В.В. Медведева, Апрель 2013. Участники проекта Институты РАО: Институт стратегических исследований в образовании; Институт содержания и методов обучения;

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Представление результатов третьего этапа проекта «ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО.
Advertisements

«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ.
Представление результатов апробации модели оценки качества начального общего образования в Нижегородской области в рамках реализации проекта ИСИО РАО «ДОРАБОТКА,
Сопровождение введения ФГОС НОО: готовность первоклассников к обучению и мониторинг достижения планируемых результатов Ладыгина С.А., начальник отдела.
Представление результатов третьего этапа проекта «ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО.
Проект «ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО: основные подходы, процедуры, инструментарий.
Реализация школьной программы мониторинга уровня сформированности учебных действий у школьников в условиях реализации ФГОС Гимадеева Е.Г. МОУ гимназия.
Проект «ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ.
«Особенности итоговой оценки индивидуальных достижений учащихся начальных классов в условиях реализации ФГОС НОО» Крайняя ИВ, руководитель отдела ФГОС.
Методический анализ освоения курса «Проектная деятельность» Кирилова Ирина Юрьевна, зам. директора по УВР МАОУ «Лицей 38» г. Белгорода.
Инструментарий оценки предметных результатов обучения в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Основные результаты проекта Краснянская К.А., Рыдзе О.А.,
«Итоговый контроль в начальной школе» «ФГОС: оценка образовательных достижений» Серии издательства «Просвещение»
Содержание работы по апробации модели оценки качества образования в начальной школе в соответствии с ФГОС в рамках проекта «Доработка, апробация и внедрение.
Апробация инструментария для оценки метапредметных результатов в начальной школе (комплексная работа) Ковалева Г.С.
Научно-методическое обеспечение введения и реализации ФГОС общего образования Научно-методическое обеспечение введения и реализации ФГОС общего образования.
Организация проведения апробации материалов по оценке метапредметных результатов Татьяна Николаевна Смирнова, заведующий организационно-методического сектора.
«ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ.
Проект «ДОРАБОТКА, АПРОБАЦИЯ И ВНЕДРЕНИЕ ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРОЦЕДУР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С.
Внедрение модели оценки качества начального общего образования в соответствии с ФГОС «Доработка, апробация и внедрение инструментария и процедур оценки.
Транксрипт:

В.В. Медведева, Апрель 2013

Участники проекта Институты РАО: Институт стратегических исследований в образовании; Институт содержания и методов обучения; Институт управления образованием Центр измерений в образовании издательства «Просвещения» Системы образования 33 субъектов РФ (Вологодская область, Ивановская обл., Иркутская обл., Калининградская обл., Калужская обл., Краснодарский край, Красноярский край, Ленинградская обл., г. Москва, Московская обл., Нижегородская обл., Новосибирская обл., Омская обл. и др).

Цели проекта -доработка, апробация и внедрение процедур оценки качества начального общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами; -повышение качества начального образования

Актуальные направления оценки качества начального образования в РФ 1. Проведение внешней (независимой) оценки качества начального образования в образовательном учреждении с целью получения достоверной информации об индивидуальных достижениях выпускников начальной школы образовательного учреждения для широкого круга задач (аккредитации ОУ, аттестации педагогических кадров, получения информации об обеспечении гарантий граждан по обеспечению равного доступа всех обучающихся в данном образовательном учреждении к качественному образованию и др.). 2. Проведение внешней (независимой) оценки качества начального образования на различных уровнях (муниципальном, региональном, национальном) с целью получения достоверной информации о состоянии системы начального образования и тенденциях ее изменения, а также факторах, влияющих на качество начального образования для управления качеством образования (мониторинговые исследования).

