Учитель: Кондина В. Б. МОУ СОШ N1 г. Миасс 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Вычитание натуральных чисел» автор учебника- Н.Я. Виленкин Автор: Балдина Елена Олеговна, учитель математики МБОУ Вильской СОШ посёлок Виля Урок математики.
Advertisements

Математика 2 класс Арифметические диктанты Автор: Курова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Камешково Автор: Курова Татьяна Владимировна,
МОУ «Монастырская СОШ» Шегарский район Математика 5 класс Буквенная запись свойств сложения и вычитания Математика 5 класс Учитель Зельчан Татьяна Викторовна.
Устный счет. Математический диктант. 1. Уменьшаемое 60, вычитаемое 32, чему равна разность? 2. Найдите сумму чисел 18 и Первое слагаемое 11, второе.
Решение уравнений. 5 класс Учитель: Машьянова Наталья Анатольевна Новосарбайская СОШ.
Умножение натуральных чисел и его свойства Учитель математики ГБОУ ЦО 354 Лодзь О.В.
6.4. Сложение целых чисел Школа 2100 school2100.ru Презентация для учебника Козлова С. А., Рубин А. Г. «Математика, 6 класс. Ч. 2» ГЛАВА VI. ЦЕЛЫЕ ЧИСЛА.
Восстановите цепочку вычислений : : 3 :
УРАВНЕНИЯ Цели: повторить законы арифметических действий; проверить умение использовать данные законы при решении примеров; ввести понятие уравнения; формировать.
Урок математики в 4 классе Учитель: Колупаев Д.В..
Уравнение Математика В ы ч и с л и т ь
Упрощение выражений «Математику уже затем надо учить, что она ум в порядок приводит М.В.Ломоносов.
МКОУ «ПАХОМОВСКАЯ СОШ» УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ: КУЗНЕЦОВА Н.В. Упрощение выражений.
Индивидуальное задание Тема: Устные задачи по алгебре Выполнили уч-цы 7А класса Прокопьева Мария, Семёнова Елена.
У равнения Урок учителя математики О.В.Куртушан, МОУ «СОШ 5», г. Балаково 2011г.
Путешествие с любознательным дымком! 19, 29, 39, 11, 22, 33,. 49, 59, 69, 79 44, 55, 66, 77.
1.Как называются числа при сложении? Слагаемое, слагаемое и сумма.
Обобщающий урок по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» Обобщающий урок по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» Изотова Анна.
ФОРМУЛЫ Математику нельзя изучать, наблюдая, Как это делает сосед! Нивен А. Лыкова Надежда Петровна, МОУ Вихоревская СОШ 10, учитель математики.
Урок математики 2 класс (II часть, стр. 11 по учебнику М. И. Моро) «Письменный приём вычислений для случаев вида 37+53» Презентацию подготовила Презентацию.
Транксрипт:

Учитель: Кондина В. Б. МОУ СОШ N1 г. Миасс 2012 г.

Повторение Натуральные числа Сложение и вычитание натуральных чисел Урок 1

Решив все примеры, расположив ответы в порядке возрастания, вы сможете прочитать слова, которое являются темой нашего урока. 81 : 9 =__ У И =__ 15 * 3 =__Л А =___ 17 – 9 =__Т С =___ =__ А Л =___ 44 * 0 =__Н Ч =___ 63 : 63 =__ А 9 * 100 =__ Е 500 : 10 =__ Ь 15 * 10 =__ Н 42 : 3 = __ Р 17 * 10 =__ Ы

ОТВЕТ НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

История натуральных чисел Искусство счета развивалось с развитием человечества. Способов счета было придумано немало: делались зарубки на палке, завязывались узлы на веревке, складывались в кучу камешки. Казалось бы, что понятие числа должно возникнуть одновременно с умением считать. Но это не так. Чтобы перейти от пяти предметов к числу «пять», требовалось великое открытие.

История натуральных чисел Ведь пять орехов – очень мало, съел – не заметил, а пять свиней – очень много, их хватит, чтобы долго кормиться большой семье. Разве можно их сравнивать ?

История натуральных чисел У некоторых племен туземцев было три способа счета: для людей, для животных и для утвари, для оружия. То есть в то время еще не появилось понятие числа, не было осознано, что три ореха, три козы и три ребенка обладают общим свойством – их количество равно трем.

История натуральных чисел Итак, появились числа 1, 2, 3, …, которыми можно выразить количество коров в стаде, деревьев в лесу. Эти числа, впоследствии получили название натуральных чисел. Гораздо позднее появился нуль, которым обозначаем отсутствие рассматриваемых предметов.

Натуральные числа, это те числа, которые используются при счете предметов.

Свойства сложения и вычитания натуральных чисел 1)a + b = b + a Сумма чисел не изменяется при перестановки слагаемых. 2) a + (b + c) = (a + b) + c Чтобы прибавить к числу сумму двух чисел, можно сначала прибавить первое слагаемое, а потом к полученной сумме – второе слагаемое. 3)a + 0 = a От прибавления нуля число не изменяется.

Свойства сложения и вычитания натуральных чисел Под каким номером записан пример, который решается при помощи сочетательного свойства сложения? 1 ( ) + 295=457 + ( )= = =( ) +548= = =(458+42) + (333+67)= =900

Графический диктант 1) = ) = ) = 90 4) = 580 5) = ) = 78 7) = 66 8) = 840 9) = 69 10) = 1010 Ответ «да» соответствует _, ответ «нет» – ^ Ключ: _^^_ _ _^^_ _

Свойства сложения и вычитания натуральных чисел 1)a – (b + c) = a – b – c. Для того чтобы вычесть сумму из числа можно сначала вычесть из этого числа первое слагаемое, а потом из полученной разности – второе слагаемое. 2) (a + b) – c = a – с + b Чтобы из суммы вычесть число, можно вычесть его из одного слагаемого, а к полученной разности прибавить второе слагаемое. 3)a – 0 = a Если из числа вычесть нуль, оно не изменяется. 4)a – 0 = a Если из числа вычесть это число, получиться нуль.

