Л ОГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Учителя информатики Богачёва Г.В. Мочалова М.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Advertisements

Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Формирование познавательных УУД на уроках математики Учитель математики средней общеобразовательной школы 3, г. Очёр Солодникова Ирина Валерьевна.
система способов познания окружающего мира, система способов познания окружающего мира, построения самостоятельного процесса поиска, исследования и совокупность.
Познавательные УУД Сардарова Т.Ю.. Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение.
Обеспечение успешности различных интеллектуальных операций.
LOGO МОУ гимназии год Программа формирования универсальных учебных действий Выполнила: И.Г. Ерхова.
Познавательные универсальные учебные действия © ГОУ ЯО ИРО © Коточигова Е.В.
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
Внеурочная деятельность пропедевтический курс информатики Информатика в играх и задачах Учитель: Павлова Юлия Евгеньевна.
общеучебные логические действия постановки и решения проблем.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Формирование универсальных учебных действий Районный семинар учителей, работающих по УМК «Перспективная начальная школа» Можайский район МОУ СОШ пос. Гидроузел.
Щурова Ирина Анатольевна учитель начальных классов первой квалификационной категории МАОУ «СОШ 3» г. Сорочинск
Горчакова И. Г. Заместитель директора по УВР Максимова О. В. Учитель начальных классов МОУ «Гимназия 19» города Омска.
Универсальные учебные действия младших школьников.
Подготовка учащихся к реальной жизни Готовность занять активную позицию Успешно решать жизненные задачи Умение сотрудничать и работать в группе Быть готовым.
Универсальные учебные действия ( УУД ). Что же такое универсальные учебные действия?
Транксрипт:

Л ОГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Учителя информатики Богачёва Г.В. Мочалова М.В.

Современные профессии становятся все более интеллектоемкими. Информационные технологии предъявляют возрастающие требования к интеллекту работников. Поэтому для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способности к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей, осознанию принципов организации) и синтезу (созданию новых схем, структур и моделей).

Во многом роль обучения информатике в развитии мышления обусловлена современными разработками в области методики моделирования и проектирования, особенно в объектно-ориентированном моделировании и проектировании, опирающемся на свойственное человеку понятийное мышление.

Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности атрибутов и действий, описать алгоритмы действий и схемы логического вывода (т.е. то, что и происходит при информационно- логическом моделировании) улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.

П ОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Познавательные универсальные действия включают: общеучебные, логические, а также постановку и решение проблемы. Особую группу общеучебных универсальных действий составляют знаково–символические действия: моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно–графические или знаково– символические) преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область.

В программу 9 класса входит тема «Моделирование», в которой изучаются общие понятия моделирования (модель, система), классификация моделей по разным признакам. При изучении этого материала дети учатся строить различные информационные знаковые модели – табличные, графические, статические и динамические, исследуют эти модели с помощью экспериментов, что позволяет оценить правильность построения модели и изучить исследуемое явление или процесс (например, равноускоренное движение).

Л ОГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ : анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); синтез – составление целого из частей; установление причинно –следственных связей; анализ результатов моделирования с целью принятия решения;

построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование; постановка и решение проблемы; самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Л ОГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ДЕЙСТВИЯ :

Программирование (5- 6 классы, 9-11 классы) как вид человеческой деятельности требует специфического алгоритмического стиля мышления. В отличие от управления тут не так важна скорость реакции или наблюдательность человека. Основу алгоритмического стиля мышления составляют умение планировать длинные последовательности действий, ясно и чётко записывать их в виде программ, умение предвидеть их последствия и предусматривать все условия, которые могут возникнуть при выполнении программы.

Логика – это наука, которая развивает умение последовательно мыслить, доказательно рассуждать, строить гипотезы, опровергать неправильные выводы. Систематическое овладение азами этой невозможно без решения логических задач. Информатика – одна из наиболее востребованных инновационных дисциплин школьной подготовки, которая входит в число основных курсов, способствующих развитию логического мышления. Развивающая сторона этой дисциплины направлена на формирование у учащихся приемов интеллектуальной деятельности в условиях информатизации.

Актуализация содержания логики, математики и математической логики обусловлена тем, что их основные категории подводят обучаемых к пониманию сути информатики и информационных технологий. Изучение основных законов логики способствует развитию логического мышления у учащихся, а знание этих законов и умение применять их на практике – более качественной общеобразовательной подготовке, в том числе и информационной.

осуществлять поиск необходимой информации для решения учебной задачи с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства для решения учебных задач; осуществлять анализ, синтез, проводить сравнение и классификацию по заданным критериям, обобщать; устанавливать причинно-следственные связи; П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД Выпускник научится:

П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Выпускник научится: