Это, прежде всего, личностно- ориентированная технология, которая предоставляет возможность каждому ученику выбрать свою, самостоятельную и посильную.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятие педагогической технологии Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку.
Advertisements

Модульная технология обучения Подготовила презентацию: Бердюгина Анастасия группа, факультет Истории и права
Модульная технология обучения МОУ ДПОС «Методический центр» Краснокамского муниципального района 2010 г. МОУ ДПОС «Методический центр» Краснокамского муниципального.
Применени е модульной технологии на уроках биологии Презентацию приготовила учитель первой категории МБОУ «ХООШ4» Макарова Елена Анатольевна.
Шило Галина Михайловна Образование: высшее закончила физико- математический факультет ШГПИ в 1989 году Категория: первая Педагогический стаж: 22 года.
Полимеры. Пластмассы. Волокна. Цели: - узнать что такое пластмассы, волокна их отличие от полимеров; - изучить классификацию пластмасс и волокон; - узнать.
Методический день. Учитель, который мало или вообще не принимает во внимание различия индивидуальностей в классе, есть личность, которой безразличны жизнь.
Шило Галина Михайловна Образование: высшее закончила физико- математический факультет ШГПИ в 1989 году Категория: первая Педагогический стаж: 22 года.
МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ МОДУЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ.
Полимеры. Пластмассы. Волокна. Цели: - узнать что такое пластмассы, волокна их отличие от полимеров; - изучить классификацию пластмасс и волокон; - узнать.
Контроль знаний, умений и навыков учащихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно-воспитательного процесса; учащихся.
: Описание системы работы Использование технологии модульного обучения на уроках математики (учитель математики МОУ СОШ 14 Барковская В.В.)
Модульное обучение Модульное обучение Учащийся самостоятельно достигает конкретных целей учебно- познавательной деятельности в процессе работы над модулем,
Технология модульного и блочно- модульного обучения. Технология модульного и блочно- модульного обучения.
1 Технология модульного обучения математике: теория, разработка модульных программ… Технология модульного обучения математике: теория, разработка модульных.
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно- воспитательного процесса;
Учебное занятие Идеи, конструирование, анализ. Задачи конкурсного урока Продемонстрировать знание содержания образования по своему предмету Продемонстрировать.
Иметь развивающий характер; Быть разнообразным как по формам, так и по содержанию; Базироваться на развивающих методах обучения детей; Использовать диагностику.
Подготовила Павлова С.В.- методист. Учебное занятие состоит из следующих этапов: организационного; проверочного: подготовительного; основного; контрольного;
Транксрипт:

Это, прежде всего, личностно- ориентированная технология, которая предоставляет возможность каждому ученику выбрать свою, самостоятельную и посильную траекторию обучения. Учащиеся могут реализовать себя в различных видах деятельности: выполнении упражнений, написании творческих работ, участии в семинарах, изготовлении наглядных пособий и т. д.

Данная технология предполагает, что школьник должен научиться добывать информацию, её обрабатывать, получать готовый продукт. Учитель при этом выступает в качестве руководителя, направляющего и контролирующего деятельность учащихся. При организации блочно-модульного обучения обязательно структурирование учебного содержания по блокам, концентрированное изложение основного материала темы, определение заданий для самостоятельной деятельности каждого ученика и группы с учетом дифференцированного подхода к учащимся с разным уровнем учебно-познавательных способностей.

Традиционное обучениеМодульное обучение Структура учебных программ - в процессе обучения все обучаемые обучаются по одинаковой программе; - время обучения; фиксировано и одинаково для всех учащихся; - перечень изучаемых тем фиксирован и одинаков для всех учащихся, независимо от исходного уровня их знаний. - для каждого обучаемого составляется индивидуальная программа обучения; - время обучения не регламентируется и зависит от того, как интенсивно изучает учащийся материал, а также от уровня его исходной подготовки и от требуемой квалификации; - перечень изучаемых тем для каждого обучаемого свой и зависит: от исходных знаний требуемого конечного уровня усвоения материала.