Параметры Оценка индивидуальных достижений (ОИД) - 1 Оценка качества образования (ОКО) 2 Количество учащихся Около 500 Инструментарий Предметные результаты: МА1 (4 в-та на 1 урок), РУ1 (4 в-та на 1 урок), ОМ1 (4 в-та на 1 урок) Метапредметные результаты: комплексные работы (4 в-та на 1 урок), Групповые проекты (4 в- та на 1-2 урока – как успеют) Предметные результаты: МА2 (8 в-тов на 1 урок), РУ2 (8 в-тов на 1 урок), ОМ2 (8 в-тов на 1 урок) Личностные результаты (5 методик – 1 урок) Анкеты для учащихся, учителей и родителей Сроки проведенияАпрель-май 2013 года

Оценка индивидуальных достижений обучающихся (все выпускники ОУ) Оценка состояния системы начального образования (выборочная совокупность) 1. КИМ для оценки предметных результатов (математика, русский язык, окружающий мир) 2. КИМ для оценки метапредметных результатов (учебные компетенции: работа с информацией, регулятивные и коммуникативные умения) 3. Инструктивно-методические материалы (Регламенты, Положения, Методические рекомендации по использованию результатов и др.) 1. КИМ для оценки предметных результатов (математика, русский язык, окружающий мир) 2. КИМ для оценки метапредметных результатов (учебные компетенции: работа с информацией, регулятивные и коммуникативные умения) 3. КИМ для оценки личностных результатов (самоидентификация, смыслообразование, этические и моральные нормы) 4. Инструктивно-методические материалы (Регламенты, Положения, Методические рекомендации по использованию результатов и др.) 5. Инструментарий для сбора контекстной информации (анкеты для учащихся, учителей, родителей, администрации ОУ)

Оценка индивидуальных достижений обучающихся Оценка состояния системы начального образования 1. Время выполнения: 45 мин. 2. Структура: псевдо- параллельная (за заданиями базового уровня следуют задания повышенного уровня) 3. Варианты независимые или связанные якорными заданиями 4. Теория измерения: классическая теория тестов (+IRT) 5. Преобладает критериально- ориентированная оценка 6. Возможность выделения уровней достижения планируемых результатов 1. Время выполнения: 45 мин. 2. Структура: блочная (нет строгого правила расположения заданий базового и повышенного уровней ) 3. Варианты связаны повторяющимися блоками (возможность построения единой шкалы и выявления тенденций) 4. Теория измерения: классическая теория тестов и IRT 5. Преобладает нормативно- ориентированная оценка 6. Возможность выделения уровней достижения планируемых результатов, построения профилей овладения планируемыми результатами (по содержанию и видам деятельности)

8 Инструментарий для оценки качества образования: начальная школа, 2013 г. Инструментарий для оценки качества образования: начальная школа, 2013 г. Индивидуальные достижения учащихся Состояние системы начального образования предметные метапредметные личностные РЯ МАОМ Комплексные работы с текстом на межпредметной основе Основа: ПлРез блок «Выпуск- ник научится» РЯ Основа: ПлРез оба блока МА ОМ Анкеты: самооценка отношение мотивация Групповой проект: индивидуальный уровень ТО ЖЕ + Групповой проект: уровень группы Не допустимо Моральные дилеммы Контекстная информация, анкеты для учителей и родителей Предмет анализа

Состав инструментария Разработанный инструментарий включает следующие материалы: 1. Рекомендации по проведению итоговой работы для учащихся 4 классов. 2. Итоговая работа для учащихся 4 классов (4 варианта). 3. Рекомендации по оценке выполнения заданий итоговой работы для учащихся 4 классов и вводу данных в электронные формы. 4. Формы для ввода и первичной обработки данных (на электронных носителях). 5. Формы представления результатов

Основные показатели, по которым представляются предметные результаты 1. Уровни достижений: базовый, повышенный, высокий, пониженный, недостаточный Базовый уровень достижений - точка отсчета при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с учащимися. 2. Успешность образовательной миссии учителя (условное название) - соотношение освоения раздела планируемых результатов начального образования «Выпускник научится» и раздела «Выпускник получит возможность научиться». Данный показатель дает возможность оценить степень освоения обязательной для всех учащихся части программы (раздел «Выпускник научится») по сравнению с частью программы (раздел «Выпускник получит возможность научиться»), обязательной для преподавания и направленной на расширение и развитие интереса к изучению данного предмета, пропедевтику обучения, углубленное изучение предмета для наиболее одаренных детей. - 10

1. Наличие заданий, оценивающих коммуникативную компетентность. 2. Большое количество заданий с развернутым открытым ответом. 3. Наличие заданий, предполагающих работу с текстом. 4. Большое количество заданий, предполагающих работу с таблицей. 5. Наличие разнообразных по форме заданий.

