САПРОНОВА О.Н. УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» Г.СЕРПУХОВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные требования к проекту 1. Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической 2. Выполнение.
Advertisements

Мастер- класс по теме «Предприимчивость в профессиональной деятельности.
Мастер-класс Использование метода проектов при изучении темы: «Обыкновенные дроби» 6 класс.
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Организация проектной деятельности как условие формирования регулятивных УУД младших школьников Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение.
Использование метода проектов в современной школе Мелкина Т.Н. Учитель информатики и ИКТ Г. Тольятти 2009 г.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
Директор МОУ СОШ п. КРАСНАЯ КУДРЯВКА Черноситова Н.В.
Метод проектов на уроках и во внеурочное время в начальной школе Прокудина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 7 г.Балашова Саратовской.
Технология исследовательской деятельности в практике обучения слепых и слабовидящих детей по ФГОС второго поколения ГБС(К)ОУ школа-интернат 1 им. К.К.Грота.
Роль УМК «Математика. Психология. Интеллект» в реализации Концепции развития школьного математического образования России 1 Гельфман Эмануила Григорьевна,
Районное методическое объединение учителей начальной школы.
ПРОЕКТ КАК ОДНА ИЗ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ Доклад подготовлен для выступления на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла.
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
Приоритеты математического образования – это развитие способностей к: 1 логическому мышлению, коммуникации и взаимодействию на широком математическом.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Проект – это план, замысел, в результате которого автор должен получить что – то новое: продукт, отношение, программу, книгу, фильм, модель, сценарий…
Технологии, методы и приемы при обучении физике. Цели и задачи современного образования можно реализовать используя различные технологии, методы и приемы.
Жизнь…система творчества. Каждая наша мысль…является стремлением к созданию новой действительности… Л. С. Выготский.
Транксрипт:

САПРОНОВА О.Н. УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ МОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 7 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ» Г.СЕРПУХОВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ АВГУСТ, 2011 Г. Проектная деятельность учащихся на уроках математики

Технология - - совокупность методов и процессов, научное описание способов обучения.

Педагогические технологии Личностно-ориентированная технология; Развивающего обучения Опережающего обучения (С. Лысенкова) Разноуровневая дифференциация; Обучение на корупноблочной основе (В. Шаталов) Модульную технологию; Проектного обучения; Дидактические игры; Проблемное обучение; Деятельностные технологии Технология коллективной мыслительной деятельности Технология сотрудничества Информационные технологии Эвристические технологии Технологии программированного обучения Дистанционное обучение Технологии продвинутого уровня (углубленного обучения) Технология компенсирующего обучения

Проектирование - - особый вид деятельности, результатом которого является создание реального «продукта» имеющего для участников проекта практическое значение

Основные требования к проекту Наличие социально значимой задачи (проблемы) – исследовательской, информационной, практической. Выполнение проекта начинается с планирования действий по решению проблемы (с проектирования самого проекта). Результатом работы над проектом является определенный продукт. Подготовленный продукт должен быть представлен заказчику и (или) представителям общественности.

Этапы работы над проектом Содержание темы и целей работы 1 Подготовка проекта Определение темы и целей работы. 2 Планирование Определение источников информации, способов сбора информации, критериев оценки результатов. Распределение задач между членами команды. 3 Исследование Сбор информации, решение промежуточных задач, выполнение заданий: изучение литературы, проведение интервью, опросов, наблюдения, эксперименты, практикумы.

Этапы работы над проектом Содержание темы и целей работы 4 Результаты и выводы Анализ информации, статистических данных, формулирование выводов, сводных таблиц, составление графиков, изготовление макетов. 5 Представление (отчет) Доклад, отчет, презентация, дидактическая игра, реклама, модель, музыкально-литературная композиция, видеофильм. 6 Оценка Самооценка ученика или группы учащихся (5-10-бальная система). Коллективное обсуждение.

Классификация проектов по продолжительности Мини-проекты (1 урок или менее) Краткосрочные проекты (4-6 уроков) Недельные проекты (выполняются в группе в ходе проектной недели) Годичные проекты (могут выполняться как в группах, так и индивидуально. Весь годичный проект выполняется во внеурочное время)

Опережающее задание

Конкурс «Интересная задача»

Зачетное задание по теме «Свойства правильных пирамид»

Урок математического рисования «Свойства правильных пирамид»

Урок рисования «Функции»

Домашнее задание на игре «Математическое кафе»

Дидактическая игра «Действия над числами разных знаков» (Титова Ю.)

Математическое лото «Формулы сокращенного умножения»

Два кубика создают пример: один показывает число, другой – знак, кубики бросают дважды, противник загадывает действие(+или-), результат – количество шагов по игровому полю. Дидактические игры по теме «Сложение и вычитание чисел с разными знаками».

Два кубика создают пример, противник загадывает действие (+или-), результат – количество шагов по игровому полю. Дидактические игры по теме «Сложение и вычитание чисел с разными знаками».

Задачи для соседа по теме «Система координат» учащихся 6А класса.

На уроке ученики определяют и записывают координаты отмеченных точек. Задачи для соседа по теме «Система координат» учащейся 6А класса.

