Выполнила: Грибова Жанна, учащаяся 9 класса История изучения, строение и разнообразие, использование и значение шляпочных грибов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Грибы Растения ли это ?. Основные свойства живых организмов ДышатПитаются Растут Размножаются Стареют Умирают.
Advertisements

Шляпочные грибы. Цель: развивать понятия о многообразии грибов, их значении, учиться различать съедобные и ядовитые грибы, познакомиться с правилами сбора,
Гриб хороший, настоящий Притаился где-то в чаще. Он не любит лезть вперед: Кто поищет, - тот найдет!
Урок – путешествие в 6 классе. познакомиться с представителями Царства грибов, их строением, разнообразием и применением; продолжить развитие умений работать.
Всего известно около видов грибов Всего известно около видов грибов Первые грибы появились около 2 миллионов лет назад.
Автор :Алексеева О. А. Учитель биологии высшей категории, МОУ СОШ 3 г. Балаково.
Урок Шляпочные грибы. Царство Грибы Шляпочные грибы Пора поговорить и о наших хороших знакомых: белых грибах и подберезовиках, лисичках и опятах, мухоморах.
Грибы. Общая характеристика, их строение и жизнедеятельность. Роль грибов в природе и жизни человека. Примерный материал Проценко Л.В. Для 6 класса.
Строение и жизнедеятельность шляпочных грибов Выполнила Миронова Ирина Аркадьевна учитель МБОУ СОШ 3 г. Родники.
Царство Грибы Биология 6 класс. Царство грибов – одна из самых больших и процветающих групп организмов. К нему относится около известных видов.
Муниципальное образовательное учреждение Шиловичская ОО школа Орехова Татьяна Николаевна учитель начальных классов Шиловичи 2011.
ЦАРСТВО ГРИБЫ. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРИБОВ Мир грибов интересен и очень разнообразен. Учёным известно около 100 тысяч видов грибов.
Грибы Наземная часть белого гриба называется? Наземная часть белого гриба называется? плодовое тело плодовое тело пенек пенек шляпка шляпка грибница грибница. Учитель биологии МКОУ «СОШ п. МАЯК» Костылева О.П.
КАК РАЗМНОЖАЮТСЯ ГРИБЫ? Здравствуй, лес! Дремучий лес, Полон сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою Ночью темной, грозовою, Что нам шепчешь на заре.
Автор презентации ученик 7 класса средней школы 85 Октябрьского района города Караганды Бобуёк Сергей.
Царство Грибы. Лишайники. Общая характеристика. 6 класс. д/з параграф 53, 55.
Шляпочные грибы. Строение шляпочных грибов Грибокорень (микориза) Корень дерева с микоризой Плодовое тело шляпка пенек Грибница (мицелий) Трубчатый гриб.
Гриб хороший, настоящий Притаился где-то в чаще. Он не любит лезть вперед: Кто поищет, - тот найдет! Автор: Лукина Татьяна Михайловна, Сосновская сош.
Вспомните, что вы узнали на прошлом уроке о грибах?
Грибы – это отдельное царство организмов, насчитывающее свыше 100 тысяч видов, различных по образу жизни, строению и внешнему виду. Считается, что всего.
Транксрипт:

Выполнила: Грибова Жанна, учащаяся 9 класса История изучения, строение и разнообразие, использование и значение шляпочных грибов

Введение Глава1. Что такое грибы? 1.1 Ученые – исследователи грибов. 1.2 Общие признаки грибов. 1.3 Структура и размножение грибов. 1.4 симбиоз грибов и растений. Глава2. Шляпочные грибы. 2.1 Съедобные грибы. Строение, питание, размножение. 2.2 Пищевая и питательная ценность грибов. 2.3 Ядовитые грибы. 2.4 Отравление грибами. Глава3. Грибы и охрана природы. 3.1 Грибы, подлежащие охране. 3.2 Грибы Костромских лесов. 3.3 Правила сбора грибов. Заключение Литература Приложение

В природном хозяйстве играют существенную роль. Ученые издавна интересовались грибами. Лишь сравнительно недавно ученые выделили грибы в особую группу живых организмов, в которой сочетаются черты растений и животных, а также признаки, свойственные только грибам. До сих пор проводятся исследования грибов.

Рассмотрение общих признаков грибов Характеристика шляпочных грибов Исследование их пищевой и энергетической ценности Изучить имеющуюся литературу по данной теме Провести исследования сухих грибов на наличие в них белков, жиров, углеводов Сделать выводы по результатам исследования

Первые описания грибов сделаны в 14 в. до н.э. Плиний старший (23-79) считал грибы ядовитыми. Карл Клузий ( ) разделил грибы на съедобные и ядовитые и распределил внешне сходные виды по семействам. итальянский ученый Микели ( ) убедился в существовании грибных спор. Шведский ботаник Эмас Магнус Фрис ( ) разработал систематизацию пластинчатых грибов на основании цвета их спор. Альберт Рикен ( ) в книге «Пластинчатые грибы» описал около 1500 видов, разделив их на порядки и семейства.

Шляпочные Плесневелые Дрожжевые Грибы – паразиты Трутовики

Сочетаются черты растений и животных. Признак, свойственный только грибам – вегетативное тело представляет собой мицелий, состоящий из гифов.

