В рамках модернизации российского образования, воспроизводство качества образования осуществляется за счет требований к: Образовательным Результатам, Образовательным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Индексный подход как инструмент институциональных изменений в региональных и муниципальных образовательных системах» Руководитель проекта - А.А. Попов.
Advertisements

«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
УТВЕРЖДЕНА распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г р К О Н Ц Е П Ц И Я долгосрочного социально-экономического развития.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Эффективное внедрение ФГОС (инновационные особенности управления) В.Н.Виноградов СПб АППО.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Создание организационных условий для успешного введения ФГОС в школе ОБЛАСТНАЯ АВГУСТОВСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КОСТРОМСКОЙ.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Определение готовности образовательного учреждения к введению ФГОС Практикум «Самоанализ готовности образовательного учреждения к введению ФГОС»
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы 10 города Фурманова на годы «Адаптивная школа.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Образовательная программа начального общего образования в контексте ФГОС МОУ гимназии 6 на период 2010 – 2014 гг 26 января 2011 г.
Транксрипт:

В рамках модернизации российского образования, воспроизводство качества образования осуществляется за счет требований к: Образовательным Результатам, Образовательным Программам, Условиям Образования, которые заданы государственными образовательными стандартами.

Качество образования – это особое знание «возникающее в момент производства» содержательных суждений про степень: конкурентоспособности используемых институциональных форм организации практики образования; эффективности используемых средств образовательной деятельности; достоверности процедур оценивания личных достижений ученика. Посредством таких описаний качество образования не просто оценивается внутри образовательной отрасли, а приобретает статус социально значимого понятия, влияющего на становление человеческого и социального потенциала территории.

Очевидно, что метод управления качеством образования должен позволять одновременно удерживать в себе и требования государственного образовательного стандарта и требования, задаваемые современными цивилизационными вызовами, социально- экономической, социокультурной ситуациями. Таким образом, современный подход к оценке качества образования должен сочетать в себе совокупность оценки двух направлений: «отраслевой» и «межотраслевой»

Динамическая и сопоставительная оценки качества систем образования Одним из основных инструментов, позволяющим принимать управленческие решения является анализ изменений показателей во времени (динамический анализ) /или сравнение характеристик системы с аналогичными характеристиками других образовательных систем (сопоставительный анализа). Сопоставительный анализ рассматривает систему образования в сравнении с другими, близкими по структуре и характеристикам, образовательными системами. Выявляет наибольшие отклонения от средних значений по группам территорий как в лучшую, так и в худшую сторону для последующего анализа причин этих отклонений и принятия решений. Показатели лучших территорий могут быть приняты в качестве целевых значений в программах и проектах различного уровня. Динамический анализ позволяет: дать оценку деятельности системы в целом; оценить результативность проектов, программ, значимых управленческих действий; выявить связи и зависимости результатов от ресурсов, условий и внесистемных факторов; идентифицировать складывающиеся тенденции, модели и соотношения; выявить отклонения от сложившихся тенденций и соотношений и на этой основе определить: сильные и слабые стороны территориальной образовательной системы, целевые значения индикаторов. При оценке системы образования методом сопоставительного анализа необходимо рассматривать и динамику произошедших изменений – насколько быстро рассматриваемая образовательная система по тем или иным характеристикам приближается к принятым целевым значениям.

Принцип индикативного управления заключается в формировании системы показателей эффективности деятельности органов власти, являющихся концентрированным выражением плановых результатов управления. Полученные на основе этого метода показатели используются для характеристики развития анализируемых показателей во времени. Индивидуальный статистический индекс характеризуют изменения отдельных единиц статистической совокупности. Индексируемая величина характеризует значение показателя статистической совокупности, изменение которой является объектом изучения. Для определения индивидуальных статистических индексов разработаны следующие матрицы: «Результаты ЕГЭ» «Соответствие государственным стандартам» «Обеспеченность условий для получения образования» «Качество образования Качество образовательных результатов Качество процесса образования

