Управленческий документ, концептуально определяющий стратегические и тактические цели, задачи и механизмы их реализации. Программа является основанием.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Результаты реализации программы инновационного развития МБОУ «Гимназия 1»ЕМР
Advertisements

Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Центр образования «Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных» Конкурс инновационных.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Экспертная оценка деятельности руководителя образовательного учреждения.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Презентация к уроку по теме: Оценка качества образования в ДОУ в условиях перехода на ФГОС.
Комитет по образованию администрации МО «Всеволожский муниципальный район» Ленинградской области Отдел оценки качества образования РМЦ МОУ «Бугровская.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Методический центр 2008 Планирование работы методических объединений Методические рекомендации.
Муниципальное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста Начальная школа – детский сад 4 «Журавлик» Проект: Расти быстрей.
Транксрипт:

Управленческий документ, концептуально определяющий стратегические и тактические цели, задачи и механизмы их реализации. Программа является основанием для разработки проектов развития ДОУ и имеет приоритет по отношению к другим плановым документам.

Разработать стратегию, тактику и содержание деятельности, способствующих позитивным качественным изменениям детского сада как открытой социально- педагогической системы.

Адрес учреждения: Республика Татарстан, , г. Набережные Челны, ул. Татарстан, д.20 Дата открытия учреждения: г. Количество групп: 12 Руководитель учреждения: Гусева Татьяна Юрьевна образование: высшее, НГПИ, дош. фак., 2001г., кв. категория: I; пед. стаж: 25 лет, стаж в должности: 1 год. Кадровый потенциал: 32 педагога, из них: с высшим образованием- 27, со средним специальным – 5. имеют квалификационные категории 15 педагогов (47%), без категории 17 педагогов (53%) молодые специалисты.

I этап – подготовительный, планово- прогностический (2009 – 2010 гг.) Задачи: 1. Анализ проблем, выбор технологий и механизма развития в соответствии с социальным заказом. 2. Создание системы внутрисадовского менеджмента. 3. Планирование развития, составление проектов и программ по всем стратегическим направлениям развития.

II этап – практический, основной ( гг.) Задачи: 1. Внедрение всех проектов программы развития детского сада на всех уровнях жизнедеятельности. Запуск механизмов саморазвития детского сада. 2. Отслеживание результатов образовательного процесса и пространства, своевременная его корректировка. 3. Создание системы управления качеством на основе системного проведения маркетинговых исследований востребованности и качества предоставляемых образовательных услуг

III этап - итоговый ( гг). Задачи: 1. Изучение и обобщение опыта детского сада 96 «Умничка». 2. Разработка новой программы развития детского сада. 3. Трансляция передового опыта в городе. 4. Проведение научно-практической конференции по современным технологиям управления

Сильные стороны учреждения: Функционирование детского сада в автономном режиме. Соответствие материально-технической базы ДОУ современным требованиям и темпам развития. Учреждение расположено в современном здании, с хорошим оснащением, современным дизайном, что соответствует заявленным целям и перспективам развития. Укомплектованность ДОУ всем необходимым для осуществления воспитательно-образовательного процесса и оздоровления детей. Стабильность педагогического коллектива. Все сотрудники учреждения имеют соответствующее образование. Осуществляется систематическое повышение квалификации педагогических кадров через квалификационные курсы. Формируются длительные и устойчивые связи с постоянным кругом клиентов на образовательные услуги данного учреждения. Идёт успешное формирование взаимосвязи педагогов с родителями. Учреждение включено в профессиональное сообщество, устанавливает устойчивые контакты с другими учреждениями, анализирует их опыт. Создана система взаимодействия с городским социумом. Учебно-воспитательный процесс выстроен на основе грамотного сочетания базисных программ развития и ряда парциальных и авторских программ и педагогических технологий. Программы, реализуемые в ДОУ, соответствуют государственному образовательному стандарту, заявленным целям и задачам. Существует гибкая система планирования воспитательно-образовательной работы.

При наличии сформулированной миссии и стратегии часть сотрудников не понимают своего вклада в их осуществление. Слабая имиджевая политика ДОУ. Несформированность системы мониторинга. Низкая заработная плата сотрудников. Несовершенство системы стимулирования педагогических кадров Недостаточная категорийность педагогов. Недостаточное оборудование детских игровых площадок.

