Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВШК результатов ВШК процесса ВШК управления. Здоровье обучающихся Уровень здоровья учащихся Личностные образовательные результаты Уровень социализированности.
Advertisements

ВШК в условиях введения ФГОС и НСОТ. Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук,
система внутришкольного контроля, являясь подсистемой общей системы управления школой, имеет существенные резервы для развития как инструмент управления.
…Управление качеством в школе начинается с работы с человеком, и прежде всего с учителем, и заканчивается работой с кадрами, повышением их профессионального.
Организация внутришкольного контроля в условиях реализации новых образовательных стандартов Михайлова Н.К., доцент кафедры управления образовательными.
Выполнили: Сергеенко Л.В. Казакова Т.Н.. Сегодня в рамках внедрения ФГОС в образовательные программы школы, согласно документам, определяющим направления.
Наталья Львовна Галеева, профессор кафедры УОС МПГУ, канд. биол. наук, доцент galeeva-n.ucoz.ru yandex.ru.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей «Созвездие» 131 г. о. Самара Подобедова Ирина Игоревна, зам. директора по УВР МБОУ лицея «Созвездие»
Система внутришкольной оценки качества образования. Мониторинг. Заместитель директора МБОУ СШ 34 Людмила Владиленовна Мужикова.
Качество ВШК в образовательном учреждении Качество ВШК в образовательном учреждении.
Федеральный государственный образовательный стандарт как управленческий ресурс учителя в системе «учитель- ученик»
Создание системы внутреннего мониторинга качества образования как средства управления проектами.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
Создание системы внутреннего мониторинга качества образования как средства управления проектами.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
ВШК в условиях введения ФГОС и НСОТ. Галеева Наталья Львовна, профессор кафедры управления образовательными системами МПГУ, доцент, канд. биол. наук,
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Реализация требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования МОУ « Родинская средняя школа 2» Таранова.
Структура и содержание внутришкольного мониторинга Яркова А. А. заместитель директора МОУ « Троицкая СОШ »
Доклад директора МОУ «Яблоницкая СОШ» Т.А.Козловой
Транксрипт:

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования»

Изменения поведения социальных систем в рамках эволюционной теории управления (А.Чандлер и И.Ансофф) Столкнувшись с принципиально новыми внешними изменениями и осознав их характер, социальные системы, прежде всего, пытаются изменить стратегию, не меняя внутренних систем и структур управления. Такое поведение соответствует теореме о минимуме производства энтропии, когда система пытается выработать адекватную реакцию без кардинальной перестройки внутренней структуры (смена целей без организационных изменений).

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» После достижения внешними изменениями критического уровня, когда новая стратегия входит в противоречия с существующей системой и её структурой, должна начаться внутренняя реорганизация. В зависимости от глубины изменений реорганизация может ограничиться формированием нового уровня структуры, нового содержания и технологий системы управления, а может вылиться в перестройку всей организации. Сегодня в школах происходит переход ко второму этапу «по Чандлеру и Ансоффу».

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» В.А. Сластенин и др. «Внутришкольный контроль тесно связан со всеми функциями управленческого цикла, особенно эта связь заметна с функцией педагогического анализа, так как информация, полученная в ходе внутришкольного контроля, становится предметом педагогического анализа» Ю.А. Конаржевский «… внутришкольный контроль - одна из важнейших управленческих функций…» П.И. Третьяков «Внутришкольный контроль - вид деятельности… по установлению соответствия функционирования и развития всей системы УВР школы на диагностической основе»

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Боровикова Т.И., Морев И.А. « … внутришкольного контроля, определяемого как наблюдение, изучение, проверка, мониторинг (отслеживание каких-либо явлений или объектов), сбор и обработка информации, ее анализ, систематизация, выявление состояния системы с целью дальнейшего совершенствования деятельности» Н.С. Толстов « Эффективность внутришкольного управления находится в прямой зависимости от уровня организации контроля администрацией школы на основе личностно-правового подхода, предусматривающего обеспечение и уважение прав и свобод личности каждого участника образовательного процесса в пределах охраняемых государством и органами власти, школой норм. Сущность внутришкольного контроля должна заключаться в оказании профессиональных услуг персоналу».

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» ВШК до 90-х ВШК до 90-х Функция контроля СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА СУБЪЕКТЫ - АДМИНИСТРАТОРЫ СУБЪЕКТЫ – ВСЕ УЧАСТНИКИ ОП ОДНООБРАЗИЕ ФОРМРАЗНООБРАЗИЕ ФОРМ И ВИДОВ СТРОГАЯ ИЕРАРХИЯГИПЕРТЕКСТНАЯ МОДЕЛЬ Все функции управления

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» НОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» « … Все эти три качества обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова. У кого мало познаний, тот невежда; у кого ум не привык мыслить, тот груб или тупоумен; у кого нет благородных чувств, тот человек дурной». Николай Гаврилович Чернышевский