Матрица 1. Результаты ЕГЭ ПоказательИндексируемая величинаИндивидуальный статистический индекс (ИСИ = А / Бх100%) 1. Общие итоги государственной итоговой аттестации выпускников Доля выпускников 11-х классов, прошедших государственную (итоговую) аттестацию А - Количество выпускников 11-х классов, прошедших государственную (итоговую) аттестацию Б - Общее количество выпускников 2. Общие итоги ЕГЭ по русскому языку и математике Доля выпускников 11-х классов, получивших положительные отметки ЕГЭ по: - русскому языку - математике А - Количество выпускников 11-х классов, получивших положительные отметки ЕГЭ по: - русскому языку; - математике Б - Общее количество выпускников, сдававших ЕГЭ по: - русскому языку; - математике 3. Отметки «4» и «5» ЕГЭ по русскому языку и математике Доля выпускников, получивших отметки «4» и «5» ЕГЭ по: - русскому языку - математике А - Количество выпускников 11-х классов, получивших отметки «4» и «5» ЕГЭ по: - русскому языку; - математике Б - :Общее количество выпускников, сдававших ЕГЭ по: - русскому языку; - математике

ПоказательИндексируемая величинаИндивидуальный статистический индекс (ИСИ = А / Бх100%) 4. Награждение золотой медалью по итогам ЕГЭ Доля претендентов на награждение золотой медалью, подтвердивших оценки по результатам ЕГЭ А - Количество претендентов на награждение золотой медалью, подтвердивших оценки по результатам ЕГЭ Б - Общее количество претендентов 5. Награждение серебряной медалью по итогам ЕГЭ Доля претендентов на награждение серебряной медалью, подтвердивших оценки по результатам ЕГЭ А - Количество претендентов на награждение серебряной медалью, подтвердивших оценки по результатам ЕГЭ Б - Общее количество претендентов 6. Выпускники, набравшие по результатам ЕГЭ от 80 до 100 Доля выпускников, набравших по результатам ЕГЭ от 80 до 100 баллов А - Количество выпускников, набравших по результатам ЕГЭ от 80 до 100 баллов Б - Общее количество сдававших ЕГЭ

Матрица 2. Соответствие государственным образовательным стандартам. ПоказательИндексируемая величинаИндивидуальный статистический индекс (ИСИ = А / Бх100%) 1. Документальная базаДоля образовательных учреждений, которые имеют необходимую документальную базу: устав; лицензию; свидетельство о государственной аккредитации; штатное расписание; правила внутреннего распорядка; образовательную программу; эксплуатационные документы. А - Количество образовательных учреждений, функционирование которых полностью обеспечено необходимой документальной базой Б - Общее количество образовательных учреждений 2. Условия размещенияДоля образовательных учреждений, условия размещения которых соответствуют необходимым нормам: доступности; обеспеченности средствами коммунально-бытового обслуживания, оснащения телефонной связью и интернетом; санитарно-гигиеническим правилам; правилам противопожарной безопасности; правилам безопасности труда А - Количество образовательных учреждений, условия размещения которых полностью соответствуют необходимым нормам Б - Общее количество образовательных учреждений 3. Условия эксплуатации специального и технического оснащения Доля образовательных учреждений, специальное и техническое оснащение которых полностью соответствует техническим условиям эксплуатации А - Количество образовательных учреждений, специальное и техническое оснащение которых полностью соответствуют необходимым нормам Б - Общее количество образовательных учреждений

ПоказательИндексируемая величинаИндивидуальный статистический индекс (ИСИ = А / Бх100%) 4.УкомплектованностьДоля образовательных учреждений, укомплектованность которых полностью соответствует необходимым нормам: штатного расписания; квалификации; уровня образования; профессиональной подготовки; должностных инструкций; аттестации. А - Количество образовательных учреждений, укомплектованность которых полностью соответствуют необходимым нормам Б - Общее количество образовательных учреждений 5. Информация о порядке и правилах предоставления образовательных услуг Доля образовательных учреждений, в которых состояние информации о порядке и правилах предоставления образовательных услуг населению полностью соответствует нормам Закона РФ от «О защите прав потребителей»: А - Количество образовательных учреждений, в которых состояние информации о порядке и правилах предоставления образовательных услуг населению полностью соответствуют необходимым нормам Б - Общее количество образовательных учреждений 6. Учебный планДоля образовательных учреждений, в которых учебный план полностью соответствует необходимым нормам по: структуре; фонду времени; учебной нагрузке. А - Количество образовательных учреждений, в которых учебный план полностью соответствуют необходимым нормам Б - Общее количество образовательных учреждений 7. Внутренняя система контроляДоля образовательных учреждений, в которых внутренняя система контроля за деятельностью учреждения полностью соответствует необходимым нормам по: документальному оформлению, соответствию полноты, результативности и эффективности предоставления образовательных услуг установленным требованиям их предоставления,; оформлению результатов контроля А - Количество образовательных учреждений, в которых внутренняя система контроля за деятельностью учреждения полностью соответствуют необходимым нормам Б - Общее количество образовательных учреждений

