персонала. Горячая линия. Обновление версий.

Требования к функционалу. Выполнение приложений - позволяет легко разрабатывать, развертывать и управлять различными приложениями. Возможность совместной работы - позволяет отдельным пользователям и крупным организациям объединить свои ресурсы и работать вместе через Интернет. Управление содержимым - придает гибкость производству и управлению отдельными Web-узлами, позволяя поставлять конечному пользователю приспособленное под него (персонифицированное) содержимое портала. Управление пользователями - позволяет организации управлять пользователями, ресурсами и безопасностью внутри и вне системы сетевой защиты. Контроль и управление производительностью, включая: Traffic Management (Управление трафиком). Dynamic Data Cache (Динамическое кэширование данных) Network Caching (Кэширование Сети).

Требования к функционалу. Управление знаниями - помогает объединять внутреннюю и внешнюю информацию и предоставлять информацию, основанную на контекстной концепции. Поддержка коммуникаций (Система почты и сообщений). Поддержка персонализации информации, основанная на анализе пользовательских данных в режиме реального времени. Поддержка профилирования - дает возможность отслеживать, анализировать и предугадывать действия пользователей портала, учитывая поведения клиента через его предпочтения. Поддержка поиска. Безопасность, включая: Firewall - внутренюю и внешнюю защиту для предотвращения несанкционированного доступа к сети. Single Sign-On (Уникальность регистрации). Стандартный www-доступ к порталу - для технического обеспечения функционирования содержимого Web.

Требования к базовому набору служб- компонент Программно-технологическая платформа, выбранная для построения и поддержки системы образовательных порталов должна включать и обеспечивать определенный базовый набор служб-компонент. При выполнении этого требования построение портала с любой выбранной архитектурой будет происходить с минимальными затратами сил и времени, за счет использования готового набора таких служб- компонент.

Базовый набор служб-компонент. Службы упаковки и среда портлетов Адаптация контента и навигации Определение устройств и сетевые службы Компонент служб представления Службы персонализацииСлужбы безопасностиКомпонент пользовательских служб Службы публикацииСлужбы подпискиСлужбы поддержки сотрудничества Службы доступа и поисковая система Службы доставкиСлужбы управления документооборотом Хранилище совместно используемой информации Информационный каталог Каталог правилКомпонент управления информацией Менеджер разбивки по категориям Менеджер объединения контента Менеджер событий Адаптеры БД и файловАдаптеры инструментов знаний Адаптеры управления контентом Компонент адаптеров портала Адаптеры ПО поддержки сотрудничества и офисных приложений Инструменты разработки адаптеров Адаптеры интеграции приложений Средства разработкиСредства управления производительностью и администрирования Компонент Web- инфраструктуры Сервер Web-приложений

Требования к аппаратной части. Производительность Сохранность данных (дисковая подсистема, горячая замена) Расширяемость (масштабируемость) Поддержка необходимой коннективности Надежность Гарантия и поддержка производителя.

Требования к программной части. Соответствие стандартам (международным) открытых систем, в том числе стандартам разработки, сопровождения и документирования. Открытый API и средства для разработок (инструментарий, документация) Переносимость (для кода - поддержка нескольких ОС, для данных и структур - простой экспорт).

Сравнительный анализ существующих платформ. Анализ на основе анкетирования фирм-разработчиков портальных платформ (около 100 вопросов). Перечень сравниваемых характеристик (около 100 параметров по следующим группам) Функциональные возможности Технические особенности Поддержка Стоимость Экспертные оценки независимых агентств (Gartner Group, META Group, Butler Group и т.д.).

Схема проведение анализа на основе анкетирования 1. Разработка перечня вопросов, раскрывающих функциональные возможности, общие характеристики, технические возможности, эксплуатационные характеристики и прочие свойства портальных платформ. 2. Выбор ведущих фирм разработчиков портальных платформ 3. Рассылка по всем выбранным фирмам перечня вопросов и предложения подготовить свои ответы и прислать дополнительные информационные материалы. 4. Сбор, обработка и анализ поступивших ответом и материалов 5. Дополнительные контакты с фирмами с целью уточнения интерпретации ответов 6. Формирование сводной таблицы ответов 7. Экспертная оценка характеристик портальных платформ 8. Графическое представление экспертных оценок 9. Предварительные выводы по результатам анализа.

Функциональные возможности Доступ к данным Поддержка неструктурированных данных Поддержка структурированных данных Объединение и подготовка содержимого портала Система автоматического накопления содержимого портала (роботы сборщики) Обработка накопленного содержимого портала (обновление записей данных средствами портала) Создание содержимого непосредственно из портала Поиск, предметный указатель и систематика Поиск и предметный указатель (встроенная и объединенная система, каталогизация, внешние источники, поддержка внешних поисковых систем) Систематика (taxonomy) (автоматическое создание и обновление систематики, поддержка тезауруса) Общие вопросы (поддержка языков)