Тело гриба состоит из двух частей: грибницы, состоящей из тонких бесцветных многоклеточных нитей-гиф и плодового тела. Плодовое тело – то, что в обиходе называют грибом, тоже состоит из гиф, только здесь они очень плотно переплетены. Плодовое тело образовано шляпкой и ножкой. По строению нижнего слоя шляпки различают трубчатые и пластинчатые грибы. Размножаются шляпочные грибы спорами. Для образования спор служат плодовые тела. Споры шляпочных грибов очень мелкие и легкие и переносятся током воздуха. Попав в благоприятные условия, спора прорастает в гифу. Гифы растут, ветвятся, число клеток в них увеличивается. Постепенно образуется мицелий. Питание шляпочных грибов происходит следующим образом. Они высасывают из почвы воду, минеральные соли, а также органические вещества, образующиеся в почве в результате разложения различных растительных остатков.

1. Для начала определяем наличие белков. Для этого приготовим грибной отвар, отфильтруем его в пробирки. Далее готовим реактив на пептидную связь – биуретовая реакция 2NaOH + CuSO4 -> Cu (OH)2 +Na2 SO4 1мл. капли свежий К реактиву приливаем отвар – наличие фиолетовой, лиловой, красно – фиолетовой окраски говорит о присутствии белков. 2. Ксантопропиленовая реакция. К отвару грибов добавляем концентрированную HCO3, нагреваем. Получается желтое окрашивание. Добавляем концентрированный раствор NH4 OH. Если раствор окрасился оранжевым цветом, значит в грибах есть белки.

3. Определяем углеводы. А). CU (OH)2 готовим так же, как и для белков. Добавляем отвар грибов, кипятим. Оранжевое окрашивание говорит о присутствии глюкозы. Б). В чистой пробирке нагреваем отвар грибов и реактив [Ag2 O в NH4 OH]. Появление черного осадка или серебристого налета на стенках пробирки говорит о наличии глюкозы. 4. К сухим грибам или отвару добавляем спиртовой раствор йода. Синее окрашивание говорит о присутствии крахмала. 5. Определение жиров. В пробирку с хлороформом (1мл) капаем отвар грибов (5-10 капель), взбалтываем. Часть смеси пипеткой переносим на фильтрованную бумагу, подсушиваем в теплом месте. Хлороформ извлекает и растворяет жиры, если они есть. С поверхности фильтрованной бумаги хлороформ испаряется, а жир остается в виде пятна. 6. Определяем наличие минеральных веществ. Для этого сожжем сухие грибы. Оставшаяся зола и есть минеральные вещества. Выделяющийся запах горелого белка косвенно подтверждает содержание белка в грибах.

Существуют ядовитые грибы – двойники съедобных: ложная лисичка – двойник лисички. бледная поганка зеленая – зеленушки, ложные опята серо-желтые – опят летних. Если гриб вызывает хоть малейшее сомнение, лучше его не брать. Необходимо собирать только те грибы, которые очень хорошо знакомы и которые точно можно отличить от ядовитых двойников! Бледная поганка

Отравление грибами и степень его тяжести зависят в основном от двух факторов: 1. Какие ядовитые вещества содержит тот вид грибов, что был употреблен в пищу. 2. В каком количестве поступил яд в организм человека. Отравление грибами оказывается тем опаснее, чем длиннее был временной промежуток между едой и проявлением первых симптомов отравления. Главные симптомы отравления таковы: тошнота, рвота, понос, потливость, сопровождаемые головной и желудочной болью. Если после употребления грибов в пищу появляются эти симптомы, следует немедленно вызвать врача!

Причины, по которым грибам угрожает опасность исчезновения, состоят исключительно в деятельности человека. К основным причинам относятся: Потеря площадей из-за застройки Потеря площадей из-за застройки Понижение уровня грунтовых вод и отведение воды Понижение уровня грунтовых вод и отведение воды Превращение лиственных лесов в хвойные Превращение лиственных лесов в хвойные Посадка нетипичных для данного региона деревьев Посадка нетипичных для данного региона деревьев Уничтожение деревьев, составляющих микоризу с грибами Уничтожение деревьев, составляющих микоризу с грибами Изменение или разрушение кустарникового и травяного покрова Изменение или разрушение кустарникового и травяного покрова Вырубка деревьев на лесных опушках, кустарников Вырубка деревьев на лесных опушках, кустарников Повышение загрязненности воздуха и вымирание лесов Повышение загрязненности воздуха и вымирание лесов

Белый гриб Боровик буро- желтый Подберезовик обыкновенный Опенок летний Рыжик Сморчок настоящий И др.

Не обламывайте плодовые тела грибов и не срезайте их ножом, так как остающиеся пеньки загнивают, грибница разрушается. Не обламывайте плодовые тела грибов и не срезайте их ножом, так как остающиеся пеньки загнивают, грибница разрушается. Лучше всего гриб осторожно выкрутить из грибницы. Лучше всего гриб осторожно выкрутить из грибницы. Образовавшуюся ямку присыпьте листьями или хвоей. Образовавшуюся ямку присыпьте листьями или хвоей. Не собирайте старые и червивые грибы – в них может быть яд. Не собирайте старые и червивые грибы – в них может быть яд. Не срывайте грибы зря: ими питаются многие животные Не срывайте грибы зря: ими питаются многие животные

Изучая различную литературу, проводя собственные исследования, мне было очень интересно работать по данной теме. Я узнала об истории исследования в области грибов, об их строении, питании, размножении. Провела собственные исследования сухих грибов на наличие в них белков, жиров, углеводов, минеральных веществ. Провела собственные исследования сухих грибов на наличие в них белков, жиров, углеводов, минеральных веществ. Эта работа очень меня увлекла, как увлекала, вероятно, и ученых – микологов. Возможно, в будущем в изучении грибов будет сделано еще ни одно открытие. Эта работа очень меня увлекла, как увлекала, вероятно, и ученых – микологов. Возможно, в будущем в изучении грибов будет сделано еще ни одно открытие.