Тема урока «Сложные условия в программирование на языке QBasic»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок 6 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
Advertisements

Урок 3 Turbo Pascal Язык профессионального программирования, который назван в честь французского математика и философа Блеза Паскаля (1623–1662) и разработан.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Программирование
Основные этапы решения задач на компьютере. Первый этап – постановка задачи. На этом этапе участвует человек, хорошо представляющий предметную область.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение Кулебякин В.В.
Что такое алгоритм АЛГОРИТМ АЛГОРИТМ АЛГОРИТМ – это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.
Введение в QBasic Исторические сведения. Основы составления линейных алгоритмов на языке QBasic.
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
Тема 1. Введение 1.
Тема: « Линейные вычислительные алгоритмы. ». Язык Паскаль был разработан в 1970г. Никласом Виртом как язык обучения студентов программированию. Паскаль.
Виды алгоритмов: Линейный алгоритм (описание действий, которые выполняются однократно в заданном порядке); Циклический алгоритм (описание действий, которые.
Введение в язык программирования Pascal Введение в программирование.
1 Прикладное программирование Kafmi21. ru – учеба – заочнику – прикладное программирование.
Среди современных языков программирования одним из самых популярных является язык Паскаль. Этот язык разработан в 1971 году и назван в честь Блеза Паскаля.
Операторы условного и безусловного переходов в языке программирования Turbo Pascal 7.0
1 Программирование на языке Паскаль Тема 1. Введение.
ЕГЭ 2012 Информатика и ИКТ Консультация 3. Пример.
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ПАСКАЛЬ НАЧАЛА ПРОГРАММИРОВАНИЯ.
Транксрипт:

Тема урока «Сложные условия в программирование на языке QBasic»

Цели урока: усвоить понятие разветвляющего алгоритма, программы, научить создавать простые программы на языке программирования QBasic; Использование логических связок при составлении сложных условий при составлении программ; воспитание информационной культуры, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости; развитие алгоритмического мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере;

В любом из вас спит гений. И с каждым днём всё крепче.. Для решения большинства задач существует множество готовых программ. Но для того чтобы лучше понимать все происходящее с компьютером и уверенно принимать правильные решения, рядовому пользователю необходимо обладать определенной компьютерной грамотностью. Однако следует иметь в виду, что в языках программирования не допускаются даже незначительные (с точки зрения человека) нарушения в правилах написания программ. Ведь даже маленькая неточность может вызвать невыполнимость программы или трудно уловимую ошибку.

Проверка компьютерной грамотности. 1. Арифметические операции на языке Basic. ОперацияОбозначениеПримерЗапись на языке Basic Результат Сложение ? Сложить 14 с 28 ?? Вычитание ? Вычесть 43 из 89 ?? Умножение ? Умножить 12,5 на 2 ?? Деление ?? Целочисленное деление ? Разделить целочисленно 7 на 2 ?? Возведение в степень ?? Остаток от деления ? Найти остаток от деления 9 на 2 ??

2. Математические функции на языке Basic. ФункцияЗапись на языке BASIC ПримерФункцияЗапись на языке BASIC Пример ? ехех ? е -5 |x| ? Модуль из 2y/х Ln(x) ? Ln (10+У) Sin(x) ? Sin 45ºСлучайное число из отрезка [ а,в] ? Из отрезка [ 20,80] Cos(x) ? Cos 2п/3 Целое число из отрезка [ а,в] ? Из отрезка [ -10,90] tq(x) ? Tq (2х)arctq(x) ? Arctq 2п

(4 ¬ 5+3*7) / 2 / (14 * 13/ 8) 1+ x2 – y2 : (4x ) + cos 57º + 26,45: tg (3 ) Запишите для расчета с помощью ЭВМ следующие выражения: Какое арифметическое выражение записывается в виде: Cos(25*PI/180)+ABS(X¬3/LOG(X))

Повторение ранее изученного материала 1. Что изменяет операция присваивания? а) Значение переменной; в) тип переменной; б) имя переменной; г) тип алгоритма.

2. Переменная в программировании считается полностью заданной, если известны ее: а) тип, имя; в) тип, значение; б) имя, значение; г) тип, имя, значение.

3. 1.Целочисленная переменная 2. Символьная переменная 3. Вещественная переменная 4. Не является переменной А) 5Х Б) У В) В% Г) С$ Д) Х!

Сопоставь. 1.Целочисленная переменная 2. Символьная переменная 3. Вещественная переменная 4. Не является переменной А) 5Х Б) У В) В% Г) С$ Д) Х!

4. Что такое алгоритм и какой из объектов может являться исполнителем алгоритмов? 1) ножницы 2) карта 3) принтер 4) книга

5.Какие способы описания алгоритмов вы знаете и к какому относится данный способ описания? 1) умножить x на x, обозначить результат R1; 2) умножить R1 на a, обозначить результат R2; 3) сложить R2 с b, обозначить результат R3; 4) разделить R3 на c, считать результат значением y.

6.К какому относится данный способ описания?

7.К какому относится данный способ описания? 10 CLS 20 INPUT C 30 C=C A=10C – 1 50 END В какой строке программы содержится ошибка?