Матрица 3. Обеспеченность условий для получения образования ПоказательИндексируемая величинаИндивидуальный статистический индекс (ИСИ = А / Бх100%) 1.Уровень кадрового обеспечения 1.1. Доля педагогов, имеющих высшее профессиональное образование 1.2. Доля педагогических работников, имеющих квалификационную категорию Доля педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории 1.4. Доля педагогических работников школ, имеющих квалификационные категории 1.5. Доля педагогических работников учреждений дополнительного образования, имеющих квалификационные категории 1.6. Доля педагогических работников учреждений ДОУ, имеющих квалификационные категории 1.7. Соотношение педагогов по стажу работы: до 3-х лет; от 3 до 5 лет; от 5 до 10 лет; пенсионеров (от общего количества) 1.8. Доля педагогических работников, прошедших переподготовку и повышение квалификации 2. Уровень учебно- методического обеспечения 2.1. Доля авторских (разработанных педагогами) учебных программ, реализуемых в образовательном учреждении 2.2. Доля образовательных вариативных программ, реализуемых в образовательном учреждении 3. Уровень безопасности и комфортности в образовательн ом учреждении 3.1. Доля лицензированных учреждений 3.2. Доля аккредитованных учреждений 3.3. Доля аттестованных рабочих мест 3.4. Доля образовательных учреждений, подключенных к Интернет 3.5. Доля образовательных учреждений, имеющих сайт

ПоказательИндексируемая величинаИндивидуальный статистический индекс (ИСИ = А / Бх100%) 4. Уровень финансового обеспечения 4.1. Доля расходов на образование в структуре бюджета края 4.2.Доля расходов на одного ученика 4.3. Доля средств, выделяемых в краевом бюджете образовательным учреждениям на социальную поддержку учащихся 4.4. Доля средств, выделяемых в краевом бюджете на программы и проекты развития системы образования 4.5 Доля средств, выделенных на обеспечение условий безопасности 4.6. Численность учащихся, приходящихся на одного на одного учителя 4.7 динамика роста заработной платы работников общеобразовательных учреждений 5. Уровень материально- технического обеспечения 5.1. Уровень оснащенности учебных кабинетов 5.2. Уровень модернизации технологического оборудования 5.3. доля учебников федерального компонента в школьных библиотеках 5.4. Уровень обеспечения расходными материалами для проведения практических работ 5.5. Уровень обеспеченности практической части учебного плана лабораторным оборудованием

Матрица 4. Качество образования Качество образовательных результатов ПоказательИндексируемая величинаИндивидуальный статистический индекс (ИСИ = А / Бх100%) 1.Уровень готовности дошкольников к школе Доля воспитанников ДОУ, готовых к обучению в начальной школе 2. Уровень адаптации обучающихся 2.1. Доля воспитанников ДОУ, успешно адаптированных к обучению в начальной школе 2.2. Доля обучающихся, успешно прошедших адаптацию при переходе из одной на другую ступень обучения (5 классы) 2.3. Доля обучающихся, успешно прошедших адаптацию при переходе из одной на другую ступень обучения (10 классы) 3. Уровень общей успеваемости обучающихся на ступени начального общего обучения 3.1. Доля обучающихся освоивших в полном объеме образовательную программу 3.2. Доля обучающихся, освоивших образовательную программу на «4» и «5» 3.3. Доля обучающихся, освоивших образовательную программу на «5» 3.4. Доля обучающихся, оставленных на повторный курс обучения

ПоказательИндексируемая величинаИндивидуальный статистический индекс (ИСИ = А / Бх100%) 4. Уровень общей успеваемости обучающихся на ступени основного общего обучения 4.1. Доля обучающихся, освоивших в полном объеме образовательную программу 4.2. Доля обучающихся, освоивших образовательную программу на «4» и «5» 4.3. Доля обучающихся, освоивших образовательную программу на «5» 4.4. Доля обучающихся, оставленных на повторный курс обучения 4.5. Доля выпускников 9-х классов, получивших аттестат об основном общем образовании 4.6. Доля выпускников 9-х классов, получивших аттестат об основном общем образовании особого образца 5. Качество предпрофильной подготовки в 9-х классах 5.1. Доля выпускников 9-х классов, сделавших выбор по результатам предпрофильной подготовки 5.2. Доля выпускников 9-х классов, выбравших обучение в универсальном классе 6. Уровень общей успеваемости обучающихся на ступени среднего (полного) общего обучения 6.1. Доля выпускников, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании 6.2. Доля обучающихся, освоивших образовательную программу на «4» и «5» 6.3. Доля обучающихся, освоивших образовательную программу на «5» 6.4. Доля выпускников, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании особого образца (золотая медаль) 6.5. Доля выпускников, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании особого образца (серебряная медаль)

