рисунок хранятся в памяти компьютера в виде математических формул и геометрических абстракций сложное изображение состоит из множества объектов, которые.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Открытие программы Запуск программы выполняется с помощью двойного щелчка левой кнопкой мыши, если на рабочем столе находится рисунок с изображением графической.
Advertisements

О. И. Нечаева Стандартные объекты и контуры. Стандартные объекты 2 Adobe InDesign дает возможность создавать 4 типа стандартных объекта : 1.Прямая линия.
Рисуем в WORD. Рисуем в WORD. Рисуем в WORD. Панель инструментов Рисование Панель инструментов Рисование содержит следующие элементы: Действия Объем.
ИЗУЧЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT Операционная система Windows имеет графический редактор Paint, с помощью которого можно изучить основные приемы.
РАСТРОВАЯ И ВЕКТОРНАЯ ГРАФИКА ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ.
1 Импортирование и редактирование графических объектов Занятие 9.
ИЗУЧЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT. Операционная система Windows имеет графический редактор Paint, с помощью которого можно изучить основные приемы.
Обучающая презентация для работы с графическим редактором Paint.
Растровое изображение напоминает лист клетчатой бумаги, на котором каждая точка закрашена цветом, в совокупности формируя рисунок. Каждое растровое изображение.
ИЗУЧЕНИЕ ГРАФИЧЕСКОГО РЕДАКТОРА PAINT Машкина Зайра Кенишбековна МОУ СОШ 5 с.Привольное.
Графический редактор Paint Урок 29. Блиц - опрос 1. Указать устройства для ввода графической информации. 2. Указать устройства для вывода графической.
Рисование графических примитивов в растровых и векторных графических редакторах Выполнил учитель информатики АСОШ 2: Шарипов И.И.
Редактор векторной графики Corel Draw. Занятие 1. Теория –Векторная и растровая графика –Цветовые модели –Понятие объекта Замкнуты и разомкнутые контуры,
Проверка правописания. Вверяет текст, опираясь на словарь из 240 тысяч основ русских слов, что соответствует приблизительно четырем миллионам различных.
Графический редактор Paint Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Старикова Е.Ю. учитель информатики.
Microsoft EXCEL 2003 Ирина Киселева 2009г.. Темы Запуск Excel Окно и рабочая книга Excel Строка меню Создание и сохранение новой книги Открытие книги.
ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ ГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Выполнила ученица 9 «В» класса Евменова Мария.
Программа «Paint» Создала руководитель объединения «Мой друг – компьютер» Львова Н.В
Интерфейс и основные возможности растрового графического редактора Инструменты рисования растровых графических редакторов.
Вставка рисунков и таблиц. Microsoft Word позволяет вставлять в документ графические объекты, созданные как в других программах, так и с помощью собственных.
Транксрипт:

рисунок хранятся в памяти компьютера в виде математических формул и геометрических абстракций сложное изображение состоит из множества объектов, которые можно редактировать независимо друг от друга каждый объект представляет собой примитив или более сложный контур

Достоинства Меньший размер файла Хорошая масштабируемость Аппаратная независимость Недостатки Условность изображений Программная зависимость Отсутствие средств автоматизированного ввода

AI (Adobe Illustrator Document) - поддерживают практически все программы, наибольшая стабильность и совместимость с языком PostScript CDR (CorelDRAW Document) - CDR имеют рабочее поле 45х45 метров, поддержка многостраничности PDF (Portable Document Format) - используется для передачи по сети графических изображений и смешанных документов, содержащих и текст и графику.

Векторные изображения состоят из контуров произвольной формы, которые могут иметь заливку и/или обводку Контуры, из которых строится изображение, представляются кривыми Безье (сплайнами) Контуры состоят из сегментов

Сегмент может быть построен только между парой узлов. Узлы могут иметь управляющие точки, лежащие вне контура. Линии, проведенные из управляющих точек к узлам сегмента, представляют собой касательные к контуру в этих точках, и называются управляющими линями. Перемещая управляющие точки, можно изменить длину управляющей линии и угол ее наклона.

Незамкнутый – первый и последний узлы контура не совпадают. Например, прямая, ломаная, кривая линия или спираль; Замкнутый - первый узел контура является одновременно и последним, то контур называется замкнутым, например окружность, прямоугольник и т. п.