Самостоятельная работа по теме «Действия над многочленами» составленная учеником 7 класса Абрамкиным Максимом

Самостоятельная работа по теме «Действия над многочленами» составленная ученицей 7 класса

Контрольная работа по теме «Формулы сокращенного умножения», составленная ученицей 7 класса

Домашняя контрольная работа для соседа по теме «Сумма и разность кубов» Контрольную работу надо не только составить, но и решить самому.

Параграф в учебник Формула квадрата двучлена изучена. Учащимся предлагалось написать объяснительный текст по теме «Куб двучлена»

Параграф в учебник Домашнее задание: написать объяснение темы «Дробь обыкновенная» для Ивана Царевича

Параграф в учебник Домашнее задание: написать объяснение темы «Дробь обыкновенная» для Ивана Царевича

Домашнее задание: написать объяснение темы «Дробь обыкновенная»

Домашнее задание: создать рекламу дроби восемь двенадцатых

Домашнее задание: «Составить рецепт любимого блюда, используя дроби»

Домашнее задание: «Составить рецепт любимого блюда, используя дроби»

Деловая игра «Программист» Цель игры: составить программу-алгоритм для решения конкретной задачи: выразить переменную из данной формулы. I. Учащиеся разбиваются на группы-лаборатории. II. Каждой лаборатории предлагается набор задач из материалов ГИА III. Задание для лабораторий от председателя Ученого Совета 1. Выполнить задания. 2. Проанализировать решения. 3. Составить план решения для каждой задачи. 4. Выявить общие параметры планов. 5. Составить общий план решения задач такого вида. 6. Сопоставить полученный план с решением конкретной задачи. IV. Заседание Ученого Совета. 1. Заслушиваются и обсуждаются результаты работы каждой лаборатории. 2. Составляется и утверждается единый план-программа.

Деловая игра «Программист»

Стихотворный алгоритм

Признаки геометрических фигур (работа ученицы 9 класса Тереховой И., обобщающая свойства фигур для задач на доказательство с помощью векторов)

Урок-сказка в 6 классе «Действия над числами разных знаков» Цель: Научить учащихся выполнять сложение и вычитание с числами разных знаков. «В тридесятом царстве, в тридевятом государстве жили- были математические знаки Плюсы и Минусы. Жили - не тужили, крепко дружили, весело смеялись, никого не боялись. Но однажды пролетела над их царством Злая Колдунья и забавы ради бросила на их землю Яблоко Раздора. Яблоко дало семечки, из них выросли молодые яблони и дали свои плоды. Ох, как все изменилось в этом веселом и дружном царстве! Яблоки эти больше любили Минусы. И вот стали Минусы худыми, сварливыми, придирчивыми и жадными. Стали минусы претендовать на лучшие земли, на большие территории, перестали дружить и уступать в чем-либо Плюсам. И началась война…»

Урок-сказка в 6 классе «Действия над числами разных знаков» 1.Сложение чисел с разными знаками - «СРАЖЕНИЕ». Но все же Минусы остались честными и порядочными. Поэтому когда встречались два отряда Минусов и Плюсов, бой был справедливым: воины выстраивались друг против друга и сражались в поединках. Но у Минусов и Плюсов, бывших родственниками, силы были равны. А потому, сражаясь до последнего, Плюс и Минус уничтожали друг друга. Победа же доставалась тем, у кого было больше воинов. Оставшиеся в живых шли домой с вестью о победе. 2.Сложение чисел с разными знаками - «ПОДКРЕПЛЕНИЕ». Если же встречались два отряда, состоящие из одинаковых знаков, то они объединялись. Образовывался отряд из большего количества знаков, чем были до этого (например, к Минусам пришли Минусы – стало много Минусов). 3.Умножение и деление - «ПРОГУЛКА». Но знаки не постоянно воевали. Были и перемирия. И тогда знаки выходили погулять. Но и на прогулке было не все гладко. Однажды съев яблоко раздора, минусы так и остались капризными и вредными. Они никогда и никому не уступали дорогу. И вот, что из этого выходило…»

Сложение чисел с разными знаками - «СРАЖЕНИЕ» или «ПОДКРЕПЛЕНИЕ».

Умножение и деление чисел с разными знаками – «ПРОГУЛКА».

Знаки имеют разные характеры: Плюсы – добрые и уступчивые

Минусы – капризные и не любят уступать.

Изготовление учащимися наглядных пособий к уроку

Представление для родителей «Положительные и отрицательные числа»

Выпуск газеты в неделю математики (игра-сказка с кубиком и фишками)

Справочник «Спроси у мудрой совы»

Справочник своими руками Опорный конспект для проболевших (6 класс)

Конспекты по стереометрии

Справочные таблицы

Урок математического моделирования (5 класс)

Моделирование

Презентации к урокам математики Создание презентаций по изучаемой теме позволяет учащимся лучше усвоить материал и перейти на следующий уровень познания: умение объяснить тему однокласснику. Такая форма работы имеет два вида: 1. обобщение и систематизация изученного 2. или опережающее задание для объяснения вместо учителя.