LOGO Тема проекта: Педагогическое проектирование как метод повышения уровня компетентности педагога и обновления модели методической работы в ДОУ 2012г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
Advertisements

ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Методическая разработка проекта по организации новой образовательной практики, направленной на совершенствование учебно-методической деятельности «Повышение.
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Подготовил: старший воспитатель Смолякова Н.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г.
«Призвание- Учитель» МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Канаш, 2009.
1. Требования, предъявляемые ЕКС к работникам образования, направлены на повышение результативности их труда, трудовой активности, деловой инициативы.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Современное представление Квалификационные категории.
МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3 » Система методической работы в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 3»
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
«Формирование универсальных учебных действий младших школьников средствами проектной технологии» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
МБОУ Ерзовская СОШ Городищенского района Волгоградской области Организация работы экспериментальной площадки по теме: «Апробация технологий открытого образования.
Правовые основы деятельности учителя Закон РФ «Об образовании» Типовое положение об образовательном учреждении Приказ Минздравсоцразвития РФ "Об утверждении.
Профессиональная компетентность педагога Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем-
ПРОЕКТ Дошколёнок- счастливый ребенок на основе проекта ФГОС дошкольного образования (основные качественные показатели будущего стандарта)
Автор: Одинец О.А.. Развитие современного общества диктует особые условия организации дошкольного образования, интенсивное внедрение инноваций, новых.
Структура профессиональной компетенции учителя начальных классов с точки зрения ФГОС второго поколения.
Транксрипт:

LOGO Тема проекта: Педагогическое проектирование как метод повышения уровня компетентности педагога и обновления модели методической работы в ДОУ 2012г.

LOGO Проблема Недостаточный уровень профессиональной подготовки работников дошкольного образования в рамках современных требований Низкий уровень мотивации и психологической готовности педагогов к изучению и внедрению педагогических новшеств: идей, средств, методов, технологий Неумение педагогов осознать или определить свои творческие возможности и найти применение им в работе с детьми и в общей работе всего детского сада Увеличение сложности труда, расширение круга должностных обязанностей и, как следствие, - раннее психологическое выгорание педагогов

LOGO Цель проекта: - разработать технологию создания творчес- кой команды педагогов, формирования творческих объединений по интересам и проектных групп -разработать методические рекомендации по использованию педагогического проектирования в воспитательно - образовательном процессе ДОУ -проверить эффективность разработанной модели в научно-экспериментальной деятельности. - разработать технологию создания творчес- кой команды педагогов, формирования творческих объединений по интересам и проектных групп -разработать методические рекомендации по использованию педагогического проектирования в воспитательно - образовательном процессе ДОУ -проверить эффективность разработанной модели в научно-экспериментальной деятельности. -изучить методологию и практику использования проектной деятельности в методической работе ДОУ -провести качественный анализ содержа- тельных особенностей взаимодействия педагогов; характера помощи, которую педагоги хотели бы получать и оказывать - разработать комплекс условий, необходимых для создания педагогичес- кого сообщества в ДОУ -разработать методы активизации педагогов для вступления в единое педагогическое сообщество ДОУ -изучить методологию и практику использования проектной деятельности в методической работе ДОУ -провести качественный анализ содержа- тельных особенностей взаимодействия педагогов; характера помощи, которую педагоги хотели бы получать и оказывать - разработать комплекс условий, необходимых для создания педагогичес- кого сообщества в ДОУ -разработать методы активизации педагогов для вступления в единое педагогическое сообщество ДОУ Разработка модели «Методическая служба- механизм развития ДОУ» Задачи исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 85»

LOGO - Педагогические работники ДОУ должны обладать основными компетенциями в организации мероприятий, направленных на укрепление здоровья воспитанников и их физическое развитие; организации различных видов деятельности и общения воспитанников; организации образовательной деятельности по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования; осуществления взаимодействия с родителями воспитанников и работниками ОУ; методическом обеспечении воспитательно-образовательного процесса, владении ИКТ и умением применять их в воспитательно-образовательном процессе -Непрерывность профессионального развития педагогических работников ДОУ посредством курсовой переподготовки и деятельностью методической службы ДОУ Воспитатель должен знать: - приоритетные направления развития образовательной системы РФ - законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; - Конвенцию о правах ребенка; педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; - психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену; методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников; педагогическую этику; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников; - методы управления образовательными системами; - современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; - технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; - основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; - основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; Объект исследования : педагогический коллектив и система организационно-методической работы в ДОУ.

