© 20131 РЕГЛАМЕНТЫ АНАЛИЗА ЦЕН ПО КОНТРОЛИРУЕМЫМ СДЕЛКАМ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ТЦО г. Альметьевск, Апрель 2013 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
© РЕГЛАМЕНТЫ АНАЛИЗА ЦЕН ПО КОНТРОЛИРУЕМЫМ СДЕЛКАМ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ТЦО г. Альметьевск, декабрь 2012 года.
Advertisements

© БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ В ОАО «ТАТНЕФТЬ», СВЯЗАННЫЕ С ТЦО (ч.2 Схемы бизнес-процессов)
© БИЗНЕС-ПРОЦЕССЫ В ОАО «ТАТНЕФТЬ», СВЯЗАННЫЕ С ТЦО (часть 1)
Контроль за трансфертным ценоообразованием в целях налогообложения: новое в российском законодательстве и зарубежная практика Гончаренко Любовь Ивановна.
Тема 2. Оценка налоговой нагрузки на организацию. Этапы и инструменты налогового планирования Лекция 4. Налоговый мониторинг : понятие, назначение, содержание.
Контроль трансфертного ценообразования при экспортных операциях 31 октября 2008 года.
Слайд КОНТРОЛИРУЕМЫЕ СДЕЛКИ: ПОДГОТОВКА УВЕДОМЛЕНИЯ И ДОКУМЕНТАЦИИ Елена Богданова Эксперт-аудитор 30 ноября 2012 г. г. Москва.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела административного и технологического.
Рабочие документы аудитора это материалы, подготавливаемые аудитором и для аудитора либо получаемые и хранимые аудитором в связи с проведением аудита.аудита.
Апрель 2011 Развитие налоговой системы России: институт консолидированного налогоплательщика Начальник Главного налогового управления ОАО «ЛУКОЙЛ» В.Н.
Тема 1. Основы организации финансового учета на предприятии.
Соглашение об осуществлении транспортного (автомобильного) контроля на внешней границе Таможенного союза от 22 июня 2011 года.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Контроль исполнения документов. Различают три стороны контрольной деятельности: Контроль за исполнением документов по существу поставленных в них вопросов.
Процесс разработки должностных инструкций Процесс разработки должностных инструкций можно представить в виде последовательно сменяющих друг друга этапов:
Проект ФЗ «О стандартах государственных услуг» ноябрь 2005 года.
Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Отдел организационной работы Управления делами администрации г. Саянск а.
Основы нормативного регулирования внутреннего контроля в Федеральном казначействе и его территориальных органах Начальник Отдела нормативно-методической.
Тема: Бюджетирование ориентированное на результат (БОР) 1.Нововведения в бюджетный кодекс РФ. Введение новых статей в БК: Статья 158. Бюджетные полномочия.
« Разработка структуры и содержания мероприятий и обеспечивающих их программно-целевых инструментов после завершения Федеральной целевой программы развития.
Транксрипт:

© РЕГЛАМЕНТЫ АНАЛИЗА ЦЕН ПО КОНТРОЛИРУЕМЫМ СДЕЛКАМ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ТЦО г. Альметьевск, Апрель 2013 года

© Взаимосвязь Регламентов анализа цен по контролируемым сделкам (далее – Регламенты) с другими локальными нормативными актами (далее – ЛНА) и их статус в системе ЛНА ОАО «Татнефть» Обзор Регламентов Перечень Регламентов Соотношение Регламентов анализа цен и Методик ценообразования Цель и задачи разработки Регламентов Типовая структура Регламента Содержание Регламента Принципы применения Регламентов СОДЕРЖАНИЕ

© Согласно СТО ТН внутренними (локальными) распорядительными документами (ВРД) ОАО «Татнефть» являются нормативно- распорядительные и методические документы долгосрочного и постоянного действия, регулирующие принципы работы компании, порядок выполнения производственных и финансовых операций, взаимодействия подразделений и служб, взаимоотношения с внешними сторонами. ВРД более низкого уровня не должны противоречить вышестоящим в иерархии. Взаимосвязь Регламентов и других ЛНА

