LOGO – передать смысл и последовательность действий Достижение собственным требованиям потребителя и улучшению качества Достижение собственным требованиям.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МСК ISO 9000: ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАЦИИ И.Г. Карелина Курс повышения квалификации «Управление качеством» 27/03-07/04/2006.
Advertisements

© Сидорин А.В.1 Процессный подход в системах менеджмента качества. Документация как основа системы менеджмента качества. Методический материал.
Итоги самооценки деятельности вуза ( уч. год) Отчет заслушан на расширенном ректорате г. Отдел менеджмента качества образования.
ИННОВАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ОБНОВЛЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА.
Процесс СМК «Управление устройствами для мониторинга и измерений» Заслушано на заседании Совета по качеству г., протокол 3.
КОРРЕКТИРУЮЩИЕ И ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Т.Ф. Кайгородцева, преподаватель специальных дисциплин.
СГМУ, апреля 2012 Подготовка к инспекционному аудиту в Северном государственном медицинском университете Васильева Елена Юрьевна - проректор по качеству.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 19 декабря 2013 г. N 1367 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
О результатах внутреннего аудита 1 в учебном году Отчет заслушан на заседании Совета по качеству г. Отдел менеджмента качества образования.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
1 ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДСТВА Основные требования.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Критерий 4: Ресурсы и партнеры.
Требования системы менеджмента качества к документации образовательного учреждения Санкт-Петербург 2013 Государственное автономное образовательное учреждение.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ в ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ А.Н.Свиридов, к.п.н., профессор.
Документирование СМК Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена Трапицын Сергей Юрьевич заведующий кафедрой управления образованием.
ФГОУ СПО «Уральский радиотехнический колледж им. А.С. Попова» Управление методической деятельностью преподавателей в системе СМК Алферьева О.В., старший.
Гампель В.Н. – главный специалист отдела контроля качества образования Кузбассобрназора Государственная Служба по надзору и контролю в сфере образования.
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
« Формирование модели системы менеджмента качества как средство повышения качества образования в школе: задачи, перспективы развития » Директор МБОУ СОШ.
Транксрипт:

LOGO

– передать смысл и последовательность действий Достижение собственным требованиям потребителя и улучшению качества Достижение собственным требованиям потребителя и улучшению качества Обеспечение соответствующей подготовки кадров Обеспечение соответствующей подготовки кадров Повторяемость и прослеживаемость Повторяемость и прослеживаемость Обеспечение объективных свидетельств Обеспечение объективных свидетельств Оценивание результативности и постоянной пригодности СМК Оценивание результативности и постоянной пригодности СМК

ДОКУМЕНТАЦИЯ СМК КОЛЛЕДЖА Руководство по качеству Документированные процедуры Положения Рабочие и контрольные инструкции по всем видам аудита Нормативные документы (ИСО, национальные стандарты, Федеральные законы, законы об образовании, Конвенция о правах ребенка, локальные нормативные документы, программа развития колледжа)

I уровень – стратегический (управление качеством) Нормативно-правовая база РФ по образованию. Нормативно-правовая база по образованию и качеству. Документация концептуального уровня: концепция качества; руководство по качеству; политика в области качества; цели и задачи в области качества. II уровень – организационный (обеспечение качества) документация по обеспечению качества; документированные процедуры; схемы процессов; положения, рабочие и контрольные инструкции; документация структурных подразделений по обеспечению качества. III уровень – исполнения (подтверждения качества) Записи: документация по подтверждению качества (акты, протоколы, планы, отчеты об аудитах). Записи: доказательства структурных подразделений (по номенклатуре дел): доказательства по обеспечению ПЖЦ; доказательства по менеджменту ресурсов. Записи о качестве процессов СМК. ДОКУМЕНТАЦИЯ СМК КОЛЛЕДЖА

Нормативная документация СМК Нормативная документация СУОТ Должностные инструкции Положения о подразделениях Положения по организации учебного процесса Инструкции по охране труда Инструкции по пожарной безопасности Контрольные инструкции ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТАЦИИ СМК КОЛЛЕДЖА

проверка документов на адекватность до их выпуска (на соответствие); анализ на актуализацию по мере необходимости и переутверждение документов; обеспечение идентификации изменений и статуса пересмотра документов; обеспечение наличия соответствующих версий документов в пунктах их применения; обеспечение сохранности документов четкими и легко идентифицированными; обеспечение идентификации документации внешнего происхождения и управление их рассылкой; предотвращение преднамеренного использования устаревших документов и применение соответствующей идентификации таких документов, оставленных для каких-либо целей. - своевременное, профессиональное и ответственное выполнение следующих подпроцедур:

Автоматизированная система управления документацией обеспечивает: разработку документации и управление документооборотом; оперативность в работе с документами; надежность и безопасность обработки и хранения документов; контроль при работе с документами; управляемость документацией и записей. ЭЛЕКТРОННЫЙ ДОКУМЕНТООБОРОТ