Свойства сложения и вычитания натуральных чисел 13 – (7 + 2) = Как можно вычесть сумму из числа? 13 – (7 + 2) = 13 – 9 = 4 13 – (7 + 2) = (13 – 7) – 2 = 4 13 – (7 + 2) = (13 – 2) – 7 = 4 Какую ошибку можно допустить при применении этого свойства? Помните! При вычитании суммы из числа вычитаем оба слагаемых! 13 – 7 – 2

(13 + 7) – 2. Как можно вычесть число из суммы? (13 + 7) – 2 = 20 – 2 =18 (13 + 7) – 2 = (13 – 2) + 7 = = 18 (13 + 7) – 2 = 13 + (7 – 2) = = 18 Подумайте, всегда ли можно выполнить вычитание числа из суммы тремя способами? Объясните. Для чего необходимо хорошо знать эти свойства?

Графический диктант 1)45 – ( ) = 37 2)90 – 67 = 23 3)764 – ( ) = 460 4)301 – ( ) = 120 5)56 – 36 – 7 = 13 6)( ) – 100 = 33 7)1200 – 1100 – 40 = ) – 5 = 40 9) – 26 = 56 10)75 – 31 – = 50 Ответ «да» соответствует _, ответ «нет» – ^ Ключ: ^_ _^_^^_ _ _

Геометрический материал Стр. 267, 1775.

Проверка домашнего задания

Задача 1 В книге три рассказа. Первый занимает столько страниц, сколько второй и третий вместе. Второй рассказ занимает 55 страниц, что на 15 страниц больше, чем занимает третий. Сколько страниц в книге?

Подведение итогов урока Какие числа называются натуральными? Какие свойства сложения используются в вычислениях? Сформулируйте переместительное и сочетательное свойства сложения. Сформулируйте свойства вычитания суммы из числа и вычитания числа из суммы.

Домашнее задание 266, 231 (а, б), 262

Натуральные числа. Свойства сложения и вычитания Урок 2

Арифметический диктант Ответы: 636, 4800, 280, 50, 234, 397, 3, 4, 100.

Задача 1719 Сформулируйте и запишите с помощью букв: свойства сложения чисел; (подсказка)(подсказка) свойства вычитания чисел; (подсказка)(подсказка) свойства умножения чисел. Приведите примеры, когда использование свойств арифметических действий упрощает вычисления.

Ответы к 1718 Первый пример 1) 980; 2) 287; 3) ; 4) Второй пример 1)203; 2)270; 3)23490; 4)8597. Третий пример 1)29232; 2)2121; 3)65; 4)

Подведение итогов урока В каком порядке следует выполнять действия в выражениях со скобками? Вспомните как найти слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, множитель?

Домашнее задание Стр. 272, 1817; стр. 273, 1840.

Решение задач на встречное движение Урок 3

Устный счет Задачи на движение Скорость катера 30 км/ч. Какой путь пройдет катер за 3 часа? За 4 часа пассажирский поезд прошел 240 км. Найти скорость пассажирского поезда. Пешеход прошел 20 км со скоростью 5 км/ч. Сколько времени он был в пути? Скорость самолета 650 км/ч. Какое расстояние пролетит самолет за 4 часа?

Задачи по чертежам 1 Ответ: через 4 часа.

Задачи по чертежам 2 Ответ: 4 км/ч.

Ответ: 60 км. 3 Придумать самим аналогичную задачу.

Задачи по чертежам Ответ: 60 км. 4 Придумать самим аналогичную задачу.

Задачи на встречное движение Стр. 268, 1782 и 1783.

Ответы к ) 1) 36868, 2) , 3) 9167, 4) ) 1) 85, 2) 52922, 3)

Подведение итогов урока Как иначе называется скорость сближения? Как узнать скорость сближения, если известны расстояние и время, через которое произошла встреча?

Домашнее задание Стр. 271, 1815 (в, г); стр. 273, 1831.

Домашнее задание Стр. 271, 1815 (в, г); стр. 273, 1831.

Решение задач на одновременное движение из одного пункта в разных направлениях Урок 4

Устный счет Ответы: 0,8 0, 5 1,62, 44

Задачи по чертежам 1 Ответ: через 10 км/ч.

Задачи по чертежам 2 Ответ: 18 км/ч.

Ответ: 770 км. 3

Ответ: 770 км. 4

Задача Стр

Задача Стр

Самостоятельная работа Стр. 261, Ответы: а) х = * 76 = 23356, х = * 201 = б) 71у = 71 * 15 = 1065, 71у = 71 * 309 =

Подведение итогов урока Что вы можете сказать о решении задач на встречное движение и на движение в разных направлениях?

Домашнее задание Стр. 271, 1815 (д, е); стр. 273, 1832.

Решение задач на движение вдогонку Урок 5

Устный счет 675, 050, 35 Ответы:

Задачи по чертежам 1 Ответ: через 10 км/ч.

Задачи по чертежам Ответ: 770 км. 2

Ответ: 770 км. 3

Задачи Стр. 268, Стр. 268, 1782.

Геометрический материал Стр. 266, 1764.

Самостоятельная работа Решить уравнения. 1)43х = 3268; 2) 7511 : у = 37. Ответ: 76. Ответ: 203.

Подведение итогов урока На какое движение мы решали задачи? О какой скорости надо помнить при решении задачи на встречное движение; на движение в разных направлениях; на движение вдогонку?

Домашнее задание Стр. 273, 1830, 1834 (а).