Интерактивное обучение в процессе языкового образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Деятельно- творческая Знаниево - просветительска я Воспитание и развитие личности Познавательная активность Идеальная модельРеальная модель От врачей.
Advertisements

Преимущества работы с интерактивными досками ©МОУ гимназия 8, 2007.
Использование ИКТ в учебном процессе Учитель начальных классов МКОУ СОШ с.Гастелло Трусковская Е.О.
«Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Дай сделать - и я пойму».
Конец мелового периода. Проект «Современная компьютерная техника, как необходимое средство обучения и воспитания»
Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать. Гёте.
«ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ». ИКТ – «это совокупность методов, устройств и производственных процессов используемых обществом для сбора,
ТЕМА : Роль интерактивных форм обучения в повышении познавательной активности учащихся.
Составитель Долгорукова С.В., руководитель ГПА учителей географии.
Использование интерактивной доски в процессе обучения школьников (в курсе биологии) г. Каменск – Уральский 2008 Учитель биологии: Лыкова Ирина Владимировна.
Использование возможностей ИКТ на уроках в начальной школе.
Что дает использование ИД? Исследование провела студентка Жилко Е.П.
Interwrite Boord Учитель: Ошкина Надежда Александровна МБ ОУ Ужовская СШ Открытый урок по информатике и ИКТ 2013.
Использование интерактивной доски на уроке математики и не только. Учитель математики МОУ СОШ 20 г. Пласта Дедюлина Т.С.
Кондратенко Елена Валентиновна, кафедра педагогики Кондратенко Е.В.
«ИНТЕРАКТИВНАЯ ДОСКА КАК СРЕДСТВО, СПОСОБСТВУЮЩЕЕ ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ».
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Федеральное государственное образовательное учреждение МО Санкт-Петербургский кадетский корпус ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Интерактивное обучение в урочной деятельности. Интерактивное обучение – это обучение, погруженное в общение, оно сохраняет конечную цель и основное содержание.
Использование ИКТ на уроках английского языка Выполнила: Яйцова Н.Н. Учитель английского языка МБОУ «Первомайская СОШ 2» Бийского района Алтайского края.
Транксрипт:

Интерактивное обучение в процессе языкового образования

Цель: изучить понятие и методы интерактивного обучения ; изучить понятие и методы интерактивного обучения ; показать применение интерактивных технологий в обучении английскому языку. показать применение интерактивных технологий в обучении английскому языку.

Содержание Интерактивное обучение Интерактивное обучение Интерактивные методы обучения Интерактивные методы обучения Возможности интерактивного обучения Возможности интерактивного обучения Научно-методические основы интерактивного обучения Научно-методические основы интерактивного обучения Принципы работы на интерактивном занятии Принципы работы на интерактивном занятии Формы и приемы интерактива, применяемые на уроках Формы и приемы интерактива, применяемые на уроках Алгоритм проведения интерактивного занятия Алгоритм проведения интерактивного занятия Преимущества электронных интерактивных форм обучения Преимущества электронных интерактивных форм обучения Использование компьютера на уроках Использование компьютера на уроках Преимущества использования интерактивной доски для преподавателей Преимущества использования интерактивной доски для преподавателей Преимущества для учащихся Преимущества для учащихся Развивающий и образовательный эффект работы в группах Развивающий и образовательный эффект работы в группах Общие правила групповой работы Общие правила групповой работы Риск-анализ Риск-анализ Вывод Вывод

Интерактивное обучение Сложный процесс взаимодействия учителя и учащихся, основанный на диалоге. Сложный процесс взаимодействия учителя и учащихся, основанный на диалоге. Участие в диалоге требует умения не только слушать и слышать, не только говорить, но и быть понятым. Участие в диалоге требует умения не только слушать и слышать, не только говорить, но и быть понятым.

Интерактивные методы обучения – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. – означает взаимодействовать, находится в режиме беседы, диалога с кем-либо. Место педагога в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности обучающихся на достижение целей урока. Место педагога в интерактивных уроках сводится к направлению деятельности обучающихся на достижение целей урока. Педагог также разрабатывает план урока (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых обучающийся изучает материал). Педагог также разрабатывает план урока (обычно, это интерактивные упражнения и задания, в ходе выполнения которых обучающийся изучает материал). К интерактивным относятся те обучающие и развивающие личность игровые технологии, которые построены на целенаправленной специально организованной групповой и межгрупповой деятельности, «обратной связи» между всеми ее участниками для достижения взаимопонимания и коррекции учебного и развивающего процесса, индивидуального стиля общения на основе рефлексивного анализа». К интерактивным относятся те обучающие и развивающие личность игровые технологии, которые построены на целенаправленной специально организованной групповой и межгрупповой деятельности, «обратной связи» между всеми ее участниками для достижения взаимопонимания и коррекции учебного и развивающего процесса, индивидуального стиля общения на основе рефлексивного анализа». Интерактивное обучение – обучение, построенное на взаимодействии обучающегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта. Интерактивное обучение – обучение, построенное на взаимодействии обучающегося с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта. Интерактивное обучение – освоение опыта студентом (стихийное или организованное) на основе взаимодействия. Интерактивное обучение – освоение опыта студентом (стихийное или организованное) на основе взаимодействия.