СИСТЕМА СОВМЕСТНОЙ РАБОТЫ GOOGLE DOCS одновременное редактирование дополнение работ друг друга мгновенный поиск и корректировка ошибок контроль исполнения

1. Стандарт ГОСТ Р ИСО Руководство по качеству 3. Сборник документированных процедур 4. Цели и Политика колледжа в области качества 5. Цели и план по качеству структурного подразделения 6. Сборник процессов СМК колледжа 7. Положение о структурном подразделении 8. Должностные инструкции 9. Записи по процессам 10.Отчеты по результативности деятельности подразделения: достижение целей по качеству, результативность процессов ДОКУМЕНТАЦИЯ СМК СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ

повышение уровня рабочей культуры систематизация работы по планированию направленность на достижение единых целей оценка плана коллегами и руководством интерактивная экспертиза результатов Обратная интерактив- ная связь КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПЛАНОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПЛАНОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ: МОНИТОРИНГ

ВНУТРЕННИЕ АУДИТЫ СМК

Регулярность Проверки должны производиться регулярно и охватывать каждую составляющую системы не менее одного раза за цикл Отчетность Организация должна документально оформить окончательный отчет по результатам внутреннего аудита Критерии, область применения и методы аудитов должны быть определены Обучение персонала Внутренний аудит должны проводить обученные сотрудники организации, обладающие необходимой для этого квалификацией Планирование Программа аудитов должна планироваться с учетом статуса и важности процессов и участков, подлежащих аудиту, а также результатов предыдущих аудитов ТРЕБОВАНИЯ СТАНДАРТА ISO 9001:2008 (ГОСТ Р ИСО )

Аудит качества учебных занятий Аудит СМК колледжа Аудит удовлет- воренности требований потребителей Независимый тестовый контроль Экзаменаци- онное компьютерное тестирование Федеральный Интернет- экзамен Федеральный интернет-зачет Аудит качества деятельности структурных подразделений Аудит результати- вности процессов СМК Аудит качества документации. Социальные партнеры Абитуриенты Студенты Родители Педагогические кадры Аудит качества обученности студентов Дополнительные аудиты Виды внутреннего аудита Плановые аудиты Аудит качества сформиро- ванности компетенций 5 сфер качества Аудит вновь принятых преподавателей Аудит взаимопо- сещений Аудит качества ИГА Аудит качества классных часов Аудит качества курсовых и дипломных проектов Анализ трудоустройства выпускников ВНУТРИКОЛЛЕДЖНЫЙ АУДИТ КАЧЕСТВА

ПРОГРАММА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА СМК ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ 1.Наличие документации СМК подразделения. Актуальность. Сохранность. Реестр документации. п. 4.2 ГОСТ Р (ИСО 9001:2008) 2.Результативность корректирующих действий по протоколам несоответствий последнего аудита. п ГОСТ Р (ИСО 9001:2008) 3.Количество процессов в подразделении. Их последовательность, взаимосвязь. Мониторинг результативность процессов. п. 4.1 ГОСТ Р (ИСО 9001:2008) 4.Ведение записей по качеству (правильно и в полном объёме). п ГОСТ Р (ИСО 9001:2008) 5.Наличие отчёта по самооценке деятельности подразделения в области качества. п ГОСТ Р (ИСО 9001:2008) 6. Обеспеченность ресурсами. Компетентность, осведомленность и подготовка персонала. п. 6.1, ГОСТ Р (ИСО 9001:2008) 7.Выполнение правил и норм охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты и пожарной безопасности. п.6.4 ГОСТ Р (ИСО 9001:2008) 8.Осуществление контроллинга удовлетворённости потребителей. Есть ли повышение уровня удовлетворённости? п ГОСТ Р (ИСО 9001:2008) 9. Проектирование и разработка процессов. п.7.3 ГОСТ Р (ИСО 9001:2008) 10. Выявленные несоответствия. Причины. Корректирующие, предупреждающие действия. п , 8.5.2, ГОСТ Р (ИСО 9001:2008) 11.Рекомендация по улучшению СМК и деятельности подразделения. п ГОСТ Р (ИСО 9001:2008)