Линейный узел не имеет управляющих точек и создает прямолинейный сегмент. Может быть преобразован в кривой. Криволинейный узел имеет две управляющие точки и создает криволинейный сегмент. Острый узел образует излом на стыке сегментов, потому что управляющие линии входят в такой узел под углом друг к другу, к тому же они могут иметь разную длину. Гладкий узел создает несимметричный перегиб на стыке сегментов, так как управляющие линии расположены на одной прямой и могут иметь разные длины. Симметричный узел создает симметричный перегиб на стыке сегментов, потому что управляющие линии расположены на одной прямой и имеют одинаковые длины, поэтому изменение длины или поворот одной управляющей немедленно приводит к аналогичному изменению другой, а сегменты получаются симметричными

Контур – математическое понятие, он невидим и не имеет толщины. Чтобы контур стал видимым, ему необходимо присвоить атрибуты (свойства): обводку и/или заливку. Обводка – это линия, проведенная точно вдоль контура. Обводка может иметь цвет, толщину и стиль линии. Замкнутые контуры, кроме обводки, могут иметь заполненную внутреннюю область – заливку. Заливки бывают однотонными, градиентными, заполненными растровыми узорами и текстурами.

прямые и кривые линии; прямоугольники (квадраты); эллипсы (круги); многоугольники (звезды, сетки, спирали, стандартные базовые фигуры); текст. Импортированное растровое изображение тоже воспринимается векторным редактором как особый примитивный объект, оно имеет свойства прямоугольника.

Операции трансформирования: масштабирование (Scale), повороты (Rotate), отражение (Mirror), скашивание (Skew). Комбинирование примитивных объектов в более сложные фигуры (Comblne). Булевы операции на замкнутых контурах: объединение (Weld), исключение (Trim), пересечение (Intersect). Порядок наложения объектов (Order). Выравнивание (Align) и распределение (Distribute) объектов между собой. Группирование объектов (Group).

перетекание одного объекта в другой (Blend) оконтуривание (Contour) деформация (Distortion) создание оболочки (Envelope) падающая тень (Drop Shadow) выдавливание (Extrude) задание прозрачности (Transparency)

Заголовок, отображает название программы и имя текущего документа; три стандартные Кнопки управления окном; Главное меню (Main menu), открывает доступ ко всем функциям программы; Стандартная панель управления (Standard) с часто используемыми командами; Панель свойств (Property bar), содержит настройки выбранного инструмента; Рабочий стол программы с открытой рабочей страницей – место для рисования; Панель инструментов (Toolbox) – инструменты для конкретного вида работы; Палитра цветов (Color palette), содержит цвета, используемые в документе; Панель управления страницами; Панель состояния (Status bar) – подсказки и информация о выделенных объектах.

Pick (Указатель) – выделение объектов Shape (Форма) – редактирование формы объектов Crop (обрезка) - обрезание и стирание Zoome (Масштаб) – масштаб отображения Freehand (Кривая) – рисование прямых, кривых Безье, художественных и размерных линий Smart Fill (Умная заливка) – заливка замкнутых объектов Rectangle (Прямоугольник) – рисование прямоугольников и квадратов Ellipse (Эллипс) – рисование эллипсов и кругов Polygone (Многоугольник) – рисование многоугольников, спиралей и клеток

Basic Shapes (Стандартные формы) – рисование стрелок, параллелограммов, блок-схем и т.д. Text (Текст) – набор фигурного текста и параграфов Table Tool (Таблицы) – создание таблиц lnteractive Blend Tool (Интерактивные Инструменты) – настройка эффектов: тень, объем, контур и др. Eyedropper (Пипетка) – выбор цвета из готового изображения Outline (Обводка) – толщина, цвет и тип линий обводки Feel (Заливка) – заливки: сплошные, градиентные, yзopы, текстуры lnteractive Fill (Интерактивная Заливка) – настройка готовых и создание собственных заливок

Запуск программы. Пуск- Программы- CorelDRAW Graphics Suite X4-CorelDRAW Создание нового документа: File - New. Открытие документа: File - Open. Закрытие документа: File – Close. Сохранение документа в новом файле: File – Save As... Сохранение изменений в том же файле: File - Save. Выход из программы: File - Exit.

Стандартное имя документа CorelDRAW – Graphic1.cdr. При сохранении из списка Version можно выбрать раннюю версию CorelDRAW, но при этом возможны потери некоторых сложных эффектов. Если поставить флажок Selected Only, можно сохранить не всю страницу, а только выделенные объекты.

Zoom (Масштаб) – щелчок левой кнопкой мыши в 2 раза увеличивает изображение, щелчок правой кнопкой мыши в 2 раза уменьшает изображение; Pan (Панорама) позволяет передвигать мышкой изображение в любую сторону так же, как двигаются окна.

