Федеральная стажировочная площадка по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» Проект «Управление ДОУ в условиях введения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Управление процессом реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения» Сроки реализации: с по.
Advertisements

Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Ресурсный центр «Созвездие» (подготовка педагогов к проектированию образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ) Авторы – разработчики проекта:
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ.
ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
«Внедрение в практику деятельности МАДОУ «Детский сад 40 «Алёнушка» общеразвивающего вида» федеральных государственных требований к структуре основной.
Проект Единое информационно- образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения как условие обеспечения современного качества образования.
Май 2011 года Составитель: заведующий МДОБУ Первомайский детский сад 3 «Ладушки» Е. Г. Курочка МДОБУ Первомайский детский сад 3 «Ладушки»
Кравченко О.Р-.заведующий « Усть-Куломский детский сад 7 « Голубок» Комышева М.А – заведующий МДОУ « Детский сад» пст. Кажым Петрова Н.М.- заведующиМДОУ.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Управление процессом введения ФГОС ДО. Сокращения, встречающиеся в презентации: Программа – основная образовательная программа дошкольного образования;
Тема «Создание информационной среды в системе дошкольного образования района»
Региональный проект «Комплексно-тематическое планирование в дошкольном образовательном учреждении по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное.
Окружной семинар «ФОРМЫ РАБОТЫ С ПЕДАГОГАМИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ФГТ»
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В МБДОУ « ТЕВРИЗСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 3».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
Транксрипт:

Федеральная стажировочная площадка по направлению «Модернизация муниципальных систем дошкольного образования» Проект «Управление ДОУ в условиях введения ФГТ к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения» Сроки реализации: с 2011 по 2013 г.г. Авторы-разработчики проекта: Николаева З.М.-ст. инспектор Луценко Н.А. – заведующий МДОУ Макарова Е.А. - заведующий МДОУ Мезенцева С.В. - заведующий МБДОУ Коваленко И.В. - заведующий МБДОУ Демченко Г.А. – старший воспитатель МБДОУ

Закон РФ от г «Об образовании» Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно- эпидемиологические правила и нормативы СанПиН », утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010г. 91 Приказ Минобрнауки РФ от г. 655 «Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Приказ МО и науки РФ от г «Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Письмо Минобразования РФ от «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий». Методическое письмо «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для ДОУ РФ». Методическое письмо МО РФ от г 70/23-16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного воспитания» Устав ДОУ Лицензия на право ведения образовательной деятельности Долгосрочная республиканская целевая программа «Модернизация дошкольного образования в Республике Коми ( годы)» Нормативно-правовые документы

Проблемы Нормативно-правовая документация: отсутствие нормативной базы, регламентирующей процесс введения ФГТ к ООП ДО Кадровое обеспечение: недостаточный уровень компетентности и низкая мотивационная готовность педагогов по введению ФГТ Финансово - хозяйственная деятельность: недостаточное финансирование по организации образовательной среды в соответствии с ФГТ Научно-методическое обеспечение: отсутствие программно-методического обеспечения согласно требованиям ФГТ Информационное обеспечение: недостаточное обеспечение современными техническими средствами ДОУ; недостаточное владение коллективом современными коммуникативно-информационными технологиями

Цель: управление процессом разработки и реализации основной образовательной программы дошкольного образования Назначение проекта: определение стратегического и тактического планов действий по реализации ФГТ всеми участниками образовательного процесса Назначение проекта: определение стратегического и тактического планов действий по реализации ФГТ всеми участниками образовательного процесса

Задачи проекта Изучить нормативно-правовые документы и разработать нормативную базу учреждения Разработать комплекс мероприятий по введению ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы образовательного учреждения

Участники проекта Административный персонал педагогический коллектив, медицинский персонал, медицинский персонал, воспитанники, воспитанники, родители воспитанников, социум (школы, социальные партнеры, центры дополнительного образования) социум (школы, социальные партнеры, центры дополнительного образования)

I.Направления модернизации муниципальной системы дошкольного образования удовлетворенность населения качеством дошкольного образования; обеспечение условий отвечающих современным требованиям к образовательному процессу, в том числе в части сохранения и укрепления здоровья воспитанников; внедрение информационно – коммуникативных технологий в процесс управления дошкольным образованием; повышение профессиональной компетентности и мотивационной готовности к инновационной деятельности; Создание информационно – коммуникационной среды, обеспечивающий родителям возможность повысить свою компетентность в вопросах развития и воспитания детей; переход на новый уровень, новый статус ДОУ. II. Система управления Расширение коллегиальных органов в системе управления. Ожидаемые результаты реализации проекта

