Составление персонального резюме (С) А.П. Килин, УрГУ, 2010 «Curriculum Vitae»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жанры деловой речи. Резюме.. Жанры делового стиля 1. Доверенность. 2. Заявление. все жанры 3. Деловое письмо. имеют строгую 4. Характеристика. композицию.
Advertisements

Резюме - один из важных документов, необходимых при поиске работы. Резюме - это не детальная история жизни, а внимательно составленный документ, построенный.
«Официально –деловой стиль» Русский язык. Аннотация Нам часто приходится заполнять всевозможные деловые бумаги. Как правильно написать объявление, доверенность,
ПЛАН НАПИСАНИЯ РЕЗЮМЕ. РЕЗЮМЕ: 1.Фамилия, имя, отчество (заголовок). 2.Основные личные данные (адрес, телефон, дата и место рождения, гражданство, семейное.
Исследовательская работа по элективному курсу «Деловой русский язык» Работу подготовили учащиеся 10 класса «б» МОУ СОШ 1.
Документы по личному составу Лекция 9. Основные отношения м/у работником и предприятием, фиксируемые в документах: Поступление на работу; Повышение должностного.
Лекция Резюме. Вопросы лекции: 1.Резюме - инструмент самомаркетинга 2.Cтиль и тип резюме 3.Разделы резюме 4.Оформление резюме 5.Методы подачи резюме.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ РЕЗЮМЕ Отдел содействия трудоустройству студентов и образовательного маркетинга.
Как правильно написать резюме или попытка создать руководство к действию.
Как найти первую работу: tips and tricks. Первая Работа.
Раз, два, три, четыре, пять … мы идем искать. РАЗ …ИЩЕМ РАБОЧИЕ МЕСТА.
Каждый выпускник мечтает о хорошей, перспективной работе. К сожалению, никто не может гарантировать, что все без исключения молодые специалисты такую.
Поиск работы. Как правильно подготовить резюме. Составлено учителем ГБСКОУ 613 Санкт - Петербурга Авдониной Ольгой Александровной.
Формы самопрезентации. «Вы – товар на рынке труда. Товару требуется реклама»
Резюме Основы регионального развития. 11 класс. Резюме Резюме это документ, содержащий краткое описание профессионально важных качеств человека претендующего.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Выполнил : Студент 2 курса Группы : УПП ЗМ Агафонов Сергей Владимирович ПРОЦЕДУРЫ ПРИЕМА НА РАБОТУ.
Как составить резюме Резюме - это краткое изложение наиболее важных для работодателя фактов Вашей биографии, связанных с Вами и Вашим опытом работы, навыками.
LOGO Резюме. Грамотное резюме – первый шаг на пути к успешному трудоустройству Дает сведения о дополнительном образовании или навыках, которые могут заинтересовать.
1. Самокритично оцените свои возможности 2. Сформулируйте цель поиска работы А) конкретно Б) измеримо В) реально, не противоречиво Г) достижимо Д) лимитировано.
Как создать резюме. Резюме (франц. resume - от resumer - излагать вкратце) - краткое изложение речи, статьи, краткий вывод. В деловой речи Резюме – документ,
Транксрипт:

Составление персонального резюме (С) А.П. Килин, УрГУ, 2010 «Curriculum Vitae»

Резюме, персональное резюме, От фр. résumé или лат. curriculum vitae «течение жизни», жизнеописание, произносится: кури́кулюм ви́тэ, часто сокращают до CV фр. лат. 1. Структурированные краткие сведения о человеке, необходимые работодателю при подборе кандидата на вакантную должность 2. Документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу URL:

Зачем? Трудоустройство Соискание должностей, наград, степеней …на всякий случай

Варианты трудоустройства, каналы поиска работы: 1. Знакомые и родственники 2. Самостоятельно – выход на работодателя 3. Прежнее место работы 4. Место учёбы 5. Профессиональные посредники (агентства, службы) 6. Случайно…

Для кого? Непосредственно работодателю Отдел кадров, служба по работе с персоналом Кадровое агентство Служба занятости Спецслужбы (?) Как «шпаргалку» для заполнения анкет…

НЕ ДЛЯ СЕБЯ! Следовательно, главная цель максимально ОБЛЕГЧИТЬ РАБОТУ с информацией ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ, учитывать его потребности; дать то, что он хочет. РЕЗЮМЕ – информационный продукт, следовательно… =

Этапы работы над резюме: Изучение теоретических основ в т.ч. требований к оформлению Анализ своих сильных и слабых сторон Воссоздание необходимых фактов, поиск подтверждающих документов Написание шаблона (максимально полного, более одного листа) Корректировка шаблона в соответствии с конкретной целью