ПРОГРАММА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА СМК СПЕЦИАЛЬНОСТИ 1.План работы специальности, индивидуальные планы работы преподавателей, планы работы кабинетов и лабораторий. Анализ выполнения планов. (СМК-ДИ-08 п. 2.1, 2.3, 2.11, 2.18). 2.Рабочий учебный план, рабочие учебные программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), КТП (СМК-ДИ-08 п. 2.7, 2.8). 3.Журналы учебных занятий по специальности (СМК-ДИ-08 п. 2.12). 4.Информационное обеспечение образовательного процесса (СМК-ДИ-08 п. 2.9). 5.Перечни лабораторных и практических работ по каждой дисциплине. Наличие методических рекомендаций к выполнению лабораторных работ, необходимого оборудования и материалов, отчетов по выполненным работам (СМК-ДИ-08 п. 2.9). 6.Организация курсового проектирования: Положение о курсовом проектировании, графики выполнения и защит курсовых проектов, записи в журналах, ведомости результатов, пояснительные записки и графические части по курсовым проектам (выборочная проверка) (СМК-ДИ-08 п. 2.10). 7.Программы учебной, технологической и преддипломной практик, договоры с предприятиями, копии приказов о закреплении баз практики, отчеты студентов по всем этапам практики (СМК-ДИ-08 п. 2.8, 2.18). 8.Экзаменационные материалы для проведения экзамена по отдельной дисциплине. Анализ качества обученности студентов (СМК-ДИ-08 п. 2.7). 9.Анализ результатов текущей и промежуточной аттестации (СМК-ДИ-08 п. 2.7.).

ПРОГРАММА ВНУТРЕННЕГО АУДИТА СМК СПЕЦИАЛЬНОСТИ 10. План работы по организации конструкторской, экспериментальной, творческой работы студентов и преподавателей специальности, тематика работ, ФИО студентов и руководителей, результаты и достижения (СМК-ДИ-08 п. 2.13). 11. Контроль организации самостоятельной работы студентов: график, записи (СМК-ДИ- 08 п. 2.7.). 12. Нормативные документы по организации и проведению Государственной итоговой аттестации (положение о Государственной итоговой аттестации, программа государственной итоговой аттестации, копии приказов о составе ГАК, книга протоколов ГАК, отчет председателя ГАК, аналитические таблицы и др.) (СМК-ДИ-08 п. 2.15). 13. Сведения о содействии трудоустройству выпускников (СМК-ДИ-08 п. 2.15). Перечень предприятий и план работы с ними (СМК-ДИ-08 п. 2.18). 14. Наличие вакансий на специальности (СМК-ДИ-08 п. 2.14). Контроль за выполнением педагогической нагрузки преподавателей комиссии, результаты контроля (СМК-ДИ-08 п. 2.6). 15. Повышение квалификации, стажировка, аттестация преподавателей комиссии (СМК- ДИ-08 п. 2.2). Анализ качества проведения занятий преподавателями специальности (СМК-ДИ-08 п. 2.7). Рейтинговая оценка качества деятельности преподавателей. 16. Контроллинг удовлетворенности всех категорий потребителей. Разработка и внедрение корректирующих действий. (СМК-ДИ-08 п. 2.19). 17. Выполнение правил и норм охраны труда, производственной санитарии и противопожарной защиты и пожарной безопасности (СМК-ДИ-08 п. 2.23).

Автоматизированный тестовый контроль Тестовый контроль на бумажных носителях Экзаменационное компьютерное тестирование Интернет- тестирование ВНУТРЕННИЙ АУДИТ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ

КаКа 0,91-1,00,71-0,900,51-0,70< 0,5 Отметка 5432 КРИТЕРИЙ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ: разность средних баллов мониторинга и аудита Высшая категория – разность средних баллов 0,1 Первая категория – разность средних баллов 0,15 Вторая категория или без категории – разность средних баллов 0,2 К а К а – коэффициент, представляющий собой отношение количества правильно выполненных студентами существующих операций (А) к общему числу существующих операций теста (Р): КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ПРАВИЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: ПОКАЗАТЕЛИ Модель Раша - теория латентных измерений (способ измерения скрытых показателей) Два года экспериментов по подбору параметров 7 разделов 76 показателей максимальное значение – 1073 балла коэффициент для каждого раздела и показателя

ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: ПОКАЗАТЕЛИ

ПОРТФОЛИО ПРЕПОДАВАТЕЛЯ: СОСТАВЛЕНИЕ РЕЙТИНГА

ЦЕРЕМОНИЯ ВРУЧЕНИЯ ПРЕМИИ «ЛИДЕР КАЧЕСТВА »

ПотребителиСпособы изучения Внутренние студенты родители персонал Внешние работодатели учебные заведения общество Анкетирование (всех категорий потребителей) Прямое общение (встречи, бриффинги, круглые столы…) Использование информационных каналов для обратной связи (интернет, пресса) Создание Советов Опрос выпускников Журналы удовлетворенности

Анкета из.... вопросов Группировка по направлениям Периодичность один год Статистический анализ Ознакомление Корректирующие действия I II III IV СИСТЕМА ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СТУДЕНТОВ

СИСТЕМА ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СТУДЕНТОВ: АНКЕТА

СИСТЕМА ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СТУДЕНТОВ: СТАТИСТИКА

СИСТЕМА ИЗУЧЕНИЯ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ СТУДЕНТОВ: ПОЖЕЛАНИЯ