8.Алгоритм какого типа изображен на блок-схеме? Конец Начал о Ввод А,В X:=A*B Вывод Х а) Циклический; б) разветвляющийся; г) линейный. в) вспомогательный;

9. Сопоставь блок-схему ОПЕРАТОРУ и его А) PRINT Б) INPUT В) REM Г)LET Д)IF..THEN..ELSE.. Е) END Начало Конец Q) оператор комментария W) оператор конца программы R) оператор присвоения Y) оператор условия S) оператор вывода F) оператор ввода

Сопоставь блок-схему ОПЕРАТОРУ и его назначению А) PRINT Б) INPUT В) REM Г)LET Д)IF..THEN..ELSE.. Е) END Начало Конец Q) оператор комментария W) оператор конца программы R) оператор присвоения Y) оператор условия S) оператор вывода F) оператор ввода

А:=3 В:=4 А

Проверим Д/З «Квадратное уравнение» 1.Запись программы на доске. 2. Проверка её работы за ПК по решению Х 2 +2Х-8=0 Введём А=1 В=2 С=-8 (Ответ Х1=2 Х2=-4)

Новый материл. Задание 1 записать с помощь знаков отношения следующее условие А) Х больше или равен 5 Б) Х+4 меньше 10У В) 5

Сложные условия. Встречаются условия которые нельзя записать в виде одного равенства или неравенства 5

Используй ЛОГИЧЕСКИЕ СВЯЗКИ. Соединяет несколько неравенств (равенств) в одно сложное условие, которое выполняется, если выполняется все его составляющие условия Пример 5 Х>0 И Х

Связка OR – означает «ИЛИ» Соединяет несколько неравенств (равенств) в одно сложное условие, которое выполняется, когда выполняется хотя бы одно из составляющих условий. Пример С.П. Нахождения переменной У по Х: У=А+5 при Х=3 или х=7 при других значения У=5 Проверим? ДА НЕТ

Связка NOT – означает «НЕ» Превращает неравенство в противоположное по смыслу. Пример: Х не больше 5 NOT Х>5 => Х0 равносильно (эквивалентно) Х

Приоритет связок при их смешанном соединении ??? 1. NOT – «НЕ» 2. AND – «И» 3. OR – «ИЛИ

Домашнее задание. 1.Записи в тетради. (ОК) 2. Составьте программу вычисления значения функции: 1В 2В 3. Написать программу для вычисления значения функции. 1В 2В x 2, если x=7; 8; 9 y = x-5, если 7

Программа на языке QBasic.

Для переключения из оконного режима в полноэкранный режим нажмите клавиши [Alt]+[Enter]. Для переключения языка ввода в этой оболочке используются комбинация клавиш [Ctrl]+[Shift] слева на латинскую раскладку, справа - на русскую.

Верхняя строка открывшегося окна содержит меню возможных режимов работы, нижняя - краткую справку о назначении основных функциональных клавиш. Вся остальная часть экрана принадлежит окну текстового редактора и предназначенному для ввода и редактирования текста программы. Когда мы вводим программу, то работаем с текстовым редактором, встроенным в среду QBasic. Для создания текста программы нужно ввести этот текст с помощью клавиатуры. Положение курсора указывается желтым мигающим символом подчеркивания. Каждая команда вводится в отдельной строке. Для перехода на следующую строку нажмите клавишу [Enter]. Если текст программы не вмешается на экране можно воспользоваться полосами прокрутки. Ну а как работать в текстовом редакторе вы уже знаете. Запустите программу командой ЗапускЗапуск или нажав клавишу [F5]. На экране вы увидите результат работы вашей программы. Для возврата в режим редактирования программы нажмите любую клавишу.

Для того, чтобы при запуске вашей программы, очищался экран добавьте команду CLS. 10 CLS. 20 …..

Что будет если вы ошибетесь при написании команды. При запуске программы вы получите сообщение об ошибке. Ошибочная команда будет выделена. Нажмите OK и исправьте ошибку.

язык БЕЙСИК (англ. basic, базовый, или Beginner's All- purpose Symbolic Instruction Code, многоцелевой язык символических команд для начинающих) Язык Бейсик был создан в 1965 г. Дж. Кемени и Т.Курцем как язык для начинающих, облегчающий написание простых программ. Существуют сотни различных версий Бейсика – от очень простых до усовершенствованных, содержащих множество дополнительных языковых конструкций. Бейсик очень популярный язык программирования.

Программа на Бейсике 10 INPUT "N = "; N 20 DIM A(N) 30 FOR I = 1 TO N 40 PRINT "A("; I; ") ="; 50 INPUT A(I) 60 NEXT I 70 S = 0 80 FOR I = 1 TO N 90 S = S + A(I) 100 NEXT I 110 PRINT "Сумма ="; S

Язык Паскаль был разработан в 1970г. Никласом Виртом как язык обучения студентов программированию. Паскаль вырабатывает навыки соблюдения хорошего строгого стиля программирования (называемого структурным программированием), упрощающего разработку сложных программ. В своем первоначальном виде Паскаль имел довольно ограниченные возможности, но расширенный вариант этого языка – Turbo Pascal, является очень мощным языком программирования.

Программа на Паскале Program Summa; Type Mas = Array [1..100] of Real; Var A : Mas; i, n: Integer; S : Real; BEGIN ReadLn(n); For i : = 1 To 10 Do ReadLn(A[i]); S : = 0; For i : = 1 To 10 Do S : = S + A[i]; WriteLn('S = ', S:8:2); END.

Язык Си (разработан Деннисом Ритчи в 1972 г.) соединяет свойства языка высокого уровня с возможностями эффективного использования ресурсов компьютера, которые обычно достигаются только при программировании на языке Ассемблера. Си не очень прост в изучении и требует тщательности в программировании, но позволяет создавать сложные и весьма эффективные программы.

Программа на СИ # include main() { float a[100],s; int i,n = 100; for (i = 0; i