© В настоящее время в ОАО «Татнефть» в значительной доле создана и продолжает совершенствоваться система Внутренних распорядительных документов - локальных нормативных актов, направленных на обеспечение соблюдения законодательства о ТЦО В эту систему входят Стандарты, Регламенты, методики (методологии), Положения и т.п., разрабатываемые, с одной стороны, исходя из принципов, заложенных в ВРД (ЛНА) более высокого уровня в иерархии, с другой стороны, - с учетом норм налогового законодательства о контроле цен по сделкам (ТЦО) Взаимосвязь Регламентов и других ЛНА

© На первом этапе формирования системы ЛНА по ТЦО был разработан и введен в действие Временный Регламент взаимодействия отделов исполнительного аппарата и структурных подразделений ОАО «Татнефть» в целях выполнения требований законодательства в области трансфертного ценообразования Данный регламент установил общие основы и рамки правил взаимодействия в рамках соблюдения законодательства о ТЦО в рамках ОАО «Татнефть» (далее – Общество) Статус Регламентов анализа цен

© По результатам структурно-функционального анализа выделен ряд типов (видов) сделок, осуществляемых Обществом, которые с наибольшей вероятностью по итогам 2012 года получат статус контролируемых для целей налогообложения По наиболее существенным (исходя из количественного и качественного критериев) видам контролируемых сделок разработаны внешними консультантами, после чего согласованы и утверждены Обществом Методики (методологии) ценообразования для целей налогообложения Статус Регламентов анализа цен

© После этого Общество поставило задачу разработать подробные пошаговые алгоритмы, содержащие полный (или, по крайней мере, максимальный) объем информации, необходимой для проведения анализа цен по совершаемым контролируемым сделкам функциональными службами, являющимися инициаторами контролируемых сделок Такими документами как раз и являются Регламенты анализа цен для целей налогообложения по контролируемым сделкам, сформированные на основании Методик ценообразования Статус Регламентов анализа цен

© Также в Обществе имеются Шаблоны Документации для предоставления в налоговые органы по типам контролируемых сделок, которые содержат определенные сведения и информацию. Общество готовит указанную Документацию для предоставления в налоговые органы при получении от них соответствующего требования (в рамках налоговой проверки по ТЦО либо иных контрольных мероприятий) Документация по типам сделок является отчетной формой, содержащей результат анализа цен по контролируемым сделкам в виде, соответствующем требованиям НК РФ Статус Регламентов анализа цен

© Поскольку в некоторых Методиках (методологиях) ценообразования использованы одинаковые методы анализа цен, то количество Регламентов анализа цен меньше, чем общее количество Методик и методологий Регламенты формировались для групп однотипных сделок, имеющих схожую (аналогичную) Методику ценообразования в смысле используемых методов контроля цен, предусмотренных главой 14.3 НК РФ Перечень Регламентов и Методик

© Перечень Регламентов и Методик Методика ценообразования Регламент анализа цен по сделкам Регламент анализа цен по сделкам Схожие Методики ценообразования

© Методики ценообразования Название Методики (Методологии) 1.1Реализация нефти на экспорт 1.2Реализация нефти на экспорт независимым контрагентам 2 Продажа на экспорт нефтепродуктов Подрядчикам, не признаваемым взаимозависимыми с ОАО "Татнефть" 3.1Реализация нефтепродуктов по договорам комиссии 3.2Реализация газопродуктов по договорам комиссии 4 Реализация нефтепродуктов на внутреннем рынке РФ для последующей перепродажи 6.1 Реализация газопродуктов на внутреннем рынке для перепродажи 6.2 Реализация газопродуктов на внутреннем рынке для переработки 6.3 Реализация газопродуктов ОАО «Казаньоргсинтез» для переработки