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Образовательные результаты по ФГОС Предметные (знания) Метапред- метные (УУД) Личностные (отношение, позиция) «…обширные знания» «…привычка мыслить» «…благородство чувств»

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» ФГОС ВШК Требования к результатам освоения основной образовательной программы Требования к условиям реализации основной общей программы Требования к структуре основной образовательной программы 2. Педагогические кадры 3. Учебно- материальная база 1. Учебно- воспитательный процесс Качество результатов Качество результатов - по ученику Качество процесса Качество процесса - по урокам, событиям, кабинетам, подпрограммам… По компетентности педагогов Качество системы управления Качество системы управления - по качеству ВШК, по компетентности администрации ВШК (в соответствии с требованиями ФГОС)

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования»

качество свойство уровень цвет, вкус, форма, знания, навык, внимание, температура, вес, скорость………. соответствие требованиям стандартов качества, соответствие уровню запланированного результата, вектору поставленных целей………… ЧТО ИЗМЕРЯЕМ КАК ИЗМЕРЯЕМ Качество – существенный признак, свойство, отличающее один предмет или одно лицо от другого Качество- степень достоинства, ценности, пригодности вещи, действия, продукта, результата, соответствия того, какими они должны быть

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования»

Здоровье обучающихсяУровень здоровья учащихся Личностные образовательные результаты Уровень социализированности и уровень воспитанности Уровень учебно-познавательной мотивации Уровень сформированности ценностей ЗОЖ Метапредметные образовательные результаты Уровень реализации регулятивных УУД Уровень реализации познавательных УУД Уровень реализации коммуникативных УУД Уровень развития ИКТ – компетентности Предметные образовательные результаты Качество и динамика обученности Подтверждение обученности по результатам внешней, независимой оценки Уровень обучаемости Участие и победы в предметных конкурсах, олимпиадах

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования»

ВШК качества процесса Качество обучающей предметной деятельности Качество планирования и организации уроков по предмету Качество деятельности по развитию метапредметных умений (УУД) Качество деятельности по реализации требований по сохранению здоровья обучающихся в учебном процессе Качество деятельности по обучению и развитию обучающихся на основе использования ИКТ Качество деятельности по проектированию и реализации индивидуальных учебных программ для отдельных учащихся

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» ВШК качества процесса Качество обучающей предметной деятельности Качество деятельности по организации и проведению предметных событий в школе Качество деятельности по организации и проведению внешкольной предметной деятельности обучающихся: экскурсий, экспедиций и др. Качество реализации требований к деятельности по обучению детей с ОВЗ Качество деятельности учителей по развитию и обустройству предметного кабинета как ресурса образовательного пространства школы Качество деятельности педколлектива по реализации внеурочной деятельности как ресурса реализации требований к «портрету выпускника»

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Качество системы воспитательной работы Качество содержания и структуры программы воспитательной работы ( в соответствии с ФГОС: духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни) Качество реализации программы воспитательной работы Качество работы с родителями ВШК качества процесса

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» ВШК качества процесса Качество научно- методической системы школы Динамика роста уровня профессиональной компетентности учителя Психологическое состояние членов педколлектива, их отношение к работе Качество методической деятельности М/О, предметных кафедр Качество реализации программы педагогического эксперимента Качество работы библиотеки, медиатеки, ресурсных центров школы Качество деятельности социально- психологической службы

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования»

ВШК качества управления Качество образовательной программы школы Структура программы, содержание и механизмы её реализации (стр ФГОС ООБ) Качество управления образовательным процессом Состав и структура ВШК Качество процесса реализации ВШК как ресурса управления Качество управления реализацией требований государственных документов Выполнение СанПин, ГОСТ и т.д.

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» ВШК качества управления Качество выполнения Положения о документообороте ОУ Полнота, своевременность и правильность ведения школьной документации всеми участниками ОП Качество управления материально- технической базой ОП Достаточность и качество оснащения образовательной среды школы Качество управления профессиональным ростом педагогов школы Наличие и реализация в ВШК необходимой совокупности показателей качества профессиональной деятельности учителя для установления размера стимулирующей части зарплаты Компетентность субъектов управления Уровень управленческой компетентности администраторов школы, специалистов, возглавляющих структурные подразделения

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» операционально и диагностично представлены цели, по целям определено содержание (объекты контроля и критериальный аппарат оценки качества этих объектов), для данного содержания прописан и апробирован диагностический инструментарий (формы, методы, условия и технологии измерений), определен формат получаемых продуктов (справки, обобщения, аналитические документы), определены механизмы обратной связи с помощью этих продуктов кому и зачем нужны данные полученных продуктов (управление по результатам ВШК), разработан подробный регламент ВШК с определением функций каждого субъекта по принципу распределенной ответственности.

Информационный центр «МЦФЭР Ресурсы образования» Эти материалы, скомпонованные именно в таком порядке, представляют подробный регламент внутришкольного контроля функций каждого субъекта с определением функций каждого субъекта на основе системно-деятельностного подхода и по принципу «распределенной ответственности»