Примерные вопросы: Какие сильные стороны вашего характера вы можете назвать? Перечень ваших слабых сторон Самая большая ваша неудача Самое высокое достижение Навыки и умения, которые вы имели до поступления в университет Что приобрели нового? Практические навыки и умения, полученные в процессе учёбы в университете В какой сфере деградировали? Ваш реальный, практический опыт работы (на предприятии, в учреждении)

Примерные вопросы: Уровень заработной платы, на который вы ориентируетесь Как вы можете обосновать ваше стремление получать такую заработную плату? Какие объективные / субъективные причины можете назвать? Что, по вашему мнению, наиболее важно для работодателя при его выборе нового сотрудника? Образ образцовой / идеальной организации, где бы хотел работать? В какой организации вы не стали бы работать ни при каких условиях? Обращение к руководителю организации / руководителю кадровой службы, которое заставит его с вами встретиться / пробудит интерес к вам

Требования к тексту и оформлению резюме: Один лист формата, А4 Поля документа Текст должен «дышать» Ясная структура, выделять заголовки Грамотность Не более трех типов шрифтов Наличие фото Только на одном языке (для иностранных организаций составляется другое резюме на иностранном языке, формат которого может не совпадать с форматом на русском языке)

Требования к содержанию: Соответствовать цели Не может быть универсальным, всегда ориентировано на конкретную вакансию Должно обновляться Полнота информации (для пользователя) Достоверность информации (возможность её подтвердить, в случае необходимости) Рекламный материал, следовательно, представить свои отличительные черты как достоинства

Основные разделы: Фото Координаты Фамилия, имя, отчество Цель Сведения о себе Образование (основное и дополнительное) Опыт работы Дополнительные сведения (профессиональные) Личностная (психологическая) характеристика Увлечения, хобби Рекомендации

ФОТО – зачем? Важно при межличностном общении Вы молоды Элемент самопрезентации «Картинка» в документе - В верхнем правом угле - НЕ «обрезанное» - Цветное - На котором вы себе нравитесь - Должно соответствовать цели

Фамилия, имя, отчество Заголовок Основной поисковый элемент Можно варьировать очередность Можно без отчества Можно иным, отличным от остального текста шрифтом, крупно

Цель – варианты? Найти хорошую и высоко- оплачиваемую работу Приносить радость людям Найти друзей Уехать за границу Занятие вакантной должности специалиста Занятие вакантных должностей (далее идет перечисление 1 – 3 позиций) в ваше компании

Сведения о себе Дата рождения Число Месяц Год Полных лет Семейное положение Замужем / женат Не замужем / холост Вдова / вдовец Наличие детей – если есть / нет (?) Этническая принадлежность Гражданство

Координаты Адрес проживания (индекс, город, улица, жилой район, дом, квартира (?)) Адрес прописки (факультативно) Телефоны: Мобильный (в формате ) Домашний (в формате – с указанием времени, когда можно звонить) Рабочий – ни в коем случае! Адрес электронной почты (ваш личный, идентифицируемый) ISQ (если реально пользуетесь и проверяете) Skype и другие способы связи…

Образование 1. Основное, базовое 2. Дополнительное Формат: Обратная хронологическая последовательность! Дата поступления (месяц и год) Дата окончания (месяц и год) Уровень образования (высшее) Полное наименование вуза (без аббревиатур) Месторасположение вуза Факультет Отделение Специальность, направление Квалификация

Образование Среднее указывается только в случае, если вы окончили специальную школу или класс с углубленным изучением дисциплин При отсутствии или минимальном опыте работы возможен раздел «Навыки и умения, полученные в ходе обучения» Возможно указание темы дипломного сочинения, если она соответствует цели резюме Дополнительное образование (в том числе: языковые курсы, повышение квалификации, тренинги) по той же схеме + указать наименование документа, который вы получили (диплом, сертификат, свидетельство)

ОПЫТ работы –самая важная часть резюме! У ВАС ЕСТЬ ОПЫТ! Вспомните, в каких конкретных мероприятиях вы принимали участие? Именно опыт, а не должность или ваши обязанности. Необходимо корректировать этот раздел, исходя из конкретной цели Обратите внимание на формулировки! Обязателен деятельностный подход. Это не «знакомство» или «изучение» (См.: Приложение 3 – 7) Можно обобщить и преувеличить, НО НЕЛЬЗЯ ВРАТЬ!

