Уважаемые коллеги! учитель математики Влазовичской СОШ Суражского района Брянской области Мехедов Игорь Сергеевич Вас приветствует 20 августа, 2012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Advertisements

Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения (ФГОС)
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
1 ФГОС основного общего образования: отличительные характеристики.
Реализация системно-деятельностного подхода как основа определения требований к результатам образования в рамках ФГОС Хохлов Н.П. учитель физической культуры.
Приоритеты в развитии современной государственной образовательной политики Главная цель российской образовательной политики – обеспечение современного.
Школа – Какой мы ее видим? Программа обусловлена особой ролью школы в подготовке кадровых ресурсов для решения новых задач социально- экономического.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
Раньше 2-х компонентный состав Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки выпускников Теперь 3 группы требований К структуре основных.
1 - Я радуюсь, когда… - Я обижаюсь, когда… - Я злюсь, когда… - Мне весело, когда… - Мне не нравится, когда… - Я грущу, когда… - Я страдаю, когда… - Я плачу,
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Главные подходы к разработке стандартов второго поколения Главные подходы к разработке стандартов второго поколения.
1 Наша новая школа в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования.
Новые Федеральные государственные стандарты общего образования КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Транксрипт:

Уважаемые коллеги! учитель математики Влазовичской СОШ Суражского района Брянской области Мехедов Игорь Сергеевич Вас приветствует 20 августа, 2012

Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения

7 противоречий современного образования 1. Мы должны научить детей жить в мире, которого не знаем сами. 3. Образование должно быть узкоспециальным, ибо «нельзя объять необъятное». Но узкий специалист плохо переучивается, трудно ориентируется в межпредметных знаниях, ему трудно найти общий язык со специалистами других профилей при решении общей задачи. 2. Обучение должно быть предметным, т. к. оно копирует, повторяет организационную структуру науки. Но… предметное обучение мешает цельности восприятия мира. 4. Чем больше требований предъявляет образование, тем больше разрыв между сильными и слабыми учениками.

5. Образование должно быть дорогим, чтобы быть качественным, должно быть дешёвым, чтобы быть доступным. 6. Образование должно быть добровольно, ибо в этом случае оно максимально эффективно образование должно быть обязательным, ибо некомпетентность стала социально опасной. 7.Жить хорошо хочется сейчас, сегодня. вложения в будущее требует ограничений в настоящем.

Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 5 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

Фундаментальное ядро содержания общего образования базовый документ, необходимый для создания базисных образовательных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий

Универсальные учебные действия (УУД) – неотъемлемая часть Фундаментального ядра В широком значении – умение учиться, т.е. способность учащегося к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта В более узком – совокупность способов действий учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Надпредметный уровень!

ФГОС второго поколения повлечёт за собой изменения…… Базисный учебный план – Базисный образовательный план; Базисный учебный план – Базисный образовательный план; Учебный день – Образовательный день; Учебный день – Образовательный день; В каждом классе средней и старшей школы предполагается выделить в среднем по 10 часов в неделю на внеурочную деятельность – спортивно- оздоровительную, познавательную и исследовательскую, художественно-эстетическую, трудовую и т.д. В каждом классе средней и старшей школы предполагается выделить в среднем по 10 часов в неделю на внеурочную деятельность – спортивно- оздоровительную, познавательную и исследовательскую, художественно-эстетическую, трудовую и т.д. Внеурочная деятельность рассматривается как важная составная часть содержания образования, увеличивающая его вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников. Внеурочная деятельность рассматривается как важная составная часть содержания образования, увеличивающая его вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников.

12 Суммарный объем учебной нагрузки у современных школьников на разных ступенях школьного образования (для 6- дневной учебной недели) Компоненты нагрузки Ступени школьного образования 1-я (на примере уч-ся 4 кл.) 2-я (на примере уч-ся 9 кл.) 3-я (на примере уч-ся 11 кл.) Максимально допустимое количество часов в неделю (аудиторная школьная нагрузка в ч) Факультативы (обязательные занятия по выбору*) в пересчете на неделю (в ч) 255 Затраты времени на приготовление домашних заданий в пересчете на неделю (ч) Дополнительная образовательная нагрузка в связи с предстоящим поступлением в ВУЗ (ч) --9 Итого в неделю (ч) Итого в день (ч) 7,011,313,0

13 Рост школьно-обусловленных нарушений здоровья нервно-психических и вегетативных расстройств нарушений опорно-двигательного аппарата, зрения функциональных отклонений и хронических заболеваний желудочно-кишечного тракта

14 Для создания благоприятных условий реализации образовательных программ будут определены гигиенические требования по следующим позициям организация учебного процесса книжные и электронные учебные издания нормативы веса ежедневного комплекта учебников технические средства обучения школьное питание медицинское обеспечение санитарное состояние и содержание образовательного учреждения размещение общеобразовательного учреждения; участок и здание воздушно-тепловой режим; естественное и искусственное освещение водоснабжение и канализация учебная мебель и её расстановка

Отличия ФГОС второго поколения от первого Новый ФГОС - средство не фиксации состояния образования, достигнутого на предыдущих этапах его развития, а средство ориентации образования на достижение нового качества, адекватного современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства. Ориентация на достижение не только предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности, обеспечивающими успешность в познавательной деятельности на всех этапах дальнейшего образования. Отличие в структуре. Все версии стандартов первого поколения имели структуру, состоящую из двух компонентов: минимума содержания и требований к уровню подготовки выпускников.

НОВАЯ ЦЕЛЬ ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЯ НОВОЕ ЦЕЛЕПОЛОГАНИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ И УЧИТЕЛЕЙ НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ НОВЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Основной результат – развитие личности на основе деятельности по преобразованию внешней предметной деятельности во внутреннюю. Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих ученическое действие Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход формирование универсальных способов действий Вектор смещения акцентов нового стандарта

Виды универсальных учебных действий Личностные - жизненное, личностное, профессиональное самоопределение, умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами), а также ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях. Регулятивные – действия, обеспечивающие организацию учащимися своей учебной деятельности (целеполагание, планирование, прогнозирование результатов деятельности, коррекция, оценка)

Виды универсальных учебных действий Познавательные – общеучебные, включая специально-предметные действия, определяющиеся содержанием конкретной дисциплины (постановка и решение проблем и т.д.) Коммуникативные – социальная компетентность, учет позиции других людей, умение слушать, участвовать в коллективном обсуждении проблем, планирование учебного сотрудничества с учителями и сверстниками.

Основные задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Формирование у обучающихся: Личностной культуры Личностной культуры Семейной культуры Семейной культуры Социальной культуры Социальной культуры

Результаты освоения основной образовательной программы Результаты, подлежащие аттестации(предметные, метапредметные) Результаты, не подлежащие аттестации (личностные) Научные знания Умения учебно- познавательной, исследовательской, практической деятельности Умение оценивать объекты окружающей действительности с определенных позиций характеристика социальных чувств Ценностные ориентации выпускника Индивидуальные и психологические характеристики личности Способность к контролю и самоконтролю Способность к творческому решению учебных и практических задач Коммуникативные и информационные умения

Новая формула выстраивания траектории обучения Планируемые образовательные результаты Соответствующие им виды учебной деятельности Необходимые средства обучения (в частности, средства ИКТ) для реализации учебной деятельности