ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 1 Боровик Марина Анатольевна, начальник.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 1.
Advertisements

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Аттестация педагогических работников образовательных.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ИМЦ отдела образования администрации городского.
Участие образовательных учреждений и педагогов в новой технологии проведения процедуры аттестации с использованием инструментария МРКО: - Регистрация.
Аттестация педагогических работников образовательных учреждений.
Аттестация педагогических работников образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Порядок аттестации педагогических работников образовательного учреждения.
Вопросы аттестация педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных организаций (в соответствии с законом 273-ФЗ «Об образовании»)
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Утвержден приказом Министерства образования.
Документальное сопровождение порядка аттестации педагогических работников ДОУ.
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Основные задачи аттестации: стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников; выявление перспектив.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений 2011 г.
Аттестация педагогических работников муниципальных образовательных учреждений.
Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Транксрипт:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 1 Боровик Марина Анатольевна, начальник отдела сопровождения аттестации педагогических работников и руководителей образовательных учреждений ГБУ МЦКО

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 2

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 3

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 4 Динамика аттестуемых педагогических работников в ЮЗОУО на квалификационные категории

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Формы аттестации педагогических работников на квалификационную категорию Экспертная оценка на основе на основе экспертного заключения образовательногоучреждения Экспертная оценка на основе портфолио педагогического педагогическогоработника 5

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Экспертная оценка на основе экспертного заключения образовательного учреждения ПРОБЛЕМЫПУТИ РЕШЕНИЯ противоречие между описанием реального уровня владения профессиональными компетенциями педагогического работника и балльной характеристикой оценок, проставляемых в ходе экспертизы, в экспертном листе оценки ; Повышение персональной ответственности членов экспертной группы образовательного учреждения за материалы, которые готовятся и предоставляются в городскую аттестационную комиссию. В ОУ должен быть назначен ответственный за работу экспертной группы отсутствие в экспертном заключении мотивированного описания реального уровня владения профессиональными компетенциями педагогического работника; представление в экспертном заключении результатов деятельности, не соответствующей требованиям заявленной квалификационной категории 6

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Экспертная оценка на основе экспертного заключения образовательного учреждения ПРОБЛЕМЫПУТИ РЕШЕНИЯ разночтения между искомой категорией заявителя и категорией, описываемой в экспертном заключении; Повышение персональной ответственности членов экспертной группы образовательного учреждения за материалы, которые готовятся и предоставляются в городскую аттестационную комиссию. В ОУ должен быть назначен ответственный за работу экспертной группы разночтения в ФИО на титульном листе и в выводах по экспертному заключению; разночтения между баллами в экспертном заключении и в листе экспертных оценок; округление среднего балла оценок, что не предусмотрено технологией составления экспертного заключения 7

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Экспертная оценка на основе экспертного заключения образовательного учреждения ПРОБЛЕМЫПУТИ РЕШЕНИЯ при направлении нескольких экспертных заключений от одного образовательного учреждения допускаются шаблонные фразы, отсутствует персонификация содержания экспертного заключения; Повышение персональной ответственности членов экспертной группы образовательного учреждения за материалы, которые готовятся и предоставляются в городскую аттестационную комиссию. В ОУ должен быть назначен ответственный за работу экспертной группы замена аналитических материалов статистическим материалом без выводов; замена продуктивности деятельности педагогического работника, общественной активностью 8

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Экспертная оценка на основе экспертного заключения образовательного учреждения ПРОБЛЕМЫПУТИ РЕШЕНИЯ не отражается специфика деятельности с учетом должностных обязанностей аттестуемого (методист, педагог-психолог, педагог-организатор и т.д.); Повышение персональной ответственности членов экспертной группы образовательного учреждения за материалы, которые готовятся и предоставляются в городскую аттестационную комиссию. В ОУ должен быть назначен ответственный за работу экспертной группы включение в содержание экспертного заключения по должности «учитель» результативности по административной должности; включение в экспертное заключение результативности по всем должностям, которые занимает педагогический работник; включение в экспертное заключение результативности за весь период работы в педагогических должностях в образовательном учреждении, а не за межаттестационный период 9

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Экспертная оценка на основе портфолио педагогического работника педагогического работника ПРОБЛЕМЫПУТИ РЕШЕНИЯ материалы портфолио не заверены и вызывают сомнение в подлинности; Организация в образовательном учреждении постоянного сопровождения деятельности педагогических работников при подготовке материалов к аттестации при проведении самоэкспертизы и определении суммы баллов по тем материалам, которые вложены в портфолио, педагогический работник допускает суммирование идентичных материалов, что приводит к завышению балла результативности; включение в портфолио по должности «учитель» результативности по административной должности; включение в портфолио результативности по всем должностям, которые занимает педагогический работник; включение в портфолио результативности за весь период работы в педагогических должностях 10

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Экспертная оценка на основе портфолио педагогического работника педагогического работника ПРОБЛЕМЫПУТИ РЕШЕНИЯ включение в портфолио материалов, которые не соответствуют требованиям (фотографии, творческие детские работы, поделки и т.д.); Организация в образовательном учреждении постоянного сопровождения деятельности педагогических работников при подготовке материалов к аттестации включение в портфолио материалов уровня образовательного учреждения; включение в портфолио материалов, отражающих результативность обучающихся, но не подтверждающих участие педагогического работника в их подготовке; включение в портфолио материалов, отражающих результативность образовательного учреждения, но не подтверждающих участие конкретного педагогического работника; включение в портфолио материалов, отражающих участие обучающихся в конкурсах, которые не имеют общепризнанного статуса 11