Традиционное обучениеМодульное обучение Функции преподавателя Основная функция преподавателя - передача знаний учащимся. При этом используются индивидуальная, групповая и коллективная работа, но в общем все учащиеся работают с одним и тем же учебным материалом и решают одни и те же задачи Основная функция преподавателя - управление индивидуальной работой учащихся. Он выполняет роль консультанта, помощника, помогает правильно организовать самообучение обучающегося

Традиционное обучениеМодульное обучение Роль обучающихсяВ основном пассивная. обучающиеся не принимают участия в организации собственного обучения, не имеют возможности внести коррективы в свой процесс обучения. Очень часто обучаемые не осознают цели своего обучения. Обучаемый наравне с преподавателем организует свое обучение. Он принимает участие в формировании программы обучения, может предлагать вносить изменения в те учебные материалы, которые он изучает.

1. Поуровневая дифференциация обучения. Содержание обучения может быть представлено тремя уровнями сложности - А, В и С. Уровень А соответствует минимальному уровню усвоения учебного содержания, рассчитан на ученика с низкой обучаемостью, низким уровнем учебных умений, имеющего пробелы в знании пройденного материала. Уровень В для учащихся, которые при относительно невысокой обучаемости достигают хороших результатов в обучении, компенсируя недостаточное развитие способностей к отдельным мыслительным операциям прилежанием, организованностью, использованием рациональных приёмов в учении. Уровень С представляет собой углублённый вариант содержания материала, который рассчитан на учащихся с высокой обучаемостью, положительным отношением к учению и высоким уровнем самоорганизации.

2. Учёт индивидуального темпа усвоения учебного материала. Учащиеся работают в индивидуальном темпе. При быстром усвоении тех или иных учебных элементов школьники могут свободно переходить от одного уровня сложности к другому, более высокому, в зависимости от самооценки своих возможностей. Это один из способов положительной мотивации учения. 3. Индивидуализация через организацию помощи и взаимопомощи. В модульной программе предусмотрены задания, выполнение которых требует парной, групповой, коллективной форм организации деятельности, способствующей развитию коммуникативных умений.

4. Организация индивидуального контроля. Входной контроль определяет степень готовности ученика к работе на уровне А, В или С. Выходной контроль соответствует минимальному уровню усвоения знаний.

Модуль - это функциональный целевой узел, включающий: законченный блок информации; целевую программу действий ученика; рекомендации (советы) учителя по ее успешной реализации. Блок - группа знаний и навыков, которые учащийся должен продемонстрировать после его изучения. Блок устанавливает границы, в которых учащийся оценивается, и стандарты, в соответствии с которыми приходит обучение и оценка. Сам по себе блок не является учебной программой или планом. В свою очередь каждый блок состоит из нескольких модулей

1 модуль (1-2 урока) устное изложение учителем основных вопросов тем, раскрытие узловых понятий; при подаче домашнего задания обращается внимание на: 1) теоретический материал; 2) опережающие задания; 3) изготовление карточек. 2 модуль (2-4 урока) использование теоретического материала при выполнении типовых упражнений: самостоятельные и практические работы, где учащиеся под руководством учителя работают с различными источниками информации, прорабатывают материалы тем, обсуждают, дискутируют. 3 модуль (1-2 урока) предварительный контроль знаний, повторение и обобщение материала темы (возможна работа с компьютером или индивидуальные карточки задания, тесты разного уровня и т.д.). 4 модуль (1-2 урока) контроль знаний, учащимся предлагается контрольная или зачетная работы.

точно сформулированная учебная цель (целевая программа); список необходимого оборудования, материалов и инструментов; список смежных учебных элементов, межпредметные связи; учебный материал в виде текста; методические указания к практическим и лабораторным занятиям для отработка навыков и умений относящихся к данному учебному элементу; практические занятия по формированию необходимых умений; контрольные (проверочные) работы, разных типов для обучающих и проверочных целей.

Обучение ведется по принципу постепенного накопления знаний, переход к следующему модулю осуществляется только после полного усвоения предыдущего, причем каждым учащимся индивидуально. При блочно-модульном обучении занятия в течение всего дня могут быть посвящены одному или двум предметам близкой направленности (например, русский язык и история, литература и иностранный язык). При модульной схеме можно углубиться в тему и не спеша рассмотреть все ее аспекты.