ПоказательИндексируемая величинаИндивидуальный статистический индекс (ИСИ = А / Бх100%) 7. Уровень успеваемости в системе профильного обучения 7.1. Доля обучающихся, усвоивших программы профильного обучения на «4» и «5» 7.2 Доля выпускников, продолживших обучение в соответствии с профилем старшей школы 7.3 Доля выпускников школ, обучавшихся по программам НПО и получивших квалификационное удостоверение 8. Уровень освоения программ дополнительного образования в системе УДОД 8.1. Доля воспитанников, прошедших полный курс обучения по образовательным программам дополнительного образования 9. Уровень учебных достижений обучающихся по предметам федерального компонента учебного плана на каждой ступени обучения по результатам муниципальной контрольной работы 6.1. Доля выпускников, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании 6.2. Доля обучающихся, освоивших образовательную программу на «4» и «5» 6.3. Доля обучающихся, освоивших образовательную программу на «5» 6.4. Доля выпускников, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании особого образца (золотая медаль) 6.5. Доля выпускников, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании особого образца (серебряная медаль) 10. Уровень индивидуальных образовательных достижений обучающихся количество победителей и призеров олимпиад: городских, окружных, всероссийских …

ПоказательИндексируемая величинаИндивидуальный статистический индекс (ИСИ = А / Бх100%) 4. Уровень финансового обеспечения 4.1. Доля расходов на образование в структуре бюджета края 4.2.Доля расходов на одного ученика 4.3. Доля средств, выделяемых в краевом бюджете образовательным учреждениям на социальную поддержку учащихся 4.4. Доля средств, выделяемых в краевом бюджете на программы и проекты развития системы образования 4.5 Доля средств, выделенных на обеспечение условий безопасности 4.6. Численность учащихся, приходящихся на одного на одного учителя 4.7 динамика роста заработной платы работников общеобразовательных учреждений 5. Уровень материально- технического обеспечения 5.1. Уровень оснащенности учебных кабинетов 5.2. Уровень модернизации технологического оборудования 5.3. доля учебников федерального компонента в школьных библиотеках 5.4. Уровень обеспечения расходными материалами для проведения практических работ 5.5. Уровень обеспеченности практической части учебного плана лабораторным оборудованием

Качество процесса образования ПоказательИндексируемая величинаИСИ 1. Уровень доступности образования 1.1. Доля детей, охваченных услугами дошкольного образования 1.2. Доля неорганизованных детей, получающих предшкольную подготовку 1.3. Доля воспитанников ДОУ, посещающих коррекционные и специализированные группы 1.4. Доля воспитанников, охваченных дополнительным образованием на базе ДОУ 1.5. Доля детей в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных общим образованием 1.6. Доля детей с ограниченными физическими возможностями, охваченных общим образованием 1.7. Доля обучающихся начальных классов, посещающих группы продленного дня 1.8. Доля обучающихся, выбывших из школ до получения основного общего образования 1.9. Доля выпускников основной школы, продолживших обучение в10 классе 1.10 Доля выпускников основной школы, продолживших обучение в НПО и СПО 1.11.Доля выпускников 11-х классов, продолживших обучение в ВПО Доля выпускников 11-х классов, продолживших обучение в НПО и СПО Доля трудоустроившихся выпускников 11-х классов 1.14 Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием во внеурочное время на базе образовательных учреждений Доля обучающихся, охваченных дополнительным образованием на базе учреждений дополнительного образования детей Доля обучающихся в профильных классах на 3 ступени Доля обучающихся в классах углубленного изучения отдельных предметов на 2 ступени школы 2. Уровень профилактичес кой работы с детьми и семьями 2.1. Доля учащихся, состоящих на внутришкольном учете 2.2. Доля учащихся, состоящих на учете в ОДН 2.3. Доля преступлений, совершенных несовершеннолетними или при их соучастии, в общем числе зарегистрированных преступлений 2.4. Доля обучающихся, охваченных профилактическими программами 2.5. Доля обучающихся, охваченных здоровьеразвивающими программами

