Поведение самца зебровой амадины в условиях мини-зоопарка при содержании в вольере с другими птицами Выполнила: ДЕЛОВЕРОВА Анастасия, 5 А класс, школа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Происхождение Размер Окраска Продолжительность жизни Отличие самки от самца Питание Поведение Период размножения Кладка яиц Совместимость.
Advertisements

Автор работы: Ковальчук Иван ученик 3 класса МОУ СОШ 15 Руководитель: МармулёваОльга Анатольевна.
«Доместикация кряквы обыкновенной» Работа ученика 8 «а» класса МБОУ «Верхневилюйская средняя общеобразовательная агропрофилированная школа 1 им. И.Барахова.
Трясогузка белая - символ птицы России 2011 года Кулакова Виктория,7 класс МОУ «Синеутесовская СОШ» Руководитель: Мочалова Л.С.
Пингвины Работу выполнили ученицы 7Б класса Журавлёва Кристина Журавлёва Кристина.
Семейство включает 18 ныне живущих видов, относящихся к 10 родам.Очень разнообразные по величине околоводные птицы с характерным обликом. Рост птицы от.
Канарейки Всё самое интересное о канарейках.. История В природе обычная птица.В 15 веке завезена в Европу и одомашнена.
Автор работы: Мартынова Анна (5 кл., 603 школа) Руководитель: Лузганова Наталья Сергеевна Педагог дополнительного образования ЭБЦ «Крестовский остров»
Узнай название птицы.. Узнай название птицы
Снегири на ветке Снегири на ветке рябины. «О чем ты думаешь, снегирь?» Автор: И Беляков Ах, до чего мороз сердит! Кругом снежок, снежок… Снегирь на веточке.
Проект по окружающему миру ученика 1 «А» класса Овечкина Олега Руководитель Башмакова И.А.
Голуби. Биология.
Отчёт 2 группы Иванов Сергей Самукин Максим.. рассмотреть особенности отряда перепончатокрылых (семейность), черты приспособленности к среде обитания;
Проект: «Все ли птицы летают? Почему некоторые птицы не умеют летать?» Руководитель: учитель начальных классов МБОУ – Полужская ООШ Пинчукова Елена Фёдоровна.
Кайры тонкоклювые Говорушкина Маргарита 4 «А» класс, школа 255 Руководитель: Павлова Ирина Анатольевна.
Большой рыжий кенгуру Класс: Млекопитающие, отряд: Сумчатые, семейство: Кенгуровые, род/вид: Macropus rufus Встречается только в Австралии. Длина тела,
Учитель начальных классов МОУ «Лицей г.Козьмодемьянска» Маринкина С.Е.
Республиканское государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Начальная школа - детский сад для детей с нарушениями речи 1» Министерства.
Птицы Проект Сахацкой Людмилы 2Д школа 985. Кто такие птицы? Птицы – это класс позвоночных животных, которые имеют перья, крылья, клюв и появляются из.
Проектная работа Тема: «Скворечник» Выполнил: ученик 2-а класса Одиноков Александр Одиноков Александр Руководитель: Хоменок Ольга Михайловна Ольга Михайловна.
Транксрипт:

Поведение самца зебровой амадины в условиях мини-зоопарка при содержании в вольере с другими птицами Выполнила: ДЕЛОВЕРОВА Анастасия, 5 А класс, школа 197, ЭБЦ «Крестовский остров». Руководители: САВИНА Ольга Игоревна, ЛУЗГАНОВА Наталья Сергеевна

Общая информация В природе зебровые амадины обитают в Австралии. Живут стайками по птиц. На время гнездования создают пары. В 19-м веке эти птицы были завезены в Европу и одомашнены. Самец зебровой амадины

Домен: ЭукариотыЭукариоты Царство: ЖивотныеЖивотные Тип: ХордовыеХордовые Класс: ПтицыПтицы Отряд: ВоробьинообразныеВоробьинообразные Семейство: Вьюрковые ткачикиВьюрковые ткачики Род: Зебровые амадиныЗебровые амадины Вид: Зебровая амадина Классификация

Цель работы: Изучить поведение самца зебровой амадины в условиях мини-зоопарка при содержании в вольере с другими птицами.

Задачи исследования: выделить этапы развития семьи зебровой амадины; рассмотреть поведение самца на разных этапах развития семьи зебровых амадин; изучить взаимодействие самца зебровой амадины с другими птицами, вычислить процентное соотношение контактов, направленных: на себя, свою семью (самку и птенца), других зебровых амадин, японских амадин, канареек и бриллиантовую горлицу.

Наблюдения: с 14 января по 4 марта 2013 г.: 1 раз в неделю в дневное время по 1 часу (всего 8 наблюдений). Данные заносились в дневник. Материал и методика исследования Метод: сплошное протоколирование.