Каждый вид учебных элементов призван активизировать определённые мыслительные механизмы: память, восприятие, мышление и т.д. использование табличных, иллюстративных, кино-видео УЭ позволяет построить зрительное представление об объекте или процессе. Текст, как носитель учебной информации, применяется наиболее часто как в традиционной школе, так и при модульном обучении. Строгая дозировка объёма текстового УЭ в модуле является его отличительной особенностью. Индивидуальный темп изучения материала учащимся обусловлен скоростью чтения и понимания прочитанного.

Приступая к разработке модульного урока, необходимо помнить, что он должен занимать не менее 2 академических часов, т.к. на подобном занятии необходимо определить исходный уровень знаний и умений учащегося по изучаемой теме, дать новую информацию, отработать учебный материал и провести выходной контроль.

1. Определение места модульного урока в теме; 2. Формулировка темы урока; 3. Определение и формулировка цели урока (в данном случае эта цель - интегрирующая) и конечных результатов обучения; 4. Подбор необходимого фактического материала; 5. Отбор методов и форм преподавания и контроля; 6. Определение способов учебной деятельности учащихся; 7. Разбивка учебного содержания на отдельные логически завершённые учебные элементы (УЭ) и определёние частной дидактической цели каждого из них;

УЭ-0 - определяет интегрирующую цель по достижению результатов обучения; УЭ-1 - включает задания по выявлению уровня исходных знаний по теме, а также задания по овладению новым материалом; УЭ-n - (n - номер следующего учебного элемента) включает выходной контроль знаний, подведение итогов занятия (оценивается степень достижения целей урока), выбор домашнего задания (выдаётся дифференцированно в зависимости от успешности работы учащегося на уроке), рефлексию (оценку себя, своей работы с учётом оценки

Номер учебного элемента.Название учебного элемента (материала). Содержание учебного материала. Управление обучением (содержание, формы, методы). УЭ 0. Тема. Цель (триединая). Необходимые знания и умения. УЭ 1 Проверка домашнего задания. Цель: Пояснение (работа в парах, группах, индивидуально). УЭ 2 Изучение и первичное закрепление новых знаний. Цель: Пояснение учителя (работа с учебником, дидактическим материалом) УЭ 3 Закрепление новых знаний. Цель: Пояснения учителя УЭ 4 Рефлексия. Цель:

8. Составление модуля данного урока; 9. Подготовка необходимого количества копий текста урока (разработка модульного урока должна быть у каждого учащегося). Начиная работать с новым модулем, нужно проводить входной контроль знаний и умений учащихся, чтобы иметь информацию об уровне их готовности к работе. Важно также осуществление текущего и промежуточного контроля после изучения каждого учебного элемента (самоконтроль, взаимоконтроль, сверка с образцом). После завершения работы с модулем осуществляется выходной контроль, который должен показать уровень усвоения всего модуля и тоже предполагает соответствующую доработку.

Это структурирование деятельности ученика в логике этапов усвоения знаний: восприятие; понимание; осмысление; запоминание; применение; обобщение; систематизация.

Место модульного урока в темеОбобщающий Формулировка темы урока"Многообразие насекомых" Подбор необходимого фактического материала Методический материал, таблицы, карточки, технические средства, фото и видеоматериалы Отбор методов и форм преподаванияБеседа, рассказ, работа с учебником, и таблицами, показ видеофрагментов, частично-поисковый, проблемный Отбор методов контроляОценочный лист Определение способов учебной деятельности Проблемно-поисковая беседа, физкультминутки, индивидуальная, классная, групповая деятельность, работа в парах Выделение отдельных логически завершенных учебных элементов и определение цели каждого из них. УЭ-0 – УЭ-5

У.Э.Учебный материал с указанием заданийРуководство по усвоению материала УЭ - 0 Интег рирую щая цель В процессе работы над учебными элементами вы должны: - вспомнить понятия полимер, мономер, структурное звено, степень полимеризации, реакции получения полимеров; - продолжить формирование умений в составлении реакций получения полимеров; - изучить классификацию пластмасс и волокон по различным признакам; - узнать способы получения и области применения пластмасс. Необходимо изучить тему «Полимеры» УЭ - 1 Прове рка Д.З. Входной контроль. Цель: диагностика исходного уровня знаний. Критерии оценки: каждый правильный ответ - 1 балл. Задание - допиши определения (максимально 4 балла). Работу выполняй на листке Время выполнения 5мин. Взаимопроверка и взаимооценка (используй образец). Баллы занеси в оценочный лист.

