Путешествие по морю Окончаний Урок подготовлен учителем русского языка Аслиян И.Г. НОЧУ ПМГ, г. Москва
Тучи сгущаются, Берег все ближе. Вот уж опасностиь Грозит нам сейчас. Вспомни Язона, увидевши скалы, Вспомни Язона, моряк. Не забывай об опасности... страшной, Не забывай о туман... и мгле…
Так о каких же опасностиях нас предупреждают? О каких трудностях, которые сможет преодолеть наша команда? Подсказка была в тексте
И еще одна подсказка Найдите спрятанное слово. Оно и будет названием темы путешествия Без окон чан и я нарисую
Эти опасные рифы. Чтобы их обойти и не получить пробоину, давайте вспомним основные правила моряка при встрече с рифами (окончаниями)
Давайте поработаем лоцманами и проложим курс корабля (по два лоцмана) 123? Род. п. Дат. п. Предл.п.
12 3-ия, -ие, -ий Род.п-и- Дат.п.-е- -и Предл.п.-е -и
Проверим, сможем ли мы преодолеть опасные рифы! Поставьте в соответствующие падежи существительные, стоящие в скобках Уверены в (бесстрашие); путешествовали по (Япония, Карелия, Индия, Австралия, Африка, Индонезия, Глаголия, Греция); обвинили в (трусость); корабль в (гавань); думал о (меч); бежал по горной (тропинка); мечтал о (покой) Что помогло нам справиться с опасностиью?
А сейчас составим шифрограмму. Нужно вставить только одну букву О взморьее…, о похолоданиии…, в ущельее…, на Каспи…, о жребиии…, в планетариии…, об обычаии…, на Енисе…, о ча…, по иде…, о стату…, о развитиии…, в половодьее…, о явлениии…, о санаториии…, на удочкуу…, на веткее…, около оранжереяя…,в Подмосковь…, около деревнии…, в медицин…, в Росси…, о ртутьь…, нет полыньь… Шифровка(перфокарта) О взморьее…, о похолоданиии…, в ущельее…, на Каспи…, о жребиии…, в планетариии…, об обычаии…, на Енисе…, о ча…, по иде…, о стату…, о развитиии…, в половодьее…, о явлениии…, о санаториии…, на удочкуу…, на веткее…, около оранжереяя…,в Подмосковь…, около деревнии…, в медицин…, в Росси…, о ртутьь…, нет полыньь…
В нем мы записываем все, что произошло с нами и нашей яхтой «Удача»
Ребята, бутылка! А знаете, в них всегда находят послание. Да-да, здесь тоже что-то есть. Записка! Надо прочитать. Ой, это не так-то просто, оказывается. Надпись зашифрована. Давайте, разделимся и попытаемся расшифровать. Может быть, одна из групп справится с этим заданием быстрее, и мы сможем помочь тем, кто попал в беду
Всем, кто нашел наше послание! (Во) время путешествия по Америк... на возвышении... Больш..... К...ньона мы сост....влияли карту по географии..., забыв о предупреждении... об ураган.... Мы оказались в большой опа...сност... О нашей п...начальной дол... можно только догадываться...ся. (Не) пр...ходит...ся говорить о бес...траши... нашего проводника который выв...л нас к океану. И теперь мы в волнении.... Ждем когда придет помощьь....
Прочитаем рассказ человека, попавшего в беду. Однако он так был счастлив, что мы его спасли, что забыл об окончаниях. Исправим же эту неточность На остров… я оказался один. О спутник… мог только мечтать. В течении… долгого времени, пока я пребывал в одиночеств…, я много думал о верности… и долг…, о дружб… и любви,о нетерпимость… к предательству, с которым мы столкнулись. Ведь один из нас, не выдержав испытаний, не дождавшись помощьь…, забрал все припасы и бросил нас. Где он сейчас – мне неизвестно
А теперь после нашего путешествия напишите письмо другу, расскажите о всех событиях, свидетелями которых вы были, используя слова: Опасность, рифы, мужество, знания, честь, отчаяние, прозрение, предательство, буря, мель, спасение, письмо, удача, Родина, радость, гавань.
Напишите синквейн «Моя оценка урока»