Функциональные возможности (2) Персонализация Возможность ограничивать информацию (управление доступом, пользовательские роли) Возможность подписки на информацию Представление данных (резервирование пространства, расположение информации, внешний вид страниц) Общие характеристики Интернационализация (экранные меню на различных языках) Администрирование (делегирование прав, роли пользователей, управление ролями) Поддержка нетрадиционных компьютерных устройств Документооборот (механизм автоматизации, инструменты анализа, маршрутизация, уведомление, аудит, поддержка систем сторонних производителей) Интеграция с почтовыми службами (почтовая рассылка, рассылка новостей)

Технические особенности Поддержка серверных платформ (NT, Linux, Solaris, BSD,…) Поддержка взаимодействия платформ Архитектура портала (модульное решение, расположение компонент в сети, совместная работа с продуктами других поставщиков) Рабочие характеристики (максимальное количество пользователей, контроль времени отклика) Установка и документирование (полнота документации, простота установки, время на установку, обновление документации и текущей версии) Поддержка стандартов (Java 2, LDAP, SSL, XML, …) Поддержка браузеров

Технические особенности (2) Средства создания портлетов (визуальные средства, библиотека портлетов, языки программирования, документированность API) Требования к аппаратным средствам (минимальные требования, полное резервирование, рекомендуемая платформа) Масштабируемость / Надежность (поддержка репликации, распределение нагрузки, средства кластеризации, рассылка уведомлений) Безопасность (компонент, администрирования, способы единого доступа, интеграция с ОС) Контроль работы / Генерация отчетов (ведение журналов, средства генерации отчетов)

Поддержка и стоимость Поддержка продукта производителем на территории РФ. Состав и стоимость минимального пакета для построения портала.

Рассматриваемые платформы WebSphere Portal Solution - IBM, Microsoft SharePoint Portal Server - Microsoft, Oracle 9i Application Server (Portal) - Oracle, Hummingbird Enterprise Portal Suite - Hummingbird, Платформа Xware - Stack Inc.

Платформа Xware WebSphere Portal Solution Oracle 9i Application Server (Portal) Hummingbird Enterprise Portal Suite Microsoft SharePoint Portal Server Сводные результаты анализа на основе анкетирования

Hummingbird Enterprise Portal Suite – Hummingbird Демонстрирует прекрасные характеристики для построения корпоративных порталов. Недостаточно обеспечивается масштабируемость, безопасность, модульность, гибкость в выборе решений для специфических задач образования. Microsoft SharePoint Portal Server – Microsoft Законченный портальный продукт ориентированный исключительно на собственную MS-платформу и как следствие неудовлетворительные показатели по: безопасности, надежности, контролю, поддержки стандартов, рабочим характеристикам. Отсутствуют программные средства для решения специфических задач образования. Предварительные выводы

Платформа Xware - Группа компаний Стек Не является законченным продуктом. Требуются значительные усилия для удовлетворения целого ряда требований (документация, рабочие характеристики, надежность, безопасность, документооборот, средства разработки и др.). WebSphere Portal Solution – IBM Предлагает семейство портальных продуктов, технологий и технических решений, позволяющих на основе единого каркаса строить порталы любого масштаба и назначения. Демонстрирует высокие оценки по всему диапазону требований. Oracle 9i Application Server (Portal) – Oracle Традиционно сильные показатели в области хранения и обработки данных. Относительно слабые стороны: поддержка неструктурированных данных, поиск и систематика, документооборот. Может быть рекомендован как платформа для реализации отдельных модулей портала (хранение и обработка данных).

Оценки международных независимых аналитических групп META Group: IBM создает конкурентное преимущество в области совместной работы (ключевое требование 70% организаций, использующих порталы) за счет использования Lotus, платформы, предоставляющей самые полные возможности по совместной работе на рынке. ("WebSphere Portal Servers Target Collaboration", 11/07/01) Gartner Group: Gartner присваивает IBM звание лидера в пространстве порталов за полноту дальновидности и возможность реализовать идеи. ("2H01 Portal Products Magic Quadrant", 7/25/01) Butler Group: В то время, как некоторые производители, занимающиеся исключительно разработкой порталов, предлагают дополнительные «коробочные» функции для своих продуктов, IBM предоставляет развитую основу для интеграции базовых систем, за счет использования платформы WebSphere. IBM также имеет возможности для поддержки масштабируемости и требований к отказоустойчивости, необходимых для большого количества пользователей. ("WebSphere Portal Server", 10/02/01) Bloor Research: Портальные решения IBM самые законченные по сравнению с любыми производителями. (WPS)", 09/12/01)

Магический квадрат рынка горизонтальных порталов на 2-ю половину 2002 г. Источник: Gartner Research, Markets, M , G. Phifer, R. Valdes, D. Goodzit. Research Note, 1 May 2002

Рынок горизонтальных порталов. Работая с Магическим Квадратом группы Gartner, нельзя фокусировать внимание исключительно на квадрате Лидеров. В других квадратах присутствуют много производителей, чьи развитые технологии могут оказаться для Вас как раз тем, что нужно. Выбор той или иной платформы должен основываться на комплексе критериев (требований). Вариант такого комплекса применительно к задаче построения федеральной системы образовательных порталов был представлен в данном сообщении.

Создание комплекса требований к программно-технологическим платформам для построения и поддержки образовательных порталов. Сравнительный анализ существующих платформ. Благодарим за внимание!