Создание имиджа учреждения через презентацию его деятельности в СМИ и информационных изданиях города, региона, республики. Участие в конкурсах, семинарах и конференциях различного уровня. Создание современной, функциональной обстановки для осуществления воспитательно-образовательного процесса и плодотворной деятельности педагогов. Повышение образовательного и квалификационного уровня педагогов. Рост заработной платы. Карьерный рост. Укрепление материальной базы ДОУ за счет расширения спектра источников финансирования. Приобщение воспитанников к нравственным, моральным, этическим чувствам и отношениям между разными народами через совместное участие детей и родителей в разных видах деятельности и социальных контактах.

При недостаточном финансировании ДОУ снижение и ослабление уровня материально-технической базы и её износ. При отсутствии мотивации у педагогов к профессиональному росту снижение эффективности работы в ДОУ, и, как следствие, отток воспитанников. При низкой заработной плате текучесть кадров. Падение рейтинга ДОУ в целом.

Миссия ДОУ По отношению к социуму: быть конкуретноспособным ДОУ, предоставляющим доступные качественные образовательные услуги, удовлетворяющие потребностям социума и государства. По отношению к коллективу ДОУ: создание условий для профессионального, творческого и личностного роста сотрудников, обеспечение комфортного нравственно- психологического климата. По отношению к детям: обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья детей, освоения образовательных программ по возрастам, ориентируясь на общечеловеческие ценности для успешного обучения в школе. Стратегическая цель Формирование социально-адаптированной, здоровой личности, обладающей набором компетентностей и готовой к дальнейшему успешному обучению в школе.

ЭтапыПредполагаемый результат 1 этап (2009 – 2010гг.) 1. Разработана концепция и программа развития ДОУ. 2. Определена актуальная ценность и философия ДОУ. 3. Разработаны индикаторы качества деятельности детского сада с учетом возрастных особенностей. 4.Разработаны программы по предоставлению дополнительных образовательных услуг с учетом заказа родителей Определена имиджевая политика ДОУ. 6. Аттестация ДОУ на вторую категорию. 2 этап (2010 – 2012г.г.) 1. Апробация и внедрение концепции и программы развития ДОУ. 2. Определены и делегированы функции планирования, контроля и анализа результативности системы управления ДОУ. 3. Апробированы индикаторы качества деятельности детского сада с учетом возрастных особенностей детей. 4. Апробация и внедрение инновационных технологий в рамках развивающих программ ДОУ. 5. Внедрены программы дополнительного образования с учетом возрастных особенностей детей и заказом родителей. 6. Внедрена имиджевая политика ДОУ. 7. ДОУ присвоена 2 категория. 3 этап (2012 – 2013г.г.) 1. Итоговый мониторинг качества реализации концепции и программы развития ДОУ. 2. Обобщен опыт работы по системе управления ДОУ. 3. Проведен анализ качества результатов деятельности педагогов. 4. Обобщение результатов и опыта работы ДОУ по использованию программ по дополнительным образовательным услугам. 6. Проведена рекламная компания по актуальным направлениям развития ДОУ. 7. Подведения итогов работы ДОУ.

ЭтапыПредполагаемый результат 1 этап (2009 – 2010г.г.) 1. Внедрены развивающие программы «Школа 2100» и «ИНОС Тропинки». 2. Выявлен уровень знаний детей по темам: формирование элементарных математических представлений, развитие представлений об окружающем мире, развитие творческих изобразительных способностей. 3. Разработан сборник авторских программ в рамках дополнительных образовательных услуг в ДОУ. 4. Изучена степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ. 2 этап (2010 – 2012 г.г.) 1. Разработан и апробирован инструментарий определения уровня развития и воспитания детей с учетом возраста детей. 2. Повышение уровня подготовки детей к школе на 20% (на основе диагностики по темам: ФЭМП, изо деятельность, ознакомление с окружающим и развитие речи). 3. Внедрение авторских программ в рамках дополнительных образовательных услуг в ДОУ. 4. Улучшилась степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых услуг ДОУ на 15% (в результате анкетирования). 3 этап (2012 – 2013 г.г.) 1. Проведен мониторинг качества развития и воспитания детей. 2. Обобщен опыт работы педагогов ДОУ по разделам: ФЭМП, изо деятельность, ознакомление с окружающим и развитие речи в рамках развивающих программ ДОУ. 3. Мониторинг уровня знаний и практических навыков детей по авторским программам педагогов ДОУ. 4. Обобщен опыт работы с родителями по результатам развития, воспитания ребенка и его готовности к обучению.