9. Прочитай предложение. Мы бродили весною в лесу и наблюдали жизнь дроздов, дятлов, кукушек. Найди два верных утверждения о выделенном слове. Обведи номера ответов. 1) Это имя существительное в предложении является подлежащим. 2) Это имя существительное в форме мн. числа, Р. п. 3) Это имя существительное в форме мн. числа, В. п. 4) Это имя существительное 2-го склонения. 9.Прочитай предложение. Найди и подчеркни имя прилагательное в форме мужского рода, единственного числа, творительного падежа. Из густой травы выглядывает беленьким глазком чудесная земляника, рядом качаются между длинными листьями маленькие серёжки душистого ландыша.

1. Большое количество заданий творческого характера. 2. Наличие заданий, предполагающих работу с текстом. 3. Наличие заданий, оценивающих коммуникативную компетентность. 4. Более тесная связь предметных заданий с необходимостью проявления учащимися овладения метапредметными результатами.

Групповые проекты 1. Познавательный «Что мы знаем о Земле»: Работа с источниками. Обработка текстов. Результат: Плакат или презентация, содержащие Текст и рисунки Загадки и пословицы, математические задачи и др. 2. Опрос «Что мы любим». Какие телепередачи мы смотрим, Какие книги читаем и т.д. Подготовка и проведение опроса. Обработка данных. Результат: Плакат или презентация, содержащие заданные вопросы, форму для фиксации ответов, собранные данные, диаграмму с ответами, выводы 3. Конструкторский «Макет детской площадки в школьном дворе». Работа с пластилином, ЛЕГО или рисунок Результат: Натуральный макет + фотоснимок+объяснения в виде текста или презентации 4. Социальный «Помоги будущему первокласснику» Подготовка плана помощи и опеки Результат: Текст или презентация с планом опеки

15 Познавательный «ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ЗЕМЛЕ?» Конструкторский «МАКЕТ ДЕТСКОЙ ПЛОЩАДКИ» Исследовательский «КАК МЫ ПРОВО- ДИМ СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ?» Социальный «ПОМОГИ БУДУЩЕМУ ПЕРВОКЛАССНИКУ» Дети, работая в малых группах, по 4-5 человек, уточняют тему проекта, планируют работу и готовят макет, плакат, или компьютерную презентацию, которую представляют классу. Они отмечают стикерами наиболее понравившуюся им работу и оценивают работу своей группы и свой вклад в работу группы. короткий текст, вопросы к нему и иллюстрации, загадки, пословицы список литературы макет – рисунок, или из ЛЕГО, или из пластилина + пояснения вопросы, опрос диаграмма текст-интерпретация выделяют возможные проблемы первоклассников и составляют план помощи/опеки Наблюдаем: планирование работы и ее исполнение, взаимодействие, конфликты, активность, инициативность Описание инструмента- рия: групповые проекты

16 1. Методика «Настроение» (отношение к учебной деятельности) 2. Методика «Как ты себя оцениваешь?» (на основе методики самооценки Дембо-Рубинштейн) 3. Анкета для учащихся (структура и динамика мотивации) 4. Моральные дилеммы «Как поступить» Примеры методик и заданий

Инструментарий для получения контекстной информации с целью оценки качества образования и объяснения полученных результатов: Анкеты для учащихся; Анкеты для учителей; Анкеты для родителей

Для сбора данных используются следующие формы: 1) Форма Ф-ОИД-с1. Список класса 2) Форма Ф-ОИД-с2. Индивидуальные результаты выполнения заданий работы: (по математике МА1) для класса; (по русскому языку РУ1) для класса; (по курсу «Окружающий мир» ОМ1) для класса. 3) Форма Ф-ОИД-с3. Протокол проведения тестирования. 4) Форма Ф-ОИД-с4. Анкета для учителя.

Для осуществления информационного обеспечения, консультационной поддержки работ по оперативному решению методических, организационных и технологических вопросов апробации системы оценки качества образования начальной школы Исполнителем проекта используется Интернет-ресурс (сайт)

Главная страница

Медведева Виолетта Вениаминовна, проректор по УМР ИРОИО Тел.: (4932) ; сот Леонова Надежда ст. методист кафедры дошкольного и начального образования ИРОИО Тел.: (4932)