ПоказательИндексируемая величинаИСИ 3. Уровень организации учебно-воспитательного процесса 3.1. Средняя наполняемость общеобразовательных классов 3.2. Средняя наполняемость общеобразовательных групп в ДОУ 3.3 Доля обучающихся, участвующих в деятельности детских объединениях, органах самоуправления 4. Уровень инновационной деятельности 4.1. Количество федеральных экспериментальных и опорных площадок 4.2 Доля образовательных учреждений, имеющих Программы развития 4.3 Количество образовательных учреждений, ставших победителями и призерами федеральных конкурсов (в т.ч. ПНПО) 4.4. Доля педагогов, ставших победителями конкурсов ПНПО, из числа участников 5. Содержание образования 5.1. Доля обучающихся начальной школы, изучающих иностранный язык, информатику 5.2. Доля обучающихся 9-х классов, охваченных предпрофильной подготовки в сетевой модели 5.3. Доля учащихся основной школы обучающихся по индивидуальным учебным планам 5.4. Доля учащихся старшей школы, обучающихся по индивидуальным учебных планам 5.5. Доля детей МНС, изучающих родной язык 6. Уровень внедрения современных образовательных технологий 6.1. Доля педагогов, обобщивших и представивших опыт работы по современным образовательным технологиям на муниципальном, региональном и федеральном уровне 6.2 Доля учащихся, изучающих курсы в форме дистанционного обучения 7. Уровень участия общественности в управлении образованием 7.1. Доля образовательных учреждений, в которых действуют органы государственно-общественного управления 7.2. Доля реализованных предложений (проектов), исходящих от государственно-общественных органов

А. Показатель «Уровень доступности образования» Б. Значимость ИСИ В. Рейтинг ИСИ 1. Доля детей, охваченных услугами дошкольного образования – максимально возможная 55 % Полностью Полностью СТАТУС - 2 другого того же мнения мнения 2. Доля неорганизованных детей, получающих предшкольную подготовку – максимально возможная 25 % Полностью Полностью другого того же мнения мнения 3. Доля воспитанников ДОУ, посещающих коррекционные и специализированные группы – максимально возможная 5 % Полностью Полностью другого того же мнения мнения 4. Доля воспитанников, охваченных дополнительным образованием на базе ДОУ – максимально возможная 40% Полностью Полностью другого того же мнения мнения ……………………… Второй шаг. Индивидуальному статистическому индексу, набравшему наибольший рейтинг присваивается статус доминирующего. значимость Определение доминирующего индикатора

Межотраслевой подход Состояние институциональных форм организации практики образования Состояние средств образовательной деятельности Состояние оценивания личных достижений ученика Требования современных цивилизационных вызовов Конкурентоспособность Требования современной социально- экономической ситуации Эффективность Требования современной социо- культурной ситуации Достоверность Рассматривая образование как сферу для стратегических инвестиций в развитие человеческого и социального потенциала можно задать следующие объекты характеризующие качество образования.

п/ п Группы Показателей Образ-е учреж-е Муницип-я с-ма обр-я Регион-я с-ма обр-я 1 КОНКУРЕНТНОСПОСОБНОСТЬ 1.1 Доля часов образовательных занятий, составленных по выбору учеников в общем объеме учебных часов. 1.2 Доля часов самостоятельной работы учащихся с использованием современных технических средств обучения в общем объеме учебных часов. 1.3 Доля часов не аудиторных образовательных видов деятельности в общем объеме учебных часов. 1.4 Доля часов домашних заданий в общем объеме учебных часов. 1.5 Доля учебных занятий, в которых темп освоения учебного содержания задавался учеником. 1.6 Доля предложений по изменению условий образовательного процесса со стороны общественности, учтенных в законодательных актах и бюджете. 1.7 Доля финансовых средств, направляемых на разработку и реализацию проектов развития. 2 ЭФФЕКТИВНОСТЬ 2.1 Доля учеников, повысивших свои образовательные результаты за счет роста финансирования условий образовательного процесса. 2.2 Доля учителей, повысивших свою заработную плату за счет качества своей деятельности. 2.3 Доля учеников, повысивших свои образовательные результаты за счет использования ИКТ. 2.4 Доля учеников, повысивших свои образовательные результаты за счет изменения учебного плана. 2.5 Доля учеников, повысивших свои образовательные результаты за счет изменения структуры учебных занятий. 2.6 Доля учеников, повысивших свои образовательные результаты за счет роста квалификации учителей. 2.7 Доля финансовых средств, привлеченных на развитие в общем объеме финансовых средств.

