Как написать письмо Алексей Пасюк opasyuk@bankwatch.org.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Советы по проведению встреч Ирина Ставчук Киев 2011.
Advertisements

Эпистолярный жанр – это один из жанров литературного произведения, который характеризуется формой личных писем. Это одно из основных средств связи между.
Основы делопроизводства. Определите типы деловых писем : Внимательно прочитайте предложенные пункты делового письма. Внимательно прочитайте предложенные.
Переписка это основа конструктивного общения. Электронные виды Телеграмма, факсограмма и телекс Электронное письмо Деловые письма и деловые записки.
Электронная почта Карпова В., Герасимов С., Гвоздев Ю, Гордеев А.
Подготовка к ЕГЭ МАОУ гимназия 56 Учитель Шегусова М.Г.
Сочинение-рассуждение Методические рекомендации по написанию сочинения-рассуждения.
Презентация к уроку по русскому языку (2 класс) по теме: Письмо Деду Морозу
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
РАБОТА С ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТОЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.. Каким образом происходит обмен информацией в традиционной почте? Почтовый ящик Адрес Письмо Почтовый узел.
Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
Деловые письма. Виды деловых писем Письмо с положительным сообщением Письмо с нейтральным сообщением Письмо с негативным сообщением.
План-конспект урока по русскому языку (11 класс) по теме: подготовка к сочинению по прочитанному тексту публицистического стиля
Подготовка к ГИА и ЕГЭ Написание письма личного характера.
ЕГЭ Алгоритм работы с текстом (часть С). 1. Внимательно читаем текст и определяем тип и стиль речи. Типы речи : повествование описание рассуждение Стили.
СЛУЖБЫ ИНТЕРНЕТА В этой презентации вы узнаете о: - принципах функционирования электронной почты; - организации электронной переписки с использованием.
Внешние документы Лекция 8. Письма и факты Письмо – обобщенное название различных по содержанию документов, пересылаемых по почте. Письмо должно составляться.
Интервью Интервью – это разговор журналиста с собеседником, предназначенный для средств массовой информации; журналист задает вопросы, а собеседник на.
ОБЩИЕ ОСНОВЫ ДЕЛОВОЙ КОРРЕСПОНДЕНЦИИ. Цель занятия: изучение особенностей составления и оформления служебных документов; знакомство с особенностями языка.
Правила деловой переписки и оформление документации Подготовила студентка группы 4 ГК -8 с Пашухина Мария.
Транксрипт:

Как написать письмо Алексей Пасюк

Я вам пишу, чего же боле... Письма – большая и важная часть работы с чиновниками, Письма нужны не только для получения или донесения информации, это документированное свидетельство процесса, Само письмо может быть средством влияния на оппонента,

Сначала подумать... Прежде чем начать писать письмо надо определиться с какой целью вы его пишете: Вы хотите известить о фактах или оказать давление с тем чтобы поменять решение; Вы хотите обратиться с запросом; Вы хотите оставить документальное подтверждение о вашей встрече и о том что там было сказано; Каких результатов вы хотите добиться; Определите кто наиболее подходящий адресат и кому стоит сделать копии письма. Это должны быть конкретные люди.

Заголовок Кому: Имя!!!, должность, адрес, факс Роману Проди Главе Европейской Комиссии Брюссель, Парижский бульвар 56 Факс: Копии: Имя, должность, факс Дата: Просто не забудьте поставить дату письма 5 марта 2000 Тема: Иногда тему письма, особенно большого, выносят одной строкой до начала письма. Можно опустить. Обращение: Уважаемый г-н Петров Уважаемый г-н Проди,

Первый абзац В нескольких предложениях надо объяснить о чем пойдет речь; Не надо писать все о себе и своей организации; Если это призыв, то напишите от чьего имени вы обращаетесь и почему в данный момент; Если это письмо напоминание о прошедшей встрече, то поблагодарите и напомните о дате встречи.

Второй абзац Дайте представление об истории вопроса; Опишите ситуацию вокруг поднимаемой проблемы; Отметьте положительные действия адресата, если есть что отметить.

Дальше по тексту Изложите в четкой форме свои аргументы; Если аргументов много - сгруппируйте их; Желательно ссылаться на конкретные факты и их источники; Старайтесь четко называть упоминаемые конкретные документы, проекты и т.п.

Что вы хотите? Сформулируйте что вы хотите получить в ответ; Что адресат или его организация должна предпринять, что сделать или чего не делать

Наконец не забыть Дать знать к кому обращаться за вопросами, как с вами связаться; Если письмо подписано многими организациями лучше дать знать куда направлять ответ; Подпишите письмо

Что не надо делать Не пишите много дополнительной информации, детали лучше оставить для отдельной бумаги; Не приводите много общеизвестных или не влияющих на суть дела деталей; Не пишите прямо в тексте письма все регалии вашей организации, лучше объясните в чем суть интереса организации к этой теме; Будьте вежливы, создайте впечатление о вашей объективности.