LOGO Количество педагогических работников49 (воспитателей – 38) Возраст: До 30 лет лет лет лет3 Свыше 55 лет8 Высшее образование24 (дошкольное-17) Среднее педагогическое22 Обучаются заочно по специальности3 Педагогический стаж: до 5 лет14 До 10 лет8 До 20 лет11 Свыше 20 лет16 Уровень квалификации: Высшая22 Первая11 Вторая Без категории 2 16

LOGO Компетентность педагога – это системное проявление знаний, умений, способностей и личностных качеств, позволяющих успешно решать функциональные задачи, составляющие сущность профессиональной деятельности. Компетентность в разработке программы педагогической деятельности Компетентность в организации педагогической деятельности Компетентность в области личностных качеств Компетентность в обеспечении информационной основы педагогической деятельности Успешность педагогической деятельности Компетентность в постановке целей и задач педагогической деятельности Компетентность в мотивации воспитательно-образовательной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 85»

LOGO Предмет исследования: Педагогическое проектирование как метод повышения уровня компетентности педагога и обновления модели методической службы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 85»

LOGO Актуальность использования метода педагогического проектирования в деятельности ДОУ Личное участие в проектной деятельности обеспечивает педагогу 90% освоения материала из различных областей Педагогическое проектирование – это универсальный способ решения как профессиональных, так и жизненно важных проблем: необходимо владеть навыками организации собственной деятельности, навыками поиска и обработки информации, навыками групповой работы и многими другими умениями и навыками. Педагогическое проектирование предполагает мощную мотивацию и раскрывает творческий потенциал педагога Педагогическое проектирование – эффективное средство развития методологичес- кой и методической подго- товки педагогов, современный метод активного бучения педагогов Педагогическое проектирование позволяет достаточно точно сформулировать цели, задачи предстоящей деятельности, выработать чёткий алгоритм, проанализировать и систематизировать совокупность наличных и необходимых средств. Педагогическое проектирование позволяет создать систему непрерывного образования и самообразования педагогов

LOGO Основные преимущества использования педагогического проектирования в ДОУ Формируются компетентности педагогов -вырабатываются исследовательские умения -Развивается креатив- ность, прогнозирование, поиск инновационных средств для реализации поставленных задач -позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике -развивает кругозор, творческое и критическое мышление, самодисциплину, общую культуру -позволяет участникам быть более активными -способствует развитию навыков общения в команде -развивает умение отстаивать и доказывать свою точку зрения -способствует формированию умения публичного выступления Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 85»

LOGO год - 3-е место в краевом конкурсе на «Лучшую подготовку к учебному году» в номинации «Лучшее сельское дошкольное образовательное учреждение» год – 1-е место в краевом конкурсе на «Лучшую постановку работы по экологическому образованию воспитанников среди образовательных учреждений всех видов Краснодарского края» год - опыт работы ДОУ включён в сборник «Инновационная деятельность дошкольных образовательных учреждений города Краснодара» - опыт работы педагогов ДОУ представляется на краевых форумах, зональных совещаниях, конференциях, методических объединениях год - 3-е место в краевом конкурсе на «Лучшую подготовку к учебному году» в номинации «Лучшее сельское дошкольное образовательное учреждение» год – 1-е место в краевом конкурсе на «Лучшую постановку работы по экологическому образованию воспитанников среди образовательных учреждений всех видов Краснодарского края» год - опыт работы ДОУ включён в сборник «Инновационная деятельность дошкольных образовательных учреждений города Краснодара» - опыт работы педагогов ДОУ представляется на краевых форумах, зональных совещаниях, конференциях, методических объединениях Результативность деятельности ДОУ средствами использования проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 85»

LOGO ГИПОТЕЗА. Использование педагогического проектирования позволит: -поднять профессионально-личностный статус педагогов на более высокий уровень -реально изменить стиль методической работы, обогатить и оптимизировать функционирование ДОУ - осуществлять рациональное распределение функций между членами коллектива, делегирования полномочий, опирающихся на наиболее развитые, сильные стороны педагога - повысить составляющую долю участия членов педагогического и родительского коллектива в анализе воспитательно-образовательного процесса, годовом планировании, разработке программы развития, основной общеобразовательной программы дошкольного образования ДОУ посредством включения групповых проектных разработок -добиться профессионального взаимодействия по инициативе самих педагогов в процессе создания продукта своей методической деятельности -включить элементов исследования в методическую работу, использование достижений, находок воспитателей-новаторов для общего дела с целью установки обратной связи между педагогами -создать единое педагогическое сообщество единомышленников -расширить диапазон распространения результатов деятельности педагогов в социуме и педагогическом сообществе на муниципальном уровне Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 85»