Возможности интерактивного обучения Реализация субъект - субъектного подхода в организации учебной деятельности Формирование активно – познавательной и мыслительной деятельности учащихся Усиление мотивации к изучению предмета Создание благоприятной атмосферы на уроке Исключать монологическое преподнесение учебного материала и дублирование информации, которая может быть получена из доступных источников Самопроизвольное запоминание специальных терминов и сведений

Научно-методические основы интерактивного обучения Проблемное обучение Игровые методы и приемы Поисковые и исследовательские методы Учет различий в стилях познания

Принципы работы на интерактивном занятии: Занятие – не лекция, а общая работа. Занятие – не лекция, а общая работа. Суммарный опыт группы больше опыта тренера. Суммарный опыт группы больше опыта тренера. Все участники равны независимо от возраста, социального статуса, опыта, места работы. Все участники равны независимо от возраста, социального статуса, опыта, места работы. Каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу. Каждый участник имеет право на собственное мнение по любому вопросу. Нет места прямой критике личности (подвергнуться критике может только идея). Нет места прямой критике личности (подвергнуться критике может только идея). Все сказанное на занятии – не руководство к действию, а информация к размышлению. Все сказанное на занятии – не руководство к действию, а информация к размышлению.

Формы и приемы интерактива, применяемые на уроках Изучение нового материала «Детективы» «Не в шутку, а всерьез» Иллюстративное объяснение Путешествие в прошлое Заочная экскурсия «Удивительное рядом» «Мозговорот» «Китобойный промысел» «Ресурсы и потребности» «Рост и развитие» Экспедиция Изучение нового материала «Детективы» «Не в шутку, а всерьез» Иллюстративное объяснение Путешествие в прошлое Заочная экскурсия «Удивительное рядом» «Мозговорот» «Китобойный промысел» «Ресурсы и потребности» «Рост и развитие» Экспедиция Повторение и закрепление знаний Экспресс-опрос «Древо мудрости» «Фехтование» «Нахождение сути» «Генерация идей» Обучение с мячиком «Сказочное королевство» Снятие напряжения Занимательный аутотренинг «Вещие сны» Повторение и закрепление знаний Экспресс-опрос «Древо мудрости» «Фехтование» «Нахождение сути» «Генерация идей» Обучение с мячиком «Сказочное королевство» Снятие напряжения Занимательный аутотренинг «Вещие сны» Совершенствование и развитие познавательных способностей учащихся Дискуссия Невероятная история «Верю - не верю» «Остров сокровищ» «Кинофестиваль» «Шпаргалка» «Паутина жизни» «Что? Где? Когда?» «Установи связи» «Фантастический проект» Совершенствование и развитие познавательных способностей учащихся Дискуссия Невероятная история «Верю - не верю» «Остров сокровищ» «Кинофестиваль» «Шпаргалка» «Паутина жизни» «Что? Где? Когда?» «Установи связи» «Фантастический проект» Обобщение и практическое применение знаний Мозговой штурм Консилиум врачей Ролевая (деловая) игра Рассказ – ошибка (небылица) «Архимед» «Фантазер» «Аргументы и факты» «Ты – мне, я - тебе» Рейтинг «Четыре угла» «Нравственная дилемма» Обобщение и практическое применение знаний Мозговой штурм Консилиум врачей Ролевая (деловая) игра Рассказ – ошибка (небылица) «Архимед» «Фантазер» «Аргументы и факты» «Ты – мне, я - тебе» Рейтинг «Четыре угла» «Нравственная дилемма»

Алгоритм проведения интерактивного занятия. 1.Подготовка занятия; 2. Вступление; 3. Основная часть; 3. Основная часть; 4. Выводы (рефлексия). 4. Выводы (рефлексия).