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Экспертная оценка на основе портфолио педагогического работника педагогического работника ПРОБЛЕМЫПУТИ РЕШЕНИЯ формально составлены списки участия педагогического работника в мастер-классах, конференциях, семинарах и т.д. Отсутствует информация, которая раскрывает степень участия педагога в данных мероприятиях; Организация в образовательном учреждении постоянного сопровождения деятельности педагогических работников при подготовке материалов к аттестации замена поощрений за успехи в профессиональной деятельности окружного, городского и т.д. уровня благодарственными письмами от родителей и руководителей образовательного учреждения 12

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Ошибки при заполнении данных в черновике аттестационного листа: разночтения в официальном наименовании образовательного учреждения (например, в аттестационном листе – ДОУ, а в заявлении - СОШ); заполнение сведений об образовании по памяти без опоры на документ; заполнение сведений о занимаемой должности без опоры на приказ по образовательному учреждению; неточности в заполнении личных данных (даты рождения) 13

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 14

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 15

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 16 ПРОБЛЕМЫПУТИ РЕШЕНИЯ Сроки подачи представления на аттестацию: сразу после окончания категории, как только перешел в другое ОУ; Тщательное изучение нормативных актов, касающихся трудовых взаимоотношений, аттестации Обязательная аттестация предваряет аттестацию на квалификационную категорию; Увольнение при несоответствии занимаемой должности; При вынесении отрицательного решения комиссии перевод на другую должность без учета особенностей здоровья; С целью уволить педагогического работника при помощи аттестационной комиссии АТТЕСТАЦИЯ НА СООТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ ПЕДАГОГОВ

решения аттестационной комиссии при подтверждении соответствия занимаемой должности при установлении соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой или высшей квалификационным категориям соответствует занимаемой должности (указывается должность) НЕ СООТВЕТСТВУЕТ занимаемой должности (указывается должность) уровень квалификации (указывается должность) СООТВЕТСТВУЕТ требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационно й категории уровень квалификации (указывается должность) НЕ СООТВЕТСТВУЕТ требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории может быть расторгнут трудовой договор с работником (п.3 ч.1 ст.81 ТК РФ). Увольнение допускается если невозможен перевод работника с его письменного согласия (с учетом состояния его здоровья) на др. имеющуюся у работодателя работу ( ч.3 ст.81 ТК РФ). сохраняется первая квалификацио нная категория до завершения срока ее действия отсутствии первой квалификационной категории аттестация на первую квалификационную категорию подтверждение соответствия занимаемой должности уровень квалификации (указывается должность) НЕ СООТВЕТСТВУЕТ требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории наличие первой квалификационн ой категории 17

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 18 Статья 49. Аттестация педагогических работников П.2. Проведение аттестации педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям осуществляется один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями, осуществляющими образовательную деятельность. Нормативно-правовая база по аттестации педагогических работников в соответствии с Законом РФ от N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (вступает в действие с г)

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 19

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 20

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Нормативно-правовая база по аттестации руководителей ОУ в соответствии с Законом РФ от N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации» (вступает в действие с г) Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования 4. Кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель (за исключением руководителей, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи) проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной или муниципальной образовательной организации устанавливаются учредителями этих образовательных организаций. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, кандидаты на должность руководителя федеральной государственной образовательной организации также согласовываются с уполномоченным Президентом Российской Федерации федеральным государственным органом.пунктах 34 части 1 Статья 51. Правовой статус руководителя образовательной организации. Президент образовательной организации высшего образования 4. Кандидаты на должность руководителя государственной или муниципальной образовательной организации и ее руководитель (за исключением руководителей, указанных в пунктах 3 и 4 части 1 настоящей статьи) проходят обязательную аттестацию. Порядок и сроки проведения аттестации кандидатов на должность руководителя и руководителя государственной или муниципальной образовательной организации устанавливаются учредителями этих образовательных организаций. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, кандидаты на должность руководителя федеральной государственной образовательной организации также согласовываются с уполномоченным Президентом Российской Федерации федеральным государственным органом.пунктах 34 части 1 21

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 22 Аттестационные процедуры: (для руководителей) анализ представления работодателя, в котором освещены профессиональные, деловые качества аттестуемого, анализ результатов деятельности образовательного учреждения: - изучение результатов деятельности ОУ по приложениям к представлениям, - по информации в информационных источниках (официальные сайты ОУ, ДОГМ, МРКО), проведение квалификационных испытаний в форме компьютерного тестирования.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 23 Квалификационные испытания в форме тестирования Время тестирования: 45 мин. Количество вопросов: 35 шт. Форма тестирования: автоматизированная система с выводом протокола тестирования сразу по завершению работы. 5 блоков: 1.Государственная политика в сфере образования. 2.Правовые основы управления современной школой. 3.Финансово-экономические основы управления. 4.Деловое администрирование. 5.Современные образовательные технологии.