ЭтапыПредполагаемый результат 1 этап (2009 – 2010 г.г.) 1. Систематизирована работа в ДОУ по национальному образованию для участия в республиканском конкурсе «Лучшая творческая лаборатория по обучению детей татарскому языку». 2. Обогащена развивающая среда татарского кабинета и групп по национальному воспитанию. 3. Введена новая эффективная форма работы с родителями. 2 этап (2010 – 2012 г.г.) 1. Апробированы и внедрены интерактивные методики обучения детей. 2. Приобретены мультимедийные программы и методические рекомендации для работы с детьми. 3. Разработаны методические рекомендации в помощь родителям. 3 этап (2012 – 2013 г.г.) 1 Разработано пособие из опыта работы по применению инновационных методик при обучении детей татарскому языку. 2. Обобщен опыт работы по использованию интерактивных методов обучения и применение мультимедийных программ в работе с детьми. 3. Обобщен опыт работы с родителями для воспитателей по обучению детей татарскому языку.

ЭтапыПредполагаемый результат 1 этап (2009 – 2010г.г.) 1. Проведено диагностическое исследование состояния здоровья детей. 2. Составлена программа «Тропинками Здоровья» по проведению профилактических и оздоровительных мероприятий с учетом возраста и индивидуального физического развития детей. 3. Апробация программы по закаливанию и оздоровлению детского организма в режиме эксперимента на базе КамГИФКа. Определен инструментарий диагностики оздоровительно-закаливающих мероприятий. 4. Определена актуальная ценность двигательного режима ДОУ. 5. Составлена авторская программа ДОУ по формированию привычек к здоровому образу жизни у детей и родителей. 6. Создан фитнес-клуб «Афродита» для сотрудников ДОУ. 2 этап (2010 –2012г.г.) 1. Ретроспективный анализ состояния здоровья каждого ребенка по результатам диагностики. 2. Апробирована программа «Тропинками Здоровья» и составлена корректировка проведенных оздоровительных мероприятий с учетом индивидуального состояния здоровья детей. 3. Апробация и мониторинг результатов закаливания детей ДОУ. 4. Внедрение программы КамГИФКа по закаливанию и оздоровлению. 5. Обеспечена реализация работы с детьми по модели двигательного режима ДОУ. 5. Улучшена система планирования работы педагогов с детьми и родителями по ЗОЖ. 6. Повысился интерес у сотрудников к совместным занятиям в фитнес-клубе, укреплению и сохранению своего здоровья. 3 этап (2012 – 2013г.г.) 1. Обобщен опыт работы ДОУ по программе «Тропинками Здоровья». 2. Снизились пропуски детей по болезни до 3 дней. 3. Повысился индекс здоровья до 50%. 4. Обобщен опыт работы с детьми по оздоровлению и закаливанию по программе КамГИФКа. 5. Обобщен опыт педагогов по итогам работы модели двигательного режима (по результатам опроса детей и анкетирования родителей). 6. Повысился интерес к ЗОЖ у детей и родителей. 7. Обобщен опыт работы по здоровьеформирующим технологиям в работе с сотрудниками ДОУ.

ЭтапыПредполагаемый результат 1 этап (2009 – 2010г.г.) 1. Переход от концепции управления персоналом к концепции управления человеческими ресурсами. 2. Определена структура работы по методической теме. 3. Проведена очередная и досрочная аттестация педагогов ДОУ. 2 этап (2010 – 2012г.г.) 1. Разработан инструментарий отслеживания деятельности педагогов и стимулирования по результатам. 2. Определен контингент педагогов на очередную и досрочную аттестацию. 3. Выявлен творческий резерв младшего обслуживающего персонала для педагогической работы с детьми. 3 этап (2012 – 2013г.г.) 1. Повысился уровень креативности педагогов. 2. Повышен уровень квалификации педагогов ДОУ до 75%. 3. Созданы условия для профессионального роста через наставничество, обучение в «Школе молодых педагогов» ДОУ и в ВУЗах города.

ЭтапыПредполагаемый результат 1 этап (2009 –2010 г.г.) 1. Составлен бизнес-план по улучшению материально-технического и экономического состояния ДОУ. 2. Приведена в соответствие правовая база по охране труда. 3. Разработан механизм по реализации платных дополнительных образовательных услуг. 2 этап (2010 – 2012г.г.) 1. Ежегодное увеличение выполнения бизнес-плана на 10 %. 2. Обогащена развивающая среда в группах ДОУ. 3. Приняли участие в конкурсе на лучшую организацию охраны труда в ДОУ. 4. Ежегодное открытие групп с комплексом платных дополнительных образовательных услуг. 3 этап (2012 – 2013г.г.) 1. Бизнес план составляется из расчета не менее рублей в год. 2.Итоговый мониторинг качества развивающей среды в группах ДОУ. 3. Обобщен опыт работы по охране труда. Распространен среди ДОУ города. 4. Создана единая система мониторинга по отслеживанию качества образования и сформированности личностных качеств педагога для работы в группах с комплексом дополнительных образовательных услуг. 5. Стабилизация работы коллектива с учетом обеспечения безопасности детей и сотрудников.

