Упражнения на развитие внимания и памяти на уроках географии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Что такое горные породы? 2. Знаешь ли ты, внутреннее строение Земли, какова её толщина? 3. Покажи Кордильеры и Уральские горы. Чем они отличаются?
Advertisements

Материки и океаны на глобусе Учитель: Швыряева В. А. МОУ ООШ – 2011 уч.год.
Ответы 1.Дайте определение: Равнины - это… 2. Приведите в соответствие: А. Низменности 1) выше 500м Б. Возвышенности 2) ниже 200 м В. Плоскогорья 3) от.
Есть два разряда путешествий. Один – пускаться с места вдаль, Другой – сидеть себе на месте, Листать обратно календарь. А.Т.Твардовский.
Реки Проверка знаний 1. Основные понятия: Речная система Бассейн Речная долина Межень Приток Водораздел.
Горы суши Холм и гора – это выпуклая форма рельефа с хорошо выраженной вершиной, подошвой, склонами. Высота холмов не более 200 метров. Высота гор равна.
Основные формы рельефа Земли. Рельеф Рельеф - это совокупность неровностей поверхности земли, отличающихся по размерам, формам, происхождению и формирующихся.
Основные формы рельефа Земли. Рельеф Рельеф - это совокупность неровностей поверхности земли, отличающихся по размерам, формам, происхождению и формирующихся.
Материки и океаны на глобусе. Океаны и моря занимают около двух третей всей поверхности нашей планеты. Эту огромную массу воды, окаймляющую материки и.
Путешествуя по географической карте. путешественники путешественники мировой океан мировой океан воды суши рельеф рельеф условные знаки топокарты условные.
Турнир географов В игре участвуют обучающиеся 7-8-х классов. Турнир состоит из 6 раундов. В 1 раунде задания выполняются командами по очереди. 2,3,4,5.
ВУЛКАНЫ Что такое вулканы? На Земле есть отдельные горы, выделяющиеся своей правильной формой. В отличие от других гор они имеют на вершине отверстие –
Итоговая работа по теме «Литосфера» 6 класс. По данным определениям отгадайте понятие: Наземный, подводный, спящий, потухший, действующий, грозный, огнедышащий,
«ГИДРОСФЕРА И ЧАСТИ МИРОВОГО ОКЕАНА». ТЕМА УРОКА «ГИДРОСФЕРА. ЧАСТИ МИРОВОГО ОКЕАНА»
1. 1. Литосфера включает в себя: 1)только земную кору, 2)земную кору и верхнюю часть мантии, 3)земную кору, верхнюю часть мантии и ядро.
Пояса освещённости 900igr.net Проверка домашнего задания.
Викторина по географии на тему: «Самый-самый …». «Самый-самый …» Самый большой материк? (Ответ: Евразия) Самый большой океан? (Ответ: Тихий океан) Самый.
Рекорды планеты. Расположена на материке Африка Длина 6671 км Фактически состоит из двух рек – Белый Нил, Голубой Нил Тест.
© ООО «Баласс», Наша Земля 20-й урок географии в 5-м классе Мир земных вод. Мировой океан.

Транксрипт:

Упражнения на развитие внимания и памяти на уроках географии

Упражнения Развитие внимания Развитие памяти

Развитие внимания РЕБУС ЦИФРОВОЙ КОД АНАГРАММА СООТВЕТСТВИЕ НАЙДИ ОШИБКУ ШИФР НАЙДИ ЛИШНЕЕ КРОССВОРД

Тема «План и карта», урок «Глобус модель Земли» ЗАДАНИЕ: Отгадайте ребус

Тема «План и карта», урок на тему «Глобус модель Земли» Алгоритм выполнения задания Слово состоит из двух частей 1 часть – ГЛАЗ, убираем последнюю букву (запятая в конце слова), А=0, получаем ГЛО 2 часть – БУСЫ, убираем последнюю букву (запятая в конце слова), получаем БУС Слово целиком ГЛО+БУС=ГЛОБУС

Тема «Литосфера», урок на тему «Горы суши» ЗАДАНИЕ: Цифрами зашифровано название высочайшей вершины Южной Америки, назовите эту вершину.