Zoom In (Увеличить). Zoom Out (Уменьшить). Actual Size (Актуальный размер), помещает изображение в центре экрана. То Selected (По выделенному – очень удобный масштаб при редактировании объекта. То All Objects (По всем объектам). То Page (Страница целиком). То Page Width (По ширине страницы) – самый лучший масштаб для рисования. То Page Height (По высоте страницы).

На рабочем поле располагаются две измерительные линейки: горизонтальная (сверху) и вертикальная (слева). Линейки включаются в меню View (Вид) – Rulers (Линейки) В том же меню View можно включить Bleed (Обрезка) - показывает края страницы. Grid (Сетка) – показывает миллиметровую сетку. Guidelines (Направляюшие) – вспомогательные линии. Text Frames (Рамки текста) – показывает рамку вокруг параграфа

Изменение параметров страницы производится на панели свойств Параметры можно применять как к текущей странице, так и ко всем в многостраничном документе

Переименовать страницу. Щелкнуть по ярлычку страницы правой кнопкой мышки, выбрать команду Rename (Переименовать). В появившемся поле ввести имя страницы, нажать ОК. Удалить страницу. Щелкнуть по ярлычку страницы правой кнопкой мышки, выбрать команду Delete (Удалить).

Кривая линия. Выберите инструмент Freehand и, удерживая левую кнопку мышки, протащите мышку по странице. Полученная кривая сглаживается, процент сглаживания можно изменить в поле Smoothing (Сглаживание) на панели свойств инструмента Freehand. Прямая линия. Инструментом Freehand щелкните в начале и в конце линии. Если при этом удерживать клавишу Ctrl, то рисование вертикальных и горизонтальных прямых облегчается. Прямоугольник и эллипс. Прямоугольник и эллипс можно рисовать от любого угла фигуры, для этого выберите инструмент (Rectangle или Ellipse), нажмите левую кнопку мышки и протащите крестик по странице, задавая таким образом размер фигуры.

Рисование от центра фигуры. Чтобы нарисовать фигуру от ее центра, перед началом рисования нажмите и удерживайте клавишу Shift. Квадрат или круг. Чтобы получить квадрат (с помощью инструмента Rectangle) или круг (с помощью инструмента Ellipse), перед началом рисования нажмите клавишу Ctrl, удерживая ее, нарисуйте объект, и сначала отпустите мышку, а потом отпустите Ctrl. Скругление углов прямоугольника задается на панели свойств Rectangle в счетчиках Corner Roundness (Скругленный Угол). Если нажата кнопка с замком, то скругляются все углы одинаково, если замок отжать, то можно скруглять углы по отдельности

Сектор и дуга окружности. Нарисуйте эллипс, на панели свойств Ellipse нажмите кнопку Pie (Сектор) или Arc (Дуга), а в соседнем счетчике Angles (Углы) задайте начальный и конечный углы фигуры. Многоугольник. Выберите инструмент Polygon, на панели свойств этого инструмента в счетчике Number of Points (Число Углов) задайте количество вершин многоугольника. Звезда. Позволяет задать число вершин, длину луча и способ соединения вершин.

Задать заливку. Выделить объект(ы) и щелкнуть левой кнопкой мышки по плашке с цветом. Удалить заливку. Выделить объект(ы) и щелкнуть по косому крестику над палитрой. Заливка по умолчанию. Если щелкнуть по цвету до выделения объекта, то программа предложит установить выбранный цвет «По умолчанию» для всех новых фигур, т. е. при рисовании фигура сразу же получит этот цвет. В диалоговом окне поставьте переключатель на Graphic и нажмите ОК.

Задать цвет обводки. Выделить объект(ы) и на палитре цветов щелкнуть правой кнопкой мышки по нужному цвету. Удалить цвет обводки. Выделить объект(ы) и правой кнопкой мышки щелкнуть по косому крестику над палитрой. Цвет обводки по умолчанию. Если правой кнопкой мышки щелкнуть по цвету до выделения объекта, то программа предложит установить выбранный цвет обводки «По умолчанию» для всех новых фигур. В диалоговом окне поставьте флажок Graphic, нажмите ОК.

Объекты выделяются инструментом Pick (Указатель) Выделение объекта. Щелкните инструментом Pick по объекту. Выделение всех объектов. 1-й способ: двойной щелчок по кнопке Pick на панели инструментов. 2-й способ: Edit (Правка) – Select All (Выделить все) и в появившемся подменю выбрать нужную команду: Objects (Объекты), Text (Тексты) или Guidelines (Направляющие). Снять выделение. Щелкнуть в любом месте страницы. Выделение группы объектов. 1-й способ: удерживая клавишу Shift, щелкать мышкой по нужным объектам. 2-й способ: левой кнопкой мышки нарисовать вокруг объекта рамку выделения; если при этом удерживать Alt, то, рисуя рамку выделения, достаточно захватить только часть объекта, но объект выделится весь.