В мини-зоопарке ЭБЦ «Крестовский остров» содержится 8 особей зебровых амадин: 3 пары взрослых самцов и самок в возрасте полутора лет и их птенцы. Вместе с ними в клетке живут: 7 канареек, 4 японские амадины (одна пара шоколадных и одна пара хохлатых) и 1 горлица бриллиантовая.

Условия содержания птиц В клетке оборудованы: 8 гнезд; деревянный домик; кормушки с едой и водой; жердочки и большие ветки. Клетка для птиц: ширина 105 см, длина 107 см, высота 120 см

Результаты исследования I. Построение гнезда. II. Высиживание яиц. III. Вылупление птенцов, их кормление в гнезде. IV. Вылет птенца из гнезда. V. Полная самостоятельность птенца. Покидание гнезда. Этапы развития семьи зебровых амадин:

I. Построение гнезда. (1 наблюдение) На этом этапе самец: подлетал к гнезду, к самке, сидел рядом с ней; пощипывал перышки у самки; спаривался с самкой; чистил перышки себе; питался из кормушки, пил; выдёргивал перья у горлицы; носил в гнездо строительный материал; подсаживался к другим зебровым амадинам на жердочку, ветку, поклевывал их, летал за ними.

II. Высиживание яиц (2 наблюдения) Самка отложила 7 яиц. Самец: насиживал (менял самку каждые минут на 3-5 минут); носил строительный материал в гнездо; чистил себе перышки; питался из кормушки, пил; подсаживался к другим зебровым амадинам на жердочку, ветку, поклевывал их, летал за ними.

III. Вылупление птенцов. Их кормление в гнезде (1 наблюдение) Вылупились 2 птенца. Самец: кормил птенцов отрыгнутой полупереваренной пищей; чистил себе перышки; питался из кормушки, пил; подсаживался к другим зебровым амадинам на жердочку, ветку, летал за ними.

IV. Вылет птенца из гнезда Самец амадины активно участвует в воспитании птенца (2 наблюдения) Птенец вылетел из гнезда и неуверенно летал по клетке. Самец: летал рядом с птенцом; сидел с ним на крыше домика; защищал его от канарейки; кормил птенца отрыгнутой полупереваренной пищей; чистил себе перышки; питался из кормушки, пил; подсаживался к другим зебровым амадинам на жердочку, ветку, летал за ними.

V. Полная самостоятельность птенца. Покидание гнезда (2 наблюдения) Самец: летал рядом с птенцом; сидел с ним на крыше домика; кормил птенца отрыгнутой полупереваренной, пищей; чистил себе перышки; питался из кормушки, пил; подсаживался к другим зебровым амадинам на жердочку, ветку, летал за ними.

Семья амадин со взрослым птенцом (слева)

Контакты зебровой амадины-самца с другими птицами в клетке

Выводы: 1. Мы выделили следующие 5 этапов развития семьи амадин: I. Построение гнезда. II. Высиживание яиц. III. Вылупление птенцов, их кормление в гнезде. IV. Вылет птенца из гнезда. V. Полная самостоятельность птенца. Покидание гнезда. 2. Каждому этапу присущи свои формы поведения самца. 3. Взаимодействие самца максимально проявлялось с собой и семьей, много контактов было с другими зебровыми амадинами, с канарейкой и горлицей наблюдались единичные контакты, полностью игнорировались самцом зебровых амадин японские амадины.

Спасибо за ваше внимание!

Список литературы Басихес И. Е., Рудометов О. А. Птицы в нашем доме. – Минск, Иваницкий В. В. Социальное поведение и коммунальное гнездование птиц. – Соросовский образовательный журнал, т. 7, 4. – Рахманов А. И. Кормление домашних и декоративных птиц: Основы питания. Обзор кормов. Техника кормления. Приготовление кормов. - М., Рахманов А. И. Амадины, астрильды и вдовушки: виды, содержание, разведение, лечение. – М.: «Аквариум», amadina.ru happybirds.ru pigeons-ru.livejournal.com voron-gu.ru wikipedia.org zooexotic.ru

Результаты наблюдения за поведением самца Дата наблю- дения Чистит перья Ест, пьет Строит гнездо С самкойС птенцомС другими зебровыми амадинами С японскими амадинами С кана- рейкой С гор- лицей всего

Контакты зебровой амадины- самца с другими птицами в клетке (процентное соотношение взаимодействия) Вид контакта Среднее значение Доля, % С семьей (с самкой, птенцом, за строительством гнезда) 10,528 С другими зебровыми амадинами7,7521 С горлицей бриллиантовой0,51 С канарейкой0,10 С японскими амадинами00 Питание, питье, чистка своих перьев18,650