Тема «Литосфера», урок на тему «Горы суши» Алгоритм выполнения задания: Числовое поле 3х3. Каждой цифре соответствует буква. Последовательность действий: цифра 1, пишем букву А, потом цифра 3, пишем букву К, далее цифра 2, пишем букву О, цифра 9, пишем букву Н и т.д. При успешной работе должно получиться зашифрованное слово 1-А9-Н5-Г 4-Б 7-У 3-К 8-В 6-Й2-О

Тема «Литосфера», урок на тему «Горы суши» ЗАДАНИЕ: Расшифруйте анаграммы (слова, преобразованные путем перестановки входящих в нее букв). 1.ТЭЕРВЕС 2. МБОНАЛН 3. ААОНГУККА 4. ЛУБХЕА 5. ДПЕАОБ

Тема «Литосфера», урок на тему «Горы суши» Анаграмма - вид простейшего шифра, когда слово разделяется на буквы, и из этих букв составляется набор букв. Анаграмма расшифровывается путем перестановки букв. Алгоритм выполнения задания:

Тема «Гидросфера», урок на тему «Реки» ЗАДАНИЕ: Найдите соответствие река – материк. Африка Ю.Америка Ориноко Лимпопо Австралия Аделаида Евразия Дунай

Тема «Гидросфера», урок на тему «Реки» Алгоритм выполнения задания. Первый объект (река - Дунай), проследите взглядом линию от начала до конца найдите пару (материк - Евразия). ДУНАЙ – ЕВРАЗИЯ Второй объект (река - Лимпопо), прослеживаем взглядом линию - находим пару (материк – Африка). ЛИМПОПО – АФРИКА Третий объект (река - Ориноко), прослеживаем взглядом линию - находим пару (материк – Южная Америка). ОРИНОКО – ЮЖНАЯ АМЕРИКА Четвертый объект (река - Аделаида), прослеживаем взглядом линию - находим пару (материк – Австралия). АДЕЛАИДА - АВСТРАЛИЯ Африка Ю.Америка Ориноко Лимпопо Австралия Аделаида Евразия Дунай

Тема «Гидросфера», урок по теме «Озера» ЗАДАНИЕ: Найдите ошибку, допущенную в тексте. Озеро - это масса воды или другой жидкости значительного размера, расположенной на суше. Огромное количество озер на Земле - соленые и большинство лежит в Северном полушарии в более высоких широтах. Большие озера иногда упоминаются как «внутренние моря», а маленькие моря иногда упоминаются как озера. Большинство озер имеет естественный отток в форме реки или потока, но некоторые не имеют, и теряют воду исключительно испарением и/или подземной утечкой. Их называют окраинными озерами.

Тема «Гидросфера», урок по теме «Озера» Алгоритм выполнения задания: Внимательно прочитайте текст, затем читая отдельно каждое предложение, пытайтесь найти не соответствия. Например, второе предложение, в Северном полушарии в более высоких широтах количество выпадающих осадков больше чем испарение, и значит, большую часть озер данной территории будут - пресные. Правильный ответ: Огромное количество озер на Земле - пресные и большинство лежат в Северном полушарии в более высоких широтах.

Тема «Гидросфера», урок на тему «Части Мирового океана» ЗАДАНИЕ: Найдите зашифрованное географическое понятие, дайте ему определение. лаовркнегуцдвыолапаимьвбудлвоар воарпдфщленгбслвдыжфэфэфжфдвл жфдылвоаркнеморесрвоылфдфоврра

Тема «Гидросфера», урок на тему «Части Мирового океана» ЗАДАНИЕ: Найдите зашифрованное название океана, определите его максимальную глубину: эфжыдвлаопрюябчьстмиихйзцщушк эжтихийлвоэфжыдвлаопршкгнцствл гноащцдьэвоарпхйзущкшгьибмчбьы

Тема «Гидросфера», урок на тему «Части Мирового океана» Алгоритм выполнения задания: 1. выполнение данного задания начинается с верхней строчки с первой буквы, к первой букве добавляем вторую, складываем в слог, добавляем третью, четвертую. Если в результате сложения первых четырех букв не возникаем зашифрованное слово, то убираем первую и добавляем пятую так до тех пор, пока не сложится нужное слово (понятие, название географического объекта, термин и другое). 2. попробуйте причитать всю строку целиком как одно слово.

Тема «Гидросфера», урок на тему «Части Мирового океана» ЗАДАНИЕ: Найдите зашифрованное географическое понятие, дайте ему определение. лаовркнегуцдвыолапаимьвбудлвоар воарпдфщленгбслвдыжфэфэфжфдвл жфдылвоаркнеморесрвоылфдфоврра Море – часть Мирового океана часть океана, отличающаяся от него свойствами, течениями, живущими в нём организмами Тихий океана, максимальная глубина Марианская впадина – м. ЗАДАНИЕ: Найдите зашифрованное название океана, определите его максимальную глубину: эфжыдвлаопрюябчьстмиихйзцщушшк эжтихийлвоэфжыдвлаопршкгнцнствл гноащцдьэвоарпхйзущкшгьибмючбьы

Тема «Гидросфера», урок на тему «Реки» ЗАДАНИЕ: Исключите лишнее название. Свой выбор обоснуйте. Волга, ОбЬ, Амазонка, Сена

Тема «Гидросфера», урок на тему «Реки» Алгоритм выполнения задания: Волга, Обь, Амазонка, Сена Для начала определите, что за объекты указаны, в данном случае указаны реки. Далее определите, по каким признакам нужно характеризовать реки (местоположение, длина, площадь водосборного бассейна, режим и т.д.), из указанного перечня определите общие черты и различия. Местоположение – три реки протекают на территории Евразии, одна в южной Америке (Амазонка), длина и площадь водосборного бассейна всех рек разная, режим – две замерзают, две нет и т.д. Оценив по всем характеристикам, найдите верный ответ (Амазонка – протекает в Южной Америке).