1-й способ: выделить объект (группу) и выполнить Edit – Cut, Edit – Paste. Объект вставляется на прежнее место, даже на другой странице он окажется на тех же координатах, где был изначально. 2-й способ: выделить объект (группу) и нажать сочетание клавиш Ctrl+X, а потом нажать Ctrl+V. 3-й способ: удерживая левую кнопку мыши, отбуксировать объект на новое место. 4-й способ: отбуксировать объект при нажатой правой кнопке мышки, в конце пути, отпустив кнопку, выбрать из контекстного меню команду Move here (Переместить сюда). 5-й способ: перемещать объект строго вертикально или горизонтально. Выделить объект и, удерживая клавишу Ctrl, левой кнопкой мыши перетащить объект на новое место.

1-й способ: выделить объект (группу), выполнить: Edit – Сору, Edit – Paste. Объект накладывается на свой источник, после такого копирования нужно левой кнопкой мышки растащить полученную стопку объектов. 2-й способ: выделить объект (группу) и нажать сочетание клавиш Ctrl+C, а потом нажать Ctrl+V. 3-й способ: отбуксировать объект при нажатой правой кнопке мыши, в конце пути, отпустив кнопку, выбрать из контекстного меню команду Сору here (Копировать сюда). 4-й способ: создать копию, расположенную строго вертикально или горизонтально от объекта. Выделить объект, нажать клавишу «ПЛЮС» на цифровой клавиатуре, удерживая клавишу Ctrl, левой кнопкой мыши перетащить объект на новое место, отпустить мышь, отпустить клавишу Ctrl.

Выделить объект, на который нужно перенести свойства другого объекта. В меню Edit – Сору Properties From (Копировать Свойства с...) флажками отметить, какие свойства объекта будут копироваться: Outline Реn (Тип Обводки), Outline Color (Цвет Обводки), Fill (Заливка). Нажать кнопку ОК. Щелкнуть указателем мыши по объекту, с которого нужно копировать свойства.

Правой кнопкой мыши создать копию объекта. Не снимая выделения с полученной копии, несколько раз выполнить Edit – Duplicate или нажать клавиши Ctrl+D. Дубликаты появляются на том расстоянии и в том направлении, какое было у первой копии относительно исходного объекта.

Клон объекта перенимает все свойства объекта (форму, наклон, поворот, цвет обводки и заливки, тип и толщину обводки). Но если свойства были изменены у клона, то он теряет связь с исходным объектом и становится самостоятельной фигурой. Для того чтобы выполнить операцию клонирования, нужно выделить объект, войти в меню Edit – Clone, если нужно, переместить клон на другое место.

Поворот - при выделенном объекте в поле Angle of Rotation (Угол Поворота) введите число градусов и нажмите Enter. Отражение- кнопки Mirrors (Зеркала) позволяют зеркально отобразить объект по горизонтали и вертикали.

На передний план : выделить объект, Arrange (Упорядочить) – Order (Порядок) – То Front (На Передний План) или на панели свойств нажать кнопку То Front; На задний план : выделить объект, Arrange – Order – То Back (На Задний План) или на панели свойств нажать кнопку То Back; Вперед : Arrange – Order – Forward One; Назад : Arrange – Order – Back One; Перед объектом: выделить объект, который нужно переместить, Arrange – Order – ln Front Of, щелкнуть указателем мыши по тому объекту, перед которым нужно поместить выделенный объект; После объекта: выделить объект, который нужно переместить, Arrange – Order – Behind, щелкнуть указателем мыши по тому объекту, после которого нужно поместить выделенный объект; Обратить порядок: выделить группу объектов, Arrange – Order – Reverse Order.

Сгруппировать. Выделить несколько объектов, нажать на панели свойств кнопку Group. Сгруппированные объекты ведут себя как единый объект, чтобы изменить свойства только одного объекта из группы, нужно его выделить в группе: нажать клавишу Ctrl и щелкнуть по объекту левой кнопкой мыши (выбран инструмент Pick). Можно сгруппировывать несколько групп в одну. Разгруппировать. Выделить группу и на панели свойств нажать кнопку Ungroup (Разгруппировать), если группа состоит из нескольких подгрупп, то чтобы разгруппировать их все, нужно нажать кнопку Ungroup All (Разгруппировать Все).