п / п Группы Показателей Образ-е учреж-е Муницип-я с-ма обр-я Регион-я с-ма обр-я 3 ДОСТОВЕРНОСТЬ 3.1 Доля текущих образовательных результатов учеников, подтвержденных в процессе внешней независимой оценки Доля текущих образовательных результатов учеников, подтвержденных в рамках других учебных предметов Доля текущих образовательных результатов учеников, подтвержденных в рамках не аудиторной образовательной деятельности Доля итоговых образовательных результатов учеников, подтвержденных при переходе из одной ступени образования в следующую ступень образования Доля итоговых образовательных результатов учеников, подтвержденных по результатам международных исследований качества образования Доля образовательных результатов учеников, зачтенных из дополнительного образования Доля образовательных результатов учеников, приведших к позитивной социализации

Приложение 2. Для оценки деятельность ОУ и краевой системы образования в масштабе развития человеческого ресурса края, показатели могут быть представлены в следующем виде. п/п Группы Показателей Ближайш ий период Средне- срочный период Долго- срочный период Отдален ный период 1 Деятельность края по развитию человеческого капитала 1.1. продолжительность жизни 1.2. общая смертность 1.3. объем социальных трансфертов, выделяемых для трудоспособного населения 1.4. количество мигрантов, укоренившихся на территории 1.5. количество инновационных производств 1.6. уровень социально-экономической дифференциации 1.7. количество жителей, проживающих за чертой бедности

п/п Группы Показателей Ближайш ий период Средне- срочный период Долго- срочный период Отдаленн ый период 2 Деятельность краевой системы образования 2.1. объем финансовых средств на одного ученика 2.2. соотношение числа учителей и учеников 2.3. соотношение числа учащихся и компьютеров 2.4. объем времени в Интернете 2.5. количество «физиологически комфортных школ» 2.6. Количество «транспортно доступных школ» 2.7. объем заработной платы учителей и директоров школ 3 Деятельность образовательного учреждения 3.1. количество инициатив, предложенных школьным сообществом и оформленных в уставе школы 3.2. объем свободного времени у учащихся 3.3. рост разнообразных «образовательных выборов», приводящий к выполнению обязательных стандартов и появлению индивидуальных достижений 3.4. Показатели успешности в различных международных исследованиях качества образования 3.5. объем самостоятельной работы учащихся, основанной на использовании современных технических средств обучения 3.6. объем библиотечного фонда 3.7. демографические характеристики учителей

Приложение 3 Для оценки результатов социализации необходимо выделить новые становящиеся типы институтов, которые уже проявляются как значимые субъекты краевого образования. В настоящее время таковыми могут являются становящиеся институты ученического самоуправления; клубы выпускников; управляющие советы. Матрица индикаторов для управления процессом социализации Ученическое самоуправлениеКлубы выпуск-никовУправляющие Советы Образовательные учреждения И1И4 И7 И10 Муниципальные системы образования И2И5 И8 И11 Краевая система образования И3И6 И9 И12

И1: 1. Условия: В ОУ созданы и действуют разновозрастные ученические самоуправляемые общественные организации из расчета не менее одной на 75 человек (кроме малокомплектных школ). 2. Процесс: Ученические самоуправляемые общественные организации имеют легитимную организационно- правовую форму, их деятельность обеспечивается ресурсами на основе договора с учредителем образовательного учреждения. 3. Результат: Каждый учащийся, вступивший в самоуправляемую общественную организацию школы знает генеалогическое древо своего рода; понимает его самобытные особенности; умеет рассказывать о различных достижениях членов своей семьи; имеет устойчивый навык занятия ответственной позиции и отстаивания собственной точки зрения. И2: 1. Условия: В муниципальной системе образования все школьные ученические самоуправляемые общественные организация в соответствии с их желанием и особенностями деятельности объединены в локальные сетевые формы. 2. Процесс: Локальные сетевые формы, объединяющие на муниципальном уровне все школьные ученические самоуправляемые организации имеют преимущественное право использовать на льготных условиях информационные возможности РМЦ, а также помещения и транспорт муниципалитетов. 3. Результат: Каждый участник ученической самоуправляемой общественной организации, вступившей в локальную сеть знает историю возникновения всех исторических памятников, находящихся в зоне действия сети; понимает символику всех населенных пунктов, расположенных в зоне действия сети; умеет составить краткое повествование (эссе) об особенностях освоения территории, где расположена сеть ученических общественных организаций; имеет устойчивый навык взаимодействия с участниками ученических общественных организаций, входящих в сеть. И3: 1. Условия: В краевой системе образования соотношение возникающих и распадающихся локальных сетевых форм, объединяющих на муниципальном уровне все школьные ученические самоуправляемые общественные организации составляет пропорцию 1:1, при условии, что общий охват учащихся составляет не менее 75% от общего количества. 2. Процесс: Локальные сетевые формы, объединяющие на муниципальном уровне все школьные ученические самоуправляемые организации имеют собственный бюджет, финансовое наполнение которого рассчитывается на основе сетевых проектов и программ и предоставляемого целевым образом. 3. Результат: Каждый участник ученической самоуправляемой общественной организации, вступившей в локальную сеть, знает государственную и региональную атрибутику; понимает культурно-исторические особенности российской государственности; умеет презентовать достижения региона перед различной аудиторией, имеет устойчивый навык взаимодействия в поликультурной среде.