Тема «Литосфера», урок на тему «Повторение. Литосфера» ЗАДАНИЕ: Ответьте на вопросы теста, осуществите путешествие солнышка А Б В Г Д Рабочее поле ТЕСТ 1. ВНИЗ Выберите правильный ответ: Горы на географических картах обозначены: 1. Желтым цветом 2. Зеленым цветом 3. Коричневым 2. ВПРАВО Какой цифрой на рисунке обозначен кратер (рис)

Тема «Литосфера», урок на тему «Повторение. Литосфера» ЗАДАНИЕ: Ответьте на вопросы теста, осуществите путешествие солнышка А Б В Г Д Рабочее поле 3. ВВЕРХ Выберите правильный ответ: Самый высокий действующий вулкан в нашей стране: 1. Эльбрус. 2. Этна. 3. Везувий 4. Ключевская Сопка. 4. ВЛЕВО Выберите правильный ответ: Равнина, высотой до 200м. называется: 1.Возвышенностью 2. Плоскогорьем 3.Низменностью.

Тема «Литосфера», урок на тему «Повторение. Литосфера» ЗАДАНИЕ: Ответьте на вопросы теста, осуществите путешествие солнышка А Б В Г Д Рабочее поле 5. ВНИЗ Какой цифрой на рисунке цифрами обозначен склон 6. ВПРАВО Найдите «белую ворону»: 1. Везувий 2) Джомолунгма 3) Фудзияма 4) Кракатау

Тема «Литосфера», урок на тему «Повторение. Литосфера» Алгоритм выполнения задания: Ответьте на вопросы теста, осуществите путешествие солнышка А Б В Г Д Рабочее поле ТЕСТ 1. ВНИЗ Выберите правильный ответ: Горы на географических картах обозначены: 1. Желтым цветом 2. Зеленым цветом 3. Коричневым 2. ВПРАВО Какой цифрой на рисунке обозначен кратер (цифра 2)

Тема «Литосфера», урок на тему «Повторение. Литосфера» ЗАДАНИЕ: Ответьте на вопросы теста, осуществите путешествие солнышка. 3. ВВЕРХ Выберите правильный ответ: Самый высокий действующий вулкан в нашей стране: 1. Эльбрус. 2. Этна. 3. Везувий 4. Ключевская Сопка. 4. ВЛЕВО Выберите правильный ответ: Равнина, высотой до 200м. называется: 1.Возвышенностью 2. Плоскогорьем 3.Низменностью А Б В Г Д Рабочее поле

Тема «Литосфера», урок на тему «Повторение. Литосфера» ЗАДАНИЕ: Ответьте на вопросы теста, осуществите путешествие солнышка. Рабочее поле 5. ВНИЗ Какой цифрой на рисунке цифрами обозначен склон (цифра 2) 6. ВПРАВО Найдите «белую ворону»: 1.Везувий 2.Джомолунгма 3.Фудзияма 4.Кракатау А Б В Г Д Рабочее поле

Развитие памяти

Тема «Гидросфера», урок на тему «Реки» ЗАДАНИЕ: Отгадайте метаграмму: Я - сибирская река, Широка и глубока. Букву «е» на «у» смени – Стану спутником Земли.

Тема «Гидросфера», урок на тему «Реки» Алгоритм выполнения задания: Метаграммы - слова-загадки, в которых путем замены одной буквы на другую, можно получить новое слово. Выберите одно из двух понятий (река или спутник), замените в данном слове указанные буквы («е» на «у» или наоборот) получите второе слово

Тема «Гидросфера», урок по теме «Озера» ЗАДАНИЕ: Назовите тип озерной котловины указанный на рисунках:

Тема «Гидросфера», урок по теме «Озера» Алгоритм выполнения задания: Вспоминаем основные особенности озерных котловин (глубина, ширина, длина, местоположение озерной котловины). В данном случае на рисунке 1 показано длинная, но узкая озерная котловина, что говорит о том, что данные котловина образовались в трещине в земной коре, значит это тектонические озерные котловина. На рисунке 2 показана котловина, располагающаяся в горной местности, на пути реки образовался завал, значит это завально- запрудная котловина.

ЗАДАНИЕ: Соберите пазл, после чего назовите указанных на рисунке объект. Тема «Гидросфера», урок по теме «Озера»