ЭтапыПредполагаемый результат 1 этап (2009 – 2010г.г.) 1. Базовая площадка ИНПО кафедры управления образованием, научный руководитель Е.Б. Казыльская. 2. Базовая площадка КамГИФКа по прохождению практики по физическому развитию и оздоровлению детей, руководитель Киселева Л.А.. 3. Взаимодействие с детской поликлиникой Заключено соглашение и составлены планы работы по преемственности с СОШ 55, СОШ 49, с художественной школой Разработана программа в рамках дополнительного образования для неорганизованных детей. 2 этап (2010 – 2012гг.) 1. Составлена концепция и программа эксперимента. 2. Создание условий для прохождения педагогической практики. 3. Выполнение мероприятий по совместному плану работы с поликлиникой Разработка и апробация совместной программы обучения и развития детей ДОУ и СОШ 49 по программе «ИНОС Тропинки». Реализация планов совместной работы. 5. Апробирование и внедрение программы в работу с неорганизованными детьми. 6 Заключено соглашение и составлен план совместной работы с художественной школой 2. 3 этап (2012 – 2013г.г.) 1. Изучение результатов. Сравнительный анализ. 2. Анализ полученных результатов. 3. Оценка результатов взаимодействия. 4. Анализ взаимодействия и качества оздоровления детей. 5. Обобщен опыт работы по программе «ИНОС Тропинки». 6. Анализ реализации программы с неорганизованными детьми. Расширение количества услуг.

Реализация программы основывается на реальных возможностях, которыми располагает детский сад. Механизм реализации программы предусматривает: Финансирование программы за счет: - бюджетных средств (заработная плата участникам реализации программы развития детского сада); - внебюджетных средств, полученных от дополнительных платных образовательных услуг; - освоения методики расчета доходной и расходной части и рационального использования средств; - спонсорской помощи, оказываемой юридическими и физическими лицами. Социальное партнерство с другими социальными институтами за счет: - переосмысления стереотипов взаимодействия детского сада и других организаций; - понимания коллективом детского сада значимости партнерства с субъектами внешней среды как взаимовыгодного взаимодействия; - - освоения механизмов эффективного взаимодействия с субъектами внешней среды; - - создания позитивного имиджа детского сада. Модернизацию системы управления и менеджмента детского сада за счет: - понимания участниками сущности и значения стратегического проектирования; - понимания информационной основы выделения функций управления; - внедрения последовательности действий по созданию эффективной структуры управления; Создание кадровых, нормативно-правовых, научно-методических условий, позволяющих реализовать программу в полном объеме и в намеченные сроки за счет: - приведения в соответствие нормативно-правовой базы; - изменения системы стимулирования в детском саду; - проведения научно-исследовательской деятельности; - увеличения издательской деятельности. Реорганизацию системы повышения квалификации: - изменения содержания (введения новых целевых образовательных программ); - совершенствования образовательных услуг, изменения форм и методов.

Программа может быть реализована частично из-за не достаточного финансирования, не совершенствования механизма предоставления платных образовательных услуг. Частичная реализация программы возможна при сопротивлении педагогических кадров введению инноваций, не принятия большей частью коллектива концепции и философии, ценностей осуществляемой политики. Отсутствие взаимопонимания между членами коллектива, разобщенность целей и задач, несовершенство системы стимулирования может привести к конфликтным ситуациям и стать угрозой для реализации ряда проектов. Конфронтация и отсутствие взаимовыгодных проектов с социальными институтами может привести к срыву ряда проектов и программ. Отсутствие пиар технологий, информированности о предоставляемых детским садом образовательных услугах может отразиться на позитивном имидже образовательного учреждения и привести к спаду спроса, что повлечет за собой отток квалифицированных кадров. Не корректное внедрение инновационных проектов может привести к сбою системы всей деятельности. Отсутствие диагностической программы по определению эффективности функционирования и развития детского сада на основе индикаторов качества может способствовать возникновению конфликтов при оценке деятельности каждого педагога. Заорганизованность администрации детского сада не позволит качественно осуществлять контроль. Отсутствие отлаженной системы стимулирования, основанной на качественных показателях, достижениях педагогов может привести к конфликтам и психологическим стрессам.