LOGO Ожидаемые результаты. Повышение качества организации методической работы в ДОУ (переход на инновационную модель методической работы). Формирование позитивного имиджа ДОУ, ориентированного на устойчивое развитие Совершенствование инновационной модели образовательного пространства в условиях реализации приоритетных направлений работы ДОУ. Повышение количества педагогов, повышающих свой профессиональный уровень и квалификацию. Активное участие педагогов в обобщении и распространении инновационного педагогического опыта работы на муниципальном уровне Позитивное изменение профессиональных компетентностей педагогов ДОУ и их отношения к работе. Повышение уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями, в том числе ИКТ Оперативное и позитивное реагирование педагогов на внедрение инновационной деятельности в воспитательно-образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения. Развитая система самоуправления за счет создания коллегиальных органов, созданные из числа педагогов-новаторов, совершенствующих деятельность детского сада в единстве управленческого и научно-исследовательского аспектов Изменение алгоритма проведения внутреннего контроля за качеством образования, внедрение его новых форм, делегирование контрольных функций создание системы непрерывного образования и самообразования педагогов ДОУ Индивидуализация форм и методов методической работы в зависимости от уровня профессионального мастерства педагогов Использование активных методов обучения педагогов (мастер-класс, педагогические ринги, стажерские площадки, педагогические проекты, использование ИК- технологий и т.д.) Обобщение и трансляция передового педагогического опыта (ППО) Использование педагогами инновационных авторских проектов и дальнейшая интеграция педагогических проектов в различные направления работы ДОУ

LOGO Классическая модель методической службы ДОУ. Заведующий, методист, старший воспитатель Школа начинающего воспитателя Ответственный за сайт ДОУ Педагогический совет Совет педагогов Творческая группа «Потенциал» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 85» ПМПк

LOGO Модель методической службы в ДОУ. Методическая служба « ИКТ-студия» Группа «Проектировщики» Педагогический совет Совет педагогов Группа «Контролёры» Группа «Репортёры» Группа «Планировщики» Проектный совет Школа начинающего воспитателя «Дошколята» Школа младшего воспитателя «Наши помощницы» ПМПк

LOGO План экспериментальной деятельности. 1 этап (сентябрь 2012-август 2013) организационный Задачи первого этапа: - Изучение научно-методической литературы по проблеме организации методической работы в ДОУ и повышения уровня компетентности педагогов средствами педагогического проектирования. - Создание оптимальных психолого-педагогических условий для выявления и формирования активного отношения педагогов к включению в единое пространство детского сада. - Динамика эффективности разработанного проекта будет осуществляться на основе сравнения с прежними результатами работы ДОУ. - Проведение констатирующего эксперимента. - Разработка первичных вариантов проекта-модуля. В результате решения поставленных задач предполагается: изучить имеющийся опыт по данной проблеме, разработать диагностический инструментарий, позволяющий выявить исходный уровень изучаемых показателей, разработать практическое внедренческое содержание эксперимента, познакомить педагогический коллектив с основными направлениями научно-экспериментальной деятельности. 2 этап (сентябрь 2013 – май 2014) реализации Задачи второго этапа: Апробация проекта-модуля. 3 этап (июнь 2014 – декабрь 2015 ) контрольно-диагностический Задачи третьего этапа: - Проведение итоговой диагностики с целью выявления окончательных результатов эксперимента. - Проведение обработки данных и сравнительного анализа результатов 1и 3 этапов. Результатом данного этапа предполагается публикация полного отчета о ходе эксперимента в целом и методических рекомендаций по созданию и внедрению в практику ДОУ модели «Методическая служба - механизм развития ДОУ».

LOGO Используемая литература. -Атемаскина Ю.В. Проектная деятельность педагога: сущность и технология //Детский сад от А до Я Атемаскина Ю.В. Современные педагогические технологии в ДОУ.-С- П Детство-Пресс,2012 -Морозова Л. Д. Метод проектной деятельности в ДОУ // Детский сад от А до Я Оберемок С.М. Метод проектов в дошкольном образовании.- Новосибирск, Пахомова Н. Учебные проекты: методология. – М:Учитель, Пахомова Н. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М:Учитель, Полат Е.С. Метод проектов: история и теория вопроса // Школьные технологии Савенков А.И. Путь в неизведанное: Как развивать свои исследовательские способности. М: Генезис, Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду. С -П Детство-Пресс,2011 -Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Ярославль «Академия развития», Штанько И.В. Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста. //Управление дошкольным образовательным учреждением. 2004, 4. -Щуркова Н.Е. Практикум по педагогической технологии.- М.: Педагогическое общество России, Хуторской А.В. Педагогическая инноватика.- М: Учитель, 2010.

LOGO 2012г.