УЭ - 2 Актуализ ация опорных знаний Цель: - продолжить формирование умений в написании реакций получения полимеров; - узнать что такое пластмассы, волокна их отличие от полимеров. 1. Используя текст «Полимеры. Пластмассы. Волокна. Способы получения» и таблицу «Важнейшие полимеры» ответь на следующие вопросы: 1.Что такое пластмассы и волокна? 2.Чем пластмасса отличается от полимера? 3.Напиши реакции (с указанием их типа) образования следующих полимеров: 1 группа - поливинилхлорид, лавсан 2 группа - полистирол, резол 3 группа - тефлон, нейлон 2. Обсуди вопросы с другими группами. 3. Проверь и оцени свою работу. Критерии оценки: каждый правильный ответ - 1 балл. ( максимально 5 баллов) Прочитай текст. Ответь на вопросы и обсуди ответы в группе. Запиши уравнения реакций в тетрадь (пример реакции см. в тексте). Время выполнения 8мин. Обсуждение вопросов фронтально. Самопроверка (используй контрольный образец) и самооценка. Баллы занеси в оценочный лист.

УЭ - 3 Изучение нового материала Цель: - изучить классификацию пластмасс и волокон по различным признакам; - узнать способы формования и области применения пластмасс. 1.Используя текст «Классификация пластмасс и волокон» ответь на вопросы в конце текста. Подготовь отчет о работе группы. 2.Прослушай информацию другой группы, посмотри слайды компьютерной презентации и сделай соответствующие записи в тетради. 3.Посмотри видеофильм о свойствах пластмасс и о способах формования пластмасс. Ответь на вопросы: 1.Какими свойствами обладают пластмассы? 2.Каковы способы придания формы пластмассе? 1.Прослушай сообщения учащихся о применении пластмасс. Критерии оценки: каждый правильный ответ - 1 балл. ( максимально 5 баллов) Прочитай текст. Ответь на вопросы и обсуди ответы в группе. Время выполнения 10мин. Запиши составленную схему классификации пластмасс в тетрадь. Посмотри видеофильм и ответь на вопросы. Работу оценивает учитель. Баллы занеси в оценочный лист.

УЭ - 4 Обобщение и закрепление изученного материала Цель: - обобщить знания о классификации пластмасс и волокнах; о способах получения и областях применения пластмасс. Лабораторный опыт 15 Критерии оценки: каждый правильный ответ - 1 балл. ( максимально 5 баллов) Инструкция к лабораторному опыту 15 1.Рассмотри предложенные образцы пластмасс, волокон и каучуков. 2.Распредели их на три группы: природные, искусственные и синтетические. 3.Какие из выданных веществ получают в результате: а) полимеризации; б) поликонденсации? Лаб. опыт проведи согласно инструкции и выполни соответствующие задания. Время выполнения 5 мин. Самопроверка, используя образец. Баллы занеси в оценочный лист. УЭ - 5 Контроль знаний Цель: - проверить знания, полученные на уроке по теме «Полимеры», диагностика полученных знаний. Тест. Критерии оценки: каждый правильный ответ - 1 балл. ( максимально 5 баллов) Выполни тест. Время выполнения 5мин. Взаимопроверка, используя образец. Баллы занеси в оценочный лист.