ОПЫТ работы – формат: Обратная хронологическая последовательность! Месяц и год поступления на работу (даты можно вынести влево) Месяц и год увольнения (либо – по настоящее время) Полное наименование организации Сфера деятельности (если из названия это не следует) Место расположение организации (страна (если за рубежом), город, регион) Подразделение в котором работали Ваша должность (если менеджер или руководитель, то указать какое кол-во человек было в подчинении) Возможно указание на каких условиях (например: «в период похождения практики», «по совместительству) Перечисление конкретных видов деятельности, которыми вы непосредственно занимались Возможно, указать достижения…

Пример: Июль – август 2010 Уральский завод точной механики (Екатеринбург), отдел кадров, помощник специалиста (в период прохождения практики): - Участие в разработке Регламента по работе с персональными данными - Оформление трудовых договоров - Заполнение трудовых книжек при приеме на работу и увольнении сотрудников - Подготовка материалов к награждению - Составление, редактирование распоряжений и приказов руководителя по личному составу - Актуализация баз данных отдела - Консультирование по вопросам трудоустройства - Ведение телефонных переговоров

Дополнительные сведения (профессиональные) 1. Персональный компьютер: Рядовой пользователь (указать специальные программы, которыми владеете) Уверенный пользователь (указать специальные программы, которыми владеете) Программист (указать языки программирования) 2. Иностранный язык / языки (язык и степень владения – в классификации уровней владения нет единства) 3. Водительское удостоверение категории «В» - стаж (указывается, если стаж более года). Наличие личного автомобиля 4. Прочие сведения (например: скорость печати кириллица/ латиница)

Личностная (психологическая) характеристика Позволяет «оживить» ваш образ Может содержать специфические, не формализованные характеристики Демонстрирует открытость Отчасти «компенсирует» отсутствие опыта и / или заполняет пустоты на странице

Увлечения, хобби «Компенсаторная» функция Персонифицирует ваш образ Позволяет проявить творчество Описание увлечений должно быть предельно конкретно (не просто чтение литературы, а указать жанр / стиль, период, автора) Желательно соответствие вашего хобби цели резюме

Рекомендации Призваны подтвердить достоверность предоставленной вами информации Придают весомость вашему резюме Свидетельствуют (косвенно) о наличие связей Человек, на которого вы ссылаетесь, должен быть в курсе (вы с ним должны согласовать этот вопрос) Могут быть использованы, в качестве рекомендаций, характеристики с места прохождения практик Формат: Фамилия, имя, отчество Название организации Должность Телефон (в формате: ) Адрес электронной почты (возможен)

Формат / канон и творчество? На самом деле, ВАШЕ резюме – это отражение ВАШЕЙ индивидуальности, поэтому даже при формализации элементов место для творчества – ЕСТЬ! Далее пример…

Реальная анкета, заполненная при приеме на работу в Мак-Дональдс: 1. ФИО: Иванов Александр Николаевич 2. Возраст: 28 лет 3. Желаемая позиция: Горизонтальная. Но вообще-то сойдёт любая 4. Желаемая з/пл: 800 тыс. дол. в год плюс 3% акций компании. Если это невозможно, выдвигайте ваши предложения, обсудим. 5. Образование: Да. 6. Последняя занимаемая должность: Кандидат в среднее звено. 7. Заработная плата на предыдущем месте: Гораздо меньше, чем моя реальная стоимость. 8. Достижения на предыдущей работе: невероятная коллекция краденных ручек, выставленная в данный момент в моей квартире 9. Причины увольнения: см. вопрос Когда сможете приступить к работе: Когда угодно 11. Предпочтительные часы работы: с 13 до 15 по понедельникам, вторникам и четвергам.

12. Имеете ли вы незаурядные качества? : Утверждают, что да. Но они лучше проявляются в обстановке более интимной, чем fast-food. 13. Ваш нынешний работодатель: Если бы он у меня был, меня бы здесь не было. 14. Позволяет ли ваша физическая форма поднимать 20 кг? : Смотря чего. 15. Есть ли у вас машина? Да. Если бы вопрос был: "Есть ли у вас машина, способная ездить?", то, естественно, и ответ был бы другим. 16. Побеждали ли вы на конкурсах, имеете ли награды? : Наград не имею, но уже два раза угадывал три правильных номера в лотерее. 17. Что бы вы хотели делать через 5 лет? : Жить на Багамах с обожающей меня топ-моделью. Собственно, я и сейчас не прочь это делать, если вы подскажете как. 18. Подтверждаете ли вы верность вышеизложенного? : Нет, но попробуйте доказать обратное. 19. Чем мотивировано ваше желание работать? : Моя мотивация противоречива: 1. Любовь к истине, гуманизм и желание помочь ближнему 2. Долги

Удачи в составлении ВАШЕГО ПЕРСОНАЛЬНОГО РЕЗЮМЕ! Подробнее смотрите об этом: URL: или зайдите на страницу кафедры ДОУ…