© Методики ценообразования (2) Название Методики (Методологии) 7Реализация нефти сервисным компаниям 9.1 Предоставление в аренду комплексов АЗС, оборудования, транспорта 9.2 Предоставление в аренду земельных участков с недвижимостью 10.1Реализация товарно-материальных ценностей 10.2 Закупка химической продукции в рамках агентских договоров с ООО «Татнефть-ХимСервис» 10.3 Реализация товарно-материальных ценностей (неликвидные, бывшие в употреблении) по договорам с ООО «Торгово-технический дом Татнефть» 10.4Реализация товарно-материальных ценностей 10.5Изготовление продукции и выполнение работ на заказ

© Методики (методологии) ценообразования (3) Название Методики (Методологии) 10.5А Изготовление продукции и выполнение работ на заказ из сырья Заказчика 10.6Приобретение металлолома 10.7 Приобретение услуг комиссии при реализации продукции и работ 13 Предоставление электроснабжения (сделка на приобретение услуг) 16 Обслуживание энергооборудования (сделка на приобретение услуг) 17 Выполнение строительно-монтажных работ (сделка на приобретение работ) 18 Выполнение геофизических и геологоразведочных работ (сделка на приобретение работ)

© Регламенты и группы Методик РегламентыМетодики, группы Методик (Методологий) ; ; 3.2; 10.2; 10.3; 10.4; 10.5; ; 16; 10.5А

© Положения, включенные в Регламенты анализа цен, основаны на НК РФ, применимых разъяснениях Минфина РФ и ФНС России и практическом (методологическом) опыте консультантов (в том числе Методиках и Методологиях) Вместе с тем, для успешной практической реализации отдельных положений Регламентов анализа цен в рамках Группы компаний необходимо закрепить порядок взаимодействия между ОАО «Татнефть» (включая структурные подразделения) и иными лицами, признаваемыми взаимозависимыми для целей налогообложения, при реализации Методик (Регламентов) ценообразования Регламенты анализа цен и другие ЛНА

© Структура Регламента Цели и задачи создания Регламента

© Регламент содержит следующие разделы: Общие положения (вводная часть) Общие основы проведения анализа цен по контролируемым сделкам (комментарии в текстовом формате по техническим и содержательным аспектам процедур анализа цен по определенным видам сделок) Порядок проведения анализа цен по сделкам (подробный пошаговый алгоритм в табличном формате) Порядок контроля проведения анализа цен по сделкам (текстовое описание) Приложения (формы документов в табличном виде для заполнения в ходе анализа цен) Структура Регламента

© Методики ценообразования – это описание пути, пройденного консультантами при анализе договоров 2011 года для получения «образца» («делай как я») Регламент анализа цен – это путеводитель для того, чтобы корректно пройти тот же самый путь при анализе других договоров (контролируемых сделок), заключаемых (совершаемых) ОАО «Татнефть» в последующие годы Цель создания Регламента

© Анализ цен по контролируемым сделкам нельзя провести один раз и в дальнейшем только пользоваться полученными результатами Процедуры анализа цен необходимо выполнять каждый раз (при заключении новых договоров, совершении новых сделок), поскольку возможно изменение условий сделок, рынка, макро- и микроэкономических аспектов, оказывающих влияние на цену, которые нельзя предвидеть заранее Поэтому анализ цен должен фактически заново выполняться инициатором сделки Почему к Методике нужен Регламент?

© В результате выполнения пошагового алгоритма, изложенного в Регламенте, должны быть получены документы, необходимые: 1)для анализа цены по контролируемой сделке 2)для подтверждения рыночности цены контролируемой сделки или установления отклонения цены контролируемой сделки от рыночного уровня 3)для представления в налоговые органы Задачи создания Регламентов

© Раздел «Общие основы проведения анализа цен»

© В данном разделе Регламента в описательном виде представлены основные правила, которых целесообразно придерживаться при проведении анализа цен, в том числе: последовательность этапов анализа цен соотнесение выполнения отдельных процедур с заполняемыми при этом формами (документами) важные аспекты, на которые следует обращать внимание Иными словами, данный раздел содержит в справочном виде основы методологии анализа цен в контролируемых сделках Общие основы проведения анализа цен