УЭ-6 Подведени е итогов. Домашнее задание. Цель: подведение итогов занятия, домашнее задание. 1. Прочитайте цели урока (УЭ-0). 2. Считаете ли вы, что цели урока вами достигнуты? 3. Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке? Оценку поставьте в графе самооценка: а) все понял, могу этот материал объяснить другому (5 баллов) б) я сам все понял, но объяснить другому не берусь (4 балла) в) для полного понимания мне нужно повторить тему (3 балла) г) я ничего не понял (2 балла). Подсчитай баллы, полученные на уроке. Поставь себе оценку. Домашнее задание: Творческое задание: Написать эссе на тему «Полимеры» Оцени свою работу на уроке. При выполнении домашнего задания используй записи в тетради и содержание § 21, § 22

Фамилия имя УЭ-1 Д.З УЭ-2УЭ-3УЭ-4 Л.О. УЭ-5 Тест УЭ-6 самооц енка итогоценка Количество баллов ОценкаКомментарии М-о-л-о-д-е-ц!!! Ошибки все-таки были Внимание и еще раз внимание. менее 132Недоучил.

Введение модулей в учебный процесс нужно осуществлять постепенно. На начальном этапе можно использовать традиционную систему с элементами модульного обучения. В старших классах лекционная система вполне сочетается с модульной. Очень хорошо вписывается в модульное обучение вся система методов, приёмов и форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся. Слово, модули можно использовать в любой системе обучения и тем самым усиливать её качество и эффективность.

1. Перед каждым модулем проводить входной контроль знаний и умений учащихся, чтобы иметь информацию об уровне готовности к работе по новому модулю. 2. При обнаружении пробелов в знаниях учащихся необходимо провести соответствующую коррекцию. 3. Обязательно осуществляется текущий и промежуточный контроль в конце каждого учебного элемента (чаще это мягкий контроль: самоконтроль, взаимоконтроль, сверка с образцом и т. д.). Текущий и промежуточный контроль имеют своей целью выявление пробелов в усвоении для их устранения непосредственно в ходе работы. 4. После завершения работы с модулем осуществляется выходной контроль, он должен показать уровень усвоения модуля. 5. Если итоговый контроль показал низкий уровень усвоения материала, необходимо проводить его доработку. 6. Введение модулей в учебный процесс нужно осуществлять постепенно.

Технологию проектов и КСО можно использовать как завершающее творческое задание после изучения большого блока тем. Такая работа способствует развитию творческих способностей учащихся, развитию умения работать в коллективе и представлять себя перед публикой. Элементы технологии развития критического мышления при проверке знания текста или теоретического материала: кластеры, таблицы разного типа, «толстые» и «тонкие» вопросы, опросник «Верно ли, что…?», продолжи начало и т.д. Эти элементы помогают выявить уровень знаний учащихся, глубину понимания темы, развивают у учащихся умение мыслить логически и критически.

Технология блочно-модульного обучения требует использования информационно- коммуникационных технологий с целью подготовки материала в программах Word и Power Point, так как задания к урокам могут быть в виде презентации того, что учащиеся должны сделать для достижения цели конкретного урока.

1) обеспечение методически обоснованного согласования всех видов учебного процесса внутри каждого модуля и между ними; 2) гибкость структуры модульного построения каждого конкретного курса; 3) осуществление в диалектическом единстве интеграции и дифференциации содержания обучения путем группировки проблемных модулей учебного материала, обеспечивающих разработку курса в полном, сокращенном и углубленном вариантах, что помогает решить проблему уровневой и профильной дифференциации в процессе обучения

1) трудоемкость изготовления модулей и подготовки к проведению занятий; 2) внедрение модульного обучения требует значительной организационной перестройки традиционного учебного процесса: подготовки соответствующей учебно- материальной базы; изменения планирования работы преподавателей; оптимального состава (в количественном отношении) ученических групп и потоков с учетом возможностей учебно-материальной базы; разработки необходимого методического обеспечения; организации контрольных проверок знаний;

3) процесс внедрения модульного обучения должен быть обеспечен соответствующей методической литературой, которая централизованно практически не поставляется, поэтому вся методическая работа по обеспечению каждого конкретного модуля целиком и полностью лежит на плечах преподавателя; 4) для сокращения времени при обработке данных контрольных модулей необходимо применение компьютеров и рейтинговой оценки знаний учащихся, что требует от преподавателя большого профессионализма.