1 РАЗРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ ЭОР НА ОСНОВЕ ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСОВ (на примере сервисов пространства Google) Кашковская Татьяна Сергеевна, учитель информатики ТОГБОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научный руководитель зав. лаб. НИИРПО, к.п.н., Переверзев В.Ю.
Advertisements

Сервисы Google в образовании. Почему Google? 10 аргументов «за» 1. Бесплатность. 2 доступны все базовые возможности; отсутствие ограничений на период.
Ракова Татьяна Александровна, Самара, уч.год.
9 класс--Облачные технологии. Облачные технологии (cloud computing) это технологии распределённой обработки данных в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются.
«ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» Наставальский Кирилл. Облачные технологии (вычисления) – Облачные технологии - это электронное хранилище ваших данных в сети интернет,
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ЛИЦЕЯ ВОПРОСЫ ПО СУЩЕСТВУ Зам.директора по ИТ Самарина Н.В. ГБОУ лицей 179 август, 2013 г.
Блоги и мы ИКТ в Sillamäe Vanalinna Kool. Что такое блог? Блог (англ. blog, от web log, «сетевой журнал или дневник событий») это веб-сайт, основное содержимое.
1 Тиражные решения и готовые интернет- магазины на платформе «1С-Битрикс» 1С-Битрикс: Сайт школы.
Е-МАСТЕР ® Документооборот Программно-методический комплекс (Система управления организационной информацией) +7 (812)
Методика использования блогов при обучении школьников информатике Мастер-класс 5 апреля 2010, ВГПУ.
«1С-Битрикс: Сайт школы» «1С-Битрикс: Сайт школы» - типовое отраслевое решение для создания официального сайта среднего образовательного учреждения на.
1С-Битрикс: Сайт школы Готовое решение для создания сайта школы Донченко Денис Отдел развития бизнеса 1С-Битрикс.
Понятие о базовых сетях. Способы создания сетей Глава 2 Исследуя Всемирную Паутину.
ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ИНСТРУМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В РОССИЙСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Великоцкий Александр Сергеевич.
Тема лекции: «Облачные технологии: онлайн-офисы».
Чему и как учиться и учить в XXI веке? Программа «Обучение для будущего» (версия 10.0) МБОУ Лицей 130 имени академика М.А.Лаврентьева Гусельникова Е.В.
Затеса Александр LBS Education Подготовка материалов к занятиям Планирование занятий Обучение Учебный контроль НИР и разработка УМК.
Использование интерактивных дистанционных технологий учителем, педагогом ГБОУ СОШ 1307 (сравнение и механизмы регистрации)
Введение дистанционного обучения как условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования Пушин Д.В., учитель.
1 Тема 2.2. КОРПОРАТИВНЫЕ ПОРТАЛЫ: ПОНЯТИЕ, НАЗНАЧЕНИЕ И ТИПЫ ПОРТАЛ – это защищенная, базирующаяся в Web, удобная для использования фокусная точка доступа.
Транксрипт:

1 РАЗРАБОТКА ЭЛЕМЕНТОВ ЭОР НА ОСНОВЕ ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСОВ (на примере сервисов пространства Google) Кашковская Татьяна Сергеевна, учитель информатики ТОГБОУ кадетская школа-интернат «Многопрофильный кадетский корпус»

ОБЛАЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2 С помощью «облачных» сервисов можно получить доступ к информационным ресурсам любого уровня и любой мощности, используя только подключение к Интернету и веб-браузер

КОНЦЕПЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСОВ 3

ТИПЫ ФАЙЛОВ 4

РОЛИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ И ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ИМ ВОЗМОЖНОСТИ 5

РАЗРЕШЕНИЯ ДЛЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ 6

ОКНО НАСТРОЙКИ СОВМЕСТНОГО ДОСТУПА 7

РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПРАВ ОБЩЕГО ДОСТУПА 8

ВОЗМОЖНОСТИ СОВМЕСТНОГО ДОСТУПА К ДОКУМЕНТАМ Создание встраиваемой HTML-версии документа (HTML-версию можно встроить в блог, сайт Google или другой ресурс); Отображение документа для широкой веб-аудитории (одновременно просматривать оригинальный документ могут только 50 пользователей; у облегченной веб-страницы нет таких жестких ограничений); Предоставление быстрого доступа к загружаемым файлам и публикация листов или даже набора ячеек (только для таблиц Google); Публикация необновляемой версии документа (перед публикацией такой версии необходимо снять флажок «Автоматически выполнять повторную публикацию после внесения изменений») 9

ОСОБЕННОСТИ ПРОСМОТРА ПРЕЗЕНТАЦИЙ GOOGLE подключение осуществляется по ссылке; доступ к сервисам Google и Google-аккаунт необязателен; просмотр происходит в реальном времени; 10 » просмотр возможен также самостоятельно каждым из подключившихся

ПРИМЕНЕНИЕ ОБЛАЧНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ В ОБРАЗОВАНИИ Интегрированные системы общения Google Apps для учебных заведений ( включают электронную почту, чат, а также сервисы для работы с документами и расписаниями 11

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБЛАЧНЫХ ВЫЧИСЛЕНИЙ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧАЩИХСЯ Экономия средств. Например, услуги, подобные электронной почте, бесплатно предоставляются внешними провайдерами. Оплата по факту использования Эластичность. Начав с использования небольшого количества информационных услуг, постепенно наращивать их объем без значительных предварительных вложений Увеличение доступности, благодаря первоклассным ресурсам и квалификации, которыми обладают поставщики «облаков» Уменьшение воздействия на окружающую среду. Облачные вычисления предоставляют образовательным учреждениям возможность снизить их собственный расход электроэнергии 12