© Например, в Регламенте отражено, что в рамках функционального анализа производится не просто анализ условий, закрепленных в договоре, но также документальное подтверждение того, что эти условия фактически выполняются сторонами, как-то: условие о хранении – актом передачи на хранение условие о страховании – страховым договором (полисом) условие об обеспечении охраны – договором с охранной фирмой и фактическими расходами на охрану и т.п. Общие основы: Важные аспекты

© В ходе проведения анализа цен необходимо подтвердить применимость, в том числе: метода, предусмотренного Методикой анализа цен, к конкретной сделке с проставлением соответствующей отметки в документе источника информации, предусмотренного Методикой анализа цен, с подтверждением факта наличия или отсутствия собственных сделок Общества или контрагента Общества Общие основы: Важные аспекты

© Целью такого анализа является не изменение Методики, а документальное подтверждение отсутствия условий, которые могут повлечь ее неприменимость В Регламенте описаны случаи, когда возможно применение иного метода ценообразования, чем предусмотрено в Методике ценообразования В этом случае на основании решения Методсовета, оформленного Протоколом, Общество может инициировать изменение Методики ценообразования Общие основы: Важные аспекты

© Применение иного метода, чем предусмотрено в Методике ценообразования, возможно в следующих случаях: ни в одном источнике информации, указанном в Методике ценообразования, нет информации, на основании которой может быть проведен анализ цен имело место изменение правоприменительной практики, имеющее существенное влияние на вопросы анализа цен имело место изменение законодательных или нормативных актов, имеющее существенное влияние на вопросы анализа цен Случаи применения иного метода

© Применение иного метода, чем предусмотрено в Методике ценообразования, возможно в следующих случаях: при построении интервала рыночных цен (рыночного интервала рентабельности) получены некорректные сведения с точки зрения анализа цен (например, цена сделки или рентабельность находятся вне соответствующего интервала при наличии уверенности, что в сделке применена рыночная цена) Случаи применения иного метода ?

© Для ряда сделок, по которым согласно результатам предварительного анализа установлено (и зафиксировано в Методике ценообразования) отсутствие собственных сопоставимых сделок у Общества, но наличие сопоставимых сделок у контрагента Общества, в Регламенте предусмотрена и описана процедура запроса, получения и документирования получения необходимой информации о таких сделках у контрагента Общества (если это возможно с точки зрения контрагента) Общие основы: Важные аспекты

© В Регламенте описано документирование выбора показателя рентабельности и процедуры анализа рентабельности При этом подход к документированию, примененный в Регламенте, основан на принципе максимально возможного документирования всех аспектов анализа цен. В случае если правоприменительная практика в дальнейшем продемонстрирует более мягкий подход налоговых органов к документированию данной процедуры, соответствующие положения Регламента могут быть пересмотрены. Общие основы: Важные аспекты

© В Регламенте представлено описание порядка и единых требований к оформлению документации в бумажном виде для представления в Экономическое Управление на контроль и для размещения на хранение в течение установленного срока хранения Данный порядок сформирован исходя из требования о корректной идентификации подготовленных документов и совершённых сделок Общие основы: Важные аспекты

© Для сделок, по которым Методиками ценообразования предусмотрен мониторинг интервала соответствующего показателя рыночных цен (рентабельности) в Регламент включен порядок проведения мониторинга (включая периодичность проведения и документирования указанных процедур) Это позволяет обеспечить полноценное и своевременное проведение необходимых действий и получение требуемой информации для ее использования в анализе цен и последующее направление на хранение Общие основы: Важные аспекты

© Раздел «Порядок проведения анализа цен»

© В этом разделе Регламента описаны в виде пошагового алгоритма взаимоотношения основных и дополнительных участников процесса проведения анализа цен в форме следующих таблиц*: Описание предмета и условий контролируемой сделки, ее отнесение к определенному типу (типизация) Определение применяемых источников информации, проверка правомерности их применения и обоснование выбора * В некоторых Регламентах количество таблиц данного раздела сокращено ввиду отсутствия у Общества обязанности по их заполнению Порядок проведения анализа цен