И4: 1. Условия: Представители ученических самоуправляемых общественных организаций имеют гарантированную квоту в составе школьных Управляющих Советов (Попечительских Советов) из расчета – не менее 10% от общего состава. 2. Процесс: Ученические самоуправляемые общественные организации имеют зону собственной ответственности (область собственной юрисдикции) относительно установления темпа освоения общего стандарта обучения, а также времени и способов отчетности за достигнутые результаты обучения. 3. Результат: Каждый учащийся, вступивший в самоуправляемую общественную организацию школы знает устройство общего стандарта обучения; понимает логику его освоения; умеет выстроить индивидуальную траекторию собственного обучения; имеет устойчивый навык самооценки результатов обучения. И5: 1. Условия: Представители ученических самоуправляемых общественных организаций в школьном Управляющем Совете ( Попечительском Совете) объединены в ученический Директорат муниципальной локальной сети школьных ученических общественных организаций. Ученический Директорат осуществляет организационные, руководящие и управляющие функции по отношению к локальным сетевым формам, в которые объединены ученические самоуправляемые общественные организации. 2. Процесс: Ученический Директорат муниципальной локальной сети школьных ученических общественных организаций имеет право на получение любой информации относительно решений, связанных со сроками, порядком и содержанием внешней оценки деятельности образовательных учреждений, имеющих ученические самоуправляемые общественные организации. 3. Результат: Каждый учащийся школьной самоуправляемой общественной организации, вступившей в локальную сеть знает различные процедуры внешней и внутренней оценки; понимает юридические нормы обжалования спорных результатов обучения; умеет корректно осуществлять апелляцию; имеет устойчивый навык ведения переговоров. И6: 1.Условия: В краевой системе образования каждая муниципальная система образования имеет ученический Директорат локальной сети школьных ученических общественных организаций. Ротация (сменность) состава Директората составляет не менее 30% каждый год. 2. Процесс: Ученические Директораты локальных сетей школьных ученических общественных организаций всех муниципальных систем образования ежегодно составляют общий собственный доклад губернатору края « Состояние краевого образования глазами учащихся. 3. Результат: Каждый учащийся школьной самоуправляемой общественной организации, вступившей в локальную сеть знает порядок подготовки, принятия и реализации стратегических решений на государственном региональном уровне; понимает основные схемы управления, применяемые на государственном региональном уровне; умеет организовывать собственную деятельность в контексте основных стратегических линий государственного регионального уровня; имеет устойчивый навык руководства разновозрастной группой.

