Формирование универсальных учебных действий на уроках марийского (государственного) языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
Advertisements

ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Готовимся к внедрению стандартов второго поколения.
Развитие личности Универсальныеучебныедействия Математика Литература Химия География.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Метапредметные результаты обучения русскому языку на современном этапе (по ФГОС ООО)
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Формирование универсальных учебных действий. Школа – не единственный источник знаний и информации для ученика.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование универсальных учебных действий как одно из условий повышения качества образования.
Стандарты второго поколения Объединение трех систем требований: к структуре к структуре к условиям реализации к условиям реализации к результатам освоения.
Универсальные учебные действия. Идеал работника - исполнитель Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ. ВИДЫ УУД С.Н.Аксаментова МКОУ Чиканская СОШ.
«Использование учебных игровых ситуаций для формирования учебных действий у младших школьников в рамках ФГОС второго поколения» Учитель МБОУ СОШ 2 г Голицыно.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Материалы к стандартам второго поколения. Ученик – это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. Плутарх.
Транксрипт:

Формирование универсальных учебных действий на уроках марийского (государственного) языка

Как формировать УУД? Как научить этому педагогов на всех ступенях обучения? Обоснование выбора темы Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД, обеспечивающих умение учиться, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД, обеспечивающих компетенцию «научить учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Современное общество стремительно развивается. Изменения происходят во всех сферах жизни: политической, экономической, социальной, культурной. Всё более значимым становится развивающий потенциал обучения, обеспечивающий существование и развитие системы образования в условиях быстро меняющейся среды. Современные социальные запросы направлены на общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие умение учиться. Для того чтобы выпускник школы соответствовал требованиям, предъявляемым к нему обществом, изменения необходимы и в системе образования. Эта необходимость нашла отражение в развитии универсальных учебных действий. Актуальность

УУД обеспечивают высокую эффективность в развитии личности младшего школьника. Ребенок учится лучше и научится большему: когда он изучает то, что соответствует его интересам и потребностям. когда он изучает то, что соответствует его возможностям. когда в процессе обучения он может использовать, имеющийся у него личный опыт. когда он может реализовать свои знания и опыт в активной деятельности. Актуальность (из высказываний Асмолова А.Г.)

Цель проекта раскрыть содержание универсальных учебных действий, которые могут быть сформированы на уроках марийского (государственного) языка Задачи проекта В основе разработки современных стандартов школьного образования познакомиться с ценностными ориентирами образования. Познакомиться с понятиями «универсальные учебные действия», их видами. Узнать роль универсальных учебных действий в структуре образовательной программы и их связь с учебными предметами.

Личностные; Регулятивные; Познавательные; Коммуникативные. Виды универсальных учебных действий

1. Приобретение первичного опыта и мотивация. 2. Получение теоретических знаний о новом способе (алгоритме) действия. 3. Тренинг в применении установленного алгоритма, уточнение связей, самоконтроль и коррекция. 4. Контроль. Через эти же этапы должно пройти и формирование умения выполнять любое УУД. Как сформировать УУД «самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели»? Формирование любого умения проходит через этапы:

Личностные универсальные учебные действия 1.Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение; 2. Действие смыслообразования, нравственно-этического осмысливания. 1. Понимает значимость изучения марийского языка. 2. Сознательно относится к марийскому языку как духовной и культурной ценности народа Ученик должен задаваться вопросом о том, какое значение, смысл имеет для него учение, и уметь находить ответ на него.

4 классыште «Финн-угор лагерьыште» темым тунеммаш. «Лагерьыш толмо кечын» диалогым лудмо деч ончыч тыгай ситуацийым ышташ лиеш. Тый кенежым финн-угор лагерьыш логалынат. Тушто Карелий, Удмуртий, Эстоний, Финляндий да моло элла гыч йоча-влак канат. Эстон рвезе рушла кутырен ок мошто, а марла кертеш (коваже марий улеш). Тудо палыме лийнеже, тый кузе тудын дене кутыраш туналат. Диалогым чоныза. Саламлалтса, лумдам йодса, кушто илымыдам каласыза. Тыште йоча-влак марий йылмын кулешлыкшым умылат.

Регулятивные универсальные учебные действия Целеполагание Планирование Составление плана и последовательности действий Прогнозирование КонтрольОценкаКоррекция

Регулятивные универсальные учебные действия Контролирует и выполняет свои действия по заданному образцу и правилу при выполнении упражнений и составлении устных и письменных высказываний на марийском языке; Подбирает и конструирует языковые средства при создании собственных высказываний в рамках тематики; Применяет изученные грамматические правила (в устной и письменных формах); Оценивает выполненную работу; Приобретает навыки самостоятельной работы над ошибками при выполнении грамматических заданий.