© В этом разделе Регламента анализа цен описаны в виде пошагового алгоритма взаимоотношения основных и дополнительных участников процесса проведения анализа цен в форме ряда таблиц Название таблиц соответствует этапу анализа цен и определяется совершаемыми при этом действиями Порядок проведения анализа цен

© Определение применимого метода, проверка правомерности его применения и обоснование выбора Проведение функционального анализа (не везде) Формирование сопоставимой информации для анализируемой сделки (перечня сопоставимых сделок или сопоставимых организаций) Расчет рыночного интервала рентабельности (цен) Сопоставление показателя анализируемой сделки с исчисленным рыночным интервалом, формирование вывода о соответствии (несоответствии) показателя анализируемой сделки рыночному, о корректировках условий анализируемой сделки или необходимости иных действий Передача подготовленной документации по анализу цены контролируемой сделки на хранение Порядок проведения анализа цен

© Порядок проведения анализа цен граф Наименование графыКомментарий 1 этапаСогласно нумерации раздела и Регламента 2Участник этапа процессаПодразделение, представитель которого выполняет действия на этапе 3Вид, форма получаемой (обрабатываемой) информации Какая документация или информация обрабатывается 4Откуда получена информацияНомер одного из предыдущих этапов и (или) его участник 5Какие действия осуществляются с информацией Название действий 6Полученный результатНазвание и ссылка на форму документа 7Кому передается или где применяется результат Номер одного из последующих этапов и (или) его участник 8Срок выполнения этапа с даты получения информации Установленный срок

© Порядок контроля

© В этом разделе Регламента описаны общие правила и принципы контроля за соблюдением данного Регламента, а также контрольные функции Группы по ТЦО Экономического управления в рамках мероприятий по контролю за проведением аналитических процедур и оформлением документации Порядок контроля

© Приложения Документация, оформляемая в ходе анализа цен

© В этом разделе Регламента приведены Приложения (документы), которые оформляются в ходе реализации пошаговых алгоритмов, включенных в Регламент На каждое из Приложений в тексте Регламента имеется ссылка, описаны источники получения информации для занесения в соответствующий документ Приложения соответствуют по составу Шаблону Документации для предоставления в налоговые органы, но несколько отличаются по форме Приложения – формы документации

© В Регламентах использованы формы Приложений, утвержденных Обществом при согласовании результатов «Проекта по описанию бизнес-процессов в ОАО «Татнефть», связанных с соблюдением требований законодательства о трансфертном ценообразовании». Данные Приложения подлежат изменению, если в ходе автоматизации произойдет совершенствование форм документов, создаваемых для представления по требованию налоговых органов Приложения – формы документации

© Приложения – формы документации Название 1Предмет и условия контролируемой сделки 2Источники информации 3Метод ценообразования 4Функциональный анализ 5Определение сопоставимых сделок и корректировки 6Расчет рыночного уровня цен (интервала рыночных цен или рыночного интервал а рентабельности, в зависимости от типа сделки)

© Приложения – формы документации Название 7Результаты сопоставления цены по контролируемой сделке с рыночным уровнем цен 8Действия при несоответствии цены по контролируемой сделке рыночному уровню цен 9Лист проверки полноты пакета документации по сделке в целях ТЦО 10Перечень разработанных методик ценообразования 11Реестр собственных сопоставимых (потенциально сопоставимых) сделок Общества

© Регламент включает максимум информации, необходимой для проведения анализа цен по конкретной контролируемой сделке, изложенной в едином документе Он соответствует (не противоречит) всем документам, ранее разработанным в рамках обеспечения соблюдения законодательства по ТЦО, и является прикладным инструментом для использования инициатором сделки в практической работе ВЫВОД

© СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ВОПРОСЫ?