Преимущества электронных интерактивных форм обучения Актуальность и оперативность получаемой информации; обучающиеся оказываются вовлеченными в решение глобальных, а не региональных проблем – расширяется их кругозор; Актуальность и оперативность получаемой информации; обучающиеся оказываются вовлеченными в решение глобальных, а не региональных проблем – расширяется их кругозор; Гибкость и доступность. Обучающиеся могут подключаться к учебным ресурсам и программам с любого компьютера, находящегося в сети; Гибкость и доступность. Обучающиеся могут подключаться к учебным ресурсам и программам с любого компьютера, находящегося в сети; Использование таких форм, как календарь, электронные тесты (промежуточные и итоговые), позволяет обеспечить более четкое администрирование учебного процесса; и т.д. Использование таких форм, как календарь, электронные тесты (промежуточные и итоговые), позволяет обеспечить более четкое администрирование учебного процесса; и т.д. Интерактивные технологии дают возможность постоянных, а не эпизодических (по расписанию) контактов студентов с преподавателем. Они делают образование более индивидуальным. Интерактивные технологии дают возможность постоянных, а не эпизодических (по расписанию) контактов студентов с преподавателем. Они делают образование более индивидуальным.

Использование компьютера на уроках Радость познания Развитие мышления Развитие самостоятельности Развитие инициативной речи Заинтересованность учащихся в использовании ИКТ и интернета

Преимущества использования интерактивной доски для преподавателей Позволяет объяснять новый материал из центра класса Позволяет объяснять новый материал из центра класса Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений Поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия Позволяет сохранять и распечатывать изображения на доске, включая любые записи, сделанные во время занятия Позволяет делиться материалами друг с другом и вновь использовать их Позволяет делиться материалами друг с другом и вновь использовать их Удобство при работе в большой аудитории Удобство при работе в большой аудитории Вдохновляет на поиск новых подходов к обучению Вдохновляет на поиск новых подходов к обучению

Преимущества для учащихся Делает занятия интересными и развивает мотивацию Делает занятия интересными и развивает мотивацию Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков Предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске Освобождает от необходимости записывать благодаря возможности сохранять и печатать все, что появляется на доске Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала Учащиеся начинают понимать более сложные идеи в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи материала

Развивающий и образовательный эффект работы в группах Высокая активность учащихся. Высокая активность учащихся. Комфортность. Комфортность. Повышение самооценки. Повышение самооценки. Развитие речи, коммуникативных навыков. Развитие речи, коммуникативных навыков. Глубокая проработка учебного материала. Глубокая проработка учебного материала.

Общие правила групповой работы Каждый участник имеет возможность высказаться. Каждый участник имеет возможность высказаться. Все участники уважают взгляды каждого. Все участники уважают взгляды каждого. Обсуждаются идеи, предложения, а не люди. Обсуждаются идеи, предложения, а не люди. Все участники делают замечания кратко и по существу. Все участники делают замечания кратко и по существу. Уметь воспринимать чужие идеи, мнения. Уметь воспринимать чужие идеи, мнения. Конфликты разрешаются мирно. Конфликты разрешаются мирно. Все участники стремятся создать дружескую, деловую атмосферу. Все участники стремятся создать дружескую, деловую атмосферу.

Уход от темы. Переход учебной игры в развлекательную Ученик бездельничает или вызывающе ведет себя Повышенная физическая активность Нет активности Затягивание дискуссии, обсуждения Нет навыков игровой деятельности Концентрация внимания на тему обсуждения Изменить ситуацию сменой постановки вопроса Завершить обсуждение Фиксировать тему и цель урока на доске Более подробно объяснять условия Постепенное усложнение игр: идти от простых игровых приемов к более сложным Ввести и выполнять специальные правила Установить временной барьер Дать индивидуальное задание Определить роль наблюдателя, члена жюри Аутотренинг Упражнения для глаз, против ОРЗ и т.п. Элемент неожиданности Ввести проблемный вопрос или противоречие Смена деятельности Если от недопонимания, то уточнение Боязнь публичного выступления Речь не развита Стимулировать к дополнению ответа, но какое-то время не давать выступления Короткие диалоговые задания (вопрос – ответ) Рассказ по готовой схеме Нарушение речи (заикание, дефекты) Задействовать в другой сфере деятельности (запись высказываний, помощь в организации, жюри) При работе в группе продумать ответы в письменном виде (рейтинги, тесты, анкеты)

Вывод: 1. Интерактивные и активные формы становятся реалиями времени, но не должны поглощать другие формы; 2. Интерактивные и активные формы должны быть отражены в виде пояснительной записки или методической рекомендации. 3. Необходима трансляция педагогического опыта по применению интерактивные и активные формы обучения.

Трудное надо сделать привычным, привычное – легким, а легкое – приятным. К. Станиславский