Выделить объекты, нажать на панели свойств кнопку Comblne (Соединение). В результате соединения образуется единая фигура (составной контур), имеющая единую обводку и заливку. В местах пересечения четного числа исходных объектов образуются «дырки». Составной контур приобретает атрибуты заливки и обводки последнего выделенного объекта. Чтобы восстановить исходные объекты, выделите составной контур и нажмите на панели свойств кнопку Break Apart (Разделить).

Выделить несколько объектов, нажать на панели свойств кнопку Align. На вкладке Align поставить флажки для выравнивания либо по горизонтали: Left (По левому краю), Center (По центру) Right (По правому краю) и/или по вертикали: Тор (По верхнему краю), Center (По центру), Bottom (По нижнему краю). Выравнивание происходит по тому объекту, который был выделен последним.

На вкладке Distribute (Распределение) задаются вертикальное и горизонтальное расположения объектов таким образом, чтобы расстояния между ними были одинаковыми.

Weld (Объединение). При объединении (Weld) получается новая фигура, объединяющая в себе все выделенные; Trim (Пересечение) – Пересечение (Trim) вырезает из нижней фигуры те части, которые пересекаются с верхними фигурами; Intersect (Исключение) – Исключение (lntersect) добавляет к выделенным объектам новый объект, который является общей частью для всех выделенных фигур.

Artistic text (Фигурный текст). Этим видом текста обычно набирают заголовки, логотипы и другие короткие тексты. Строка фигурного текста может располагаться вдоль контура любой кривой, такой текст называется текст на контуре; Paragraph text (Простой текст). Набирается в контейнерах заданного размера. При наборе символы автоматически располагаются по строкам внутри контейнера, тексту в выделенном контейнере задаются выравнивание, число колонок, интервалы, переносы и др. Контейнеры управляют размещением текста, поворотом, наклоном, отражением. Этот тип текста пригоден для заметок, статей и пр.

Выбрав инструмент Text (Текст) – еще до набора текста на панели свойств установите русскоязычный шрифт и нужный размер. При этом будут открываться диалоговые окна Text Attributes (Атрибуты Текста), в которых нужно ставить флажок Artistic Text (Художественный Текст) и нажимать ОК.

Графические примитивы и тексты желательно преобразовывать в кривые фигуры: выделить объект и войти в меню Arrange - Convert То Curves или нажать на панели свойств кнопку. У такого объекта легко изменять тип и толщину обводки (так же как у любой кривой линии, используя кнопки Outline Style и Outline Width на панели свойств).

Инструментом Shape (Форма) можно создавать на кривой дополнительные узлы. Новый узел разбивает сегмент на два новых, кривизну этих сегментов можно менять независимо. Создать узел. Сделайте двойной щелчок левой кнопкой мыши в том месте контура, где нужен новый узел. Удалить узел. Сделайте двойной щелчок по узлу. Выделение смежных узлов. Нарисуйте вокруг нужных узлов рамку выделения. Выделение несмежных узлов. Нажав клавишу Alt, обводить узлы рамкой по любому пути.

Смыкание контура соединением двух узлов в один. Выделив два конечных узла, можно превратить их в один, если нажать кнопку Join two Nodes (Сомкнуть контур). Смыкание контура построением сектора. Конечные узлы можно соединить сектором и замкнуть контур Auto-Ciose Curve (Замкнуть контур) Разрыв контура в едином объекте. Выделив узлы и нажав Break Curve (Разорвать контур), вы получите разомкнутые сегменты (субконтур), которые тем не менее будут составлять единую фигуру. Разрыв контура и создание двух объектов. Выделив конечные узлы субконтура и нажав Extend Curve То Close (Замкнуть субконтур) вы получите две фигуры, связанные между собой.

Изменение направления и наклона градиента. Создание новой градиентной заливки. Добавление нового градиента в библиотеку. Удаление градиента из библиотеки.

Выберить инструмент Interactive Fill Размер и направление узора можно изменить, перемещая и вращая круглый манипулятор. Ромб обозначает центр симметрии. Квадратные манипуляторы показывают цвет узора и заливки, с их помощью можно наклонять узор

Прозрачность, как и заливка, бывает однотонной, градиентной, узорной и текстурной. Свойства сплошной прозрачности. Для сплошной прозрачности (Uniform) можно задать любой цвет из палитры цветов и установить степень прозрачности ползунком Transparency Midpoint (Степень прозрачности). Свойства других видов прозрачности. У градиентных (Fountain), узорных (Pattem) и текстурных (Texture) типов так же, как у заливок, можно с помощью манипуляторов менять размеры и направления узоров и градиентов.