Этапы реализации проекта 1.Подготовительный п /п МероприятияСроки Ответственные Результат 1Педагогический совет: ознакомление с приказом Минобрнауки России от г.. Принятие решения о разработке ООПДО. Рассмотрение, принятие коллегиального решения о составе рабочей группы Сентябрь 2011 г. Заведующий 2Изучение нормативно – правовых документовСентябрь 2011 г. Заведующий 3Разработка нормативной базыСентябрь 2011 г. Заведующий Внесение дополнений и изменений в положение об оплате труда, Устав, локальные акты 4Разработка плана – графика мероприятий по введению ФГТ к структуре ООП ДО Сентябрь 2011 г. Заведующий Приказ об утверждении плана - графика 5Создание рабочей группы по разработке ООП ДО и документов, регламентирующим её деятельность Сентябрь 2012 г. Приказы о создании рабочей группы, об утверждении положения, об утверждении плана деятельности рабочей группы

2. Проектировочный п /п МероприятияСроки Ответственные Результат 1- Изучение пакета нормативных документов; -разработка ООПДО Октябрь 2011г. Октябрь 2011 г.- май 2012 г. Рабочая группа Аналитические материалы по результатам проблемно ориентированного анализа, проект ООПДО 2Создание системы методической работы в ДОУ, обеспечивающей сопровождение введения в ФГТ Октябрь – ноябрь 2011 г. Ст. воспитатель Пополнение методического сопровождения разработки ОП; метод. разработки по результатам информирования родителей о ФГТ 3Анализ ситуации по разработке ОП; Анализ опыта работы поэтапного ввода в действие ФГТ к созданию предметно – развивающей среды Март –апрель 2012 г. Заведующий, ст. воспитатель Приказы в ходе разработки ООП ДО. 4Представление и обсуждение проекта ООПДО на итоговом, установочном педагогическом совете Май 2012 г., Август 2012 г. Заведующий Приказ «Об итогах Педсовета»(внесение дополнений и изменений, утверждение ОП) 5Разработка плана реализации ООП ДО через годовой план работы Май 2012 г. Ст. восп. Проект ООПДО

3. Реализационный п /п МероприятияСроки Ответственные Результат 1Создание методических объединений. Составление плана работы. Разработка комплексно – тематического планирования Август 2012 г. – май 2013 ст. воспитатель Комплексно – тематическое планирование 2Программно - методическое обеспечениеСентябрь 2012 г.- декабрь 2012 г. ст. воспитатель Укомплектованность программно- методическими пособиями, оборудованием в соответствии с ФГТ 3Мониторинг качества реализации ООПДОМай 2012 г. ст. воспитатель Приказы, аналитические справки 4Корректировка ООПДОИюнь – август 2012 г. рабочая группа Приказ «О внесении изменений в ООПДО»

Индикаторы, оценивающие ход реализации проекта Изменена нормативно – правовая база; созданы условия открытости для граждан и общественных организаций, информации о деятельности ДОУ; удельный вес учебных помещений, в которых созданы необходимые условия для организации образовательного процесса; увеличен % сотрудников владеющих ИКТ, использующих интернет – ресурсы; созданы форумы для взаимодействия педагогов с социумом, сопровождение сайтов; увеличилась доля педагогов, прошедших курсовую подготовку, имеющих первую и высшую квалификационную категорию.

Условия для реализации проекта 1.Создать мотивацию педагогического коллектива к инновационной деятельности. 2.Создать систему методической работы в ДОУ. 3.Привлечь внебюджетные средства и средства из долгосрочной республиканской целевой программы «Модернизация дошкольного образования в Республике Коми».

Данный проект предназначен для реализации в дошкольном образовательном учреждении разной видовой направленности. Проект подкреплен финансированием (долгосрочная республиканская целевая программа и внебюджетные средства). Организованная система методической работы в ДОУ, профессиональная переподготовка будет способствовать повышению профессиональной компетентности педагогов. Коллектив овладеет новыми педагогическими и информационно – коммуникативными технологиями, которые позволят интегрировать образовательные области в педагогическом процессе. За счет реализации проекта улучшится материально-техническое оснащение ДОУ. Главный риск реализации проекта – это человеческий фактор, который имеет ряд своих особенностей. Самооценка проекта