Нежелательная реклама Провайдеры «облаков» не могут рассылать пользователям нежелательные сообщения или рекламу 13

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБЛАЧНЫХ УСЛУГ Функциональность – выполнение требований необходимых пользователям Платформа, на которой будет работать используемое ПО Технические особенности. Например, автоматизация создания пользовательских учетных записей в облачной системе на основе данных, полученных из информационных систем учебных заведений Удобство и доступность для пользователей. Например, возможность установки дополнительного ПО или доступность для пользователей с ограниченными возможностями 14

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ И ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ОБЛАЧНЫХ УСЛУГ Расходы. Полезно оценить расходы на все возможные услуги: сами облачные сервисы, юридическую консультацию, связанную с заключением договора, управление проектом и др. 15

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ Применение облачных вычислений обусловят ряд организационно-правовых изменений в образовательной сфере на локальном, региональном, национальном и даже международном уровнях Чтобы полно использовать «облако», организациям придется забыть о своих опасениях, особенно относительно безопасности данных, и управлять рисками путем необходимых договоренностей с провайдерами Право интеллектуальной собственности на данные должно быть четко оговорено в договоре 16

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ Соглашения по предоставлению облачных услуг должны устанавливать, что право собственности на данные, размещенные в «облаке», остается у клиента. Образовательные учреждения могут передавать право собственности пользователю, загрузившему данные Условия предоставления «облачных» услуг образовательным учреждениям лучше обсуждать на уровне региональных или национальных органов управления образованием, так как отдельным школам недоступны дорогие юридические услуги 17

ПЕРСПЕКТИВЫ «ОБЛАЧНЫХ» СЕРВИСОВ В ОБРАЗОВАНИИ Инерция образовательных учреждений и их стремление избежать риска означает, что они, скорее всего, переместят свои ключевые сервисы в «облако» позднее, чем коммерческие структуры Приложения типа Moodle и Blackboard уже доступны в «облаке», вероятно, большинство организаций в будущем откажутся от установки таких систем у себя, если провайдеры «облаков» предоставят безопасные, легкодоступные и более дешевые аналоги Увеличение использования низкоуровневых облачных услуг в образовании, например, для хранения данных, представляется неизбежным, особенно в случаях, когда надежность хранения данных не является первостепенной проблемой, например, для репозиториев учебных материалов 18

ПЕРСПЕКТИВЫ «ОБЛАЧНЫХ» СЕРВИСОВ В ОБРАЗОВАНИИ Необходимым условием эффективного использования информационных сервисов в образовании является компетентность в сфере использования информационных и коммуникационных технологий – новая составляющая информационной культуры учителя, появившаяся и развивающаяся в условиях информатизации образования и информационной образовательной среды 19

ПРЕИМУЩЕСТВА ОБЛАЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И УЧАЩИХСЯ Удовлетворение потребностей конечного пользователя. Учащиеся могут пользоваться офисными приложениями бесплатно, у них отпадает необходимость в приобретении, установке и обновлении этих приложений на своих компьютерах. Значительно увеличиваются возможности для организации совместной работы. Данные доступны из любого места, с использованием целого диапазона различных устройств, вплоть до мобильного телефона 20

ПЕРСПЕКТИВЫ «ОБЛАЧНЫХ» СЕРВИСОВ В ОБРАЗОВАНИИ Инерция образовательных учреждений и их стремление избежать риска означает, что они, скорее всего, переместят свои ключевые сервисы в «облако» позднее, чем коммерческие структуры Увеличение использования низкоуровневых облачных услуг в образовании, например, для хранения данных, представляется неизбежным, особенно в случаях, когда надежность хранения данных не является первостепенной проблемой, например, для репозиториев учебных материалов 21

ПЕРСПЕКТИВЫ «ОБЛАЧНЫХ» СЕРВИСОВ В ОБРАЗОВАНИИ Необходимым условием эффективного использования информационных сервисов в образовании является компетентность в сфере использования информационных и коммуникационных технологий – новая составляющая информационной культуры учителя, появившаяся и развивающаяся в условиях информатизации образования и информационной образовательной среды 22

ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ РАБОТЕ С «ОБЛАЧНЫМИ» СЕРВИСАМИ Облачный сервис – специальный веб-сайт, содержащий программы, которые выполняются в браузере пользователя и позволяющий хранить и обрабатывать данные не на компьютере пользователя, а на компьютерах в Интернете, где функционирует этот сайт. Обычно работа в «облаке» сопровождается возможностью совместного просмотра и/или редактирования ресурсов другими пользователями 23

– видеоролик, полученный в результате работы специальной программы для записи действий на экране, обычно сопровождается голосовыми комментариями автора, текстовыми подсказками, возникающими на экране. Программы для создания скринкастов: Wondershare DemoCreato, Jing, Camtasia Studio, Capture Fox и др. 24 СКРИНКАСТ

БЛОГ веб-сайт, основное содержимое которого регулярно добавляемые записи (посты), содержащие текст, изображения или мультимедиа. Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором 25

СЕТЕВЫЕ ИСТОЧНИКИ Облачный сервис Google Documents and Spreadsheets Использование социальных сервисов в образовании - в поисковой строке набрать: использование+социальных+сервисов Основы работы учителя с Google Documents and Spreadsheets Конкурс образовательных сайтов по информатике Е.Д. Патаракин Социальные сервисы Веб 2.0 в помощь учителю: Практическое руководство Пример скринкаста «Построение графиков в Microsoft Excel 2007» и других на