4 классыште «Курчак тетрыште» текст дене паша. «Курчак театрыште» текстым лудмеке, чын але чын огыл, каласышаш улыт: Йоча-влак Шкетан лумеш театрыш каят. (курчак) Нуно билет деч посна залыш пурат. (билет дене) Спектакль пыта. (туналеш) Йомак пеш онай. Йоча-влак совым огыт кыре. (совым кырат) Составь план действий, действуй по плану. Найди в плане ошибки, расставь по порядку: 1.Йомак пеш онай. Йоча-влак совым кырат. 2.Спектакль туналеш. 3.Нуно билет дене залыш пурат. 4.Йоча-влак курчак театрыш каят

Скажи во всех лицах по образцу: мый каем ме каена (залыш) пурем (совым) кырем тый кает те каеда тудо кая тудо кая Проверь себя, найди свои ошибки: на доске правильное спряжение глаголов Оцени себя.

Познавательные УУД Обще- учебные, включая специально-предметные действия Логические, включая знаково-символические действия Постановка и решение проблем

Выполняет простые логические действия (анализ, сравнение, обобщение) в соответствии с лингвистическими особенностями марийского языка; Соотносит графический образ слова с его звуковым образом в процессе чтения и письма; Выписывает и вставляет слова и буквы, изменяет форму слов в процессе выполнения орфографических, лексических и грамматических заданий; Читает и понимает основное содержание несложных текстов, находит в них нужную информацию; Опирается на языковую догадку в процессе чтения (восприятия на слух) текстов, содержащих отдельные незнакомые слова или новые комбинации знакомых слов; Умеет осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме (описывать картинку, рисунок на заданную тему, предмет, кратко высказываться о себе, своей семье, своем друге, о любимом животном, называть возраст, место жительства, описывать внешность, что умеет делать, любимое занятие и выразить при этом свое отношение к предмету высказывания).

4 класс. «Таче икымше сентябрь» тема. 1. Как вы думаете, какая сегодня у нас тема? 2. Чему мы должны научиться? 3. Прочитай: Сентябрь эр моткоч чевер Шыргыжеш да воштылеш. Пеледыш гай изи Миклай Таче школыш ошкылеш. А.Горохов. 4. Ответь на вопросы: Сентябрь эр могай? Ко школыш ошкылеш? Тудо могай? 5. Выразительно прочитай так, чтобы представил, что этот стих про тебя. 6. Какое слово пропущено? Мый школыш …. Йоча-влак школыш …. … школыш каена. Тый … кает?

1. Посмотри на рисунки и составь предложение по образцу: Образец: Тиде карандаш огыл, тиде ручка. 2. Напиши по-марийски, какого цвета нарисованные предметы: Образец: Ош пырыс. 4 класс. Составление предложения по образцу.

Коммуникативные универсальные учебные действия Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Построение речевых высказываний Лидерство и согласование действий с партнером

Соблюдает правила этикета на основе традиций марийского народа; Умеет вести беседу в ситуациях учебного и семейно-бытового общения (вести диалог этикетного характера: знакомиться, представлять друга, прощаться, поздравлять, предлагать угощение, благодарить за угощение, вести диалог побудительного характера: обращаться с просьбой и т.д.); Составляет рассказ (в письменной и устной форме) по картинке, рисунку на заданную тему; кратко высказывается о себе, своей семье, своем друге, о любимом животном, называет возраст, место жительства, описывает внешность, что умеет делать, любимое занятие и выражает при этом свое отношение к предмету высказывания; Пересказывает содержание прочитанного текста с опорой на ключевые слова, план, иллюстрации; Работает в различных режимах (индивидуально, по парам, в группах); Высказывает свою точку зрения; Толерантно относится к культуре других народов.

Участие в диалоге. - диалоги реальных лиц (мама и дочка, дедушка и внук – спрашивают о здоровье, поздравляют с праздником); - диалоги на темы: «Театрыште», «Театрын репертуарже», «Библиотекыште»; - Диалоги животных «Кевытыште», «Финн-угор лагерьыште, «Кенежым».

Выводы. Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе осуществляется в контексте усвоения разных предметных дисциплин. Требования к формированию универсальных учебных действий находят отражение в планируемых результатах освоения программ учебных предметов «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», «Окружающий мир», «Технология», «Марийский (государственный) язык» и другие. Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования УУД.

Используемая литература А.Г.Асмолов. «Стандарты второго поколения. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли». В.В.Константинова, канд. пед. наук. «Теоретико- методологические основы формирования УУД на уроках марийского (государственного) языка». Материал из Интернета (учитель МОУ СОШ 7 Кузьмина С.В.)