И 7: 1. Условия: В ОУ созданы и действуют на постоянной основе Клубы выпускников, имеющих легитимную возможность реально осуществлять вклады (финансовые, деятельностные) в образовательный процесс. 2. Процесс: Деятельность по самооценке ОУ в обязательном порядке включает в себя накопление статистических данных относительно профессиональной, общественной деятельности выпускников во временном интервале не менее пяти лет со дня окончания. 3. Результат: Каждый учащийся знает жизненную биографию, профессиональную карьеру и общественную деятельность всех значимых выпускников не менее чем за последние пять лет; понимает особенности их жизненного и профессионального самоопределения; умеет на их примере смоделировать собственное будущее; имеет устойчивый навык прогнозирования. И8: 1.Условия: На муниципальном уровне представители школьных Клубов выпускников объединены в Ассоциацию выпускников муниципальной системы образования. 2. Процесс: Разработка содержания образовательных программ по предпрофильной подготовке и профильному обучению, процедуры оценивания, а также профориентационная работа в муниципальной системе образования осуществляются совместно с Ассоциацией выпускников. 3. Результат: Каждый учащийся знает требования, предъявляемые работодателями к профессиональной деятельности в современных условиях; понимает особенности рынка трудовых ресурсов в регионе, стране, мире; умеет взаимодействовать с Ассоциацией выпускников муниципальной системы образования по вопросам собственной профессиональной карьеры; имеет устойчивый навык выбора содержания учебного материала, построения индивидуальных учебных планов в контексте профиля своей будущей профессиональной деятельности. И 9: 1.Условия: Ассоциации выпускников муниципальных систем образования периодически, но не реже чем один раз в году, проводят совместные с краевым Агентством по общему образованию сборы для согласования совместных действий. 2. Процесс: Краевое Агентство по общему образованию разработку показателей и процедур оценки эффективности основных краевых и национальных проектов в области образования и молодежной политики осуществляет совместно с Ассоциацией выпускников муниципальных систем образования. 3. Результат: Каждый учащийся знает стратегические направления развития региона, страны; понимает основные гео- экономические и гео-политические вызовы; умеет оформить проектную заявку для участия в разного рода конкурсах (тендерах), проводимых на региональном, федеральном и мировом уровнях; имеет устойчивый навык взаимодействия с различными инвестиционными фондами и грантовыми организациями.

И10: 1.Условия: В ОУ созданы и действуют Управляющие Советы, на легитимной основе имеющие право по согласованию с учредителем назначать директора, привлекать и распоряжаться всеми финансовыми ресурсами, инициировать проведение внутренней оценки деятельности ОУ и участвовать в ее осуществлении. 2. Процесс: Деятельность Управляющих Советов в ОУ должна обеспечивать рост внебюджетной составляющей в ФМО, а также влиять на наполнение и распределение Фонда стимулирующих надбавок педагогическим работникам в зависимости от качества их труда. 3. Результат: Каждый учащийся знает величину бюджета школы и его структуру; понимает основные схемы и принципы формирования школьного бюджета; умеет сосчитать в первом приближении стоимость образовательной программы и собственного обучения по ней; имеет устойчивый навык оформления собственных претензий к качеству образовательного процесса и предъявления их Управляющему Совету ОУ. И11: 1.Условия: На муниципальном уровне создан Совет председателей Управляющих Советов ОУ, на легитимной основе имеющий право инициировать независимый аудит управленческой деятельности в муниципальной системы образования. 2. Процесс: Совет председателей Управляющих Советов ОУ создает и обеспечивает финансирование Центров оценки качества в образовании, которые не реже одного раза в год проводят аудит управленческой деятельности в муниципальных системах образования. 3. Результат: Каждый учащийся знает о показателях, по которым оценивается деятельность ОУ и муниципальной системы образования в целом; понимает реальный уровень и возможности получения качественного образования в конкретном ОУ и муниципальной системе образования в целом; умеет найти оптимальные для себя варианты получения качественного образования в имеющихся условиях; имеет устойчивый навык изменения индивидуального учебного плана. И12: 1.Условия: На краевом уровне создано Бюро оценки качества региональной системы образования, на легитимной основе обеспечивающей сетевую соорганизацию муниципальных Центров оценки качества, подготовку корпуса краевых экспертов, привлечение внешних экспертов. 2. Процесс: Краевое Бюро оценки качества региональной системы образования не реже двух раз в год проводит оценку состояния краевой системы образования и готовит аналитические доклады губернатору «Настоящее состояние краевой системы общего образования: возможные варианты стратегических изменений ». 3. Результат: Каждый учащийся знает о стратегических приоритетах развития краевой системы образования; понимает сущность ожидаемых изменений; умеет находить собственный вариант получения образования; имеет устойчивый навык получения образования в разных институциональных формах.

Приложение 4 Матрица индикаторов для оценки потенциала и результатов деятельности ОУ, муниципальной (региональной) системы образования и сферы профессиональной занятости ПотенциалРезультаты Образовательное учреждениеДоля часов самостоятельной работы учащихся с использованием современных технических средств обучения в общем объеме учебных часов. Доля текущих образовательных результатов учеников, подтвержденных в рамках не аудиторной образовательной деятельности. Муниципальная (региональная) система образования Доля финансовых средств, направляемых на разработку и реализацию инновационных проектов (целевых программ развития). Доля учеников, повысивших свои образовательные результаты за счет изменения структуры учебного плана и технологии учебных занятий. Сфера профессиональной занятостиДоля малых инновационных производств в общем количестве производственных предприятий. Доля жителей с высшим образованием, проживающих за чертой бедности.